Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отлифтовать уаз хантер

Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер

Для тех кто любит все делать правильно.

К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.

— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты.

Начнем с заднего моста, так как здесь меньше узлов.

Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.

Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.

Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.

Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.

Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1

Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе «разобрать» кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:

Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 — Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 — Проставка под рессору УАЗ

Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.

Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно «жрать» резину.

Передний мост

Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.

Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.

При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.

Напомним, что КАСТОР — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
У УАЗ-469 он всего 3°30′, из-за такого малого угла машина «рыскает» на большой скорости и не «возвращает» руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора — это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22

Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)

Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит «заваливать кастор» надо с учетом этих 3.18°

Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.

При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).

Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.

Читать еще:  Как выглядят гидрокомпенсаторы фольксваген б3

Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.

После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара.

Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов.
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.

Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2)

В качестве итога: лифт подвески дело серьезное!
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!

Чертежи

Все вышеописанные комплекты для изменения характеристик подвески продаются в магазинах. Но, поскольку детали не особо сложные, то их можно изготовить самостоятельно по чертежам:

Проставка между карданным валом и мостом. (Карданные болты нужны будут длиннее на 20мм. Подходят от МАЗа)

Проставка рама-рессора

Проставка рама-рессора для 3х листовой задней подвески, с поворотом моста вокруг оси.

Кронштейн для тяги панара лист 6мм

Проставка рама-рессора для УАЗ-452
При использовании болта с гайкой резьбу нарезать не надо. При изготовлении проверьте какой болт у вас стягивает рессоры, возможно будет не М8, а М10. Толщина проставки 20мм, задает величину лифта, поэтому делайте её под свои нужды.

Лифт-комплекты штатной подвески

Комплекты проставок для “лифтовки” подвески автомобилей УАЗ. Комплекты КПП и КПР НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для установки на автомобили УАЗ — 452, 3741, 2206 (буханки, санитарки, фермеры) и их модификации. Комплекты КПР-02 и КПР-04 (Рессорная подвеска) Комплекты КПР-02 (для установки на один мост) и КПР-04 (для установки на два моста) предназначены для “лифтовки” рессорной подвески автомобилей УАЗ путем установки проставок между кронштейном крепления “серьги” рессоры и кронштейном рамы. Комплекты КПР-04 предназначены только для моделей УАЗ-469 с рессорной подвеской двух мостов. В комплекты КПР-02 (КПР-04) входят: Проставки “рессора – рама” (материал – капролон) — 2 шт. ( 4 шт. ) Болты (класс прочности не менее 8.8) ?10мм — 8 шт. ( 16 шт. ) Гайки (с нейлоновой вставкой) — 8 шт. ( 16 шт. ) Проставки поставляются высотой 40 мм и 60 мм. Установка проставок высотой 40 мм позволит увеличить расстояние между рамой и мостом на 20 мм. Установка проставок высотой 60 мм позволит увеличить расстояние между рамой и мостом на 30 мм. Комплект проставок КПП-02 предназначен для “лифтовки” передней пружинной подвески автомобилей УАЗ путем установки проставок между кронштейном рамы и подушкой опоры пружины Проставки поставляются высотой 20 мм и 30 мм. В комплект КПП-02 входят: Проставки “пружина – рама” (капролон) — 2 шт. Комплекты предназначены для моделей УАЗ-315195 Hunter, УАЗ-3163 Patriot, УАЗ-3162, УАЗ-3160 и их модификации. Комплект проставок КПП-04 предназначен для “лифтовки” автомобилей УАЗ с передней пружинной подвеской. В комплекты КПП-04 входят: Проставки “рессора – рама” (капролон) — 2 шт. Проставки “пружина – рама” (капролон) — 2 шт. Болты (класс прочности 8.8) ?10мм — 8 шт. Гайки (с нейлоновой вставкой) — 8 шт.

Комплект для лифта (рессора/мост) 60 мм УАЗ-Хантер , Патриот

Для автомобилей:
– УAЗ Patriot 2005-2014 г.в.
– УAЗ Hunter 2003- г.в.
Комплект для лифта (рессора/мост) 60 мм УАЗ-Хантер, Патриот

стремянка усиленная УАЗ-Хантер , Патриот (240 мм) — 4 шт.
Проставка стремянки УАЗ-Хантер , Патриот на 3 см — 4 шт.
Комплект для лифта (рессора-мост) 60мм УАЗ Хантер, Патриот и модификации.

Основное назначение лифта подвески подъем рамы автомобиля над землей для установки колес большего диаметра. В зависимости от размера планируемых колес лифт подвески применяется как отдельно так и в сочетании с лифтом кузова.

Следует отметить что и у лифта подвески есть как положительные так и отрицательные стороны:
«-»
увеличение центра тяжести авто, т.к. все тяжелые агрегаты поднимаются над землей. Высокий центр тяжести уменьшает предельные углы кренов и увеличивает шанс опрокидывания.
при значительных величинах подъема может потребоваться удлинение тормозных шлангов

«+»
не требуется перенос бамперов и других элементов закрепленных на раме, как при бодилифте.

Лифт подвески решает проблему подъема автомобилей с несущими кузовами,
не нарушает эстетический вид автомобиля (не требуется резка арок).

В любом случае к выбору размеру лифта следует подходить с большой осторожностью, руководствуясь принципами «разумной достаточности» и «не навреди».

Материал проставок: чугун

Высота проставок: 60 мм

В комплект поставки входят чугунные проставки, удлиненные стремянки, шайбы и гайки.

Читать еще:  Если порвется ремень генератора что будет

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Подскажите как поднять УАЗ

Поскажите способ какой попроще))

Комментарии 37

Кстати, вопрос по теме, какая оптимальная высота лучше для 31519?

Больше 6 редко кто лифтует, центр тяжести сильно растет, как следствие колею расширять надо, а это новые проблемы, шкворня превращаются в расходники.

Вот твои ссылки как дешево делать, а все равно придется покупать аммы. И по моему, лучше пружины купить новые, надежней будут!

лифтовал себе подвеску на 4 см родные амортизаторы хорошо себя чувствуют.

А может просто свозить в автоцентр и не париться? дорого будет?

лучше делать самому ни один сервис не сделает так как того хочешь сам за ними все равно придется все протягивать

А может просто свозить в автоцентр и не париться? дорого будет?

Для начала скажи какая именно у тебя модель уаза, (больше интересует везде рессоры или с переди пружины), а там уже народу будет проще подсказывать, что да как.

То есть передняя подвеска пружинная.
Тогда самый простой для тебя вариант купить комплект длялифта подвески uaz-design.ru/index.php?u…ey=product&product >

А может просто свозить в автоцентр и не париться? дорого будет?

КАКИЕ КОЛЕСА ХОЧЕШЬ ВОТКНУТЬ!

Лифт это ещё пол дела, вторая половина это решить сопутствующие лифту побочные эфекты

существует 3 варианта.
1. Поставка под рессору (максимально возможное 80 мм)

2 Поставка между кузовом и рамой (максимально нашел 120 мм) при просмотре краш-тестов кузов со штатными улетает что будет тогда с поднятым.

3. Установить серьги с ТС марки Газель (они длиньше где то на 30 мм

подвеска: проставка рама-рессора 60мм, проставка рама-пружина 40мм=30мм лифта(придётся опустить отбойники и поставить более длинные амморты).
боди-лифт: проставки от 40мм до 60мм=лифт от40мм до 60мм соответственно(более сложно, т.к. нужно удлинять шланги, пилить диффузор, гнуть ручки коробок, поднимать бампера).

Если УАЗика нет, то поднять его будет проблематично. 😉

Я думаю, домкратом.

Самый правильный ответ на поставленый вопрос)))

лифт проставки…проще и быстрее нет вроде как- ну и ещё вариант резины по выше

можно объяснить что такое лифт поставки, просто не очень давно этим с отцом занялись

да ниже прально мужики пояснили уже*- вот фото гляди
www.prostavki-auto.ru/uaz.html

сами проставки прямоугольники с дырками…ну а они втсавляются сам видишь куда

Ну как я понял оно под ресоры вставлется?

можно объяснить что такое лифт поставки, просто не очень давно этим с отцом занялись

Самый простой, это лифт кузова, с подвеской покапаешься больше!

А чем больше?
Толи кузов оторвать от рамы, то ли серьги заменить на газелевские. Подвеску одназначно лифтовать проще.

я имел ввиду времени больше уйдет.

Да не скажи, я когда кузов лифтовал времени больше ушло чем на подвеску с заменой рессор.
Болты не откручивались, кузов долго поднимал чтобы не повело, подгонка рулевого и патрубков на печку, тяг, там много проблем.

А чем больше?
Толи кузов оторвать от рамы, то ли серьги заменить на газелевские. Подвеску одназначно лифтовать проще.

А можете подсказать (если вы конечно еще есть на сайте). При установки серг от газели придется что-то переделывать или они легко встают на штатные места?

Они встают то легко, но вот геометрия хода рессор с ними меняется, машина больше плавать по дороге начинает. Приобрети лучше проставки, благо сейчас они пости на каждом углу продают. uaz-design.ru/index.php?product >

Я хочу и проставки и серьги поставить

Тогда уж лучше кузов лифтани.

Кузов гемороя больше. Там много всего доделывать придется

Ну а так крестовины можешь превратить в расходник.

Говорят все в пределах номы будет. Только проставку советуют 50мм

Лифт кузова УАЗ 469 своими руками

УАЗ 469. К этому автомобилю невозможно остаться равнодушным, реакция окружающих – прямое этому подтверждение. Полицейские при виде него улыбаются, байкеры приветствуют или понимающе цокают.

Лифтовать 469-й не так уж и сложно

За этими автомобилями, к сожалению, закрепилась репутация не очень надежных автомобилей. Зато цена запасных частей относительно невысока. Сама конструкция автомобиля изначально была скопирована с одной из моделей Land Rover. Конечно, внешний облик давно устарел, но, благодаря этому, ремонт не сложен, и его по силам сделать своими руками. Плюс УАЗа в том, что в условиях бездорожья он может дать фору почти любому иностранному внедорожнику. Это притом, что качество резины на колесах оставляет желать лучшего, а как известно, на проходимость автомобиля влияют именно его колеса.

Как лифтовать УАЗ 469

Чтобы поставить на УАЗ 469 колеса диаметром не менее 35 дюймов, придется устанавливать проставки между рамой и кузовом. В роли проставок могут выступить любые предметы (например, хоккейные шайбы). Такие проставки устанавливают в количестве двух штук на каждые 12 болтов крепления. Шайбы удобны тем, что на них не нужно делать разметку, потому что у них выпуклая поверхность и в середине из-за перевозки у них образуется потертость.

У нас вы найдете не только технические характеристики, но и отзывы владельцев Great Wall Safe.

О пикапе Нива 4х4 вы узнаете из этого материала.

Смотрите на нашем сайте, что такое кунг и для чего он пикапам.

Для установки проставок нужно открутить тяги крепления радиатора. Потом откручиваются гайки и болты, с помощью которых кузов автомобиля прикрепляется к его раме. При помощи двух домкратов кузов поднимается то сзади, то спереди и с боков. В это время и вставляются шайбы. Обычные крепежные болты временно заменяются на более длинные. Еще одно небольшое дополнение – это более длинные серьги рессор от «Газели».

Читать еще:  Что ставить вместо катализатора

Затем, когда кузов снова соединится с рамой, нужно будет только отрегулировать уровень наклона радиатора. Арки, благодаря этим манипуляциям, расширяются, а 35-дюймовые колеса, спокойно занимают свое место. Такая работа может быть запросто сделана одним человеком. Займет это не более трех дней.

Итогом такой замены стало то, что машина стала казаться больше своих реальных размеров. Увеличился клиренс примерно на 9 см. После того, как автомобиль был заведен, стало очевидно, что тяга газа чересчур увеличена, а двигатель издает «рык» на повышенных оборотах. При движении обнаружилось, что задняя скорость не работает. Из-за того, что кузов подняли, паз рычага переключения переместился не на свое место. При помощи напильника эта проблема была устранена. Преимуществом поднятия лифта стало то, что поднялся и бензобак. Таким образом, он стал менее повержен ударам.

Сколько стоит лифтование УАЗ 469

Что касается общих затрат на «лифтование» УАЗа, вам понадобится:

  1. Шайбы для хоккея. Всего придется приобрести 24 штуки. Цена одной шайбы от 6 до 10 рублей.
  2. Болты в количестве 12 штук. Стоимость болта от 19 до 30 рублей.
  3. Серьги от «газели». Необходимо 4 штуки. Цена от 35 до 40 рублей.

Общая сумма затрат на запасные части не превысит двух тысяч рублей.

Цена автомобиля также не высока. Покрышки и колеса, например, Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15, можно прибрести примерно по 14 тысяч. Нужно только хорошо поискать. Диски обойдутся приблизительно в 30 тысяч. Итого новые колеса для УАЗа обойдутся примерно в 120 тысяч рублей. Цена вполне приемлемая для таких качественных изменений. Конечно, есть и специальные наборы для поднятия лифтов.

Их стоимость составляет примерно 15 тысяч рублей. В чем их преимущество? В том, что комплекты изготовлены из специального материала, который устойчив к ударам, вибрации, нагреванию. Такие детали проходят специальные тестирования и имеют сертификаты качества. Что касается шайб, то нет точной гарантии, что они прослужат долго и качественно. Их свойства неизвестны. При использовании шайб, нужно быть готовым к тому, что конструкция может поломаться в любой момент.

Лифтование подвески УАЗ 469

Можно лифтовать подвеску УАЗа 469. Такой вид «лифтования» имеет свои достоинства и недостатки. Плюсом является улучшение проходимости автомобиля, потому что колеса остаются на своем месте, а вот кузов поднимается наверх, кроме мостов. Второе достоинство «лифтования» подвески в том, что можно установить колеса большего диаметра, которые до преобразований просто не влезут в арки УАЗа. Недостаток заключается в том, что увеличиваются углы карданных крестовин. В результате этого карданы работают на излом, и в результате могут просто выйти из строя.

Для того, чтобы отлифтовать подвеску есть несколько способов. Сначала нужно поставить более длинные серьги рессор. Главное, чтобы они были в конструкции автомобиля. Существует несколько видов проставок. Также необходимо подпружинить рессоры. Это будет попыткой сделать машину более мягкой.

Когда начнете ставить более длинные серьги, главное – не переборщить и не установить чересчур длинные. Это приведет к тому, что подвеска будет работать по-другому, а управляемость автомобилем заметно ухудшится. Для того, чтобы этого не произошло, нужно стянуть серьги стяжкой посередине. Далее переходим к проставкам мост-рессора. Не искажая конструкцию рессор, подвеска УАЗа поднимается с помощью проставки. Большого «лифтования» не произойдет.

Заранее надо продумать о фиксации проставки и о том, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Конечно, старые рессоры можно проковать, а то и вовсе заменить их на новые. Только цена довольно высокая. Подпружинивание рессор на самом деле совсем не сложная задача, как многие считают. Да и большинство владельцев УАЗов делают это не для «лифтования», а для того, чтобы подвеска вообще начала работать, стала более мягкой и прорабатывала неровности.

Опыта других в этом деле достаточно, только итог почти всегда один. Значительного эффекта от подпружинивания рессор нет. Поэтому с пружинами особо заморачиваться смысла нет. Под пружину просто вырезаются, протачиваются или покупаются новые проставки. Материал может быть разный: резина, металл, транспортерная лента. Важно помнить о том, что при «лифтовании» подвески нужны длинноходные амортизаторы. Старые будут изнашиваться очень быстро.

Смотрите, как сделать лифт УАЗ 469 своими руками (видео)

Конечно, сертифицированные наборы для «лифтования» далеко не всем по карману, поэтому можно пустить в ход фантазию. Главное использовать ее разумно. Есть много вариантов из чего можно соорудить проставки, как поднять машину, и как грамотно заменить детали. При проведении таких работ, важно помнить о том, что используя несертифицированные материалы, все работы выполняются на своей страх и риск. Нет гарантий, что вы получите ожидаемый эффект. Какие то детали машины могут начать изнашиваться быстрее и их придется заменить на новые. Соблюдайте меру в изменениях своего автомобиля, потому что после изменений, нет никаких гарантий, что ваш УАЗ не подведет в самое неожиданное время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector