Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как катушку зажигания проверить лампочки

Ford Sierra «Пацаномобиль» › Бортжурнал › КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ И ТЕСТРА?

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ И ТЕСТРА?

Вот нашел в интернете инересную статью, может кому пригодится. Мне пригодилась.

Внимание! Все действия с системой зажигания совершаются при выключенном зажигании, кроме тех случаев, когда это оговорено особо.

Если двигатель внезапно заглох, без видимых на то причин (вы не проезжали глубокую лужу, не тряслись на кочках и система питания исправна):
1. Проверьте надежность электрических соединений. В большинстве случаев отказ бесконтактной системы зажигания объясняется неплотной посадкой в гнезда проводов и штекеров.
2. Подключите тестер или контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединенному коричнево-красным (как правило, но не обязательно) проводом с клеммой «1» коммутатора. При исправном коммутаторе — стрелка тестера, включенного в режиме вольтметра, отклонится, а лампа загорится (зажигание включено).
3. Коммутатор в порядке, а двигатель не пускается. Нужно проверить наличие «искры» — но делать это надо осторожно. Центральный провод выньте из гнезда распределителя и разместите его в 7-10 мм от «массы». Нельзя держать его незашишенной рукой при проверке — может ударить током. Включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в ее отсутствии). Если вы работаете один, можно снять крышку распределителя и, вращая «бегунок» в пределах дозволенного пружинками центробежного автомата угла, наблюдать за центральным проводом. Если хода ротора не хватает, проверните немного колен-вал и попробуйте вновь — скорее всего, с новым положением валика распределителя датчик Холла заработает и искра (в исправной системе) будет.
4. Если искра есть — значит, причина отказа двигателя где-то между крышкой датчика-распределителя и свечами и теперь «на искру» надо проверить свечные провода.
Снимать свечные провода при работающем двигателе (стартере) ни в коем случае нельзя, и вот почему: создавая искровой промежуток между свечой и проводом и увеличивая его, мы препятствуем нормальному прохождению тока на электроды свечи. Энергия накоплена, ей надо куда-то деться — а путь на свечу закрыт. Искра может «убежать» с электрода крышки распределителя на корпус или детали датчика-распределителя и вывести из строя датчик Холла (и «пробой» датчика Холла из события вероятного станет свершившимся: это грозит покупкой нового датчика-распределителя, ведь отдельно датчики Холла встречаются очень редко). Безопаснее и удобнее проверять свечной провод «на искру», вставив в наконечник жало штатной автомобильной отвертки — «перевертыша» (крест-шлиц). Положив отвертку горизонтально ручкой на клапанную крышку, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Остается только включить зажигание и стартер (теперь без помощника не обойтись).
Виновниками отсутствия искры могут быть: поврежденная (треснувшая) крышка датчика-распределителя; треснувший «бегунок» (очень редко); сгоревший резистор в «бегунке» или в наконечнике свечи. Кстати, «застраховаться» от сгорания резистора ротора распределителя можно сразу после покупки машины: припаять к электродам «бегунка» поверх резистора две-три жилки медного провода. На качество приема радиопередач это практически не влияет, а при внезапном выходе из строя резистора вам не придется в чистом поле искать паяльник.
5. Если нет искры на центральном проводе распределителя, логично заподозрить неисправность катушку зажигания. Если возможности утвердить или отвергнуть эти подозрения, применив заведомо исправную катушку, нет, можно воспользоваться следующим варварским, но действенным способом: попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединенного с выводом «1» коммутатора (этот вывод катушки не обозначен буквами, в отличие от другого, маркированного «+Б»), и корпуса катушки, то есть «массы». Если вас чувствительно «тряхнуло», а искры на центральном проводе нет- неисправна катушка зажигания (удар током неопасен, но все же этот способ проверки применять лучше только в крайнем случае). Неисправную катушку зажигания можно временно заменить катушкой от автомобиля с контактной системой зажигания (например, от ВАЗ — 2103/06). Из приборов контактной системы зажигания к электронному подходит только катушка. Показатели бесконтактной системы зажигания, безусловно, ухудшатся.

Коммутатор. Если проверка вольтметром, о котором шла речь выше, указывает на его неисправность, прежде всего, проверьте соединения с «массой». Для коммутатора очень важна хорошая «масса» — не только через отрицательный вывод «2» на штекере, но и плотный контакт через болты крепления непосредственно с кузовом автомобиля. Недовернутая гайка может стать причиной перебоев в работе и скоропостижного отказа коммутатора. Поэтому, отдавая свой штатный или запасной коммутатор для проверки соседской «Славуты», проследите, чтобы он был надежно соединен с «массой» не только через штекерную колодку — иначе вы рискуете получить обратно ни на что не годную пластиковую коробочку.
Можно проверить коммутатор и при помощи трехваттной контрольной лампочки: к выводу лампы подключают красно-коричневый провод, идущий от клеммы «1» коммутатора к катушке зажигания (отсоединив его от катушки). Другой вывод лампы подключают к клемме «+В» катушки и включают стартер. При работоспособных коммутаторе и датчике Холла лампа мигает.

Читать еще:  Автэл 21114 1411020 11

Датчик Холла. Вещица эта нежная и проверке лампой не поддается. Если есть тестер, можно подключить его к разъему датчика или коммутатора (но разъемы при этом расстыковывать нельзя). Иными словами, включить вольтметр между зеленым и черно-белым проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала (желательно медленном, не стартером, а ключом или за колесо) напряжение на выходе датчика резко меняется от минимального (U min » 0,4 В) до максимального (U max » 10 В).
Но подключаться между проводами неудобно, да и вольтметр есть не у каждого. Намного удобнее сымитировать исправный датчик Холла. Для этого нужно снять трехштекерную колодку с датчика-распределителя, «включить зажигание и подходящим отрезком провода замкнуть выводы зеленого и черно-белого проводов. Если цвета проводов другие, замыкается центральный провод и «минусовой» — последний можно определить контрольной лампой. В момент соединения между центральным высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра (центральный провод надо предварительно вынуть из крышки распределителя и расположить в нескольких миллиметрах от «массы»).Перемычку долго держать не следует — работают ею как прерывателем. Искра есть — неисправен датчик Холла; нет — виноват коммутатор либо катушка.

Как проверить катушку зажигания тестером

Каждый автолюбитель знает, что нарушение функций катушки зажигания вызывает проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Проведение компьютерной диагностики не всегда помогает выявить проблему в катушке, поскольку этим методом можно только обнаружить пропуск такта воспламенения, в каком либо цилиндре двигателя. Дальнейшую проверку катушки приходится выполнять по старинке, вручную.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу.

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Методы проверки катушек зажигания

Умение определить причину поломки катушки зажигания всегда будет полезным и актуальным для каждого автовладельца, потому что этот агрегат является одним из важнейших в конструкции двигателя внутреннего сгорания.

Небольшая неисправность в этой детали может вызвать нестабильную работу двигателя, а полный выход из строя – к отказу двигателя.

Даже с учетом того, что катушки зажигания довольно надежные и редко ломаются, все же и они выходят из строя, а самыми распространенными причинами для этого могут послужить следующие причины:

  • перегрев, повышенное напряжения или вибрация могут повредить изоляцию, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузки в катушке, из-за чего может произойти обрыв обмотки.

Выполнить проверку бобины в «домашних условиях» можно двумя способами: образование искры между свечей зажигания и корпусом автомобиля или используя тестер катушек (мультиметр). При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь стоит проверить катушку зажигания.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух способ проверки катушки, первый в последнее время является, не только нежелательным, но и опасным как для человека, так и для автомобиля. Создаваемая искра может нанести серьезный ущерб здоровью или, в худшем случае, убить человека.

Читать еще:  Щелчки при резком трогании

Также этот способ может полностью вывести из строя саму катушку зажигания и всю электронику автомобиля (особенно актуально для современных авто). Поэтому стоит отказаться от «народного» способа и прибегнуть к проверке катушки зажигания тестером.

Проверка катушки мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальное устройство для определения различным характеристик электричества. Такой аппарат имеет достаточно широкое распространение и находится в свободной продаже.

Далее будет приведен подробный ответ на вопрос: как проверить катушку зажигания мультиметром. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить на аккумуляторной батарее автомобиля «минус», немного открутить кронштейны, отключить проводку катушки и очистить ее корпус. На этом этапе также необходимо провести визуальную проверку катушки. Если на ее корпусе были обнаружены трещины или другие серьезные повреждения, то необходимо провести полную замену катушки зажигания. В этом случае важно помнить, что новую катушку необходимо выбирать в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивление обмотки, индуктивность и ток первичной обмотки, энергия и длительность искры.
  2. Далее проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого щупы мультиметра нужно присоединить к плюсовому и минусовому выводам катушки, а тестер настроить на измерение сопротивления. Катушки разных автомобилей обладают разными значениями сопротивления, и узнать эту величину можно в инструкции к автомобилю. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в диапазоне 0,4-2 ома. Если мультиметр при замере сопротивления показал величину, которая входит в данный диапазон, это будет означать, что катушка исправна. Если на дисплее отображается значение 0 Ом, данные показания будут означать что произошло короткое замыкание в обмотке, а при значении бесконечность – произошел обрыв электрической цепи. Также для того чтобы проверить целостность кабелей катушки, ее можно прозвонить.
  3. После проверки сопротивления первичной обмотки необходимо выполнить аналогичную проверку для вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра присоединяются к плюсовому контакту и к проводу высокого напряжения. В случае если катушка обладает пластинчатым сердечником, величина сопротивления будет находиться в диапазоне от 6 до 8 кОм. Для остальных типов катушек зажигания данная характеристика может превышать 15 кОм.
  4. После определения сопротивления обеих обмоток полученные показания необходимо сравнить со стандартными для проверяемой катушки значениями.

Проверка сдвоенной катушки является более сложной задачей, поскольку первичная обмотка в подобных катушках подключается к разъему. Схема сдвоенной катушки отличается от обыкновенной и ее знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка без особых проблем будет прозваниваться, для этого мультиметр нужно присоединить к двум высоковольтным выводам.

Любая катушка зажигания относиться к сверхточным и сверхчувствительным устройствам и любое отклонение фактических показаний от нормы может привести к серьезным неисправностям автомобиля при ее дальнейшей эксплуатации. Также катушка индуктивности является тем устройством, которое не подлежит ремонту и при неисправности ее необходимо менять.

Диагностика катушки зажигания

Способы проверки

Я настоятельно не рекомендую рассоединять высоковольтный провод и свечу зажигания. То же самое касается и катушки. Мало того что вас может ударит током, а также такая неосторожность может спровоцировать резкое возрастание вторичного напряжения, что может безвозвратно ее повредить.

Если неисправна именно катушка, то существует прибор для проверки катушек зажигания под названием омметр. Он позволяет узнать точные показатели сопротивления как первичной, так и вторичной обмотки. Даже в случае небольших отклонений от нормы я все же советую заменить данную деталь новой. Чтобы закрепить теоретические знания о том, как проверить катушку зажигания, на практике необходимо подключить провода измерения к соответственному «плюсу» и «минусу» первичной обмотки.

Самой безопасной и правильной считается проверка катушки зажигания при помощи специального тестера или при помощи щупов.

Как правило, работоспособность данной детали можно считать удовлетворительной, если сопротивление находится в диапазоне от четырех десятых Ом и до двух Ом.

Если же сопротивление фактически нулевое, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае чересчур высокого значения можно уверенно говорить о том, что в цепи образовался обрыв. Что же касается вторичного сопротивления, то проверить его можно между выводом высокого напряжения и «плюсовым» контактом. В зависимости от конструкции меняется и расположение первичных контактов. Поэтому к каждой модели данной детали требуется индивидуальный подход.

Читать еще:  Дата выхода новой нивы 4х4 2020

Чтобы знать и быть уверенным в том, как проверить катушку зажигания, следует понимать принципы ее работы. На ней расположены несколько обмоток на сердечнике из металла. Первичная обмотка присоединена к паре внешних контактов. «Плюс» подключен к аккумулятору и выключателю зажигания, а «минус» подключен к модулю зажигания, а уже потом он идет на «массу» кузова автомобиля. Эта обмотка имеет несколько сотен своих витков. Что же касается вторичной, то такая катушка может похвастаться несколькими тысячами витков. Она подсоединена с одной стороны к «плюсу» первичной обмотки», а с другой стороны – к специальному высоковольтному выводу, который катушка «пригрела» в своем центре.

Таким образом, соотношение витков между первичной и вторичной обмоткой составляет восемьдесят к одному. Высшее соотношение свидетельствует о том, что катушка может гарантировать высшее выходное напряжение. Логично, что работа таких мощных деталей более продуктивна. По первичной обмотке ток протекает только после ее замыкания на «массу». После этого полученная электрическая энергия способствует созданию мощнейшего магнитного поля вокруг сердца катушки, которое заряжает ее. В среднем требуется до пятнадцати миллисекунд для полной зарядки.

Именно от катушки зависит то, сработает зажигание или же нет, так как она обеспечивает искру. Именно поэтому ее можно считать одной из ключевых деталей автомобиля, без которой его нормальное функционирование невозможно. Нужно понимать все нюансы алгоритма диагностики неисправностей данной детали.

Инструкция проверки

Зажигание нуждается в катушке и это факт. Эти детали сами по себе довольно прочные и надежные элементы, но все же я советую обращаться с ними должным образом. Наиболее распространенными проблемами, влияющими на работоспособность этого элемента, являются вибрации и нагревание. Эти факторы способны серьезно повредить обмотки. Также они способствуют образованию пробоев в изоляции, а это способно стать причиной короткого замыкания, обрыва цепей тех же обмоток, и в конечном итоге – зажигание не работает. Самой серьезной проблемой является перегрузка, которая появляется из-за неисправностей свечей зажигания или провода высоковольтного типа. Если вы подозреваете, что проблема в катушке, желательно проверить ее как можно скорее.

Бывают случаи, когда распределительное зажигание становится неисправным, что сказывается на работоспособности всех цилиндров мотора. В таких случаях его запуск становится затруднительным, а зажигание «балует» водителя пропусками под нагрузкой, которые имеют место в тех же цилиндрах. Когда двигатель работает неровно, а лампочка «Проверить двигатель» ярко горит, необходимо использовать прибор для проверки катушек зажигания, которым в данном случае является специальный сканер диагностического типа для проверки кода.

На двигателях, которые были выпущены под конец прошлого столетия, и на более современных моделях, оборудованных системой OBD II, данные неисправности отображаются на этом приборе в виде кода PO30X. Вместо последней буквы отображается номер соответственного цилиндра, в котором зажигание столкнулось с пропусками. Важно помнить о том, что пропуски появляются не только в случае наличия неисправностей с катушкой. Именно поэтому знание того, как проверить исправность катушки зажигания, является недостаточным. Сканер может помочь установить причину, показав соответственных код, но это не всегда происходит.

В противном случае я советую измерить сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра цифрового типа. Знание того, как проверить исправность катушки зажигания, предусматривает проверку соответственных свечей системы. Нужно проверить зазор между их контактами, а также оттенок нагара, если он есть, на их поверхности. Пропуски могут появиться из-за чрезмерных масляных отложений. Желательно также проверить провод высоковольтного типа, точнее, проверить его сопротивление. Проверка индивидуальных катушек зажигания занимает немного времени.

Если все вышеперечисленные элементы в полном порядке, то, скорее всего, причина в повреждениях топливной форсунки. В таком случае нужно проверить ее сопротивление и напряжение самого питания, а индикатор «NOID» используется с целью проверить, может ли управление блока РСМ похвастаться наличием импульсов. Если же и форсунка полностью исправна, то следующими в очереди становятся компрессия, клапаны и головки блока цилиндров двигателя.

Я настоятельно рекомендую соблюдать предельную осторожность во время проверочных и ремонтных работ. Перед их началом желательно напомнить себе строение автомобиля и особенности функционирования его системы, чтобы не создать для себя дополнительные проблемы.

Видео “Диагностика катушки зажигания”

На записи показано как можно провести самостоятельно диагностику в домашних условиях.