Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать внедорожную резину

Грязевые шины для внедорожников. Какие из них лучшие?

Набор скорости, тормозной путь, комфортабельность и плавность хода, проходимость, шумность – данные параметры очень сильно зависят от резины, в которую «обут» автомобиль. И практически каждый владелец автомобиля знает, какую важность имеет правильный подбор шин для своего авто. И те же владельцы внедорожников, которые эксплуатируются по своему назначению, то есть по бездорожью, прекрасно понимают, что без использования толковой грязевой резины не обойтись. Ведь даже внедорожники, под капотом которых прячется немаленький «табун лошадей», могут быть бессильными в борьбе со снегом, грязью, песком, если на авто установлены обычные шины для трассы.

Возможность преодолевать бездорожье позволяют специальные покрышки – внедорожные, которые способны обеспечить сцепление с любой поверхностью. Они запросто цепляются за любой вид грунта, а также снега, так что эксплуатировать их можно в любой сезон.

Многие производители автомобильных покрышек в линейку своей продукции включают также и грязевую резину для автомобилей с улучшенной проходимостью. Но есть и производители с узкой специализацией, которые занимаются исключительно выпуском шин данного назначения. Далее рассмотрим сегмент автомобильных шин, относящихся к грязевому типу, а также опишем некоторые модели такой резины, которые являются очень достойными кандидатами на приобретение.

Лидирующие мировые производители

Сложная конструкция внедорожных шин

Подобрать хорошие шины для бездорожья на внедорожное авто не так уж и просто как кажется, моделей покрышек не так уж и много, а цена на них — высокая.

GoodYear, MAXXIS, Mickey Thompson, Toyo, Interco, BFGoodrich, DUNLOP, COOPER, Kumho, Simex, Procomp – это, пожалуй, самые известные бренды, занимающиеся выпуском грязевой резины, но не единственные, имеется еще несколько других компаний.

Разместить грязевые шины по рейтингу достаточно сложно, поскольку каждый из тестов проводился с разными моделями шин и при разнящихся условиях, поэтому результаты постоянно менялись. Но в целом выделить шины, занимающие лидирующие позиции в сегменте грязевой резины, вполне можно. Такие шины уже получили свои положительные рекомендации от владельцев внедорожников.

BFGOODRICH MUD TERRAIN

BFGOODRICH MUD TERRAIN

Одним из лидеров в сегменте являются небезызвестные шины Mud Terrain производителя BFGoodrich. Данная резина уже заработала славу в среде джиповодов благодаря своим характеристикам и показателям по преодолению бездорожья.

Данные шины достаточно хорошо выгребают из-под себя любую грязь, что обеспечивает высокие показатели сцепления с дорогой (если таковая имеется) и в итоге достигаются результаты, которые зачастую превосходят ожидаемые.

Эта резина является всесезонной и может эксплуатироваться круглый год. Естественно, данная резина предназначена для использования по бездорожью, поэтому на трассе ее поведение будет несколько хуже, чем шоссейный скатов, но в целом, особого дискомфорта данная резина доставлять не будет.

Согласно отзывам владельцев внедорожников, причем многочисленных, Mud Terrain хорошо противостоит износу, причем при движении по любому покрытию. Забивающая рисунок протектора грязь достаточно быстро отлетает, поэтому значительного влияния на управляемость из-за грязи нет. Материалы высокого качества и передовые технологии, применяемы при изготовлении этих шин, обеспечивают очень хорошие показатели поведения шин на трассе, чем не могут «похвастаться» многие конкуренты. Цена на данную модель грязевой резины находится в диапазоне 8-15 тыс. руб., на стоимость влияет размер ската.

COOPER DISCOVERER

Фирма COOPER является представителем узкоспециализированного производства – она производит только шины для применения по бездорожью. Ассортимент резины данного производителя вполне неплох, но среди него имеется модель, которая достойна внимания — Discoverer Radial. К особенностям данной резины можно отнести высокие прочностные показатели, что позволяет использовать шины для передвижения по скалистым участкам дороги, особый рисунок протектора, обеспечивающий быстрое сбрасывание налипшей грязи, хорошие показатели по сопротивлению скольжения при движении на рыхлом и влажном грунте, незначительный путь торможения на любых покрытиях, в том числе и по снегу.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: УАЗ Cooper STT 35″

Как и предшествующая модель резины для бездорожья, шины Discoverer Radial рассчитаны на использование круглый год. Но и стоимость шин не малая, цена на них колеблется в пределах 10 тыс. руб., хотя же и качество шин – высокое.

KUMHO ROAD VENTURE

KUMHO ROAD VENTURE

Одной из самых недорогих в своем сегменте является резина для грязи производителя Kumho модель Road Venture. При создании компания использовала свои самые последние технологии, что обеспечило ей универсальность. Эта резина не только хорошо справляется с грязью и другими тяжелыми дорожными условиями, она еще и обладает хорошими показателями на трассе и твердом покрытии. Неплохие показатели по проходимости, вместе с хорошей плавностью и комфортабельностью удалось добиться благодаря хорошо проработанной конструкции шины.

Помимо перечисленных достоинств Kumho Road Venture обладает еще одним, причем неплохим — небольшой стоимостью. Цена на данную резину начинается с отметки в 6 тыс. руб., что достаточно дешево как для грязевых шин.

BRIDGESTONE DUELER D673

У одного из лидеров по изготовлению автомобильных шин – Bridgestone, тоже имеется шины данного направления, модель Dueler D673.

При создании шин применялись только самые передовые технологии, таким подходом уже давно славиться бренд Bridgestone. Сверх особых показателей данная резина не дает, но от своих конкурентов явно не отстает. Протектор обеспечивает хорошее выгребание грязи, и вообще он позволяет комфортабельно передвигаться не только по грязи, но и по шоссе.

Что касается стоимости, то цена Bridgestone вполне еще низкая, что дополнительно обеспечивает популярность этим шинам. Обойдутся они покупателю примерно в 6 тыс. руб.

YOKOHAMA GEOLANDAR

Японцы тоже не отстают в производстве шин, их компания Yokohama, занимающаяся только выпуском автомобильной резины, уже обладает мировой популярностью, а все из-за изготовления очень качественной продукции.

Когда же в их ассортименте объявилась грязевая резина под названием Geolandar, то многие пришли в восторг. Данные шины оказались по душе и владельцам, любящих участвовать в разнообразных гонках и соревнованиях, и водителям внедорожников, использующих данную технику в повседневной жизни. Особая форма как самой шины, так и ее протектора обеспечила этой модели целый список достоинств:

Видео: Yokohama Geolandar G012.avi

  • Создателям удалось добиться максимально возможного пятна контакта протектора с дорогой, обеспечивающее достойные показатели по сцеплению с дорогой, а также в условиях бездорожья, тем самым достигается высокая управляемость и снижение пути торможения;
  • Шины отлично себя ведут на любой поверхности;
  • Рисунок протектора такой, что грязь на него налипает не очень сильно, а если и налипает, то шина быстро очищается;
  • Данная резина обладает хорошими показателями по комфортабельности, она практически бесшумна, а ход у нее – плавный;
  • Ресурс шин Geolandar больше чем у конкурентов, причем значительно – до 50%;

Цена же на Geolandar начинается с отметки в 6 тыс. руб. Если рассмотреть все положительные качества при такой невысокой цене, то можно уверенно заявлять что Geolandar является универсальной резиной.

Шины отечественного производства

Конечно, многие любители внедорожных авто стараются оснастить своих «железных коней» шинами зарубежного производства, поскольку уже давно закрепилось мнение об их качестве и хороших показателях. Но хорошие грязевые шины можно найти и у отечественных изготовителей.

Продукция Ярославского завода

Одним из ярких представителей в среде изготовителей грязевых шин является шинный завод из Ярославля. Этот завод занимается выпуском грязевых шин достаточно давно, к примеру, модель Я-192 этим заводом выпускается с 70-годов ушедшего столетия. Устанавливались они в основном на внедорожные авто Ульяновского завода. Но стоит отметить, что данная резина предназначена только для использования по бездорожью, на трассе, да еще и мокрой показатели у этих шин не на высоте.

Видео: Я-192

А вот модель Я-471 обеспечивает вполне неплохую комфортабельность при движении по трассам. Наличие канавок дренажа в рисунке протектора позволяет им отлично отводить воду от пятна контакта, что исключает аквапланирование.

Если рассматривать продукцию Ярославского завода, то их шинами вполне можно оснастить внедорожник, учитывая, что стоимость их ниже, чем зарубежных аналогов.

Продукция Нижнекамского завода

Данный завод в большинстве своем занимается выпуском шин для всесезонного использования, которые можно эксплуатировать и на трассе, и в условиях пересеченной местности. Такая модель шин как И-502 подойдет для использования по бездорожью, но только умеренному, серьезную грязь с ними не преодолеть. Их поведение в условиях города тоже достойное, поскольку протектор обеспечивает неплохое сцепление с дорожным полотном. В продаже встречаются как камерные, так и бескамерные версии.

Шины И-520 Пилигрим – тоже относятся к всесезонной резине. Она характеризуется наличием усиленного каркаса, что позволяет применять ее на полноприводных авто повышенной проходимости. Что касается ходовых качеств, то данные шины вполне подойдут для движения в городских условиях, а также по небольшому бездорожью.

Видео: уаз по грязи на резине и-502

Такая модель как Кама Евро-228 устанавливается на Шевроле Ниву еще с завода, что указывает на неплохое качество резины. В конструкции этих шин используется комбинированный каркас, материал изготовления – качественный, что позволило улучшить ходовые показатели, а также их ресурс. Эта резина характеризуется вполне неплохими показателями по управляемости и устойчивости в условиях трассы и пересеченной местности.

Читать еще:  Киа соренто прайм 2017 новый кузов фото багажника

Cordiant

Изготовлением грязевой резины занимается еще один производитель – фирма Cordiant. Причем на рынке автомольной резины данная компания представлена не только в качестве производителя внедорожной резины, можно найти скаты и на обычную легковушку.

Что касается грязевых моделей, то в списке производителя имеется резина Cordiant OffRoad, позиционирующаяся как шины для серьезного бездорожья. Благодаря использованию современных технологий изготовителю удалось создать протектор, который способен обеспечить хорошие внедорожные качества. Специальные блоки с разным расположением обеспечивают хорошие внедорожные качества. При создании данных шин производитель применил технологию DoubleTread, особенность которой – двухкомпонентный слой резины. Эта технология позволила увеличить прочность и ресурс.

Видео: Выбор внедорожной резины.

Из положительных качеств отечественных шин можно выделить их незначительную стоимость, а из негативных – слабое качество, по сравнению с зарубежными конкурентами.

Исходя из мнений экспертов и отзывов любителей «повозиться» на своем внедорожнике в грязи, можно сказать, что необязательно грязевая резина должна быть дорогой. Некоторые модели среди недорогих шин данного направления способны показать себя на бездорожье не хуже, чем их дорогостоящие «собратья». А что касается выбора, то здесь, как говорится – дело на любителя.

Какую грязевую резину выбрать?

Выбор внедорожной резины — это сложный и во многом определяющий фактор. Именно от него зависит, насколько успешным и приятным будет ваше дальнейшее познание увлекательного мира, имя которому — офф-роуд

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора

Резина — понятие растяжимое.
Как правильно выбрать внедорожную резину

Одними из первых шагов на пути к покорению бездорожья являются приобретение и установка на внедорожник грязевой резины. Но понимание ее необходимости редко приходит сразу, обычно ему предшествует поездка в лес на асфальтовом «слике», которая заканчивается в первой же глубокой луже, а дальше все по накатанной программе: долгие часы малоуспешных попыток выехать самостоятельно, потом «звонок другу», ожидание и, наконец, благополучное извлечение и унизительное путешествие на тросе у более подготовленного собрата. И вот, вернувшись домой, отмывшись, отъевшись и отоспавшись, вы со всей ясностью понимаете, что дальнейшая жизнь на бездорожье без грязевой резины не только нежелательна, но и неуместна.

И что же вы делаете? Идете в магазин и покупаете колеса своей мечты? Если бы это было так просто, то интернетконференции давно перестали бы пухнуть от вопросов, связанных с выбором грязевой резины, и от объявлений о продаже малоезженных комплектов внедорожных шин. А коли вопрос серьезный, то и разбирать его мы будем поэтапно. На этот раз речь пойдет об основных моментах в выборе колес.

Цена — решающий фактор

Офф-роуд как явление с каждым годом становится все популярнее, и изобилие моделей специальной резины, представленных на рынке, служит тому подтверждением. Моделей-то, конечно, немало, да только по-настоящему качественных изделий не так уж и много. Внешнее сходство с лидерами рынка не означает идентичность характеристик, ведь рисунок протектора — это всего лишь верхушка айсберга. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги зачастую рвутся при банальном трении о бордюрный камень.

Та же ситуация и с составом резины. У более дорогих моделей она более эластичная, что обеспечивает уверенное сцепление с дорогой при движении по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшую площадь контакта, это очень важно), и при этом спущенная для преодоления бездорожья покрышка хорошо деформируется, существенно повышая проходимость автомобиля. Недорогие аналоги обычно имеют низкую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге становятся попросту небезопасны, при этом на бездорожье ждать от них чудес проходимости также не следует. Поэтому, покупая шины, нужно весьма внимательно подойти к вопросу баланса цены и качества.

При покупке внедорожной резины старая поговорка: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» оправдывает себя в полной мере. А учитывая, что ее ценовой диапазон не так уж широк и качественный товар отличается по цене от резино-технических подделок не в разы, а всего лишь на 40– 60%, то на мой сугубо личный взгляд вывод очевиден. Рискуя утомить читателя, все же вспомню еще одну веселую поговорку: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Interco, ProComp, Simex и Mickey Thompson, вам тоже следует обратить свое внимание именно на этих производителей.

Внедорожник как отправная точка

При всем разнообразии характеристик покрышек есть две основополагающие, а именно: максимальные скорость и нагрузка. Эту информацию можно почерпнуть из индекса, нанесенного на боковую поверхность колеса, или уточнить у продавца. Правда, второй вариант не всегда годится, так как продавец бывает достаточно компетентным и зачастую, чтобы «впарить» свой товар, готов назвать любые характеристики, лишь бы они устроили клиента.

Если вы обладатель небольшого и шустрого паркетника, определяющим критерием при выборе должен стать индекс скорости. Владельцу же объемного и грузного внедорожника на скорости особенно зацикливаться не имеет смысла, а основное внимание стоит уделить весовым характеристикам резины.

Следующим по важности из «не грязевых» показателей является шумность. Если машина используется в качестве каждодневного транспортного средства и преодолевает энное количество километров по городским улицам и трассам, гул в салоне может стать серьезным раздражителем. Не стоит надеяться, что хорошая звукоизоляция салона избавит от шума резины. Я не физик, поэтому не смогу объяснить с научной точки зрения, как гул колес проникает в мегазащищенный от внешних шумов салон автомобиля и пробирает сидящих внутри до мозга костей, но, поверьте, это происходит именно так.

На том характеристики шин, связанные непосредственно с типом автомобиля, заканчиваются, и начинается самое интересное.

Асфальт и бездорожье: что важнее?

Универсальная резина — это та, которая едет и по асфальту, и по снегу, и по бездорожью. одинаково плохо. Как ни прискорбно, но факт. Поэтому выбор внедорожных покрышек напрямую зависит от условий эксплуатации. Если машина основное время будет проводить на асфальте и трассе, лишь изредка съезжая на умеренное бездорожье, характеристики колес должны быть соответствующими. Для таких условий эксплуатации лучше всего подходят изделия с маркировкой A/T (All Terrain), то есть вседорожная резина. Они обычно имеют глубокий, но не агрессивный рисунок протектора, вполне сносно ведут себя на асфальте, хорошо держат дорогу, несильно шумят, имеют высокую износостойкость и на умеренном бездорожье, простите за невольный каламбур, также не ударят лицом в грязь. Но резина данного класса имеет свою специфику. В отличие от обычной всесезонной ее нежелательно использовать зимой. Состав большинства этих шин таков, что при низких температурах они замерзают и теряют эластичность, поэтому на снежный сезон внедорожник стоит переобувать во чтонибудь более соответствующее реалиям русской зимы.

Если ваш автомобиль частый гость на бездорожье и проводит на нем столько же времени, сколько и на асфальте, то резина класса M/T (Mud Terrain) — ваш выбор. Агрессивные грунтозацепы и высокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечивают высокую проходимость на бездорожье, но, как следствие, асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, нежели у «младшего брата» — All Terrain. К тому же большинство покрышек М/Т довольно сильно шумят на скорости свыше 80 км/ч. Тем не менее на колесах данного класса вполне можно передвигаться по асфальту в том числе и на дальние расстояния, но следует учесть, что их износостойкость не такая высокая, как у All Terrain. Тем не менее при правильной эксплуатации и отсутствии форс-мажоров в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км им вполне под силу, дольше М/Т эксплуатируют редко — при износе более 50% резина практически полностью теряет свои внедорожные качества.

Ежели основным назначением машины является езда по тяжелому бездорожью, а по асфальту она передвигается, лишь когда едет в грязь и обратно, универсальные вседорожные покрышки вам ни в коей мере не подойдут. Для таких условий эксплуатации существуют специальные грязевые шины — бескомпромиссные борцы с бездорожьем. Такая резина не имеет общепринятой маркировки, передвигаться по асфальту на ней — мука как для покрышки, так и для водителя, но она способна двигать автомобиль вперед по такому бездорожью, где и пешком-то пройти нелегко. Тут обычной вседорожной резиной не обойтись. Вам потребуются бескомпромиссные грязевые покрышки, о них и пойдет речь далее.

В отличие от «мудовой» (M/T) и «атешной» (A/T) рынок грязевой резины значительно уже. Это касается как количества производителей, так и существующих моделей. Посему мы сможем рассмотреть каждую из удачных и популярных моделей отдельно и начнем, конечно же, с легендарной марки, которой пользуется большинство профессиональных спортсменов.

Interco Super Swamper

Признанный лидер среди производителей внедорожных шин. Модель TSL широко используется любителями езды по бездорожью. Благодаря удачному рисунку протектора резина уверенно передвигается как по твердым, так и по мягким грунтам. Модель Irok имеет менее агрессивный рисунок и потому лучше едет по рыхлым и сыпучим грунтам. На асфальте передвигаться на покрышках данной марки можно, но следует учитывать меньшую износостойкость по сравнению с M/T. К тому же из-за диагонального рисунка протектора при движении по асфальту, продавленному до колеи, машину будет постоянно «переставлять», причем чем выше скорость движения, тем резче ее кидает из стороны в сторону.

Читать еще:  Киа сид универсал 2011г комплектации и цены в москве

Спортсмены чаще всего ездят на модели Bogger. Покрышка напоминает сельскохозяйственную резину, но на внешности сходство заканчивается. В отличие от тракторных колес она эластична и в спущенном состоянии прекрасно отрабатывает неровности, к тому же благодаря особой форме протектора на низком давлении колесо выгибается таким образом, что грунтозацепы вдавливаются в землю. Это существенно повышает и без того недюжинную проходимость. Следствие высоких характеристик на бездорожье — очень высокая изнашиваемость на асфальте (за 12–15 тыс. км покрышка потеряет большую часть протектора) и низкая управляемость, а на мокрой или заснеженной дороге передвигаться на таких колесах попросту опасно. Поэтому машины, обутые в такие шины, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах, ведь, учитывая стоимость резины (а на колеса большого размера она доходит до 25 000 руб.), дешевле оплатить эвакуатор, нежели через год езды по асфальту покупать новый комплект колес. Еще один часто встречающийся вариант — до бездорожья автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, перед съездом с асфальта колеса переобувают.

Чтобы еще больше увеличить проходимость, спортсмены иногда срезают с колеса часть грунтозацепов, а оставшиеся прорезают. За счет этого колесо лучше деформируется и самоочищается от грязи. Bogger на сегодняшний момент является самой серьезной внедорожной резиной, единственный недостаток которой — боковое смещение: против него это колесо бессильно.

Simex Extreme Trekker 2

Пожалуй, лучший выбор для туристов. Эти покрышки обладают практически идентичным набором характеристик с Interco Super Swamper Bogger, но в меньшей степени. При этом, несколько уступая на бездорожье, Trekker способен передвигаться по асфальту на большие расстояния благодаря двум или трем (в зависимости от ширины покрышки) рядам шашек в центральной части протектора. Обычно при движении по асфальту такое колесо накачивают до трех атмосфер, вследствие чего рабочая поверхность выгибается, и грунтозацепы не касаются дороги, а значит, и не изнашиваются.

Большинство начинающих джиперов искренне верят: тракторная резина — это лучшее, что можно придумать для бездорожья. Ведь трактора-то на ней ездят замечательно.

Миф о тракторной резине

Но то, что хорошо для трактора, далеко не всегда подходит внедорожнику. Сельскохозяйственная резина очень тяжелая и твердая, соответственно, как ее ни спускай, деформироваться она все равно не будет: кондовость вкупе с «елочкой» протектора обеспечивают хорошую проходимость лишь на твердых грунтах. На мягких и сыпучих такие колеса при первом неосторожном движении педали акселератора закапываются. К тому же диаметр диска автомобиля не соответствует диаметру тракторной шины, поэтому такие колеса нередко проворачивает на диске, а, поскольку тракторная резина используется только с камерами, заканчивается все обычно перебортированием колеса в походных условиях.

В силу этих причин сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья.

Недавно на рынке под маркой Fedima появилась наварная внедорожная резина, в качестве нового протектора которой обычно используются все те же рисунки Interco и Simex. Личного опыта эксплуатации таких шин у меня нет, поэтому ни плохого, ни хорошего о ней не скажу, ограничившись оглашением самого факта их существования. Единственным лежащим на поверхности недостатком, на мой сугубо личный взгляд, является то, что комплект наварной резины собирается из изначально одинаковых покрышек, имеющих сходные характеристики. В случае же выхода из строя одного колеса, а при эксплуатации машины на бездорожье это случается часто, подбор наварного колеса, аналогичного уже имеющимся, может стать проблемой.

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует умелого обращения. В руках неопытного водителя агрессивные колеса не только не помогут в грязи, но и, напротив, закопают автомобиль по мосты и раскурочат трансмиссию, потому что основным средством в борьбе с бездорожьем все же является голова, а все остальные — только вспомогательные.

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

  • рисунок беговой дорожки протектора;
  • разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
  • сезон эксплуатации.

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

    Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.

  2. Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

  • Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
  • Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Читать еще:  Заднее сиденье с подлокотником веста

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

  • мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
  • протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:

Какую грязевую резину поставить на УАЗ

Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.

Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.

Особенности грязевой резины

Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.

Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.

Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.

Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:

  • Federal Couragia M/T;
  • Maxxis MT-762 Bighorn;
  • Kumho Road Venture MT KL71.

Federal Couragia M/T

Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.

Среди отечественных грязевых шин выделяют:

  • Safari forward 500;
  • Cordiant OFF-ROAD.

Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Лучшие бренды

Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.

BFGoodrich MUD-Terrain

Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.

Interco Super Swamper Bogger

Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

Cooper Discoverer STT

Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.

King cobra extreme

Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector