Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить выхлопную трубу

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать

Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности. Давайте разбираться.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.
Читать еще:  Как включить кондиционер на приоре

  • Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска
Читать еще:  Pioneer mvh 180ubg настройка

  • НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(18 голосов, средний: 3,78 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Лада Калина Универсал =черничный трактор= › Бортжурнал › Ремонтируем глушак (трубахомут). Быстро, просто, дешего, надежно, без свАрки!

Рассказ про то как устранить конструкторский просчет выхлопной стистемы ВАЗ»а (а может и маркетинговый ход- надо-же как-то продавать глушаки…

В общем заревел мой «калинваген»(с) предварительно простояв год у предидущего хозяина. На момент покупки труба еще держалась, но проездив 100км машина становилась все громче и громче.
Осмотр выявил гнилушку — соединение хомутом раструбов глушителя и резонатора. Сама по себе конструкция ущербна — раструбы труб протираются ржавеющим чугунным кольцом изнутри, и не менее ржавеющим хомутом снаружи. Все дополнительно смачивается водой что ускоряет процесс коррозии.
Наскоро подмотал г_ном, чтобы не рычало и поехал закупаться…

Замер выхлопной трубы ВАЗ — 48мм в диаметре.

На помощь приходит VAGовский хомут (VW Audi) 50х125мм (позже оказался 54.5х125).Подобный хомут служил в свое время на гольфе и отлично разбирался даже когда сгнил резонатор(больше 5лет). Хомута на 47-48мм подходящей длины небыло, но это не беда при наличии болгарки!
260рублей за такую красоту

Разбираем на части- хомут разбирается легко.

4-6мм с каждой муфты хомута. Прямая муфта спиливается совсем легко,

Результат- тихая машина, экономия= глушак+хомут+резонатор+прокладки. Надежность соединения превышает штатную (больше площадь контакта), нет трущихся элементов. Родная гофра перед резонатором снимает вибронагруженность с соединения. Можно данное место и заварить наглухо (часто практикуется) но тогда возникнут сложности при замене, а сварка ослабит и так слабое антикорозийное покрытие.
Дополнительно просверлил 3мм отверстие в основной банке ближе к краю — вылилось около литра воды (она там явно не к чему).

Читать еще:  Гбо дергается на малых оборотах

Если вам понравиласьпомогла моя заметка — пишите, мне будет очень приятно). Удачи на дорогах!

Как установить насадки на глушитель?

Как установить насадки на глушитель?

Насадка на глушитель, а точнее на выхлопную трубу, используется в декоративных целях и служит отличным элементом стайлинга автомобиля. Насадки бывают самой разной формы: овальной, круглой, прямоугольной, многогранной, сдвоенные или с одним выходом, и прочие варианты моделей. Как правило, насадки для выхлопной трубы автомобиля изготавливают из отполированной нержавеющей стали.

Что будет, когда вы установите насадку глушителя на ваш автомобиль? Вместо банальной выхлопной трубы снаружи будет видна эстетичная насадка, что существенно улучшит внешний вид.

Насадки бывают разной формы, но могут служить:

  • исключительно эстетическим декоративным целям;
  • для стайлинга, и с возможностью изменения звучания работы мотора в сторону увеличения низких (спортивных) частот;
  • для стайлинга и для эмуляции звучания работы турбины.

Есть варианты насадок с интегрированным съемным свистком, в таких вариантах у вас будет возможность выбирать, ездить просто с насадкой или с насадкой, изменяющей звучание работы вашего двигателя.

Как установить насадку на выхлопную трубу?

Установка насадки глушителя происходит очень просто. В комплект поставки насадки, как правило, входит крепежный элемент. Фактически вы просто прикручиваете насадку к выхлопной трубе при помощи нескольких болтовых соединений. Время монтажа насадки занимает 1-2 минуты.

Если вы боитесь, что ваша прикрученная таким образом насадка может отвалиться во время езды и от вибраций, то можете прихватить ее при помощи сварки. Если вы приварите насадку, то в случае желания снять ее у вас будет существенно больше работы по ее демонтажу.

Выбор насадки глушителя

Чтобы выбрать насадку глушителя следует придерживаться двух правил. (Здесь не берется во внимание эстетическая сторона, так как каждый выбирает себе тот вариант, который ему больше всего нравится).

  • во-первых: приобретенная насадка глушителя должна подходить к выхлопной трубе вашего автомобиля по диаметру. Перед покупкой насадки обязательно проконсультируйтесь у продавца на предмет соответствия насадки именно вашей марке и модели автомобиля;
  • во-вторых: вы должны точно осознавать, что размеры насадки могут потребовать от вас доработки заднего бампера автомобиля в районе выхлопной трубы. Это увеличит затраты на монтаж насадки особого дизайна и неподходящих размеров. Правда, такие насадки чаще всего красивее смотрятся.

Есть варианты насадок, не требующих доработки заднего бампера и легко помещающихся в подкузовном пространстве. Иногда между бампером и насадкой устанавливается специальный термозащитный кожух. Его ставят в тех случаях, когда насадка слишком близко примыкает к заднему бамперу.

В общем, перед выбором насадки на глушитель позаботьтесь о том, сможет ли она легко установиться вместе с задним бампером. Если же нет, то приготовьтесь к соответствующим доработкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector