Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить печку в лада веста

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена радиатора печки Лада Веста

Неисправности отопителя имеют подлую привычку проявляться зимой, когда в салоне лютый холод. В 90% случаев в неисправности печки виноват ее радиатор. При протечке основная масса радиаторов отопителя ремонту не подлежит и заменяется новыми, поскольку алюминиевые современные корпуса неремонтопригодны, а также часто подвержены агрессивному воздействию некачественных антифризов. Как заменить радиатор печки на Лада Веста, какой радиатор лучше купить и его параметры будем выяснять прямо сейчас.

Неисправности радиатора печки Веста, причины

Несмотря на то, что радиатор печки прячется за семью печатями и не имеет непосредственного контакта с внешней средой, неприятности на свою голову он находит и здесь, в коробе отопителя под передней панелью. Правда, виновниками выхода из строя радиатора зачастую становимся мы сами. Мы льем дешевые антифризы, которые нечистые на руку продавцы называют тосолами, мы не чистим систему подачи воздуха, не меняем салонный фильтр вовремя и вместо ремонта системы охлаждения используем убийственные жидкие герметики, пожирающие и забивающие все, что находится на их пути.

Радиатор отопителя и печка Лада Веста в сборе

Причинами холодного воздуха из печки может быть как внешнее загрязнение радиатора отопителя, так и внутреннее. Иногда во время замены диву даешься, сколько мусора находится на радиаторе отопителя. Некачественные антифризы усиленно закоксовыают его изнутри. Проверить работоспособность радиатора печки довольно просто. Если печка дует холодным воздухом при полностью прогретом моторе, при этом напор достаточно сильный, открываем капот и находим патрубки, которые подводят и отводят антифриз с радиатора отопителя. Если отводящая труба холодная, без разговоров меняем радиатор или пытаемся его промыть. Как промыть радиатор печки без демонтажа с автомобиля, подробно написано здесь.

Следовательно, есть несколько факторов, которые отрицательно влияют на работу печки на Лада Веста:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения.
  2. Разгерметизация системы, вытекание жидкости.
  3. Забитый радиатор отопителя, грязь на внешней стороне.
  4. Неисправный термостат.
  5. Забитый салонный фильтр. При необходимости проводим замену.
  6. Неисправности блока управления печкой.
  7. Выход из строя двигателя нагнетателя отопителя, перегоревший предохранитель.

Забитый радиатор печки — главный виновник холодного салона. Причина здесь очевидна — антифризы низкого качества.

Меняем радиатор печки своими руками

Для замены радиатора печки на Лада Веста нам пригодится только стандартный набор инструментов и биты Торкс. Перед работой необходимо слить антифриз и отключить минусовую клемму АКБ. Работу выполняем в такой последовательности:

  1. Откручиваем два болта 4 и снимаем возуховод обдува нижней части салона 1.
  2. Снимаем металлический кронштейн 2, открутив снизу два болта 5 и сверху две гайки 3.
  3. Оттягиваем на себя две скобы фиксатора крепления фланцев патрубков 1 и 2.
  4. Откручиваем два винта 1, снимаем крышку 2, теперь можно извлечь радиатор из корпуса отопителя.

Установку проводим в обратной последовательности, в обязательном порядке заменив уплотнители патрубков новыми. Каталожный номер нового радиатора для Весты и Х-Ray УТ-00006936, цена порядка 40 долларов на 2018 год.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Читать еще:  Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 77

1 Тема от Abrams 2016-01-16 16:18:58 (2016-01-16 16:19:36 отредактировано Abrams)

  • Abrams
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 598
  • Спасибо: 120

Тема: Печка (отопитель) Лада Веста, устройство


Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

радиатор отопителя;
электровентилятор;
регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
заслонка распределения потоков воздуха;
моторедуктор, регулирующий заслонки;
воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Читать еще:  Веста универсал у дилеров

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Салонный фильтр лада веста

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

САУКУ без кондиционера;
САУКУ с кондиционером;
САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).

САУКУ с климат-контролем

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

Схема вентиляции салона

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Охлаждаемый вещевой ящик лада веста

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

блок САУКУ лада веста классик

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Панель управления климатической установкой с автоматическим управлением Lada Vesta / Лада Веста

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке панели управления климатической установки Лада Веста / Lada Vesta, в строке «Комментарий» указывайте с автоматическим или ручным управлением , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Комфортность автомобиля во многом определяется возможностью постоянного поддержания оптимального температурного режима внутри его салона. В свое время за температуру воздуха в кабинах любых транспортных средств отвечали:

в зимнее время года — печка;

Сегодня, благодаря ускоренному развитию научно-технического прогресса, автомобили все чаще оснащаются автоматизированными системами, способными поддерживать в салоне постоянную, заранее заданную владельцем, температуру воздуха. Называют их «климат-контроль» или системами HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning).

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона Lada Vesta / Лада Веста представляют собой абсолютно иные образцы по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других моделях Лады.

В общем случае комфортная атмосфера в салоне автомобиля Lada Vesta / Лада Веста обеспечивается с помощью современного отопительно-вентиляционного комплекса. За его работой следит специальный электронный блок 8450007075 , панель управления которым размещена на центральной консоли.

В комплектациях «Классик» и «Комфорт» управление системой осуществляется в ручном режиме. Процесс управления в них идентичен:

— клавиша, расположенная в дисковом регуляторе температуры, активирует кондиционер;

— клавиша, находящаяся в регуляторе, устанавливающем интенсивность обдува, дает возможность открыть приток наружного воздуха или включить режим рециркуляция.

В комплектации «Комфорт» переключатели, установленные в поворотных дисках, оснащены световой индикацией.

Панель управления климатической установкой с автоматическим управлением 8450007075 в комплектации «Люкс» Lada Vesta / Лада Веста дополнена клавишей AUTO , с помощью которой владелец автомобиля может выбирать между ручным и автоматическим способами регулировки температуры воздуха в салоне.

Читать еще:  Voltyre 185 75 r16c вл 54 отзывы

Кнопка AUTO при нажатии на нее подсвечивается оранжевым цветом, что свидетельствует об активации автоматического режима работы отопительно-вентиляционного комплекса автомобиля.

При этом климат-контроль Lada Vesta / Лада Веста, самостоятельно устанавливая интенсивность обдува и распределяя потоки воздуха через имеющиеся дефлекторы, учитывает температуру:

— воздуха снаружи автомобиля;

РАБОТА СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ

Система климат-контроля автомобиля «Lada Vesta / Лада Веста» в комплектации «Люкс» обеспечивает поддержание комфортной атмосферы в салоне с помощью одного из двух режимов:

Кроме стандартных функций, климат-контроль «Lada Vesta / Лада Веста» в топовом исполнении оснащена дополнительными опциями, среди которых можно выделить функции переключения:

— «вентиляция — в ноги»;

— «на стекло — в ноги»;

Кроме того, имеется возможность использования функций:

— «обдув лобового и боковых стекол» с промежуточным положением «на стекло — в ноги»;

— «вентиляция» с дополнительным переключением в положение «вентиляция — в ноги».

Система климат-контроля «Lada Vesta / Лада Веста» обладает функцией max defrost, которая позволяет включить режим интенсивного обогрева лобового стекла (клавиша max).

При этом весь поток воздуха направляется только на лобовое стекло.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ

Система климат-контроля «Lada Vesta / Лада Веста» при включенной клавише AUTO самостоятельно создает в салоне комфортные условия при оптимальном расходе топлива. Владельцу автомобиля необходимо только установить желаемую температуру воздуха в салоне. Делается это с помощью поворотного диска 11. Значение установленной температуры отображается на дисплее 8 (Левая зона табло). При этом автоматически будут регулироваться:

— скорость движения воздуха (скорость воздушного потока отображается в правой части дисплея 8);

— распределение воздушных потоков через соответствующие дефлекторы;

Кроме того, в зависимости от внешних условий, автоматически включаются функции «Рециркуляция» и «Кондиционирование».

Климат-контроль автомобиля «Lada Vesta / Лада Веста» допускает ручное вмешательство в работу системы. Для этого нужно нажать клавиши распределения потоков воздуха в нужные дефлекторы (клавиши 2, 3 и 4). При этом засветится соответствующий сигнальный индикатор. Кроме того, одновременным нажатием двух или трех соответствующих клавиш можно включить промежуточные режимы распределения потоков воздуха. При этом загорятся индикаторы нажатых клавиш.

Для того чтобы включить обогрев заднего, лобового и боковых стекол, а также наружных зеркал заднего вида необходимо нажать клавишу 9. Это позволит устранить обледенение, обмерзание и запотевание стекол. Система самостоятельно прекратит это действие в случае, если:

— закончится предустановленное системой время;

— напряжение бортовой электросети снизится до недопустимого значения.

Также владелец автомобиля имеет возможность самостоятельно включить режим рециркуляция.

Во время использования опции рециркуляция полностью перекрывается доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Используется она:

— при необходимости быстро добиться необходимой температуры воздуха внутри салона;

— во время преодоления участков местности с загрязненным воздухом.

Длительное использование функции рециркуляция не рекомендуется, так как приводит к запотеванию стекол и появлению неприятного запаха. Связано это с отсутствием притока в салон свежего воздуха.

Включается и выключается опция «Рециркуляция» нажатием клавиши 6.

Помните о безопасности на дорогах. В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;

2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);

4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;

5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;

7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать

Нареканий к подогреву нет, единственный минус, что обогрев сидений не регулируется.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450007075.

Лада Веста / Lada Vesta.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как проявляются неполадки блока кузовной электроники у автомобиля семейства Лада Веста.

Как самостоятельно заменить панель управления климатической установкой с автоматическим управлением на автомобиле семейства Лада Веста.

При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector