Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять коренной сальник на ваз2109

Замена переднего сальника коленвала

Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от 08 и выше, тогда попали по адресу. Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109 инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях.

Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла.

Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе. Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было).

Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальник

Масло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится.

Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается.

Что надо сделать чтобы поменять передний сальник коленвала в домашних условиях без съемника

Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить.

Снимите крышку с ремня ГРМ.

Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала.

Читать еще:  Купить киа спортейдж 2016 новый у официального дилера в екатеринбурге

Фото. Снятие ремня генератора

Снимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт.

Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки. Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен.

Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартера

Шкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала.

Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.

Фото. Шестерня коленвала

Но есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие. Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника. Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать.

Фото. Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвала

Если шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник.

Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника. Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом. Желательно обмазав край герметикам.

Читать еще:  Как выглядит катализатор на ваз 2114

Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле..

В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет.

Фото. Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховике

Наверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой.

Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив.

Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.

Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключа

Сальник поменяли, собирайте все в обратном порядке,

Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива.

Замена ремня ГРМ ВАЗ. Видео.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Смотрите также

Нужно ли новые сальники при установке в КПП смазывать герметиком 2109?

    0 2 685

Болт шкива коленвала может выкрутиться на 2109?

    0 2 2k

Сломался коленвал ВАЗ 2109

    0 2 1k

Замена сальника внутреннего ШРУСа на ВАЗ 21099

    0 3 2k

Чем можно забить сальник внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109?

    0 3 1k

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Читать еще:  Заклинило суппорт ваз 2110

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector