Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит генератор ваз 2109

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.

«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

— Ослабло натяжение ремня привода генератора

Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

Возможно имеется короткое замыкание между его выводами «В» («D+»), «Ш» («DF») или «зависли» (стерлись щетки щеточного узла). Проверить регулятор напряжения проще всего установкой заведомо исправного. Неисправный регулятор заменяем новым. Подробнее: «Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора

Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен статор генератора

«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.

проверка обмоток статора генератора 37.3701 на «обрыв»

— Неисправен ротор генератора

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Читать еще:  Из за чего перегорает предохранитель

выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.

— Неисправен регулятор напряжения

Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.

Генератор шумит или «воет» при работе

Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.

Примечания и дополнения

— Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.

— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей. При выходе их из строя генератор не возбуждается на малых оборотах, поэтому и не дает зарядку. Необходимо либо целиком менять монтажный блок, либо выпаивать дополнительные резисторы и заменять их новыми.

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Гудит генератор

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от AER0 2009-01-14 12:29:40

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Гудит генератор

В поиске подобных тем не нашел,поэтому новую открыл)

Итак,на холодную(на прогревочных 1500) жужжит достаточно громко,такой прям постоянный звук «тррррррр»,когда обороты спадают по мере прогрева,жужжание утихает(но не пропадает совсем)появляется звук такой,как будто ролик посвистывает,с определенной переодичностью. на совсем горячую,после некоторой езды ни жужжания,ни посвистывания вроде не слыхать.

Читать еще:  Змз 406 нет резвости

теперь немного предыстории. летом,как только взял машину,все было ок,покатался месяц,начала тупить генератор,причем уже не с завода,а 2006го года,меняный.Тупизм проявлялся в противных звуках,тоже жужжание но очень громкое и переодичное,типа «трррр-трр-тррррррр-трррр-тррр»,в общем ясно стало,что подшипник(или оба) помирают,заряд оставался в норме.

в общем снял этот генератор,под переборку,взамен поставил новый,почти сток,фирмы dynamo.Тут все звуки сразу пропали,наступила идиллия. вот недавно началось снова(читаем выше). неужели опять подшипники наелись??

ах да,на том гене ремень был жутко перетянут,вообще не продавливался почти,подумал сначала из-за него,на новом натянул как надо(вроде бы),ан нет,все равно шуметь начал. хорошо хоть не так дико как тот,но,думаю это только пока

2 Ответ от AER0 2009-01-14 14:05:00

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

странная байда тогда,оба генератора выдают 14-14.1В стабильно по вольтметру,у того точно подшипники,там слышно скрип и треск,даже когда рукой крутишь. а этот-то с чего?!если диодный мост,то он уже давно бы кончился,я думаю.

а могут из-за перетяжки ремня быть проблемы?!

3 Ответ от Lexa62 2009-01-14 16:15:36 (2009-01-14 16:16:10 отредактировано Lexa62)

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

а могут из-за перетяжки ремня быть проблемы?!

Я думаю в этом и есть твоя причина.

Перетянутый ремень — дополнительная нагрузка на подшипники. По большому-то счету больше и не из-за чего.

4 Ответ от AER0 2009-01-14 17:28:16

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

второй раз строго по букварю натягивал(((неужто скоро перебранный ставить,а этот снимать и ремонтировать(((((хотя говорят,с неродными подшипниками больше месяца-двух спокойно не проработает)

5 Ответ от XPum827 2009-01-14 17:46:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гудит генератор

От перетяжки ремня подшипники выходят из строя, но чаще всего на новых генераторах подшипники банально не смазаны, а если смазка есть, то её очень мало.

На некоторых изделиях стоят подшипники мягко выражаясь плохого качества.

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

6 Ответ от AER0 2009-01-14 17:56:14

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Читать еще:  Как выставить фазы газораспределения

Re: Гудит генератор

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

да эт разумеется))))просто тогда поменял ибо как надо было срочно в дальнюю поездку ехать,а времени и желания перебирать гену на коленке не было. ))

108 рублей подшипников комплект у нас в магазах,супротив 2500))))

7 Ответ от 2*08 2009-01-26 17:26:58

  • 2*08
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-23
  • Сообщений: 64
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

да эт разумеется))))просто тогда поменял ибо как надо было срочно в дальнюю поездку ехать,а времени и желания перебирать гену на коленке не было. ))

108 рублей подшипников комплект у нас в магазах,супротив 2500))))

1000 р. генератор на разборке.

8 Ответ от гог 2009-03-04 11:30:03 (2009-03-04 11:30:26 отредактировано гог)

  • гог
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 66
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

У меня та же проблема. Уже три комплекта подшибников поменял , только результат ноль. Переодически появляется стук. Заехал к знакомому мастеру он сказал что это дохлый номер , лучше поставить новый генератор. Ща планирую поставить десяточный генер.

9 Ответ от ZipeR 2009-03-07 19:42:52

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Гудит генератор

Тоже есть проблема с генератором!

Когда включаешь фары или обогрев заднего стекла,резко падют обороты и машину начинает трясти. Это особенность работы генератора под нагрузкой или не исправность? При этом появляется какой то пережевывающий звук!

10 Ответ от XPum827 2009-03-08 15:06:22

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Гудит генератор

Тоже есть проблема с генератором!

Когда включаешь фары или обогрев заднего стекла,резко падют обороты и машину начинает трясти. Это особенность работы генератора под нагрузкой или не исправность? При этом появляется какой то пережевывающий звук!

Эт скорей особенность, а вот звука быть не должно.

Сообщений 11

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector