Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить обогрев зеркала заднего вида

Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».

В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.

Далее была впаяна перемычка из МГТФ.

Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает — температура

50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника

13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.

P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).

P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.

Admin

Создатель сайта

Speed-master

Любитель похимичить

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

P.S.
Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).

_Freeman_

Я здесь живу

wolk66

Постоянный участник

Streaker

УчастничеГ

У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
— просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала
— тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.

3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. )))
4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!

5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,

тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие.
7. аккуратно отодрал одну поверхность,

приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу.
и вот оно второе Счастье за день.

Обогрев зеркал своими руками это просто

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Читать еще:  За что отвечает датчик холостого хода

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.
Читать еще:  Как измерить тормозной диск

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».

В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.

Далее была впаяна перемычка из МГТФ.

Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает — температура

50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника

13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.

P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).

P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.

Admin

Создатель сайта

Speed-master

Любитель похимичить

Ланыч

Born Stupid? Try Again!

1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

P.S.
Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).

_Freeman_

Я здесь живу

wolk66

Постоянный участник

Streaker

УчастничеГ

У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
— просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала
— тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.

3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. )))
4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!

Читать еще:  Давление 210 на 100

5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,

тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие.
7. аккуратно отодрал одну поверхность,

приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу.
и вот оно второе Счастье за день.

Обогрев зеркал. Ремонт. Фотоотчет.

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 15 ]

1 Автор темы: mDm 29.11.09 00:38

  • mDm
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Тема: Обогрев зеркал. Ремонт. Фотоотчет.

Пациент: Сааб 9000.
Диагноз: не работает подогрев зеркала заднего вида.
ТТХ: Сопротивление рабочего зеркала 8,5-9 ом. Рабочий ток 1,5-1,6 А.

Проблема выхода из строя обогрева зеркал заключается в отрыве металлических контактов от контактных площадок токопроводящей пленки нагревателя. Происходит это потому, что контакты жестко не закреплены и болтаются под весом подходящих проводов. Пленка рвется, контакт проподает. Необходимо восстановить контакт с пленкой.
Попытки пайки токопроводящей пленки разными в том числе и низкооловянными припоями с различными флюсами/кислотами неудались.
Вместо пайки выбран токопроводящий клей.
В магазинах много видов такого клея. Называется «Контактол» и производится как минимум четырьмя российскими производителями.
Основне назначение — ремонт нитей подогрева заднего стекла. При достаточно низком удельном сопротивлении они имеют существенный недостаток — низкие клеевые свойства.
Есть качественный клей фирмы Permatex: №15067 — для ремонта токопроводных нитей и №21351 — как раз для приклеевания контактов к обогреву заднего стекла.
Я использовал:

Приступим.

1) Снимаем зеркало.
2) Срезаем ножом крышечу, прикрывающую маста выхода из зеркала контактов. Проверяем контакты и отрываем нерабочие.

3)При таком токе необходимо большая площадь пятна контакта (иначе будет локальный перегрев из-за неравномерной плотности тока в клеевом контакте).
Для увеличения площади дорожек срезаем часть корпуса:

4) Из жестянки вырезаем контакты, обязательно шкурим слой оцинковки до металла (иначе не приклеется). К контактам паяем провода. Провода нужны, чтобы снять механическую нагрузку с приклееного контакта. К проводам с другой стороны паяем родные контакты для подключения (или смотрим .п 6). Хорошо мажем клеем и прижимаем.

5) Клей сохнет сутки.
Дальше все это безобразие замазываем герметиком. Я использовал битумную мастику.

6) Предварительный тест клеевого контакта показал, что контакт площадью 0,5 кв.см. держит ток около 2А. Потом перегрев и клей выгорает. Думую, что клей Permatex №21351 для контатов подойдет лучше.
Для надежности я последовательно с зеркалом подключил резитор 2,2 Ом, 5 Вт. Резюк посажен на суперклей. Рабочий ток упал до 1,35А. Этого вполне достаточно для нагрева зеркала.

Таперь все работает.

Затраты:
клей = 100р.
резюк = 15р.
крышка от консевной банки = 1 шт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector