Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить кондиционер на приоре

Лада-Приора

ВАЗ-2170

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Паспортные данные

Колонка рулевого

Климатическая система салона Лады-Приоры (ВАЗ-2170)

Климатическая система на Ладу-Приору ставится в вариантном исполнении. Автомобили Лада-Приора могут комплектоваться двумя вариантами климатических систем: Panasonic и Halla CCC. Эти системы незначительно отличаются друг от друга, но по своим компонентам не являются взаимозаменяемыми.

Климатсистема Лады-Приоры обеспечивает как обогрев, так и охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При включении функции кондиционирования запотевание стекол удаляется более эффективно, особенно во время дождя, когда влажность воздуха большая.

Органы управления климатсистемой Лады-Приоры

В зависимости от положения переключателя 6 через сопла вентиляции обеспечивается поступление в салон автомобиля теплого или холодного воздуха. Величина притока воздуха регулируется скоростью вентилятора при помощи регулятора 5:

  • положение OFF — вентилятор не работает, климатическая система отключена;
  • положение AUTO — автоматическое управление скоростью подачи воздуха;
  • зона сектора — ручное ступенчатое управление (Panasonic — 16 ступеней; Halla CCC — 4).

Регулятором 9 устанавливают требуемую температуру в салоне.

Кондиционирование салона Лады-Приоры

В теплое время года для охлаждения салона автомобиля необходимо установить органы управления климатической системой в следующие положения:

  • Регулятор включения вентилятора 5 устанавливается в одно из положений (Panasonic — 16 положений; Halla CCC — 4) «зоны сектора» или положение AUTO.
  • Нажимается кнопка включения кондиционера 6.
  • Регулятором направления воздушного потока 7 устанавливается нужное направление (рекомендовано положение ).
  • Регулятором 9 устанавливается желаемая температура воздуха в салоне автомобиля (рекомендуется регуляторы 5 и 7 устанавливать в положение AUTO).

ВАЖНО! Кондиционер работает только при работающем двигателе (при этом температура наружного воздуха должна быть не ниже -5°C) и при положении регулятора включения вентилятора 5 в любое положение, отличное от выключенного. Если регулятор направления воздуха установлен в положение , то хотя бы одно из сопел, подающих воздух в зону дыхания водителя и пассажиров (расположены в центральной части торпедо) или сопел, обдувающих боковые стекла, должно быть открытым, иначе испаритель может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон автомобиля.

Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха в салоне автомобиля рекомендуется на несколько минут кнопкой 4 включать режим рециркуляции воздуха, при этом воздух из внешней среды поступать не будет. Не следует использовать длительное время режим рециркуляции, поскольку это станет причиной прекращения воздухообмена в салоне автомобиля с наружным воздухом и выноса избытка влаги — это будет способствовать запотеванию стекол и может вызвать сонливость водителя.

В начало страницы

Как включить кондиционер на приоре

Это нормально? У всех так? или это кондюк неисправен?

Это нормально.
Во время стоянки кондиционер не работает и, соответственно, нагревается. После включения необходимо некоторое время, чтобы он «вышел на режим». Влажность от того, что на испарителе конденсируется влага и в момент включения происходит вброс застоявшегося в системе воздуха.

Такие явления происходят при включении практически всех кондиционеров. Продолжается это меньше минуты.

Не долго — это сколько? Что-то мне кажется, что у меня не «устаканивается» или мне терпения не хватает дождаться, и я опять в мин ставлю. Да, и в каком положении регулятора она «устаканивается», в авто или в ручном тоже?

Минут 10-15, возможно 20. Не напрягает.
Устаканивается она любом положении, кроме min и max, когда работает климат-контроль.

Положение «авто» на ручке управления распределением потоков задает автоматическое распределение потоков по салону для лучшего поддержания температуры и сохранения здоровья.

«Авто» на ручке управления скоростью соответственно включает автоматический режим управления скоростью потока воздуха.

Проще всего выставить «авто» на обоих ручках и управлято только температурой, тем более, что для обдува стекла есть отдельная кнопка (нп средней «крутилке»).

Читать еще:  Alpine cde 9880r как включить bluetooth

Климат у нас однозонный. Т.е. задача климата — поддержание заданных параметров атмосферы салона в районе датчика температупы в этом самом салоне (в районе очешника и зеркала). Иными словами, климат занимается атмосферой в целом, а из каких дефлекторов чего дует — ему все равно. Со своей главной задачей он справляется довольно успешно.

Направлять же на себя поток вздуха из кондиционера не рекомендуется, поскольку это может привести к простудам вообще и простудным заболеваниям локального свойства (высыпания герпеса, ревматизм, фурункулез и т.д. и т.п.)

Направлять же на себя поток вздуха из кондиционера не рекомендуется, поскольку это может привести к простудам вообще и простудным заболеваниям локального свойства (высыпания герпеса, ревматизм, фурункулез и т.д. и т.п.)

Могу потвердить неделя как болит правая коленка.

Как только в режиме АВТО климат выходит на поддержание заданной температуры-так мандец-штурман парится, а водитель мерзнет.

Сегодня полдня гонял с кондиционером. Специально периодически проверял что там с соплами.

Установлено:
Т — 16 градусов
Поток — в салон
Скорость — авто
За бортом — плавно от 12 к 22 тепла
Движение — федеральная трасса М5 Рязань — Шацк — Рязань (до Шацка не доехал 50 км), потом город.
Периодически открывается водительское окно — курю.

Да, первые км 30 из правого центрального дефлектора воздух был ощутимо теплее, но постоянно эта разница снижалась. К концу поездки по трассе воздух из обоих дефлекторов «на ощупь» был одинаковый.

По городу, с учетом нагревшегося салона, 7-10 км с пробками хватало, чтобы холодило из обоих сопел. Правда, тут еще и рециркуляция добавлялась.

Т.е. явление имеет место быть, но что-то у меня папа (он обычно за штурмана) не упарился прошлым летом за 2 ткм поездки в жару до Житомира. На таможне, да, парился, когда мотор выключался.

Терпежу просто не хватает учитывать особенности машины. Хоцца всего и сразу, и побольше, а так не бывает.

Или это всё мои предрассудки?

Они и есть.
Электронные мозги — штука умная. Ежели чего не так — все лишнее отключит.
И почему кондиционер должен как-то отрицательно сказываться на высоких скоростях?

При резком росте оборотов (трогание, резкий обгон и т.п.) муфта кондиционера отключается. При равномерном движении на скорости 140 км/ч обороты где-то в районе 3000. Двигателю все равно, на какой скорости 3000 держать, а коробку скоростей кондиционер вообще не беспокоит. Единственное, что может быть, так это низкая эффективность ОТОПИТЕЛЯ за счет работы вентиляторов и набегающего потока воздуха. Но обычно при кондиционере и не требуется эффективного отопления, а при сильном холоде кондиционер и так не работает.

Так что, наслаждайтесь и не заморачивайтесь всякой фигней..

Скажите, Панасоник можно использовать на любой скорости авто и оборотах двигателя? Как опасаюсь включать кондей на скорости, примерно 140 кмч. Или это всё мои предрассудки?
1. Скорость авто не имеет значения.
2. Значение имеет число оборотов двигателя.
Ведь, на скорости 140, можно включить нейтраль. При этом обороты упадут до 800 об/мин. и двигатель будет работа на ХХ.

С другой стороны, на больших оборотах кондиционер работает эффективнее.

Я думаю, корректнее будет задать вопрос по другому.

Вредно или нет включать кондиционер при высоких оборотах двигателя?

Да, вредно. И для компрессора, и для муфты, и для ремня генератора.

Компрессор- основной агрегат в системе кондиционирования воздуха в автомобиле,пожалуй самая сложная и дорогая деталь в системе. Коипрессор сжимает хладагент с низкой температурой и низким давлением и доводит его до высокой температуры и давления. Именно на валу компресора расположено единственное подвижное уплотнение в системе. Привод компрессора осуществляеться от двигателя через ремень и электромагнитную муфту.Частой причиной выхода из строя компрессора являеться его включение на больших оборотах двигателя. Это приводит к большим ударным нагрузкам на муфту.

Читать еще:  Адаптер салонного фильтра ваз 2109 чертежи

Поэтому, если вы летите со скоростью 140 км/час и захотели включить кондиционер, останавливаться не обязательно.
Нужно просто сбросить обороты двигателя.
Как это сделать?
Торможение двигателем не поможет. Потеряем скорость, потом снова разгоняться.
Желательно немого сбросить скорость, перейти на нейтраль, подождать снижения оборотов, включить кондиционер, дать ему поработать несколько секунд и потом аккуратно включить пятую передачу.

Все это, желательно делать, когда рядом нет других машин и нет необходимости маневрирования.

Я думаю так, может есть другие мнения?

Добавлено через 3 минуты
Если мы едем на 140 на 5-ой передаче, обороты будут в районе 3000?
Ну если так, то немного сбросить обороты не помешает.

При равномерном движении на скорости 140 км/ч обороты где-то в районе 3000
не совсем так, примерно 3500 — около 4000 обмин

Вредно или нет включать кондиционер при высоких оборотах двигателя?
именно это и хотел спросить )))

Частой причиной выхода из строя компрессора являеться его включение на больших оборотах двигателя. Это приводит к большим ударным нагрузкам на муфту
значит я всё-таки правильно предполагал. Спасибо!

Вот тут чуть поподробнее про вентиляторы.
В норме при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондиционере (лампочка не горит) работает только левый по ходу вентилятор, который запускается от термодатчика (ок. 104 гр. включение, ок. 94 гр. выключение).

При ВКЛЮЧЕННОМ кондиционере работают оба вентилятора, и тот, что внутри моторного отсека слева, и тот, что снаружи радиатора справа. Периодически при перегреве двигателя скорость вентиляторов усиливается. Но они не останавливаются!

А вот компрессор кондиционера включается периодически, для создания необходимого давления в системе (думаю, что не стоит расписывать физику работы холодильника).

В моем понятии «часто» в данном случае, это когда происходят непрерывные щелчки электромуфты компрессора.

Заморачиваться нужно не частотой включения компрессора, а его производительностью.

Без ссылок, как проверить.
1. Замеряем температуру на улице
2. Заводим и прогреваем двиг.
3. Закрываем окна/двери
4. Ставим ручку температуры до упора влево, а ручку скорости вентилятора — до упора вправо
5. Включаем рециркуляцию
6. Термометр ставим в левое центральное сопло
7. Держим 1500 оборотов и ждем прекращения падения температуры на термометре.
Потом из температуры воздуха за бортом вычитаем мин. температуру воздуха в дефлекторе. Нормальная производительность в пределах 18..15 градусов. В среднем, разница около 16 градусов. Чем эта разница больше — тем эффективней работает кондиционер.
Доброго времени суток! Помогите разобраться, у меня при включеном кондиционере легонько крутятся оба вентилятора, но как на правом вкл 2-я скорость левый выключается на совсем и при перегреве двигателя тоже молчит! Я так понимаю это не порякок. В чем может быть дело?

Добавлено через 3 минуты
стыдно)) поспешил не дочитал.

Добавлено через 17 минут
Сообщение от Alisultan http://www.priorovod.ru/images/buttons/viewpost.gif (http://www.priorovod.ru/showthread.php?p=1374416#post1374416)
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. была проблема с нагреванием машины при включение кондера. поехал к мастеру выяснилось что при включение кондера основной вентилятор выключается а тот другой для кондера включается и иза этого машина нагревается приходится выключать кондер.так проблема и осталась . что делать подскажите ?7? а то в нашем душном городе без кондера не куда. жду заранее спасибо
Добавлено через 43 секунды
а раньше оба работали одновременно при включение кондера

Вчера решил эту проблему.
В прошивке перепутаны вентиляторы СОД и кондёра. Вариантов решения 4:
1. Перепрошить.
2. Перекинуть провода на разъёме ЭБУ, которые отвечают за включение вентиляторов.
3. Перекинуть провода в монтажном блоке под капотом — там 2 из 6 реле включают вентиляторы — провода управления реле поменять местами.
4. Перекинуть разъёмы вентиляторов — для этого провода надо удлинить (обращаем внимание на сечение проводов, если нарастить провода с меньшим сечением, то они (провода) будут греться).
Я пошёл по 4-ому пути — он оказался самым сложным и колхозным, т.к. появились доп. провода и 4-е лишних соединения.
Результат: при перегреве движка при выключенном кондёре начинают молотить оба вентилятора; при включении кондёра вентилятор СОД молотит постоянно, а вентилятор кондёра только когда надо охладить фреон. 40 мин работы на ХХ при температуре окр. среды +32 с включенным кондёром — температура стабильно по ДСТ 93-95гр.
На СТО мне тоже ничего не говорили, хотя нет говорили: «Этож Приора, чё ты хотел».
За подсказку спасибо JJ-ю с форума Калинаклуба.

Читать еще:  Диаметр патрубков печки ваз 2109

У меня вопрос ктонибуть так делал еше.И как потом без кандея работет СОД.

Блок управления отопителем и кондиционером Приора, Калина с кондиционером Panasonic

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке контроллера автоматического управления климатической установки, в строке «Комментарий» указывайте какая система кондиционирования Panasonic или HALLA , модель вашего автомобиля и год выпуска.

Контроллер автоматического управления климатической установки ВАЗ 2172, чаще всего заменяется следующими терминами: блок управления отопителем и кондиционером, климат – контроль, регулятор печки, блок отопления, контроллер управления климатической установкой, контроллер управления отопителем, панель управления отопителем, контроллер печки. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

На автомобилях Лада Приора, Лада Калина, Калина 2 устанавливают кондиционеры различных производителей «HALLA» — корейского производства и «Panasonic» — тайваньского производства.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Визуально, какой из кондиционеров установлен, можно определить по кнопке в середине центральной ручки управления кондиционером. У ручки управления кондиционером Panasonic , в середине размещена кнопка включения с рисунком обдув лобового стекла.

Контроллер автоматического управления климатической установки ВАЗ 2172 с системой кондиционирования PANASONIC установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы в автомобиле поддерживался постоянный комфортный климат, который задается водителем, с помощью трех рукояток. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

При этом рукоятки подразделяют на правую, центральную и левую.

— При помощи левой можно установить необходимую температуру в салоне;

— Центральная рукоятка позволяет задавать направление потока воздуха в салоне автоматически «АUTO» и в ручную, регулировать забор воздуха (с улицы или из солона);

— Правой рукояткой можно регулировать режимы вентилятора скорости автоматически «АUTO», в ручную (регулировка — 4 положения) и позволяет включить кондиционер.

Нажмите, чтобы раскрыть

В контроллер 2172 – 8121020-00 автоматического управления климатической установки с системой кондиционирования PANASONIC поступает необходимая информация о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21720812102000, 21720-8121020-00.

ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925 с кондиционером Panasonic.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить блок управления отопителем и кондиционером на автомобиле семейства Лада Приора.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector