Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать моноблок для сабвуфера

Сообщества › Автозвук › Блог › Выбираем усилитель для сабвуфера

Этот вопрос задается очень часто, а я тут наткнулся на очень грамотное разъяснение от Евгения Мицкевича.

Как выбрать мощность усилителя для сабвуфера?

Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:

— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.

Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.

Вначале договоримся, что:

— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под «мощностью» будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.

Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.

Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.

И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.

Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.

Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.

Что это за причины?

Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.

Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!

Читать еще:  Адсорбер ваз 2114 для чего нужен

Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины «выплёвывания» конуса.
Особенно часто это случается в так называемых «открытых» оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.

Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.

Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…

Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.

Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.

Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.

И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя «инфранизкими» треками, то он будет жить долго и счастливо.

Как видим, стопроцентного способа не убить динамик не существует.
Потому сохраняем голову на плечах при любом усилителе.

Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как подключить одноканальный усилитель (сабвуферный моноблок)

Одноканальные автомобильные усилители предназначены для одной цели-работать с сабвуфером. Такие усилители обладают повышенной мощностью и способностью работы с низкоомной нагрузкой.

Что такое низкоомная нагрузка — нормальное сопротивление автомобильной акустики- 4Ом, все что имеет более низкое сопротивление (3Ом, 2Ом, 1Ом) называют низкоомной нагрузкой.

Часто это усилители класса D. Практически все одноканальные усилители имеют встроенный фильтр LPF (обрезающий все частоты выше частоты настройки фильтра), переключатель смены полярности (фазы) 0-180°, фильтр «subsonic»- обрезающий звуковые частоты ниже 10-15Hz а также регулятор уровня сабвуфера. Схемы подключения одноканальных усилителей просты. Вы можете подключить один или несколько сабвуферов, в параллель или последовательно. Сабвуферы воспроизводят монофонический сигнал -стерео сигнал от головного устройства суммируется в усилителе.

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 21099 старого образца

Вот самая простая и распространенная схема подключения сабвуфера. Стерео сигнал низкого уровня (линейный) от магнитолы попадает в усилитель, суммируется, усиливается и сабвуфер воспроизводит монофонический сигнал. Один сабвуфер имеет сопротивление 4 Ом. Все очень просто. (Голубым цветом обозначены межблочные кабели, зеленым-акустические).

Вот как подключаются сабвуферы (и любые другие динамики) в параллель:

Таким образом можно подключить не только два но и больше сабвуферов, главное чтобы усилитель смог справиться с сопротивлением нагрузки. Формула для расчета сопротивления выглядит так:

В нашем случае, при параллельном подключении двух сабвуферов сопростивлением 4Ом каджый мы получаем полное сопротивление 2Ом. Большинство сабвуферных усилителей рассчитаны работать с такой нагрузкой.

Достоинством такого подключения является то что усилитель развивает более высокую мощность с низкоомной нагрузкой (загляните в инструкцию к своему усилителю!). Недостатком является то что качество звука ухудшается- бас теряет контроль, становится размытым. Усилители, работающие с низкоомной нагрузкой больше греются. За все надо платить!

При последовательном подключении сабвуферов полное сопротивление складывается. Вот пример подключения двух сабвуферов сопротивлением 4Ом последовательно:

Формула для расчета сопротивления в таком случае простейшая- просто складываем сопротивления всех динамиков:

При таком подключении качество звука улучшается, а мощность развиваемая усилителем падает. Ищите компромисс.

Теперь поговорим о фильтрах. Самый главный фильтр в сабвуферном усилителе это фильтр LPF (или ФНЧ). Этот фильтр (упрощенно) пропускает все частоты ниже частоты на которую он настроен и обрезает все что сверху.

Таким образом, наш сабвуфер воспроизводит только самый низкий бас, как ему и положено. Если ваш сабвуфер стоит в багажнике то рекомендуем не поднимать частоту среза выше 70Hz для того чтобы бас не локализовался сзади. Настраивается LPF фильтр опытным путем, до достижения слитного звучания сабвуфера с мидбасом, и это целая наука и везение

Фильтр subsonic — это фильтр инфра-низких частот. Хорошие сабвуферные усилители всегда имеют такой фильтр. Рекомендуется всегда включать сабсоник если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором или free air. Для закрытого ящика это не обязательно.

Некоторые усилители (в основном дешевые и средние по цене) имеют так называемый «Bass Boost» — эквалайзер, добавляющий баса на низких частотах. Мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях или не пользоваться вообще. Использование бас-буста приводит к повышенным искажениям и может даже привести к выходу динамика из строя вследствие перегрузки. То же касается и тонкомпенсации на магнитоле (функции LOUD). Выключайте её — если у вас уже есть сабвуфер то она вам не к чему.

Читайте другие наши статьи для того чтобы понять:

Читать еще:  Диск колеса лада ларгус r15

Как выбрать моноблок для сабвуфера

Отвечая на вопрос как выбрать усилитель для сабвуфера , нужно помнить, что для сабвуфера необходим мощный усилитель. Усилитель моноблок – усилитель большой мощности, предназначен для подключения сабвуфера, поскольку может выделять и усиливать низкие частоты и работать на низкоомной нагрузке (может работать на 4 ом, 2 ом, 1 ом). Усилитель моноблок выпускают, как правило, D класса, реже класса АВ.

В отличие от двух канальных усилителей, выпускаемых в АВ классе, моноблоки меньше греются, при этом имеют более высокий КПД и более устойчивы к перегрузкам. Класс усилителя D имеет значение КПД до 85 %, а для АВ около 65 %.

Усилитель моноблок – импульсный усилитель, от таких усилителей исходит меньше тепла.

Обзор моноблоков.

Из недорогих представителей моноблоков, в фирме « Mystery » выпускаются два вида усилителя.

Усилитель моноблок класса D , «Mystery МВ 1.7000 V 2», с номинальной мощностью RMS при 4 Ом -450 вт. Х 1 и при 2 Ом -700 вт. Х 1.

Усилитель моноблок класса АВ, «Mystery М R 1.300», с номинальной мощностью RMS при 4 Ом -300 вт. Х 1 и при 2 Ом -500 вт. Х 1.

Усилители класса D не нуждаются в интенсивном охлаждении и не обязательно обеспечивать вокруг таких усилителей свободное пространство для обдува воздухом.

У представителей моноблоков более высокого уровня, среди лидеров можно отметить фирму « audison » и их усилитель моноблок серии « Thesis HV venti ». Этот автомобильный усилитель моноблок представитель класса Hi – End стерео усилитель, представляющий собой мощный электропривод с максимально достоверным воспроизведением музыки. Особенностью всех таких усилителей является то, что к ним прилагается сертификат соответствия с серийным номером изделия, вытравленный на латунной пластине и в ручную заполненный протокол, с подтверждением действительных характеристик.

Фирма Alpine выпускает моноблок усилитель серии PDX -1.1000 с малыми габаритами (возможна установка под сидением), широкополосный цифровой усилитель, по качеству звучания этот усилитель сможет конкурировать с лучшими усилителями класса АВ., мощность RMS 1000 Вт. Ориентировочно на усилитель моноблок цена 1122$.

Усилитель моноблок фирмы Blaupunkt серии Velocity VPA 11500 усилитель Hi – End , представитель класса АВ, отличается качественным звуком при большой мощности и не ограниченном звуковом давлении. Вес усилителя около 25 кг. Усилители класса АВ требуют хорошего теплоотвода, поэтому такие моноблоки размещать следует на плоскости с хорошим обдувом потоком воздуха. Нельзя допускать дополнительного подогрева. Ориентировочно на усилитель моноблок цена 846$.

Практически у всех моноблоков класса D имеются все необходимые фильтра и подтональный фильтр инфра низких частот (сабсоник). Усилители новых типов, такие как «Alpine PDX-1.1000» можно соединять друг с другом в режиме «моста», что дает еще больше возможностей для достижения наилучшего звучания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector