Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горный тормоз камаз принцип работы

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев.

В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор (торможение двигателем). Для этого водитель, не отключая сцепление, убирает ногу с педали акселератора, переводя работу двигателя на режим холостого хода. Эффективность торможения двигателем, увеличивается при включении низших передач в трансмиссии. Однако создаваемый тормозной момент в этом случае небольшой и не обеспечивает необходимого замедления ТС, особенно автомобиля большой массы.

Для увеличения эффективности торможения двигателем устанавливают моторный (горный) тормоз, представляющий собой дополнительные устройства для уменьшения подачи топлива и поворота заслонки в выпускном трубопроводе, создающей дополнительное сопротивление. После перекрывания выпускного трубопровода заслонкой моторного тормоза движению поршня двигателя, стремящегося вытолкнуть отработавшие газы через выпускной трубопровод на такте выпуска, создается сопротивление. При этом происходит сжатие ОГ. Вследствие этого сопротивления перемещению поршня происходит замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно, передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам ТС.

Управление моторным тормозом осуществляется кнопкой, которая может быть нормально замкнутой или нормально разомкнутой.

При нажатии на кнопку в ЭБУ подается сигнал о включении моторного тормоза и включается электромагнитный клапан управления заслонкой моторного тормоза. В результате деактивируется педаль акселератора, снижается частота вращения двигателя до минимальной частоты холостого хода и закрывается заслонка моторного тормоза в системе выпуска ОГ.

ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА.

При отказе кнопки моторного тормоза сигнал о возникшей ошибке на диагностическую лампу от ЭБУ не подается. Также отсутствует лампа на панели приборов, сигнализирующая о включении моторного тормоза. При отказе кнопки двигатель не реагирует на педаль акселератора, и частота вращения коленчатого вала устанавливается равной минимальной частоте холостого хода.

Причиной неисправности нормально замкнутой кнопки моторного тормоза является отсутствие контакта. При потере контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии, окисление контактов, обрыв провода) включается моторный тормоз, и двигатель работает с ограниченной частотой вращения коленчатого вала равной минимальной частоте.

Причиной неисправности нормально разомкнутой кнопки моторного тормоза является наличие постоянного контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии). Если снять провод хотя бы с одного контакта кнопки, то моторный тормоз отключится, и двигатель будет работать без ограничения частоты вращения.

Восстановить контакт в кнопке в большинстве случаев удается 2-3-х кратным нажатием на нее.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ КНОПКИ.

Для проверки работоспособности кнопки моторного тормоза необходимо увеличить частоту вращения до 1500 мин -1 и нажать на нее. Не отпуская кнопку, нажать педаль акселератора. При исправной кнопке двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.

Горный тормоз.

Опции темы
Поиск по теме

Я и схемы находил ,смотрел, вроде все так как у всех . Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ?
Тут читал, что у него нет понятия скорость включена или нет — при выключенной скорости и на холостых он будет глушить мотор ! К примеру мерс 814,820 серии у них кнопка и она глушит.
Может у маза цилиндрик слабый, как вариант и не может удержать газы?

Это с форума стянул ..

Работал на таком камазе. Очень удобно. Нажимаешь кнопку контрольку на панели — стопы загорелись — телега подтормаживает. Типа парашюта. )) На моем старом п/прицепе стоит такой кран. И провода подходят,но не работает. А сейчас и вообще краны простые. А кнопку на панели часто тыкаю стопами предупреждаю чтоб не щемились любители высунуть фару уткнувшись в отбойник.

Не знал , что прицеп имеет торможения от работы ГТ . А как усилие регулируется на прицепе ( выше писали опр.давления и все ) но ведь ты можешь идти пустой и по мокрой дороге -дерни ГТ и если на прицепе тормоза хорошо работают ( как положено) то прицеп будет «обгонять» ..

Читать еще:  Вес лада гранта спорт

Юра,Доктор Шмурге все описал. 0,8 написано. Мой п/прицеп 87 года. На нем стоит такой кран. по ссылке про всю систему прицепа и про этот кран.http://everest-autokam.ru/news/Tormo. ritsepa-kamaz/
С тлф не умею вырезать что надо. ))

Горняк классная вещь,всегда им пользовался что на КАМАЗе,что на МАЗе. На самосвале 20 тоннике вообще незаменимая вещь, на крутых спусках,передачу поменьше горняк в пол и дремлешь до конца спуска. Тормозные колодки целы. Здесь мне некоторые говорили ,типа прокладки на коллекторах выдувает,да есть такое, но заменить прокладочку на ЯМЗ намного легче на МАЗе чем корячить колёса,сбивать барабан и паук или разбирать бортовую что-бы заменить колодки. Так-что каждому своё,тихонько спуститься или со свистом на тормозах поджарив накладки.

На работе водитель один говорит: чейта с тормозами, горят. Ок, поехали с ним на култук. Посмотрел. Объяснил за жену его и детей, типа чужой дрюкать будет жену, детей обижать. А еще разбитая машина, потеряный груз и т.д. С тех пор спускается с култука, барабаны холодные, сам проверял. По времени на пять-десять минут дольше(порядка 150 км). Таки куда спешить?

Ханс Кристиан кем приходится.

Глохнет?рейка топливо выключает полностью,естественно колеса крутятся и мотор вращается.У меня на мазе заглох и сразу же дорогу потерял по первым заморозкам 4х2 и пприцеп пустой 6т весит мазовский,на камазе 6х4 таких приколов не было ни разу.
На новом мазе не глушит полностью мотор,горняк на месте не включишь,только на ходу,если горняк включить то педаль газа он уже не слушает.
Можешь меня назвать фанатиком япов,на он у них лучше исполнен(не знаю насколько понятно объясняю)
Но вот смотри:
Спускаюсь на своем новом мазе с пулковского бугра на 12 передаче ну где то 80кмч,начинаю горняком притормаживать-эффект минимальный но есть,тут бы чуть,чуть тормозом помочь в какой то момент,но не очень удобно,одной ГТ и ногой притормаживать..
У япов на руле как поворотник включается,обе ноги свободны,ну и с сопки допустим по льду,только дорогу ведущие колеса потеряли,ты газку подкидываешь,на япе горняк сразу отключается,дорогу поймал, и дальше на горняке спускаешься.
Я и на вольве тогда на торпеду горняк вывел

даже вот с небольшого бугорка съезжаешь,на горняке съезжаешь,машина все равно разгоняется,ты ей еще тормозом слегонца поможешь.

ну как то так.

Последний раз редактировалось SERGE >20:47 .

да я понимаю что горный это как вспомогатель, вот и все -и ждать от него сверх торможения не стоит .
по поводу «нехватки ног» у маза я не знаю -но у многих кнопка расположены именно в левой части и давят на нее левой ногой .
Она или у сидения или в левом переднем углу рядом со сцеплением . На свежих моделях она идет с правой стороны на руле , на которых моделей ГТ работает с педалью тормоза -но можешь его отключить.
Может от обьема мотора зависит -чем больше обьем тем он эфективней .. У япов 21л -заткни его ..)))

На япах 6х4 редуктора все тихоходные.
тут не то что на япе лучше тормозит,удобней и практичней и не глушит совсем до конца как на камазе и мазе старом.
На новом я что то не понял,на нижних передачах он вовсе не включается что ли.

Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ . А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами ..
—-
При любом торможении нажимаю пяткой на кнопку «горняка». Работает, эффективен в меру, но у меня 5336ХБС. Полная масса не более 17 тонн. Скажу так, что при грузе до 4 тонн, торможение весьма эффективно. Когда груза больше, эффективность меньше. Когда бегал на Сочи, то действительно тормозами пользовался не более 10 раз по всей дороге от Горячего ключа до Сочи. Привык к нему, иногда на «маленькой» пяткой кнопку ищу 🙂 Один раз испытал неприятные ощущения, на гололеде нажал по привычке на «горняк», а двигатель возьми да и заглохни, не то что бы заглох, а сбросил обороты наверно до 450-500, морально был готов к такому повороту событий, быстро выжал сцепление. Двигатель «подхватил», и тормозить пришлось основными тормозами. Парни, сразу предупреждаю, дорожные условия были из ряда вон, гололед при температуре около нуля, а я пустой ехал. Правда скорость была не больше 40км/ч, поэтому хватило времени и места на дороге на все эти манипуляции.
—-
А так 2000об и думаю он будет тормозить , если правда груза не много..

Читать еще:  Водительское удостоверение первого водителя

[QUOTE=Jura I;1192780740]Нашел, у одного так же заглох при ГОЛОЛЕДЕ . А при нем, вообще нельзя пользоваться вспомогающими устройствами ../QUOTE]
вот на япошке во Вл-оке,я им постоянно пользовался,он у него включается электроклапаном и два микровыключатели в цепи стоят,один на сцеплении,а другой на педали газа,достаточно газонуть слегка и дорогу опять поймал.

Последний раз редактировалось SERGE >21:34 .

Не знаю как в Сочи,во Владивостоке так
Я на Выселковой жил,заезжал на сопку,потом домой спускался, на мазе53322 двуногом(кто одноногим дразнит) с полуприцепом,
иногда бывало возле дома не успевал остановиться,на второй,на третьей круг заходил.

Назначение и виды вспомогательной тормозной системы

Одной из систем, входящих в тормозное управление автомобиля, является вспомогательная тормозная система. Она работает вне зависимости от других тормозных систем и служит для поддержания постоянной скорости на затяжных спусках. Главная задача вспомогательной тормозной системы – разгрузка рабочей тормозной системы с целью снижения ее износа и перегрева во время длительного торможения. Применяется данная система в основном на коммерческих автомобилях.

Основное назначение системы

Постепенно разгоняясь при движении на спусках, автомобиль может набрать достаточно высокую скорость, что может быть небезопасно для дальнейшего движения. Водитель вынужден постоянно контролировать скорость за счет использования рабочей тормозной системы. Такие циклы многократного притормаживания приводят к быстрому износу тормозных накладок и шин, а также увеличению температурного режима работы тормозного механизма.

В результате коэффициент трения накладок о тормозной барабан или диск снижается, что приводит к снижению эффективности всего тормозного механизма. А следовательно увеличивается тормозной путь автомобиля.

Для обеспечения длительного движения на спуске с небольшой фиксированной скоростью и без перегрева тормозных механизмов используется вспомогательная тормозная система. Она не может снизить скорость машины до нулевого значения. Это делает рабочая тормозная система, которая в «холодном» состоянии готова с наибольшей эффективностью выполнить свою задачу в нужный момент.

Виды и устройство вспомогательной тормозной системы

Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:

  • моторный или горный тормоз;
  • гидравлический тормоз-замедлитель;
  • электрический тормоз-замедлитель.

Моторный тормоз

Моторный тормоз (он же «горный») представляет собой специальную воздушную заслонку, установленную в выпускной системе двигателя автомобиля. Также в его состав входят дополнительные механизмы ограничения подачи топлива и поворота заслонки, вызывающие дополнительное сопротивление.

При торможении водитель заслонку переводит в закрытое положение, а топливный насос высокого давления — в положение ограниченной подачи топлива в двигатель. Выпуск воздуха из цилиндров через выпускную систему становится невозможным. Двигатель глушится, но вращение коленчатого вала не прекращается.

В процессе выталкивания воздуха через выпускные отверстия поршень испытывает сопротивление, за счет чего замедляется вращение коленчатого вала. Таким образом тормозной момент передается на трансмиссию и далее к ведущим колесам автомобиля.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Устройство гидравлического тормоза-замедлителя представляет собой:

  • корпус;
  • два лопастных колеса.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе друг напротив друга на небольшом расстоянии. Между собой они жестко не связаны. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза, установлено неподвижно. Второе устанавливается на вале трансмиссии (например, карданном) и вращается вместе с ним. Корпус наполняется маслом для создания сопротивления вращению вала. Принцип работы данного устройства напоминает гидромуфту, только здесь крутящий момент не передается, а наоборот рассеивается, переходя в тепло.

Читать еще:  Как включить пониженную передачу на ниве шевроле

Если гидравлический тормоз-замедлитель устанавливается перед коробкой передач, то он может обеспечить несколько стадий интенсивности торможения. Чем ниже передача, тем, соответственно, эффективнее торможение.

Электрический тормоз-замедлитель

Аналогично функционирует электрический тормоз-замедлитель, который состоит из:

  • ротора;
  • обмоток статора.

Электрический тормоз-замедлитель

Данный тип тормоза-замедлителя на автомобиле с механической трансмиссией расположен в отдельном корпусе. Ротор замедлителя соединен с карданным валом либо с любым другим валом трансмиссии, а неподвижные обмотки статора закреплены в корпусе.

В результате подачи напряжения на обмотки статора появляется магнитное силовое поле, которое препятствует свободному вращению ротора. Возникающий тормозной момент,подобно гидрозамедлителю, подводится к ведущим колесам транспортного средства через трансмиссию.

На прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель как электрического, так и гидравлического типа. На этот случай одна из осей должна быть выполнена с полуосями, между которыми и будет установлен замедлитель.

Подведем итог

Вспомогательная тормозная система необходима для поддержания постоянной скорости при движении автомобиля на затяжных спусках. Это снижает нагрузку на тормозные механизмы, увеличивая их срок службы.

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев.

В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор (торможение двигателем). Для этого водитель, не отключая сцепление, убирает ногу с педали акселератора, переводя работу двигателя на режим холостого хода. Эффективность торможения двигателем, увеличивается при включении низших передач в трансмиссии. Однако создаваемый тормозной момент в этом случае небольшой и не обеспечивает необходимого замедления ТС, особенно автомобиля большой массы.

Для увеличения эффективности торможения двигателем устанавливают моторный (горный) тормоз, представляющий собой дополнительные устройства для уменьшения подачи топлива и поворота заслонки в выпускном трубопроводе, создающей дополнительное сопротивление. После перекрывания выпускного трубопровода заслонкой моторного тормоза движению поршня двигателя, стремящегося вытолкнуть отработавшие газы через выпускной трубопровод на такте выпуска, создается сопротивление. При этом происходит сжатие ОГ. Вследствие этого сопротивления перемещению поршня происходит замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно, передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам ТС.

Управление моторным тормозом осуществляется кнопкой, которая может быть нормально замкнутой или нормально разомкнутой.

При нажатии на кнопку в ЭБУ подается сигнал о включении моторного тормоза и включается электромагнитный клапан управления заслонкой моторного тормоза. В результате деактивируется педаль акселератора, снижается частота вращения двигателя до минимальной частоты холостого хода и закрывается заслонка моторного тормоза в системе выпуска ОГ.

ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА.

При отказе кнопки моторного тормоза сигнал о возникшей ошибке на диагностическую лампу от ЭБУ не подается. Также отсутствует лампа на панели приборов, сигнализирующая о включении моторного тормоза. При отказе кнопки двигатель не реагирует на педаль акселератора, и частота вращения коленчатого вала устанавливается равной минимальной частоте холостого хода.

Причиной неисправности нормально замкнутой кнопки моторного тормоза является отсутствие контакта. При потере контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии, окисление контактов, обрыв провода) включается моторный тормоз, и двигатель работает с ограниченной частотой вращения коленчатого вала равной минимальной частоте.

Причиной неисправности нормально разомкнутой кнопки моторного тормоза является наличие постоянного контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии). Если снять провод хотя бы с одного контакта кнопки, то моторный тормоз отключится, и двигатель будет работать без ограничения частоты вращения.

Восстановить контакт в кнопке в большинстве случаев удается 2-3-х кратным нажатием на нее.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ КНОПКИ.

Для проверки работоспособности кнопки моторного тормоза необходимо увеличить частоту вращения до 1500 мин -1 и нажать на нее. Не отпуская кнопку, нажать педаль акселератора. При исправной кнопке двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector