Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстанавливают подушки безопасности

Восстановление подушек безопасности

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля. При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

подушка в сборе

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Как восстановить подушки безопасности?

Опубликовано Airbag Servis в 02.05.2019 02.05.2019

Главная » Полезные статьи » Как восстановить подушки безопасности?

Подушки безопасности (ПБ) являются невероятно важными в каждом автомобиле. Многие даже не задумываются, что именно эта часть машины может спасти пассажиров и водителя во время ДТП. Они быстро наполняются воздухом, благодаря чему происходит выстрел патрона. Потому водитель ударяется головой не о руль, а о мягкую подушку.

Конечно, это не исключает травм. Из-за высокой скорости удара, перелом носа исключить нельзя, но так пассажиры хотя бы не погибнут. Потому восстановление системы безопасности крайне необходимо после автомобильной аварии.

Можно ли восстановить подушки безопасности?

На данный момент, можно выделить 2 типа восстановления. Они будут отличаться по сложности и качеству. Чаще всего ремонту подвергается только торпеда и декоративные элементы салона, а место под подушку просто заливается монтажной пеной. Такой тип оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Как делать бернаут на автомате

Также возможно восстановление с полной перепаковкой подушек Airbag. Это полностью обезопасит вас в случае аварии в следующий раз.

Многие салоны советуют попросту приобрести новые детали, что не является обязательным. Есть возможность просто восстановить детали, которые были повреждены во время автомобильной аварии. Это намного легче и экономнее. В частности, такой метод поможет сэкономить деньги благодаря:

  • Отсутствию необходимости покупать новые ПБ, патрон, ремни безопасности и многое другое;
  • Более дешевому методу восстановления приборной панели.

После аварии, восстановление автомобиля будет достаточно трудным. Часто повреждаются элементы двигателя и даже кузова автомобиля. Всё это является лишними тратами для владельца. Потому большинство попросту отказывается от полноценного ремонта подушек безопасности. Есть автомобилисты, которые пытаются самостоятельно исправить поломку, из-за чего неправильно настраивают систему безопасности. А некоторые и вовсе отрезают этот узел и забывают о собственной безопасности.

Сейчас безопасность должна быть приоритетной для каждого водителя. Существует 2 вида ремонта подушек безопасности — косметический и полный. Лучше сразу обратить внимание на второй вид ремонта, поскольку благодаря ему возвращается полная работоспособность системы. Косметический ремонт подразумевает простое восстановление панели приборов и руля. Но передвигаться без работающих подушек безопасности не стоит.

Чтобы полностью отремонтировать ПБ, требуется:

  • полное удаление узла, который вышел из строя в результате аварии;
  • диагностика системы безопасности, для выявления всех проблем;
  • установление патронов и всех нужных датчиков;
  • полный ремонт руля, а также его настройка;
  • восстановление ремней безопасности;
  • обновление программного обеспечения для блока управления.

Сколько стоит восстановить подушки безопасности?

Если вы хотите добиться максимальной безопасности во время вождения, стоит задуматься о починке ПБ. Конечно, это достаточно дорогая процедура, однако лучше потратить лишние деньги и остаться в живых. А при намерении сделать ремонт, лучше обратиться к профессионалам. В нашей компании Airbag Servis цена на ремонт ПБ начинается от 100 дол. Подробная стоимость восстановления тут или по тел. 067-226-26-65.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Как восстановить подушки безопасности автомобиля?

Замена системы подушек безопасности дорогое удовольствие. Цена в автосервисах и у официальных дилеров начинается от 20-30 тыс. рублей и выше, в зависимости от марки автомобиля. У автомобилистов часто возникает идея самостоятельно произвести ремонт автомобильных подушек.

Устройство системы подушек безопасности

Для начала, коротко о принципе устройства подушек безопасности. Подушка срабатывает только при определенной скорости и под определенным углом столкновения. Сделано это для того, что избежать, например, срабатывания подушек при столкновении с кустами или незначительными препятствиями. При столкновении с твердой преградой подушка срабатывает при скорости 30 км в час. А при столкновении с деформируемым препятствием, то есть, с автомобилем – на скорости 50 км в час.

На автомобиле установлены чувствительные датчики, которые, при резком ударе подают сигнал в блок управления — команду на раскрытие подушек безопасности. Процесс раскрытия подушек занимает около 1/25 секунды, а раскрывается она навстречу пассажиру со скоростью 300 км в час. Поэтому не стоит забывать о том, что нужно всегда пристегивать ремни безопасности. Иначе раскрытая подушка может повредить лицевые кости пассажира, иногда результат может закончиться даже летальным исходом. А в некоторых авто подушки не срабатывают вообще, если не пристегнут ремень.

Подушка – это тканевый мешок, наполненный газом, который, в свою очередь, выделяется при сгорании встроенных в их основание пиропатронов.

Ремонт системы

Если вы решили сами восстановить пассажирские подушки, вот что нужно сделать. Во-первых, нужно приобрести сами подушки. Здесь нужно понимать, что подушки изготовлены единым узлом с пиропатроном. Поэтому не избежать покупки новых подушек. Однако можно купить новую, а можно купить подушку б/у на разборке. Цена самой дешевой подушки б/у – 1000 рублей. Срок «жизни» подушек около 10-15 лет. Кстати, если срок эксплуатации подушек превышает это время, то может загореться ошибка, так как подушка уже не сможет в сработать при необходимости. В зависимости от марки машины, система может иметь от 1 до 12 подушек.

Во-вторых, нужно купить новый блок управления – систему SRS AirBag. А можно обойтись её перепрошивкой. При столкновении и срабатывании подушек в память системы автоматически заносится дата происшествия — crash data. Если просто заменить подушки, то это не «прокатит», так система уже «знает» о том, что подушки сработали. Ошибка подушек будет гореть на панели автомобиля. В компьютере авто нужно заменить снимок информации о состоянии компьютерной системы – дампе. Некоторые «умельцы» знают как исправить дамп ошибки – устанавливают в блок новый дамп, словно не было никакого столкновения.

Важно!

В-третьих, нужно приобрести преднатяжители ремней безопасности. Они устроены так, что при срабатывании их также нужно менять.
И последнее, нужно отремонтировать крышки подушек. Однако во многих автомобилях подушка не имеет собственной крышки и приходится полностью обновлять приборную панель машины. Так рекомендуют в автосервисах. Распространенный способ у водителей – обтяжка панели кожаным или искусственным материалом. Но выглядит такой ремонт не очень красиво. Второй вариант – запайка места разрыва и покрытие текстурным слоем сварного шва. Этот метод, конечно, более трудоемкий и дорогой. Здесь важно всё сделать так, чтобы отремонтированные элементы никоим образом не помешали раскрытию новых подушек.

Читать еще:  Веста или гранта лифтбек что лучше

Ещё один важный момент – всегда держите подушку кожухом к себе. Лучше обезопасить себя и исключить случайности.

Ремонт всей системы пассажирских подушек – один из самых дорогих. Некоторые автолюбители меняют только сами подушки. А ошибки – горящие лампочки на панели автомобиля просто ликвидируют. Каждый решает сам – заплатить официальному партнеру вашей марки автомобиля или разобраться и самому отремонтировать отработанные подушки.
Удачи на дорогах!

Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.

— Восстановить можно все, не так ли?

— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.

— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.

— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?

— Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов. Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?

— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.

Читать еще:  Большое спасибо за информацию

— Что входит в восстановление?

— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».



— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

— Что с датчиками удара? Где они находятся?

— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

— Сколько стоит восстановить «американца»?

— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.

— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector