Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрыть на зиму радиатор ваз 2106

Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Утепление двигателя автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит. Внимание, такой способ очень пожароопасен .

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару. С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора. Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна. Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра. Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …

Читать еще:  Что лучше нива 4на4 или ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.

Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.

Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).

Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.

Читать еще:  Как застопорить шкив коленвала на автомате

На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его прогревайте перед поездкой.

Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,53 из 5)

Похожие новости

Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жар.

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн.

Присадки в масло двигателя, в рулевую рейку и коробку передач. Ч.

закрывать радиатор или нет?

Опции темы
Поиск по теме

закрывать радиатор или нет?

кто закрывает радиатор назиму? чем это черевато? у меня вообще похоже проблема с термостатом мне кажется стрелка не поднимается до нормы и сегодня спускался с горки на нейтрали и заметил обороты выросли насколько японял мотор охладился и комп врубил прогревочные вот думаю закрыть радиатор да посмотреть. и вообще может быть из за того что я езжу на непрогретом моторе машина плохо ехать? вообще когда машина не прогрета бенза больше же поступает?

На счет того,что бы закрывать радиатор или нет я не знаю.Я бы его точно не закрывал.А вот на счет всего остального могу сказать,что у моего приятеля была такая же проблема.Оказалось,что термостат приказал долго жить.Он купил новый,поменял и проблемы больше нет.

А на нетрали я бы не ездил — убьешь автомат. Если ниже — 20 можно и закрыть, но если термостат конченый то это не поможет(((

Зачем его закрывать? Единственное можно закрыть,когда по трассе в минус 40 едишь

Закрывать нет смысла. Даже когда по трассе иду в мороз, то в салоне всё нормально. Меняй термостат и не парься.

На непрогретом моторе ездить себе дороже, те капли бензина что ты с экономил, выльются в капиталку которая приблизится на год раньше!! Лучше две минут ы погреть мотор, чем на год раньше мотор капиталить! Имхо

Зимой закрываю когда > -30, в салоне телей и греется быстрей на ходу!

+100 при условии, что система охлаждения исправна :)))

Если по трассе едиш даже в сильный мороз, то в принципе можно не закрывать ! А если по городу гоняеш в сильный мороз (-30 -45) закрываеш, но при этом лучше оставить полоску на радиаторе в 15-20 см не закрытую. Движка быстрее на рабочий температурный режим выходит, меньше тепла уходит при стоянке!

P.S. Я своего барана (ВАЗ 2106) вообще всего закатал :))))) — снизу пенофол тройка и радиатор тройка, на движку шерстяное одеяло, все Ок . по северам можно двигаться :)))))) температурный режим в норме !

сколько людей, столько и мнений. чайзеру прикрыл радиатор картоном и закипел он уменя 2 раза. первый раз в -20, второй в -35

ух. на каком уровне стрелка? Какой мотор? Фото стрелки есть?:)
п.с. у меня вот так. тоже считаю, что до центра не доходит.

LorD 077 наверное весь радиатор закрыл ?
ИМХО можно и не закрывать, просто в сильные морозы дольше на рабочую температуру выходит 🙂
Хочу уточнить, что закрываю только в СИЛЬНЫЕ морозы и нельзя забывать, что он прекрыт, внимательнее к температуре 🙂

Последний раз редактировалось тим амурский; 02.11.2010 в 16:58 .

ИМХО лишнее это! У меня без картонки, в минус 40 после 4 часов стоянки до 60 градусов за пять минут греется.

ну у меня тоже в -35 стрелка где положено, на 1JZ стрелка ниже была помню, печка высасывала видать. не люблю закрывать, но в -30 как то жалко машину и думаешь что картонкой ты ей облегчишь жизнь. а вообще много машин не только русских, но и япов только с двигом 1л или 1.5л. без картонки нифига не могут нагреться.

я обычно кидаю картонку перед радиатором, чтобы не весь закрывала, а часть. Исключительно для того чтобы радиатор дольше остывал.

Мое мнение нах закрывать. Если снаружи холодно термостат и так не пустит ОЖ в радиатор, так что толку от того что он закрытый не будет. Ставить картонку думаю имеет смысл, когда ставишь на стоянку, чтобы меньше выдувало и то сомнительное занятие. Два года ездил ничего не ставил, в салоне всегда тепло было, стрелка никогда не опускалась ниже положенного уровня, ездил даже в -36 300 км.

Как закрыть на зиму радиатор ваз 2106

Наступила настоящая зима, мотору стало тяжело прогреваться, поэтому решил сделать «картонку» под решетку радиатора, чтобы смотрелась красиво и тепло сберегала.

Читать еще:  Profi car 75w90 отзывы

Решил сделать теплосберегающий сендвич из картонки и фольм-пены по следующей схеме:

Осталось только поставить решетку радиатора) [/b]

У меня получилось, что «картонка» закрывает радиатор полностью — не будет ли перегрева, ведь доступ воздуха к радиатору перекрыт полностью? Сегодня буду тестировать!

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение fragment » Чт ноя 12, 2015 13:22:29

Непрочитанное сообщение Rickrose » Чт ноя 12, 2015 13:27:21

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 12, 2015 14:09:35

Re: Картонка под решетку радиатора

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение oooshiva » Чт ноя 12, 2015 14:53:41

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт ноя 12, 2015 14:59:25

Носки без дырок — считай, в парадном.

Непрочитанное сообщение Василь » Чт ноя 12, 2015 18:06:12

Непрочитанное сообщение oooshiva » Чт ноя 12, 2015 18:33:18

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт ноя 12, 2015 18:47:34

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт ноя 12, 2015 18:53:12

«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт ноя 12, 2015 20:30:09

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт ноя 12, 2015 23:46:53

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пт ноя 13, 2015 5:46:50

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Миша » Пт ноя 13, 2015 21:47:29

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение Василь » Сб ноя 14, 2015 7:31:18

Re: Картонка под решетку радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Сб ноя 14, 2015 8:49:39

Максимиллиан
все красиво
но зачем?

Всё проще. Берешь картонку (без наворотов), открываешь капот, вставляешь картонку между радиатором и фальшрешеткой радиатора, загибаешь верхний край картонки на кузов и закрываешь капот (крышка капота прижмет загнутый край). И всё!

Желательно, чтоб картонка НЕ закрывала полностью весь радиатор.

Как потеплеет — открыл капот и выкинул картонку. Опять мороз — взял любую картонку — открыл капот и поставил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector