Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красиво сфотографировать небольшой предмет

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА ОДНОТОННОМ ФОНЕ

Предметная съёмка в домашних условиях преследует весьма практичные цели: удачно продать свою работу в социальных сетях или через объявление, заинтересовать ей наибольшее количество потенциальных покупателей или просто похвалиться своей работой в Instagram. Так или иначе хочется получить профессиональное качество снимков в домашних условиях.

Вы со мной согласитесь, первое впечатление можно произвести лишь раз, второго шанса у вас уже не будет. Крылатая фраза гласит, «у нас нет шанса на второе первое впечатление» и это действительно так. Клиент заходит на вашу страничку в социальных сетях и пробегает глазами по фотографиям. Если его что-то зацепило, то он остается и продолжает изучение. Если нет — то он вряд ли когда-нибудь вернется. Социальные сети и блоги… Для многих из нас это уже гораздо больше, чем досуг в Интернете, не так ли? Маша ведет авторский блог и планирует зарабатывать на рекламе. Павел завел небольшой магазинчик в Instagram или «ВКонтакте» и старается развивать продажи, а Маргарита мечтает о славе и стремится стать знаменитым бьюти-блогером или фуд-блогером. Навык фотографировать красиво в этих условиях оказывается очень востребован (так же, как и навык писать, но об этом в другом задании).

Предметная съемка — очень интересный жанр, и он совсем не такой сложный, как может показаться с первого взгляда. Красивые фото для Instagram или сайта можно легко делать в домашних условиях, имея в руках лишь телефон. Справится даже ребенок!

Какими же должны быть фотографии вашего товара?

Следует отметить, что существует два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмета и в определенной связи с группой других предметов, проще говоря, имиджевая съемка или композиционная.

В этой статье мы рассмотрим съемку приближенную к первому сценарию съемки и сделаем это в домашних условиях со светом от окна или настольной лампой, конечно это не совсем профессионально, но для наших с вами целей именно это и нужно, приблизиться к тому идеальному рекламному снимку с наименьшими вложениями и с минимумом оборудования.

Профессиональный снимок сделан, как правило, на белом фоне (предметная съемка изолированного предмета), предмет на нем равномерно и достаточно хорошо освещен, так что можно легко рассмотреть все, даже мельчайшие детали, при этом вокруг предмета нет никаких лишних теней и отвлекающих объектов.

Существует два основных варианта, как получить соответствующее качество при фотосъемке дома, мы рассмотрим, с естественным светом из окна, ниже расскажу как снимать в домашних условиях с искусственным светом в виде обычных настольных ламп.

СЪЕМКА С ЕСТЕСТВЕНЫМ СВЕТОМ

Лучше используйте свет из окна, он мягкий, не дает резких теней, и его цветовая температура не искажает картинку. Не снимайте на солнечной стороне (яркие солнечные лучи дают резкие тени как на рисунке 1, их не спасти даже отражателем, очень полезная статья про свет ТУТ ), на чистом листе ватмана или альбомного листа, в зависимости от размеров объекта съёмки.

В предметный столик для фотосъемки в домашних условиях на время может превратиться любой стол: компьютерный, кухонный, журнальный. В некоторых случаях, когда предмет невелик по размеру, роль столика для предметной фотосъемки можно доверить даже табуретке.

Окно должно располагаться слева или справа от объекта съёмки (так мы получаем мягкий заполняющий боковой свет), ватман лист нужно опереть на какую-либо подставку (фон-задник) таким образом (монтажный скотч вам в помощь), что б на листе не образовалось сильного загиба, так вы избежите лишних теней от залома бумаги. С противоположной стороны от окна вам нужно поставить зеркало или белый лист (я ставлю белый или блестящий серебристый картон для детского творчества из канцтоваров, придерживаю его канцелярскими прищепками). Принцип отражения света даёт вам два полноценных источника света с двух сторон от объекта съёмки, один окно, второй отражённый свет. Если вы посмотрите на РИСУНОК 3, то увидите, что два зеркала расположенных под углом, уберут больше теней, что в нашем случае идеальный вариант, но я все же настаиваю на ваших экспериментах и выбор максимально подходящий для ваших потребностей.

Читать еще:  Блок предохранителей лада гранта стандарт

Если снимаете на телефон, то автоматика сама справится со всеми нужными вам настройками, если же снимаете на фотоаппарат, то для начала пробуйте автоматический режим. Камера сама настроится на условия освещения и цветовую температуру снимка (помните, что в автоматическом режиме есть место ошибкам автоматике и цвет одного и того же кадра в разные моменты времени могут иметь разный оттенок).

Настоятельно рекомендую изучить работу в приоритете диафрагмы ( с м. ПОЛЕЗНУЮ статью по ссылке ) . Там огромные возможности размывать задник и играть с освещением, а значит выжать максимум света от окна.

Для тех, кто уже перешел в режимы дальше, чем автоматический, стоит обратить внимание на правильный баланс белого. Если в автоматическом режиме, камера все сделает за вас и не всегда правильно и так, как вам необходимо, то при съемке в ручных режимах с ледует учесть, что мы снимаем у окна и свет у нас дневной, значит стоит поставить режим баланса белого на дневной или значение 5100-5300 Кельвинов, что бы фото не было слишком желтым или синим .

Важно: размещайтесь как можно ближе к окну, стол или табурет должен стоять почти вплотную, и примерно на одном уровне с окном, так на снимаемые предметы будет попадать максимум света, стол как раз удовлетворяет этому требованию, хотя и на стуле выйдет приятная картинка с совершенно другими тенями, я опять же рекомендую экспериментировать и искать для себя наилучший вариант. Творчество, это всегда поиск как себя, так и наилучшего результата, а так же неповторимого стиля, даже в такой простой съемке.

Старайтесь передать реальный цвет, фактуру поверхности и размеры вашей продукции. Главная задача фотографий — во всех деталях показать, что человек покупает. Покупатель должен доверять вам и полюбить каждую деталь изделий.

От выбора фона зависит восприятие предмета, который находится в кадре. Универсального решения нет: фон может контрастировать по цвету с объектом съемки, а может подчеркивать его, перекликаться в оттенках. Главное, чтобы фон и предмет не сливались. В глаза должен бросаться товар, а не то, что находится за ним. Если не хотите особенно заморачиваться, делайте фон нейтральным: с ним тяжелее ошибиться.

Лучше выбирать белый или черный, белый хорошо отражает свет и при съемке у окна даст наилучший результат, черный напротив, поглощает, тем самым скрывая тени. Если в вашем аккаунте сложился свой творческий стиль, то можете использовать тот же ватман, окрашенный акварелью, которая даст красивые разводы, в цвет, приближенный вашей стилистике. Такое фото будет гармонично вливаться в ваш аккаунт, а если вы создадите отдельный тег для демонстрации таких фотографий, вашим клиентам легко будет отсеять только работы с ценами, например или описанием продукции не попадая на фотографии с обычными постами. Для примера покажу вам свой, он служил мне неким портфолио при запросах заказчиков, посмотреть другие работы #творческая_мастерская_бесединой_юлии

Читать еще:  195 60 r14 лето

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Как правильно снимать мелкие предметы и получать качественные снимки? Об этом вы узнаете из нашей статьи. Практические рекомендации и советы помогут вам освоить этот специфический вид съемки.

1. Рабочее пространство

Есть несколько вариантов организации рабочего пространства: использование лайт-куба, предметного стола, либо же вы организуете свое собственное пространство, подходящее для конкретного предмета съемки.

Профессиональные фотографы чаще склоняются к последнему варианту. Лайт-кубы часто замедляют съемочный процесс ограничивая фотографа в выборе ракурса съемки, предметные столы также не всегда лучшие вариант. Для полноценного творческого процесса советуем устроить свое собственное рабочее пространство.

Что для этого нужно? Для предметной съемки советуем использовать листы полистирола либо акрила. Для удобства в работе обзаведитесь листами разного цвета и фактуры. Оптимальная толщина пластика – 3 мм.

Если вы хотите добиться при съемке четкого отражения предмета, советуем использовать полированный металл. Хорошо подойдут стальные пластины от глянцевателя.

Высоту рабочего стола выбирайте таким образом, чтобы вам было удобно размещать софтбокс выше или ниже уровня столешница. Также учитывайте свой рост, вам должно быть удобно снимать предметы сверху.

2. Техника

Многие задаются вопросом о выборе камеры для предметной съемки. Некоторые фотографы используют современные цифровые мыльницы, некоторые – полнокадровые зеркальные камеры. Но обычно съемка на такие камеры сопровождается многими неудобствами. Самым оптимальным решением для съемки мелких предметов считается кропнутая зеркальная камера с 10 Мп.

Лучше использовать фикс объективы для макросъемки с фокусным расстоянием 90-120 мм.

Не забывайте снимать в RAW формате. Так вы существенно повысите возможности редактирования снимка при последующей обработке.

При съемке мелких предметов удобнее использовать ручную фокусировку. Лучше всего использовать штатив с возможностью передвижения штативной головки из вертикального положения в горизонтальное. Он должен быть тяжелым и устойчивым, чтобы избежать случайного сдвига из-за легкого прикосновения.

Использование тилт-шифт стекол даст вам возможность наклонять зону резкости параллельно плоскости объекта. Это даст вам возможность получить снимок с резкой плоскостью изделия.

3. Свет

Вы столкнетесь с двумя типами освещения:

Постоянный тип освещения

Такой тип освещения позволит вам наглядно выстраивать световую схему. Можно использовать подручные средства в виде настольных ламп. При съемке с таким типом освещения необходимо использовать длинную выдержку, а съемочное помещение полностью затемнить.

Импульсный свет

К импульсному свету относятся моноблоки и накамерные вспышки. Студийные вспышки удобны возможностью использования большого ассортимента насадок и стоек.

Для расположения света над предметом съемки советуем использовать студийный журавль.

Используйте софтбоксы размера 60х80 мм и меньше. Они позволят вам равномерно рассеять свет на большой площади и избежать нежелательных неравномерных бликов на предмете съемки.

4. Фон

Важно помнить о том, что объект, снятый на белом фоне будет весьма сложно смонтировать на темный фон и наоборот. Поэтому при необходимости снимайте предмет сразу на двух фонах.

Для получения светлого градиентного фона, освещайте сам фон, либо используйте фон с изначальным светлым пятном. Фон будет отбивать источник света и это может отразится на самом предмете съемки, поэтому иногда нужно блокировать свет от фона до предмета с помощью черных шильдиков.

5. Предмет съемки

Чтобы не оставлять следов на предмете съемки, надевайте безворсовые перчатки.

Есть несколько способов закрепить предмет для съемки в нужном ракурсе. Можно использовать держатели и подставки, если таковые имеются. Ювелирные изделия можно закрепить с помощью термоклеевого пистолета. Чтобы избежать повреждения фона, оторвите предмет съемки от фона резким движением. Если вы сделаете это аккуратно, фон останется целым, а от предмета отделить клей не составит трудностей.

Читать еще:  Гайка колеса нива 2121 размер

Навести резкость на всем предмете, не теряя качество, достаточно трудно. Обычно снижается контрастность и общая резкость при диафрагме f16 и более. Для качественного снимка рекомендуем фокусировать акцент на одной части предмета.

Каждый предмет требует особого подхода. Вы, как фотограф, почувствуете это интуитивно. Эти простые рекомендации помогут вам правильно освоить предметный вид съемки и, несомненно, вы сможете получить качественный результат.

Как красиво сфотографировать предмет даже на тапок?

не профессиональный фотограф, ваша техника для фотосъемки обладает техническими характеристиками домашнего тапка, а навыки предметной фотографии сводятся к нулю? Нам не удастся сделать вас финалистом престижных фотопремий, но, при некоторой доле желания и терпения, вы сможете с гордостью делиться своими фотографиями в соцсетях, достойно иллюстрировать свои статьи и заявлять свои работы на творческие фотоконкурсы для обычных пользователей Сети.

Это главная сложность, подстерегающая при любительских съемках предметов. Интересные и симпатичные вещи выходят серыми и размазанными просто потому, что снимались при вечернем квартирном освещении. Яркий же равномерный свет добавляет сотню баллов любому фото. Можно оборудовать специальное место для фотосъемок, снабдить его прожекторами и всякий раз их выставлять. А можно поступить проще — дождаться утра и снять предмет при естественном освещении. Под прямыми солнечными лучами лучше не снимать, полуденное солнечное время, скорей всего, придется исключить. А вот утро и ранний вечер, а также затянутое облаками небо дадут четкий снимок с чистыми естественными цветами. Поэкспериментируйте со съемкой в течение нескольких дней — по их истечении вы будете точно знать, какое время и свет лучше всего подходят для вашего дома или квартиры.

Фото: Tatiana Dmitrieva

При дневном свете неплохо удается и съемка мелких предметов.

Локация и фон

Что будет видно на вашей фотографии кроме того, что вы действительно хотите продемонстрировать? Разбросанные игрушки и одежду вашего малыша, чьей первой поделкой вы хвастаетесь? Грязную посуду и пятна, появившиеся в процессе появления на свет кулинарного шедевра? Рабочий беспорядок на столе, за которым вы создали удивительную рукодельную работу? На первых порах пара листов ватмана или ровно окрашенного картона приятного оттенка исправят положение — при съемке небольших и средних предметов они создадут нейтральный ровный фон.

Фото: karakulova Diana

А вот с чем следует быть осторожным — так это с пятнистыми и размытыми фонами. Особенно, если основной объект фотосъемки сам по себе ярок и фактурен. Тут стоит обойтись однотонным и неярким задним планом. По мере же приобретения опыта вы сами достаточно четко будете видеть ситуации, в которых сильно неравномерный фон не убивает фото, а лишь делает его интересней.

Фото: Tatiana Dmitrieva

Хотела похвастаться подругам косметической новинкой с характерным травяным ароматом. Но просто фотографировать пробники — это скучно. В ход пошли флористическая открытка и веточка из букета.

Ракурс и кадрирование

Некоторые предметы иначе, чем в положении лежа, не снимешь. Но в случаях, когда это возможно, лучше оставлять некоторое пространство между предметом и задним планом. Просто отодвиньте объект съемок от стенки (если она есть) на 5−10 сантиметров. Фото: Tatiana Dmitrieva

Мне просто очень хотелось подчеркнуть графичность изображенного на фотографии. И я применила фильтр, почти полностью лишивший фото ярких красок.

А какие секреты любительской предметной съемки знаете вы? Делитесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector