Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменить вылет диска

Storogilov › Блог › Вылет диска

Вылет диска, многие просили написать про это, и вот моя бессонница, и безделице подталкивает к сбору информации

Диск вроде сел на ступицу, вроде не цепляет, вроде все нормально, продавец сказал, что все фигня… Тот кто продал проставки, сказал что то вроде «не парься, ниче не будет»…

а теперь разберемся, действительно ли это так…

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Теперь о том, чем грозит вылет диска в суровых реалиях использования:

Ваш ступичный подшипник зачастую просто не рассчитан на нагрузку, которая возникнет после выноса диска, следовательно он вам помашет ручкой куда раньше
чем хотел бы.

приведем простой расчет:

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М). Так в качестве примера возьмем например нагрузку на колесо (F) = 250 кг. Так при смещении за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять 12,5 кг и это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх с усилием порядка 52,5 кг. (Расчет: если на плече 1 метр усилие действует с силой 12,5 кг, то эквивалентная нагрузка на меньшем плече 0,2 м шина+проствка будет в 5 раз выше, так как расстояние в 5 раз меньше 12,5*5 =52,5 кг). Это если машина просто стоит, в движении эта сила значительно подрастет. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это наверно больше относится к эмпирической зависимости (вычисляемой экспериментальным путем), здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться.

Опять же, есть замечательные узы подвески, которые не рассчитаны нагрузки, которые могут быть созданы при увеличении или уменьшении вылета.

Теперь под итожим все что мы прочитали.(страниц 40 форумов, и переливания воды)

Подвеска подвергается опасности
Раз корч два корч, оба с проставками, на альке например проставки 2 по 5мм, итого сантиметр. на лексусе тоже проставки, при нагрузках, которые испытывает автомобиль в течении этапа скорее всего переломало бы всю подвеску, НО этого не происходит, потому что все сделано с умом. то есть подвеска усиленна. Да, подвергается, по этому что бы не рисковать увеличение вылета должно быть не фанатичным, и вы должны понимать, что при внезапных критических нагрузках, может потребоваться эвакуатор.

Читать еще:  Lada xray 2020 обзор

но тем не менее, как мне кажется, после чтения форумов, никаких опасностей тут нет, просто ваша подвеска будет служить не так долго. может на 5 тысяч, может на 10, а может и на 15 меньше.

Гонитесь вы за практичностью, или за красотой, решать вам.

Изменение вылета проставками на диски

Подскажите пожалуйста, в какую сторону можно изменить вылет дисков?

Оригинальные диски 6J +45
Хочу купить другие.

Правильно ли я понимаю, что проставками можно только уменьшить вылет диска?

Т.е. диск +55 с проставкой 10 мм даст стандартный вылет +45 ?

пт, 19.09.2008 — 11:44

http://www.tyres.spb.ru
Продажа шин и дисков
(812) 325-47-23

вт, 07.10.2008 — 16:27

Я, например, понял, что наоборот, можно только увеличить, т.к. после установки проставки центр колеса отдаляется, т.е. вылет увеличивается.

чт, 09.10.2008 — 08:27

Вадик
Вылет с проставкой уменьшится 😉

чт, 09.10.2008 — 10:42

Dron, я просто прочитал по ссылке, которую указал, и пришел к такому выводу: ставим проставку, расстояние, указанное как а в формуле увеличивается, т.е и вылет тоже увеличивается. Или я неправильно рассуждаю, хотелось бы понять :-

чт, 09.10.2008 — 11:20

Ааааааа, демоны! Туплю! Действительно уменьшится 😀

чт, 09.10.2008 — 11:33

У тебя положительный вылет: +55, добавляешь проставку +10 — итог: +65.
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЫЛЕТ. 🙂

чт, 09.10.2008 — 11:40

😮 Уменьшается вылет вообще-то. Было +55 ставишь проставку на 10 мм, становится +45.
Так что Dron прав.

г. Набережные Челны, РТ

чт, 09.10.2008 — 12:03

я тоже так думал, но потом внимательно изучив прикрепленную мной же ссылку понял. Смысл вылета заключается в том, насколько удалена плоскость крепления диска от центральной плоскости самого диска. От расположения этой центральной плоскости, относительно плоскости крепления (ступицы), и зависит расчитанная производителем нагрузка на ось и ступицу. Так вот, если ставим диск с вылетом 55, то плоскость диска будет на 10 глубже, чем положено, ставим проставку и все: плоскость диска ровно на том месте, где должна быть, лишней нагрузки нет. Кажется, все правильно написал. Т.е. искусственно довели вылет до 45 🙂

чт, 09.10.2008 — 12:51

🙁 Согласен, уже прорисовал.
http://C:Documents and SettingsKHafizovMMРабочий столvilet1.gif

чт, 27.11.2008 — 21:06

Уважаемые ,а как вообще правильно надо подбирать диски по вылету если они отличаюстя от завода оригинального. Размер к примеру соответсвует полность а вот вылет отличается как понять какой можно поставть с+ или _ относительно заводского вылета.

сб, 29.11.2008 — 20:53

Уважаемые ,а как вообще правильно надо подбирать диски по вылету если они отличаюстя от завода оригинального. Размер к примеру соответсвует полность а вот вылет отличается как понять какой можно поставть с+ или _ относительно заводского вылета.

Как правило,допустимо в минус немного(5-10 мм),если нет специфических требований.
В последнее время дилеры пугают отказом в гарантии из-за нестандартных параметров колеса.

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?
Читать еще:  Изготовление капота из стеклопластика

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Читать еще:  Купить киа соренто бу воронеж

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Литые или кованые?

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Расшифровка маркировки

Диск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Достоинства и недостатки разнотипных дисков
+
Стальные штамповочные дискиНизкая цена
Возможность восстановления после деформации
Большой вес
Однообразный дизайн
Литые диски из легких сплавовРазнообразный дизайн
Как правило, вес меньше, чем у стальных
Цена меньше, чем у кованых легкосплавных
Недостаточная ударопрочность
Требуют применения удлиненных болтов или установки специальных шпилек
Дороже стальных
Кованые диски из легких сплавовСамые легкие
Прочность на уровне стальных дисков
Меньший, чем у литых дисков, выбор дизайна
Высокая цена
Сравнительные характеристики разнотипных колесных дисков
Радиус 13 дюймов
Производитель/ модельВАЗ/2103ВАЗ/2108K&K/ «Колибри»K&K/ «Ореол»«Скад»/ «Плутон»
ТипШтамп.Штамп.ЛитойЛитойЛитой
Вес, кг6,06,05,65,76,5
Цена, грн.97,893,3262298329
Радиус 14 дюймов
Производитель/ модельEuroDiskK&K/ «Полярис»K&K/ «Канкан»K&K/ «Пума»АВТ«Скад»/ «Селена»RondellВСМ НПО«Скад»/ «Орион»
ТипШтамп.ЛитойЛитойЛитойЛитойЛитойЛитойКованыйЛитой
Вес, кг7,77,37,07,06,76,76,35,07,2
Цена, грн.225298348339338349580610349

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector