Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
214 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как клеить кордовую латку

Как клеить кордовую латку

Многие автомобилисты знают, что шины, несмотря на визуальную простоту, представляют собой сложную конструкцию. Они состоят из нескольких прочных материалов, а также корда – стальных нитей с повышенными показателями упругости. Если на колесах появляются какие-либо повреждения, избавиться от них будет непросто именно из-за того, что сложно сохранить целостность, герметичность и прочность конструкции шин.

Есть несколько видов дефектов, которые можно устранить с помощью качественного шиномонтажа. Это неглубокие порезы, проколы и трещины. Допустимыми размерами порезов считаются до 25 мм поперечного повреждения и до 35 мм продольного, расстояние от края покрышки – не менее 40 мм.

Самым непростым дефектом считаются порезы бокового корда, так как там материал значительного тоньше, чем на ходовой части колеса. Для восстановления резины в таком случае производят ремонт кордовой заплаткой. Этот способ универсален и подходит как для самостоятельной процедуры, так и для профессиональной помощи.

Поговорим немного о том, как клеить кордовую заплатку. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • в месте повреждения корда шины стачиваются края, чтобы появилась форма чаши;
  • образовавшаяся полость заполняется сырой резиной;
  • с помощью вулканизации приклеивается кордовая заплатка на колесо;
  • поверхность резины очищается;
  • производится балансировка колеса.
  • Помимо устранения порезов, возможно также установить кордовую заплатку на грыжу. Обращаем ваше внимание, на то, что это временная мера. Кордовая латка поможет продлить жизнь вашей резине, однако иметь такое же качество, как при покупке, она уже никогда не будет. Поэтому использовать восстановленные шины можно только как запаску или на задние колеса.

    Нередко при длительной эксплуатации автомобиля в сложных условиях необходимо срочно провести ремонт боковых порезов шин. Данная ситуация такая же неприятная, как и в случае прокола покрышки. Однако здесь дефект представляет гораздо большую опасность и требует серьезного ремонта. Тем более что боковой порез далеко не всегда удается качественно отремонтировать. Особенно это касается радиальных шин, у которых боковой порез почти всегда означает необходимость их замены.

    Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры

    Как правило, при порезе разрывается внутренний каркас шины, называемый кордом. При незначительном повреждении существует возможность устранения данного дефекта, однако, если повреждения серьезные, то любой ремонт теряет всякий смысл. Боковые порезы покрышек определяются критическими размерами. Для продольного пореза, который проходит вдоль корда, это значение составляет 35 миллиметров, а для поперечного разреза эта цифра еще меньше и составляет всего 25 миллиметров. В случае окончания разрыва ближе, чем в 40 миллиметрах от края покрышки, она уже не подлежит никакому ремонту.

    Определенные трудности возникают, когда необходимо выполнить ремонт боковых порезов грузовых шин. Пластырь в этом случае требуется крепить более тщательно, и то, нагрузки, которые ему придется выдерживать в будущем, станут причиной обязательных периодических проверок целостности заплатки. Для грузовой шины пределом пореза считает 10 волокон корда, если повреждение затрагивает больше тросиков, то ремонт бесполезен.

    Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

    Ремонт боковых порезов автомобильной шины имеет принципиальные отличия от устранения последствий обычных проколов, расположенных на беговой части. Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвергается значительной деформации во время контакта колес с неровностями дорожного покрытия. Основной способ устранения порезов, являющийся наиболее эффективным, представляет собой несколько операций, разберем их ниже.

    В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. По завершении туда будет приклеиваться армирующая заплата. Полость в виде чаши заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется спецкамера или производственный фен). На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем производится балансировка колеса. Таким образом, ремонт покрышек, боковой порез которых не превышает нормы, вполне осуществим своими силами, и вернет к жизни поврежденную шину.

    Даже после всех операций, проведенных тщательнейшим образом, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. Поэтому отремонтированную покрышку не желательно использовать рабочим колесом, а следует держать в виде запаски.

    Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе существует риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости. Нередко нарушение технологии приводит к аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения, а также внимательно осуществляйте ремонт, если взялись за него сами.

    Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

    Если вы решили обратиться в мастерскую, то технологии там более совершенные и надежные. Мы предлагаем вам проконтролировать с точки зрения профессионала, как заклеить боковой порез покрышки.

    • В самом начале внимательно осматривается место бокового пореза. Выполняется демонтаж покрышки, а сам боковой порез по краям обрезается с помощью кусачек для более качественного дальнейшего проваривания этого участка.
    • Вся поверхность бокового пореза зачищается при помощи бормашины, после чего производится обработка специальным цементом.
    • На следующем этапе производится подготовка сырой резины, ее необходимо нарезать на тонкие полоски и растянуть. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза, а потом выполняется вулканизация.
    • Производится разметка места для установки армированной заплатки и зачистка боковой части бормашиной.
    • После зачистки это место обезжиривается, смазывается цементом, которому дается время подсохнуть. После подсыхания армированная заплатка приклеивается на свое место. Края приклеенной заплатки необходимо обработать герметиком.
    • После монтажа покрышки на диск колесо балансируется. Сразу давать большие скоростные нагрузки не следует, нужно обкатывать отремонтированную шину постепенно.

    А вот если резина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т. д., ремонт станет хорошей альтернативой. Боковые порезы устраняют в основном с помощью термопластыря или кордового пластыря. Это резина, армированная внутри, сильно спрессованная и не имеющая пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путём сильного нагрева. На боковых порезах клеевой метод практически бесполезен, поэтому применяется чаще всего вулканизация.

    Отремонтировать шину при боковом порезе можно, но нужно понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться. Если речь идёт о легковом автомобиле, то такую шину нельзя ставить на переднюю ость, т. к. нагрузка спереди больше и нет гарантии, что оно не лопнет где-нибудь на дороге и автомобиль потеряет управление. То же и с грузовиками, при установке восстановленной шины назад снижается риск потери управления. К тому же после ремонта не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч, даже самые инновационные способы ремонта боковых порезов не могут гарантировать полное восстановление характеристик.

    В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречающаяся проблема – это различные повреждения колес. Основная масса повреждений приходится на проколы беговой части шины, ремонт которых не представляет особых проблем даже без обращения в шиномонтаж, для этого достаточно иметь ремкомплект в багажнике. Самое неприятное, что может произойти – боковой порез шины. Данный вид повреждений отремонтировать довольно сложно, и не всегда возможно.

    Читать еще:  Заслонка рециркуляции воздуха приора

    Многие шиномонтажи, рекламируя свои услуги, обещают качественно и быстро выполнить ремонт боковых порезов шин. Однако прежде, чем обращаться к мастерам, необходимо разобраться, есть ли в этом смысл.

    Виды и особенности шин

    Любая шина представляет собой изделие из резины, внутри которой размещен металлический или текстильный корд. Корд отвечает за жесткость изделия, обеспечивает сохранение формы в накачанном состоянии, и отвечает за надежное сцепление колеса с асфальтом.

    В зависимости от того, как расположены нити корда относительно друг друга, шины делятся на:

    • диагональные — в которых нити пересекаются друг с другом под определенным углом;
    • радиальные — в которых нити не пересекаются, и каждая из них перпендикулярна окружности колеса.

    Боковой порез шины подразумевает повреждение нитей корда. В радиальных покрышках каждая нить отвечает за жесткость и прочность на своем участке, и в случае повреждения восстановить первоначальные характеристики уже не удастся, а потому езда на отремонтированной шине небезопасна, особенно на высоких скоростях и по плохим дорогам.

    Несколько проще дело обстоит с диагональными покрышками, правда, найти их в продаже очень сложно. Поскольку нити корда в них взаимно пересекаются, нагрузка распределяется между ними более равномерно, и поэтому ремонт дает лучшие результаты по сравнению с радиальными шинами. Пожалуй, это единственное их преимущество.

    Определение возможности ремонта

    Возможность ремонта шин для грузовиков оценивается, исходя из числа порванных нитей корда. Если их больше десяти – ремонт лишен смысла, и шина годится только для утилизации.

    Этапы ремонта

    Поскольку боковой порез шины – это не обычный прокол, его устранение требует намного больше времени и аккуратности. Технология ремонта предусматривает несколько этапов.

    1. Шину нужно снять с диска, после чего обрезать края пореза, чтобы более надежно проварить участок.
    2. Края пореза необходимо сточить таким образом, чтобы повреждение приняло форму чаши, после чего поверхность промазывается специальным цементом.
    3. Подготавливается сырая резина (нарезается тонкими полосками и растягивается).
    4. Полость «чаши» заполняется сырой резиной, и производится вулканизация.
    5. Необходимо разметить и зачистить место, где будет устанавливаться армированная заплатка.
    6. Подготовленное место необходимо обезжирить и смазать цементом, который должен затем немного подсохнуть. Затем заплатка приклеивается на место, а ее края обрабатываются герметиком.
    7. Производится монтаж шины и балансировка колеса.

    По такому алгоритму выполняется полноценный ремонт боковых порезов шин. Более подробно технологию ремонта можно посмотреть на видео. Нередко мастера в шиномонтажах, либо из-за недостаточной квалификации, либо по причине собственной лени, нарушают технологию.

    Вся их работа заключается в том, что края пореза обтачиваются, сформированная чаша заполняется сырой резиной, и производится вулканизация. Армированная заплатка не устанавливается, в результате место повреждения сильно ослабляется. Нечего и говорить о том, что езда на отремонтированной таким образом шине очень опасна.

    Ремонтировать шину или купить новую?

    Вторая проблема – высокая стоимость восстановительных работ (вулканизации). Если заделать прокол беговой части шины можно в среднем за 150 рублей, то ремонт бокового пореза обойдется не менее трети стоимости новой шины. За сопоставимую сумму можно, в том же шиномонтаже, поискать бывшую в употреблении, но не поврежденную шину.

    Третья проблема – невозможность качественной балансировки колеса. Место ремонта сильно утяжеляется, и этот дисбаланс нельзя исправить никакими грузиками. Даже если баланс будет выведен «в ноль», подвеска будет испытывать перегрузки. Первым при этом пострадает ступичный подшипник.

    Если же решено ремонтировать, то лучше восстановленное колесо положить в багажник в качестве запасного и устанавливать на автомобиль только в крайнем случае. Скорость движения обязательно должна быть снижена, а колесо при первой возможности необходимо заменить.

    Пластыри

    Шиномонтажные пластыри: необходимая составляющая ремонта колес

    Пластыри шиномонтажные, а также заплатки и латки для шиномонтажа, ремонта камер, пластыри кордовые, БХЗ и шиномонтажные, а также расходные материалы для шиномонтажа можно купить на нашем сайте по оптимальным ценам от производителя.

    Для того, чтобы быстро и качественно провести ремонтные работы при проколе или повреждении шин любого транспортного средства используют следующие материалы:

    • заплатки для шиномонтажа.
    • латки для шиномонтажа.
    • кордовые пластыри.
    • пластырь бхз.

    Все пластыри шиномонтажные рассчитаны на долгосрочное использование, созданы из абсолютно безопасного материала. Во время эксплуатации данного изделия, вы непосредственно сможете убедиться в его качестве. Также необходимо помнить о том, что для достижения максимального результата, необходимо четко придерживаться правил его установки.

    При точном следовании инструкции по подготовке поверхности и установке пластыря, вы можете быть полностью уверены в том, что колесо прослужит вам надежно еще не один год.

    На сайте производителя представлен широкий ассортимент расходных материалов для шиномонтажа.

    Этапы ремонта резинового изделия с использованием пластыря

    • Обвести поврежденное место с помощью мелка.
    • При возникновении пореза, провести его обработку для того, чтобы закруглить его края, чтобы прорыв не увеличивался дальше.
    • Выбрать пластырь, с учетом размера повреждения. Важно выбрать пластырь больше, чем поврежденная часть.
    • Провести обработку поврежденной поверхности для того, чтобы убрать на ней все неровности и грязь.
    • Используя специальное обезжиривающее средство, очистить поверхность от загрязнения. Также для очищения поверхности нужно нанести несколько слоев клея, который необходимо сразу же удалить с поверхности специальным скребком. Таким образом, вместе с клеем исчезают грязные частицы.
    • Затем провести обработку поврежденной поверхности равномерным слоем клея и подождать, пока он подсохнет. Затем повторить манипуляцию.
    • Пластырь необходимо согнуть пополам в обозначенном месте.
    • После чего провести удаление защитной пленки. Прикрепить пластырь посередине повреждения, аккуратно разгладив его, используя специальный ролик.
    • Аккуратно снять бесцветную пленку. Обработать тальком.
    • Провести установку камеры в шину.
    • Для того, чтобы работа по ремонту камеры имела больший результат, необходимо использовать систему вулканизации с температурой 145 0 С (+/- 5 0 С)

    Латка для ремонта камер позволяет решить любые проблемы с повреждениями и проколами шин быстро, эффективно и качественно. И позволяет продлить жизнь любой испорченной шине.

    С помощью резинокордных пластырей можно провести ремонтные работы на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке покрышки любого транспортного средства. Благодаря специальному составу пластырь обладает такими дополнительными функциями, как гибкость и термостойкость.

    Но, чтобы получить гарантированно хороший результат нужно придерживаться всех необходимых рекомендаций по установке данного пластыря.

    Для того, чтобы провести ремонт диагональной поверхности покрышки используют пластырь Барнаульского химического завода. Специальная усовершенствованная формула способствует продлению сроков службы диагональной шины любого транспортного средства.

    Читать еще:  Галогенки на ваз 2114

    Но также, как и другие виды пластырей, которые используют для шиномонтажа, пластырь ПД БХЗ необходимо устанавливать в полном соответствии с рекомендациями производителя. Ведь от технологии установки непосредственно зависит и дальнейшей срок эксплуатации колес автомобиля.

    Как клеить кордовую латку

    Для шероховки наружней поверхности используйте дисковую карбидную фрезу RH-304 Зачистку места ремонта нужно делать под углом не менее 120 градусов в боковой зоне шины и 90 градусов на беговой дорожке.

    Поверхность вокруг воронки необходимо зачистить для косметического ремонта на 10мм больше. Если ранее в повреждение попала вода, то шину необходимо просушить, иначе оставшаяся влага может привести к расслоению каркаса при нагревании шины.

    Для обработки узких повреждений и полости внутри каркаса шины рекомендуется применять набор малых фрез RH-635, позволяющий производить точную зачистку в труднодоступных местах.

    По таблице предельных размеров повреждений выбираем нужный пластырь с учетом размера и зоны повреждения (бок,плечо,беговая), а так же индекса скорости.В большинстве случаев бывает достаточно выбрать пластырь в 3 раза больше размера повреждения, эту пропорцию не следует нарушать начинающим ремонтникам и тем, кто производит ремонт шин «холодным»способом.

    Для точности установки через центр повреждения и платыря провести мелом осевые линии.

    Приложить пластырь, совметить осевые линии шины и пластыря, обвести мелом зону механической зачистки с каждой стороны больше пластыря на 10 мм

    Обработать отмеченную зону буферным очистителем Россвик.

    Зачистить зону ремонта скребком по мокрой поверхности, снимая грязный слой резины.

    Используя нискооборотистую шлифмашинку (2500/5000 об/мин) с карбидной фрезой в виде полусферы (RH-104), зачистить место ремонта внутри шины.Применение дисковых фрез, которые используются для зачистки снаружней стороны,не желательно из-за большей трудоемкости.

    Зачистку ремонтной поверхности лучше проводить по направлению «к себе», не перекрывая рукой обзорЧтобы во время работы резиновая пыль не раздувалась, следует пользоваться шлифмашинкой с выбросом воздуха назад и надевать на нее воздухоотводящий шланг. После зачистки ремонтной поверхности карбидной фрезой рекомендуется дополнительно проводить шероховку специальной текстурной щеткой.

    После шероховки собрать пылесосом резиновую пыль внутри шины.

    Внутреннюю поверхность промазать клеем Россвик 1-2 раза с промежуточной сушкой до исчезновения блеска на поверхности (до легкого залипания). В зависимости от температуры и влажности воздуха, время высыхания может значительно различаться.

    Пластыри Россвик не имеют надреза на нижней защитной пленке. Это делается с целью улучшения сохранности и обеспечения стабильности свойств адгезива. Надрез нижней пленки производится непосредственно перед использованием пластыря. Снимать пленку следует, не касаясь химического слоя. Согнув пластырь посередине, нужно наложить его на центр повреждения, ориентируясь по осевым линиям. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена к борту шины

    Прокатать пластырь узким роликом 3мм от центра к краям. Для более качественной прикатки зону ремонта с внешней стороны следует прижимать рукой. Это особенно актуально с радиальными шинами, имеющими мягкую боковую поверхность. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом неодходимо дополнительно простучать пневмомолотком. ДЛя лучшего вытеснения воздуха простукивание следует делать от центра к краям

    Прокатать пластырь узким роликом 3мм от центра к краям. Для более качественной прикатки зону ремонта с внешней стороны следует прижимать рукой. Это особенно актуально с радиальными шинами, имеющими мягкую боковую поверхность. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом неодходимо дополнительно простучать пневмомолотком. ДЛя лучшего вытеснения воздуха простукивание следует делать от центра к краям

    После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружней стороны. Перед нанесением термоклея место ремонта необходимо хорошо просушить. В холодное время года ремонтную поверхность желательно подогреть до 40-60 градусов и по теплой резине промазать термоклеем Россвик.

    Нарезать сырую резину полосками 5-10мм

    После высыхания термоклея приступаем к заполнению воронки сырой резиной. Для повышения эластичности резину следует разогреть до 60 градусов.Заполнять повреждение надо как можно плотнее, выдавливая из-под резины весь воздух.

    Раскатать сырую резину узким роликом, создав бугорок 3мм по центру повреждения

    Накройте место ремонта термостойкой пленкой в которую упакован пластырь.

    Ремонт боковых порезов шин своими руками

    Ситуации, когда на шине возник боковой порез не редкость. Однако частые поездки на автомобиле – это незаменимый опыт для водителя.

    Пройденные километры учат не только хорошо водить, но и справляться с внештатными ситуациями.

    К примеру, пробитое колесо – одна из самых популярных проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин?

    Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.

    Основные опасности

    Многие автолюбители недооценивают опасность такого повреждения и продолжают ездить на автомобиле.

    На самом деле это очень опасно. Даже небольшой боковой порез может вылиться в серьезные проблемы.

    Здесь все просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (основы покрышки) — ее текстильных (металлических) нитей. Из-за этого изделие теряет свою жесткость и форму.

    Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления способствует появлению огромного количества негативных факторов, влияющих на безопасность вождения.

    При движении на таком колесе последнее может взорваться от наезда на небольшую кочку, что неизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.

    Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.

    Единственное, что допустимо – использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.

    Критерии пригодности к ремонту

    Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, необходимо внимательно осмотреть поверхность, посмотреть на тип шины и произвести замер повреждения. Только после этого можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.

    Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.

    Радиальные шины

    К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.

    Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.

    При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.

    Диагональные шины

    В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

    В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

    Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

    Читать еще:  Lexand st 565 hd

    Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

    Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

    К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

    • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
    • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

    Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

    Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

    Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

    К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

    Особенности ремонта своими руками

    Теперь разберемся более подробно, как правильно делать ремонт боковых порезов шин в каждом конкретном случае.

    Шины легковых автомобилей

    Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

    На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

    Установка специальной латки.

    Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

    Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

    Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

    Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

    Ремонт шин грузовых автомобилей

    Шины грузовых авто чаще всего не ремонтируются в дороге – это весьма опасно, малоэффективно и занимает много времени.

    Как правило, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин производят уже профессионалы своего дела с помощью электровулканизаторов – специальных угловых устройств.

    Ремонт камерной шины в дороге

    Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

    Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

    Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

    При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

    Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

    Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

    При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

    Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

    Ремонт бескамерной шины в дороге

    При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

    Понадобится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для применения жгута, клей и сам жгут.

    Действовать необходимо в такой последовательности:

    • во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);
    • во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;
    • в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

    К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

    Не забудьте обрезать остаток жгута.

    Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

    Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

    В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

    Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

    Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

    Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

    Особенности профессионального ремонта

    Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

    Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

    Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

    Производится замер существующего пореза.

    Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

    Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

    Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

    Делаем чащеобразную форму.

    Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

    На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

    Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен.

    После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

    Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

    После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

    Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

    После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

    Вывод

    Ремонт боковых порезов шин – это весьма сложное и, по сути, бесполезное мероприятие. Помните, что даже при небольшом повреждении восстановление должно стать лишь временной мерой.

    При первой же возможности лучше не экономить и купить новую шину. Это потребует небольших затрат, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье или даже жизнь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector