Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
216 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать  своими руками | Автоблог

CarglassRussia › Блог › Зачем нужна шелкография на стекле?

Черные точки по периметру автомобильного стекла, называемые певучим словом «шелкография»: как их наносят на стекло, и вообще зачем они нужны? Рассказываем. Благо эти черные точки – не черные дыры во Вселенной. Про них все известно!

Начнем с интересного факта про шелкографию. Многие знают или замечали, что она бывает совершенно разной по форме: вдоль стекла с расширением снизу, без расширения, с обрисовкой места крепления зеркала и без нее. Но мало кто знает, что форма шелкографии на стекле одного автомобиля на протяжении жизненного цикла этого автомобиля может изменяться.

Одна из самых распространенных областей изменения шелкографии – область стекла в районе крепления салонного зеркала. А все потому, что здесь же зачастую сосредоточены датчики и камеры. В жизненном цикле одной модели их нередко меняют на опции следующего поколения или другого производителя. Смена опций влечет смену крепежа на стекле под них, а смена крепежа на стекле – смену шелкографии. Иначе в овальном отверстии в шелкографии под старую камеру могут некрасиво оголиться провода новой камеры с прямоугольным отверстием для крепления, например.

Другая функция шелкографии связана с особенностью производства стекол. Особенность такова, что на всех стеклах после «запекания» в печи по периметру остаются искажения в месте контакта стекла с рамой шириной 5–10 см. Шелкография призвана скрыть основную часть этих искажений. Обратите внимание, что не все эти искажения, а лишь их часть. Допуски по искажениям по периметру стекла в видимой зоне все равно остаются. И допустимыми считаются искажения по периметру стекла, выходящие за край шелкографии на 3 см.

Маскировка проводки и заводских допусков искажений на стекле – важные, но не главные функции шелкографии. Главная функция – защита шва герметика от ультрафиолета. Ведь всего за два-три года ультрафиолет способен превратить надежный шов герметика, который крепко и герметично держит стекло на кузове автомобиля, – буквально в труху. Стекло начнет протекать, отслаиваться… Как раз чтобы этого не произошло, на стекло наносят шелкографию, которая выступает для шва герметика неким пляжным зонтиком – не пропускает ультрафиолет, уберегая шов герметика от разрушающих его солнечных ванн.

О функциях шелкографии поговорили. А как ее наносят на стекло? Процесс нанесения несложен – это просто напыление по трафарету. А вот краска для напыления используется специальная: керамическая, полимеризующаяся при высоких температурах и ничем ее не смоешь. Кстати, шелкографией является значок и производителя автомобиля, и производителя стекла. Поэтому, если вдруг на Вашем стекле «полез» значок производителя стекла или производителя автомобиля после дождя и даже после мойки с самой жесткой химией, будьте уверены: стекло – подделка.

Отличить поддельное стекло по шелкографии на месте, при покупке стекла, не очень сложно. Самопал будут выдавать менее резкие края и общие очертания рисунка, неаккуратные окошки под VIN и опции на стекле. Чтобы не рисковать при выборе и при покупке стекла, следуйте одному простому совету: избегайте сомнительных мест покупки. Неизвестных интернет-магазинов с бросовыми ценами, рынков, развалов, гаражей, частников, продающих стекла… Сегодня спрос требует низких цен, и мошенники пользуются этим с удовольствием. И согласно нашим наблюдениям довольно успешно. Мы регулярно демонтируем поддельные стекла с автомобилей наших клиентов.

Зная эту особенность рынка (кстати, не только российского), мы не закупаем стекла для наших клиентов через посредников, а работаем только напрямую с заводами – производителями оригинала: в России, Европе, во всем мире. Если Вы ищете именно качественное, фирменное стекло, а не подделку – обращайтесь!

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

Читать еще:  Китайские автомобили в россии обзор моделей 2017 года

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Покрытие РАПТОР. Как защита кузова автомобиля

Какой двухсторонний скотч лучше для авто. Лучший выбор

Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .

Добавить комментарий Отменить ответ

    Ошибки при покупке зимней резины.

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

Шелкография на автостекле — один из популярных видов стайлинга авто, который выбирают многие автовладельцы, стремясь придать своему транспортному средству индивидуальность и особый стиль. Что представляет собой шелкография, какие у нее особенности, и где можно сделать такую процедуру?

Читать еще:  Ваз или лада как правильно

Что такое шелкография?

Нанесение рисунка на стекло автомобиля с помощью переноса изображения через трафарет и последующей термической обработкой называется шелкографией.

Чаще всего метод шелкографии применяют для нанесения затемняющей полоски на лобовом стекле авто или на боковых стеклах, но некоторые водители на этом не останавливаются и заказывают у автомастеров целые картины. Конечно, на лобовом и передних боковых стеклах размещать подобные рисунки нельзя, но законодательство не запрещает украшать масштабными изображениями заднее ветровое и задние боковые стекла машины.

Шелкография на стекле автомобиля или трафаретная печать — технология, которая включает несколько основных этапов:

  • Подготовка трафарета (как правило, для изготовления трафарета используют специальное искусственное полотно с полимерной пропиткой).
  • Обработка трафарета ультрафиолетом. Это необходимо для полимеризации пропитки трафарета.
  • Смывание трафарета, на месте которого остается изображение-негатив.
  • Наложение негатива на участок стекла, где планируется размещение изображения.
  • Нанесение краски и ее «продавливание» с помощью резиновой рамки.

Шелкография на стекле автомобиля всегда выполняется на внутренней стороне стекла, поскольку она не подвержена воздействию дождя, снега, града и других внешних факторов.

Виды шелкографии

На сегодняшний день существует более сотни разных видов шелкографии для автомобильных стекол, среди которых можно выделить две основные группы:

  • Шелкография в заводских условиях
    Многие производители автомобилей выпускают машины со стеклами, на которые уже нанесен рисунок методом шелкографии в виде затемняющей полосы-окантовки на лобовом, заднем стекле или на боковых стеклах.
  • Шелкография в условиях автомастерской
    Такая шелкография выполняется мастером вручную. Огромный плюс этого метода — в безграничном выборе вариантов изображений и цветовых решений.

Стайлинг и брендирование авто

Шелкография — не единственный способ изменить облик вашего автомобиля, чтобы сделать его стильным и уникальным. Есть и другое, не менее эффективное решение для придания вашему транспортному средству индивидуальности. Речь идет о брендировании авто виниловой пленкой.

Если вы решили сделать профессиональный стайлинг, мастера нашей студии Garage Style всегда готовы помочь с преображением. Оклейка винилом, пленочная тонировка стекол — выбирайте услугу и записывайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

Под шелкографией подразумевают обработку стекла автомобиля по периметру специальными красками со стеклокерамическими частицами. Именно за счет этих частиц стекло приобретает дополнительную прочность и стойкость к повреждениям механического характера.

Для чего нужна шелкография?

Нанесение на лобовое стекло шелкографии решает сразу несколько задач. Главная – стекло становится не прозрачным в местах нанесения клея, что позволяет сделать улучшить эстетическую составляющую пребывания в салоне. Кроме того обработка стекла препятствует контакту уф-лучей с используемым для монтажа стекол полиуретановым клеем. Покрытие предотвращает преждевременное пожелтение клея, не допускает проявления мелового оттенка, продлевает срок его эксплуатации в целом.

Различают разные варианты шелкографии для стекол автомобиля. Чаще всего используется окантовка черного цвета, реже белая и серая, в исключительных случаях – цветная.

Краска для покрытия разрабатываются с учетом особенностей стекла каждого типа. Время создания и температура в печи для краски, предназначенной для лобового стекла, отличаются от параметров продукта, изначально разработанного чтобы обрабатывать заднее или боковое стекло.

Нанесение покрытия на стекло

Процесс обработки поверхности имеет много общего с нанесением рисунка на ткань. Шелкография применяется на поверхностях любой формы, подразумевает использование клеевого состава, предотвращающего преждевременный выход изделия из эксплуатации.

Возможны варианты с нанесением шелкографического рисунка на стекле с помощью трафарета.

Как и для любого клеевого соединения, на прочность соединения стекла с кузовом в общем случае оказывают влияние как силы когезии, так и силы адгезии. При использовании однокомпонентного поли­уретанового клея прочность склеивания преимущественно определяется адгезией, то есть силой взаимодействия клея с обеими склеиваемыми поверхностями.

Это справедливо и для ситуации, когда недостаточно тщательно удалены остатки клея, выгоревшие во время резания. Порядок подготовки поверхностей к склеиванию указывается на упаковке соответствующего ремонтного материала.

Подготовка стекла к вклеиванию

Подготовка стекла для вклейки заключается в тщательном обезжиривании и нанесении праймера на периметр стекла , по которому будет проходить клеевой шов. Праймеру необходимо дать просохнуть минут 10-15 перед нанесением герметика ( или вставкой в проём ).

Подготовка рамки ветрового стекла к вклеиванию

Подготовка рамки ветрового стекла заключается в тщательной очистки от всех загрязнений, после чего необходимо подрезать оставшийся после удаления старого стекла герметик так , чтобы остался слой толщиной 0,5-1 мм ( нет необходимости удалять его полностью — свежий герметик прекрасно схватывается со свежим срезом старого ). Обрабатывать срез герметика праймером нерекомендуется! Если проводились кузовные работы , которые повлекли удаление заводского слоя герметика , и последующую окраску рамки , то ее необходимо обработать праймером ( естественно после тщательной очистки и обезжиривания ). Так же необходимо покрыть праймером места где, в процессе демонтажа стекла, ЛКП повреждено до металла.

Читать еще:  Киа сид задние колодки трут

Нанесение клеевого герметика

По завершении подготовки склеиваемых поверхностей на кромки стекла ( а в большинстве случаев на рамку ветрового стекла) из гильзы выдавливают клей. Предварительно на наконечнике гильзы делают вырез такой конфигурации, чтобы выдавливаемый валик клея имел треугольное сечение, причем высота этого треугольника должна составлять примерно 10-15 мм ( необходимо примерить стекло перед нанесением материалов — в идеале стекло должно точно повторять все изгибы рамки , ну в крайнем случае погрешность не должна превышать 3-5 мм . Это особенно актуально для неоригинальных стекол.) .

Не позднее 10 минут после нанесения клея, стекло вставляют в рамку кузова, удерживая вакуумными захватами. Стекло необходимо аккуратно осадить таким образом , чтобы толщина клеевого шва составила 3-5 мм ( контролируется визуально с внутренней стороны стекла ). Поскольку для полного отверждения клея требуется от 12 до 24 ч (следует непремен­но учитывать рекомендации изготовителя клея), стекло следует зафиксировать с помощью клиньев и вставок. Не допускается нагревать стекло для сокращения времени отверждения. Если автомобиль должен быть передан клиенту прежде, чем клей от­вердится, стык кузова и стекла следует ок­леить широкой липкой лентой, что предот­вратит выпадение стекла, что возможно при резком торможении.

Для чего нужна шелкография на лобовом стекле

Края рамки кузова снабжены отпечатан­ной трафаретным способом сплошной черной полосой шириной около 3 см, которая ближе к кромке переходит в черные точки. Необходимость в нанесении та­кой полосы обусловлена тем, что, когда стек­ло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распреде­ляется неравномерно. Поскольку стекло про­зрачно, при отсутствии черного фона сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чер­ной окраске кромок рамки этот дефект ста­новится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски рамки к прозрачному стеклу в переходной зоне на рамку наносят черные точки.

Найдите нас

Адрес
г. Челябинск, ул.Городская 70/2,
ГСК «Лада»; Здание управления, 1 этаж.
( заезд только с ул. Городской )

Часы
Понедельник—пятница: 10:00–19:00
Суббота 10:00–17:00

ЕвроКоды лобовых стёкл — модификации

Модификация обозначается двумя символами, которые проставляются в конце ЕвроКода. Модификации описывают все изменения в стекле, произошедши с момента выпуска данной модели автомобиля.

Матрица Еврокодов — ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА

1A TO 5AИзмененеи размеров (толщина)6A TO 9APVB Cut Out in CS glass1B TO 5BВозникновение+Изменение Шелкографии6B TO 9BИзменение шелкографии + Дополнительное оборудование1C TO 5CПоявление+Изменение крепежа под зеркало6C TO 9CИзменение крепежа под зеркало+ Датчик1D TO 5DИзменение инкапсулирования6D TO 9DИзменение Инкапсулирования + эмблема, идентифицирующая особенности безопасности1E TO 5EИзменение электрообогрева6E TO 9EИзменение электрообогрева+Дополнительное оборудование1F TO 5FИзменение Антенны6F TO 9FИзменение Антенны и крепежа под зеркало1G TO 5GИзменение VIN окна6G TO 9G1H TO 5HИзменение положения крепежа под зеркало6H TO 9HReserved1I TO 5IReserved6I TO 9IReserved1J TO 5JИзменение Инкапсуляции + места крепежа под зеркало6J TO 9JИзменение Инкапсуляции Шелкографии1K TO 5KИзменение Дополнительного оборудования6K TO 9KИзменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии+Инкапсулирования1L TO 5LИзменение шелкографии+Shaded Band6L TO 9LИзменение крепежа под зеркало+Изменение шелкографии+PVB Cut Out1M TO 5MЭмблема, Идентифицирующая Безопасность и Особенности Безопасности6M TO 9MReserved1N TO 5NИзменение Шелкографии+Толщины6N TO 9NReserved1O TO 5OИзменение Шелкографии, крепежа под зеркало и Антенны6O TO 9OИзменение Шелкографии и Антенны1P TO 5PИзменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии6P TO 9PИзменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии+Изменение датчиков1Q TO 5QMod Appear. крепежа под зеркало+Logo Ident. Spec. Feat.6Q TO 9QИзменение крепежа под зеркало+Изменение Шелкографии+Изменение Датчика+Дополнительное оборудование1R TO 5RLogo Ident. Sp. Features+Изменение Шелкографии6R TO 9RИзменение Датчика+Электрообогрев1S TO 5SИзменение шелкографии+Электрообогрев6S TO 9SИзменение Датчика+Антенна1T TO 5TИзменение Датчика6T TO 9TИзменение Датчика и Шелкографии1U TO 5UИзменение шелкографии + крепежа под зеркало + Электрообогрева6U TO 9UИзменение Электрообогрева+Датчика+Шелкографии+Дополнительное оборудование1V TO 5VИзменение шелкографии + Места крепежа под зеркало6V TO 9VИзменение электрообогрева + крепежа под зеркало+Дополнительное оборудование1W TO 5WИзменение Датчика+Шелкографии+Дополнительное оборудование6W TO 9WИзменение to крепежа под зеркало и Дополнительного оборудования1X TO 5XИзменение Датчика+PVB Cut Out6X TO 9XИзменение Датчика+Шелкографии+Logo Ident Spec Feature1Y TO 5YMinor Dimensional Изменение + Изменение Дополнительного оборудования6Y TO 9YProduct codified with charact D/F/S/T/Y before 21/09/051Z TO 5ZProduct requiring more than 15 digits6Z TO 9ZMinor Dimensional Изменение

Не нашли нужно стекло?
Подбор стекло для автомобиля нашими менеджерами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×