Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вести машину в гололед

За рулем в гололед. Что нужно знать автомобилисту

Начнем с главного принципа: вероятность возникновения аварийной ситуации нужно снизить до минимума. Так, если вы еще не успели залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость и поменять летнюю резину на зимнюю, нужно сделать это как можно быстрее.

А главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 км (например, с 80 до 60–70 км/час) и увеличение дистанции до впереди идущего авто до 3–4 корпусов — этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки.

В числе наиболее серьезных зимних опасностей стоит отметить потерю контроля над автомобилем. Занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40–50 км/час попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмет на тормоз в повороте. Что тогда делать? Ответы — в инфографике Вестей.

Работа с рулем и педалями

1. Руль. Обе руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. Нельзя наваливаться на руль телом — руки должны быть чуть согнуты в локтях.

2. КПП. На скользкой дороге нужно использовать торможение двигателем — последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвертой на третью передачу, а затем — на вторую. На скорости ниже 60 км/час в гололед лучше включать вторую передачу. Категорически запрещено нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на нейтралке.

3. Тормоза. При приближении к «зебре» или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет, то тормозить нужно импульсами, не допуская блокировки колес.

4. Посадка. К спинке нужно прижиматься как можно плотнее, чтобы моментально почувствовать потерю устойчивости авто и принять меры, чтобы исправить ситуацию.

Когда тормоз не панацея

Напомним, что согласно пункту 12.3 ПДД, «в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия».

Этот пункт не зря сформулирован настолько заковыристо (могли просто написать о том, что водитель обязан нажать на тормоз) — резкий удар по педали на скользком может привести к блокировке колес, если машина не имеет антиблокировочной системы, и потере контроля над машиной (неуправляемый автомобиль движется юзом 100–150 метров). А если ABS есть, то все равно остановочного пути может не хватить для предотвращения аварии.

Более того: нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к заносу авто вплоть до разворота на 180–360 градусов. Поэтому в процессе замедления нужно быть готовым к тому, что педаль тормоза нужно отпустить и произвести набор действий рулем для объезда препятствия (или пешехода) с использованием педали газа. Совет для авто с механической КПП: при торможении на педаль сцепления нельзя нажимать до полной остановки автомобиля, так как это увеличивает остановочный путь.

Читать еще:  Ширина багажника лада ларгус

Превентивные действия

Любой незапланированный маневр считается экстренным — это вынужденное действие, выполняемое водителем в условиях дефицита времени или дистанции. Чтобы его совершить, водителю нужен психологический настрой. Лучше посмотреть несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и провести хотя бы несколько тренировок на закрытой площадке для закрепления теории (см. графику) в мышечной памяти. Дело в том, что у неподготовленных водителей часто возникает такое явление, как оцепенение (выброс адреналина блокирует мышцы), или они начинают совершать бессмысленные действия. Поэтому экстремальной ситуации лучше не допускать, пользуясь тремя правилами.

Сбавляйте скорость перед поворотом и включайте пониженную. Потеря в скорости в этом случае будет незначительной, а вот безопасность маневра вырастет в разы.

Реагируйте на занос сразу, как только машина начала «рыскать» — тут же выравнивайте траекторию резким рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу.

Технический фактор. Следует держаться подальше от авто, конструктивная особенность или техническое состояние которых повышает риск ДТП. Например, зимняя болезнь Ланосов — запотевание с последующим обмерзанием стекол (плохо видно), старые ВАЗы (и другие заднеприводные легковушки) часто разворачивает на 180–360 градусов.

Перекрестки. Летняя привычка резко стартовать на зеленый зимой может привести к ДТП — на перекресток может вылететь машина, водитель которой ошибся с тормозами и пошел юзом. Сделайте небольшую паузу и покрутите головой для оценки обстановки.

Поток. Зимой нужно постоянно ставить себя на место соседей по потоку и оценивать то, насколько их действия соответствуют обстановке. Держитесь подальше от неадекватов.

ВИДЕО — Как удержаться на скользкой дороге

Источник видео: НТВ, Главная передача

ГАИ предупреждает — погода портится

В ближайшие дни в Украине будет идти снег, местами метели, на дорогах гололедица.

Так, ночью 6 декабря в западных и северных областях, днем по всей территории страны небольшой мокрый снег, на юге с дождем, в западных, а днем и в восточных, Черниговской, Сумской и Полтавской областях умеренный мокрый снег.

7-8 декабря временами снег (днем 8 декабря небольшой), метель. В Крыму мокрый снег (7 декабря с дождем), местами сильные осадки, гололед. В горах метели.

Aleksandroffs › Блог › Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.

Читать еще:  Газель 330210 технические характеристики

Слов о том, как трудно ездить автолюбителю в России в зимнюю пору, сказано уже более чем достаточно. Но вопрос, как ни странно, всегда остается актуальным, то ли новичков с каждым днем все больше и больше, либо опытные «водилы» потеряли сноровку. Но однозначно можно сказать одно ― когда водитель транспортного средства попадает в сложную ситуацию на зимней дороге, все действия, которые он выполняет, происходят на уровне подсознания. Особенно если он прирожденный водитель, а не дитя современности, для которого авто ― показатель престижа, и водить автомобиль, он умеет оптимально уверенно только от работы до дома. Не в обиду будет сказано автоледи, но большинство наших дам-водителей именно из этой категории. Все знания тех или иных правил поведения на скользкой дороге или снежной каше просто выпадают из головы в момент неординарной ситуации.
Гололед ― как правильно ездить?

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

-Тормозной путь автомобиля на обледенелой дороге увеличивается. Единственным правильным решением в условиях гололеда будет соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля ровно в 2 раза большей, чем летом. Не менее внимательно надо следить за пешеходами в пределах видимости, вдруг кому-то придет в голову перебежать дорогу.
-Гололед, покрытый «снежной кашей» после обильного снегопада, еще большая опасность, потому как зимние шины не в состоянии цепляться шипами или «липучками» за ледяную корку. Такие дорожные условия требуют, при необходимости торможения, ни в коем случае не «топить» педаль тормоза в пол, а применять импульсное торможение — несколькими короткими нажатиями на педаль. Иначе превратитесь в обычного лыжника, имеющего на ногах вместо лыж — машину.
-Лихачить в условия гололеда может себе позволить только опытный спортсмен, участник ралли, обученный приемам экстремального вождения. А для обычного человека при езде по гололеду на машине с АКПП лучшим решением будет держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом. В первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.
-Колея на зимней дороге — большая проблема даже для опытного водителя: машину начинает вести в сторону даже на небольшой скорости. Тут ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении. Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль. Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.
-Самое сложное — управлять машиной, которую уже начало заносить и крутить. Неуправляемые заносы нередко заканчиваются страшными ДТП. В этой ситуации мастера вождения советуют делать вещи, вроде бы, противоестественные — держать руль прямо, либо поворачивать его в сторону заноса. Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Описанный прием создает противовес этому явлению. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.
-Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.
Как тормозить на автомобилях с ABS?
Когда при экстренном торможении начала работать антиблокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Читать еще:  Защитные дуги для авто

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector