Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как маркируется зимняя резина липучка

как маркируется зимняя резина липучка

А теперь собственно пройдемся по типам автошин от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Шины летние, отдельно все варианты для высоких скоростей. Автошины всесезонные. Автошины зимние. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т. е. с пометкой ALL SEASONS, то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою всесезонную шину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот ALL SEASONS нет. Произошла подмена понятий. И автошины с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой шины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа автошины применимы и летом.

Далее зимние шины, они собственно имеют пометку SNOW(зимние). Есть еще шины ICE (лед), ех немного, но они есть. И собственно шиповка. Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые). Итак, я бы разделил по сезонному типу:
1. Летняя 2. ALL SEASONS. 3. M+S 4. SNOW или WINTER 5. ICE 6. Шиповка или шипуемая. Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу зимней авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный.

Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, Мишлен практически весь американский, многие модели Данлоп также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию.

Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от Данлоп или Нокиан, конкретной марки, естественно будут на высоте. Липучкой в России принято называть шины с большим кол-вом мелких ламелей. Это например Бриджстоуны от МЗ-01 до 03. Йокогамма Айс Гуард и т. д. Официально такого названия липучка нет. Автор: (85. 30. 249. —) Елена, Мурманск. писал: > сейчас почти на всей резине пишут M+S (только для Северной Америки) :-), а то, > что она для зимы как в Приморье или на юге, это уже другой вопрос. 🙂 > Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для нашего и прочих северных > районов, ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. > Полная фигня этот закон, более половины продавцов покрышек, чисто летнюю резину > пареной репы) впаривают нашим автолюбителям как всесезонку. вот и лежат на Mud and Snow, (or M+S, or M&S), is a classification for specific winter tires designed to provide improved performance under low temperature conditions, compared to all-season tires.

The tread compound is usually softer than that used in tires for summer conditions, thus providing better grip on ice and snow, but wears more quickly at higher temperatures. Dedicated winter tires will bear the «Mountain/Snowflake Pictograph» if designated as a winter/snow tire by the American Society for Testing & Materials. Winter tires will typically also carry the designation MS, M&S, or the words MUD AND SNOW (but see All-season tires, below). Some winter tires may be designed to accept the installation of metal studs for additional traction on icy roads.

как маркируется зимняя резина липучка

А теперь собственно пройдемся по типам автошин от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Шины летние, отдельно все варианты для высоких скоростей. Автошины всесезонные. Автошины зимние. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т. е. с пометкой ALL SEASONS, то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою всесезонную шину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот ALL SEASONS нет. Произошла подмена понятий. И автошины с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой шины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа автошины применимы и летом.

Далее зимние шины, они собственно имеют пометку SNOW(зимние). Есть еще шины ICE (лед), ех немного, но они есть. И собственно шиповка. Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые). Итак, я бы разделил по сезонному типу:
1. Летняя 2. ALL SEASONS. 3. M+S 4. SNOW или WINTER 5. ICE 6. Шиповка или шипуемая. Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу зимней авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный.

Читать еще:  Веста св кросс шины 195 65 15

Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, Мишлен практически весь американский, многие модели Данлоп также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию.

Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от Данлоп или Нокиан, конкретной марки, естественно будут на высоте. Липучкой в России принято называть шины с большим кол-вом мелких ламелей. Это например Бриджстоуны от МЗ-01 до 03. Йокогамма Айс Гуард и т. д. Официально такого названия липучка нет. Автор: (85. 30. 249. —) Елена, Мурманск. писал: > сейчас почти на всей резине пишут M+S (только для Северной Америки) :-), а то, > что она для зимы как в Приморье или на юге, это уже другой вопрос. 🙂 > Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для нашего и прочих северных > районов, ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. > Полная фигня этот закон, более половины продавцов покрышек, чисто летнюю резину > пареной репы) впаривают нашим автолюбителям как всесезонку. вот и лежат на Mud and Snow, (or M+S, or M&S), is a classification for specific winter tires designed to provide improved performance under low temperature conditions, compared to all-season tires.

The tread compound is usually softer than that used in tires for summer conditions, thus providing better grip on ice and snow, but wears more quickly at higher temperatures. Dedicated winter tires will bear the «Mountain/Snowflake Pictograph» if designated as a winter/snow tire by the American Society for Testing & Materials. Winter tires will typically also carry the designation MS, M&S, or the words MUD AND SNOW (but see All-season tires, below). Some winter tires may be designed to accept the installation of metal studs for additional traction on icy roads.

Как выбрать зимние шины

Безопасность автомобиля и устойчивость его на дороге в зимний период времени связаны с качеством установленных на нем шин самым непосредственным образом. Умение вовремя выходить из заноса и не допускать его, ускоряться по скользкой обледенелой дороге и быстро снижать скорость, устойчивость и стабильность – все эти факторы напрямую зависят от того, насколько соответствуют условиям эксплуатации установленные на автомобиле шины. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге, их выбору следует уделить особое внимание.

содержание

Читайте так же — секреты выбора летних шин для автомобиля.

Лучшие производители зимних шин

Ни для кого не секрет, что функциональность как летних, так и зимних колес напрямую зависит от технологии производства и соблюдения всех стандартов качества. Именно по этой причине выбирать следует продукцию проверенных производителей с мировым именем:

В последнее время весьма серьезно выросло качество у отечественных производителей, о чем говорят многочисленные отзывы покупателей, использующих шины на протяжение нескольких сезонов. Российские «Кама» и «Матадор» и беларуская «Белшина» представляют собой весьма неплохой бюджетный вариант, отлично справляющийся с возложенными на него функциями.

Виды зимней резины. Какую предпочесть?

От своих летних аналогов зимняя резина отличается не рисунком протектора и даже не его высотой. Ключевое различие кроется в химическом составе самого материала. Каждый автолюбитель знает, что летняя резина теряет свои свойства уже при температуре в +7 и ниже, и, напротив, во время летней эксплуатации классическая зимняя резина быстро приходит в негодность. Говоря простыми словами, зимняя резина гораздо мягче и «зацепистее» своего летнего аналога. Разрабатывают его таким образом, чтобы колеса не теряли свою пластичность даже при отрицательной температуре, когда обычные летние шины превращаются в «камень» и перестают выполнять возложенные на них обязанности.

Отличается зимняя резина от летней и своим внешним видом. Протектор у таких моделей практически всегда выше и имеет направленный рисунок, лучше рассекающий снег и воду. Маркируется зимняя резина рисунком снежинки в треугольнике либо же буквами M+S (Mud+Snow, грязь и снег).

В зависимости от функциональных особенностей, зимняя резина делится на два основных вида.

Резина – «Липучка»

Классическая зимняя резина в традиционном ее понимании. Имеет направленный рисунок протектора, глубокие канавки, не забивающиеся снегом, ярко выраженные ламели, способствующие эффективному торможению на любом типе покрытия. «Липучка» делится на два основных вида:

«Еврозима», которую очень часто путают с всесезонной резиной. Мягкая и пластичная резина, пригодная для эксплуатации в нулевую температуру и слабый мороз. Обладает развитым водоотводящими канавками, основное предназначение – использование на мокрой и грязной от песка и реагентов дороге. Маркируется буквами M+S;

Читать еще:  Купить ваз 21 12 в салоне

Скандинавская зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях – сильный мороз, большое количество снега, обледенелое покрытие. Имеет небольшую ширину протектора и рисунок, препятствующий забиванию снегом. Мягкие, хорошо «цепляющиеся» шины, обеспечивающие устойчивость на заснеженной и нечищеной дороге;

Достоинства

Устойчивые к соли, реагентам и повышенной влажности;

Большое количество разнообразных моделей для любого типа колес;

Прекрасные тормозные характеристики;

Обеспечивает хороший зацеп на снегу и мокрой дороге;

Недостатки

Не способны эффективно тормозить на льду и обледенелой дороге;

На сухом асфальте сильно шумят;

Шипованная зимняя резина

Внешний вид таких шин схож с «липучкой», различие же кроется в большом количестве металлических шипов, усыпанных на поверхности протектора. Во время торможения они вгрызаются в лед, обеспечивая его эффективность. Шипованная резина применяется исключительно на обледенелой и заснеженной дороге, ее следует предпочесть жителям тех регионов, в которых чистке дорог не уделяют достаточно внимания. Использование же шипованных шин на чистом асфальте грозит скорым выходом его из строя – шипы очень быстро выкрашиваются, отчего такая резина превращается в «липучку», причем далеко не с самыми лучшими характеристиками.

Достоинства

Эффективное торможение на льду и заснеженной дороге;

Подходят для жителей северных регионов и тех мест, где дороги предпочитают не чистить;

Недостатки

Плохо подходят для использования на чистом асфальте;

Главные критерии выбора зимней резины

Характеристик, напрямую влияющих на эксплуатационные характеристики колес, великое множество.

Размер шин

Поставить первые попавшиеся зимние шины на автомобиль не получится. Необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, касающиеся технических особенностей колес, пригодных к эксплуатации. В противном случае автомобиль будет «кушать» резину – и это только меньшее из зол. Обращать внимание необходимо на:

Диаметр колеса. Подбирается под конкретный размер дисков вашего автомобиля. Измеряется в дюймах;

Ширина резины. Измеряется в миллиметрах, выбор отдавать следует моделям, рекомендованным к использованию производителем автомобиля;

Высота покрышки измеряется в процентном соотношении к ширине колеса и указывается на боковой стороне шины. К примеру, надпись 22545R17 гласит о том, что диаметр шины составляет 17 дюймов, ширина – 225 миллиметров, а ее высота составляет 45% от ширины;

Тип конструкции воздушной камеры

В зависимости от данного параметра, все шины делят на три категории:

Камерные шины. Модели, известные со времен СССР. Шина здесь представляет лишь внешнюю оболочку, внутри которой размещается тонкостенная воздушная камера;

Бескамерные шины. Современные модели, плотно фиксируемые благодаря своей конструкции на диск;

Шины, выполненные по технологии RunFlat. Частный случай бескамерных шин, не боящийся проколов. Благодаря усиленному боковому корду, позволяют двигаться до 50-60 километров со скоростью не более 70 километров в час даже на пробитом колесе. Свободно перемещаться на пустой покрышке получится едва ли, а вот дотянуть до ближайшего шиномонтажа можно с легкостью.

Рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора хорош при эксплуатации на заснеженном покрытии, весьма неплохо проявил себя на чистом льду. С успехом применяется при повседневной городской эксплуатации в странах с холодной зимой;

Направленный рисунок имеет ярко выраженную конусность по направлению движения, а также надпись «Rotation» с указанием направления вращения покрышки. Считается одним из лучших вариантов для использования в сырую погоду, а также на сложном покрытии, когда на асфальте присутствует грязь, мокрый снег и слякоть.

Асимметричный рисунок показывает прекрасные результаты при обычной городской эксплуатации, там, где чистят дороги. Имеет разноплановый рисунок, левая часть которого отличается от правой. Асимметричные шины маркируются надписями «inside» и «outside», обозначающими, соответственно, внутреннюю и наружную сторону установки покрышки.

Дата производства

Как и любой другой материал, резина склонна к старению. При неправильном хранении он слеживается и покрывается многочисленными микротрещинами и прочими артефактами. Даже, если покрышка новая и не эксплуатировалась до этого, использовать ее очень опасно – никто не знает, как поведет себя такое колесо в экстремальной ситуации. Именно по этой причине выбор следует отдавать исключительно «свежим» колесам, с момента выпуска которых прошло не более 1-2 лет. Именно по этой причине во многих европейских странах «старая» 3-4 летняя резина стоит на 40-50% дешевле более свежих аналогов.

Определить дату выпуска резины просто – необходимо всего лишь найти маркировку овальной формы с выгравированными четырьмя цифрами внутри. К примеру, цифры 1112 будут обозначать, что конкретная покрышка изготовлена в ноябре 2012 года и на данный момент сильно устарела.

Особенности выбора шипованной резины

Наилучшим образом шипованная резина проявляет себя на чистом льду, заснеженной и припорошенной снегом наледи, а также на укатанных снежных дорогах, на которых при торможении шипы в буквальном смысле вгрызаются в поверхность.

Геометрические параметры конкретного колеса следует подбирать, исходя из конструкции и размеров дисков, на которые будет осуществляться установка, а также принимая во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля;

Возраст колес должен быть не старше 2-3 лет с момента ее изготовления;

Конструктивное исполнение – классическая «бескамерка» либо же шины RunFlat;

Протектор должен быть симметричным либо направленным;

Следует помнить, что эксплуатация такой резины на чистом и сухом асфальте чревата скорой потерей шипов, вследствие чего такие колеса превращаются в самую обычную «липучку», причем далеко не идеального качества.

Особенности выбора резины липучки

Липучка – полная противоположность «шиповке». Показывает наилучшие результаты на сухом покрытии, а также на мокром и грязном покрытии. Рекомендуется к применению при околонулевой температуре.

Геометрические параметры резины подбираются, исходя из технических особенностей конкретных колес и рекомендаций завода — изготовителя автомобиля;

Читать еще:  Для чего нужен нулевик

Резина должна быть «свежей», дата ее выпуска не должна быть старше 2-3 лет;

Тип протектора подбирается индивидуально. Симметричный протектор широко применяется на заснеженной дороге, асимметричный идеален для чистого асфальта. Направленный же рисунок хорошо рассекает грязь и снежную кашу;

Технология изготовления – бескамерная либо RunFlat;

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Шипы и «липучки»

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную «обувь» для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

  • шипованные — традиционны в большинстве регионов РФ;
  • фрикционные — нешипованные покрышки «скандинавского» типа или попросту «липучки», они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
  • центральноевропейские — еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы — сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор — приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые — зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время — редкость, ваш выбор — шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов — зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас — веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам «скандинавского» типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные — оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск — на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр «2015» означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
  • при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
  • покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector