Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горьковский автомобильный завод история

История марки ГАЗ

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятий, которое изготавливает легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику и силовые агрегаты.

ГАЗ был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. Этому предшествовало заключение соглашения между ВСНХ СССР и Ford Motor Company, согласно которому американцы организовали техническую помощь в налаживании изготовления легковых и грузовых автомобилей в СССР. В качестве базы производственной программы служили модели Ford-A и Ford-АА.

1 января 1932 года был открыт автомобильный завод, а уже в конце января он выпустил 1,5-тонный грузовик АА. С декабря предприятие начало изготавливать пятиместный легковой автомобиль А.


ГАЗ-А (1932–1936)

В 1933-м выходит 17-местный автобус ГАЗ-03-30 с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. Он стал самым массовым автобусом довоенного и раннего послевоенного периода на дорогах СССР.

Выпускаемые на заводе автомобили пользовались таким спросом, что всего спустя пару лет после открытия, 17 апреля 1935 года, с конвейера сошел стотысячный легковой автомобиль ГАЗ-А.

В течение пяти лет после открытия ГАЗ получал техническую поддержку от Ford Motor. В частности, предприятие владело документацией на Model B 1933 года выпуска. Американский автомобиль потребовал существенной переработки для эксплуатации в условиях СССР. Так, две поперечные рессоры заменили на четыре продольные, а мощность четырехцилиндрового мотора увеличили до 50 л.с.

В 1936 году стартовало производство четырехдверного седана ГАЗ-М-1, который еще называли «Эмкой». Он был самым популярным советским автомобилем довоенного времени, на базе которого создано несколько модификаций, в том числе полноприводный фаэтон и внедорожник с закрытым кузовом типа седан.


ГАЗ-М-1 (1936–1943)

В преддверии Великой Отечественной войны на заводе создается армейский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый серийный экземпляр появился в августе 1941 года. Этот автомобиль имел открытый кузов и вырезы вместо дверей. Он строился на шасси ГАЗ-61, укороченном по базе на 755 мм, что позволяло не использовать карданный вал.


ГАЗ-64 (1941–1943)

Кроме автотехники для армии, на ГАЗе выпускались также танки. Известно, что в 1936 году на заводе была изготовлена серия плавающих танковТ-38. Их было выпущено всего 35 штук, после чего конструкторы пытались усовершенствовать модель. В результате появился прототип «Танка Молотова». Однако к осени 1941 года производство этих танков на ГАЗе было приостановлено.

Во время войны все производство ГАЗа было ориентировано на военные нужды. В октябре выпускается танк Т-60, а позднее — усиленный и бронированный Т-70. С декабря 1942-го производился усовершенствованный танк Т-80 с двухместной башней. Кроме того, ГАЗ выпускал легкую самоходно-артиллерийскую установку СУ-76, миномёты, двигатели и прочее.

Весной 1942 года с конвейера сходит бронированный автомобиль БА-64, построенный на основе ГАЗ-64. Он был разработан В. А. Грачевым, который за это получил Сталинскую премию. В 1943 году появляется армейский легковой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-67Б.

Заводы ГАЗ подвергались неоднократной бомбардировке и получали сильные разрушения. Чтобы восстановить производство, в июне 1943 года 35 000 человек работали по 18–19 часов в сутки. Всего за 100 дней они сумели отстроить предприятие.

Однако разрушения привели к отказу от выпуска грузовика ГАЗ-ААА, а также временному приостановлению производства БА-64 и некоторых других моделей.

Труд работников предприятия во время войны был оценен по достоинству: завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

После войны ГАЗ сосредотачивается на обновлении своего модельного ряда. В 1946 году выходит «Победа» М-20, гусеничный снегоболотоход и грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны.

В 1948 году появляется грузовик ГАЗ-63, а годом позднее — ГАЗ-69, первые опытные образцы которого получили название «Труженик». Автомобиль выпускался серийно с 1953 по 1956 год, а позднее его изготовление передали Ульяновскому автомобильному заводу. Модель стала основой для создания множества модификаций, экспортировалась в 56 стран мира. Документацию на ее сборку передали в Румынию и Северную Корею.


ГАЗ-69 (1952–1972)

В 1950-м вышел в свет представительский большой шестиместный седан ЗИМ длиной в 5 530 мм с колесной базой в 3 200 мм. Он предназначался для партийной и правительственной номенклатуры, лишь в редких случаях продавался для личного пользования. Эта машина стала первой в мире, в которой в несущем кузове было расположено три ряда сидений. Кроме того, это первый автомобиль в СССР, использовавший гидромеханическую трансмиссию, которая позволяла машине плавно трогаться с места.


ЗИМ (1948–1960)

В 1956 году устаревшую внешне и в техническом плане «Победу» сменяет седан среднего класса — ГАЗ-21 «Волга», ставший целой эпохой в отечественном автомобилестроении. Над созданием модели работали такие конструкторы, как Н. И. Борисов, А. М. Невзоров, В. С. Соловьев и другие. Они смогли соединить в дизайне машины черты, присущие американской и европейской школе конструирования.

ГАЗ-21 комплектовался новым двигателем с клиновидной камерой сгорания и выдавал до 70 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 130 км/час. Со временем «Волга» получила множество модификаций, в том числе с кузовом универсал, «люксовые» для экспорта и машины скорой помощи.


ГАЗ-21 (1956–1970)

В 1959 году появляется новый флагман — ГАЗ-13 «Чайка». Внешность семиместного автомобиля была схожа с топовыми американскими моделями. Конструкция содержала ряд технических новшеств, среди которых V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическая коробка передач. Управление переключением передач осуществлялось с помощью кнопок, автомобиль оснащался омывателем ветрового стекла, электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником с автоматической настройкой, противотуманными фарами и прочим. Наряду с седанами выпускались кабриолеты и лимузины.


ГАЗ-13 (1959–1981)

В 1958 году «Волга», «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. В этом же году руководителем ГАЗа становится И. И. Киселев, занимавший свой пост на протяжении 25 лет. Создавая специализированные заводы, он превратил Горьковский завод в одно из крупнейших производственных объединений.

На заводе работают над модернизацией грузовых автомобилей, в результате чего появляются ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Последний был отмечен знаком качества благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам.

В 1970 году появляется ГАЗ-24 с улучшенными динамическими характеристиками, просторным салоном, удобным управлением и вместительным багажником. С 98-сильным мотором новая «Волга» разгонялась до 140 км/час.

В конце 79-х выходит третье поколение моделей большого класса. ГАЗ-14 «Чайка» с местами для семи пассажиров комплектовался V-образным 8-цилиндровым 220-сильным двигателем, позволявшим развивать скорость до 175 км/час.

В это время ГАЗ сосредотачивается на переходе грузовых моделей с бензина на дизель. В 1984 году появляется ГАЗ-4301 — первый автомобиль с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Начинается серийный выпуск «Волги» ГАЗ-3102, которая отличалась от своей предшественницы более солидной внешностью, обновленным интерьером, усовершенствованной тормозной системой и новой приборной панелью. В течение долгого периода эта модель использовалась партийной номенклатурой только как служебная.


ГАЗ-3102 (1981–2009)

В 1992 году ГАЗ преобразован в ОАО, а его президентом выбран Н. А. Пугин. Предприятие сосредотачивается в основном на выпуске легковых авто. Появляется усовершенствованная «Волга» — ГАЗ-31029 с новым дизайном передней и задней частей кузова.

В 1994 году выходит малотоннажный грузовик «Газель», со временем разросшийся до целого семейства авто и ставший очень популярным во всех странах СНГ. За первые 11 лет производства был выпущен 1 млн «Газелей».

В 1997 году появляется модернизированная «Волга», а компания выкупает лицензию у австрийской фирмы Steyr, по которой производит малолитражные дизельные двигатели для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» покупает компания «Базовый элемент». В следующем году Горьковский автозавод входит в состав холдинга «РусПромАвто», который в 2005-м был преобразован в «Группу ГАЗ».

Компанию ожидала существенная реорганизация: заново создаются дилерские сети, пересматривается структура, оптимизируется модельный ряд. Основные усилия завода сосредотачиваются на выпуске легких коммерческих автомобилей, автомобилей класса Е и двигателей.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобретает английскую LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. С 2008 года на заводе стартует выпуск микроавтобусов и фургонов Maxus из британских SKD комплектов. Однако этот проект был свернут уже в 2009 году.

В 2008 году на оборудовании концерна DaimlerChrysler налажен выпуск модели Volga Siber, который завершен в 2010-м из-за низкой популярности автомобиля.

В 2010 году «Группа ГАЗ» подписывает соглашение с концерном Daimler, согласно которому на предприятии налаживается выпуск автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. В этом же году появляется «ГАЗель-БИЗНЕС» — обновленный, более надежный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Спустя несколько месяцев после выхода он стал комплектоваться газобалонным оборудованием.

Читать еще:  Диагностика автомобиля лада калина

Год спустя компания договаривается с концерном GM о сборке нового поколения Chevrolet Aveo.

Еще одно важное соглашение было подписано с Volkswagen Group. Оно предусматривает выпуск не менее 110 тысяч автомобилей ежегодно. На мощностях ГАЗа будут изготавливаться такие модели, как Skoda Yeti, Skoda Octavia и VW Jetta.


ГАЗон Next (2014)

В 2014 году появляется пятое поколение среднетоннажных автомобилей «ГАЗон Next», которое пришло на смену ГАЗ-3309. Он отличается более просторной и эргономичной кабиной, позаимствованной у «ГАЗель-Next». Автомобиль комплектуется 153-сильным 3,7-литровым турбодизелем Cummins ISF 3.8 e4R или двигателем российского производства ЯМЗ-5344-20 объемом 4,4 литра и мощностью 149 л.с.

От «Волги» до Volkswagen: как рушился Горьковский автозавод

Когда-то ГАЗ был символом промышленной мощи страны. Сейчас завод ассоциируется с доживающими свой век «Газелями», отсутствием собственных разработок и падением продаж. Даже после того как Владимир Путин объявил о выдвижении на выборы перед коллективом ГАЗа, шансы на реабилитацию завода при нынешнем руководстве невысоки

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) всегда был флагманом отечественной автоиндустрии. В послевоенные годы здесь выпускали элитную «Победу», на которой ездило советское руководство. А в 1956 году начался выпуск легендарного ГАЗ-21 «Волга» — мечты каждого жителя СССР. Чтобы стать счастливым обладателем автомобиля приходилось долгие годы стоять в очередях и экономить на всем – даже на еде. Тем не менее, автомобиль был доступным для масс.

В 90-х завод переживал трудные времена. Однако он одним из первых попытался приспособиться к условиям рынка. ГАЗ увеличил выпуск «Волги» — существенно модернизированной со времен СССР, однако новые разработки в области легковых автомобилей не снискали успеха у потребителя. В 1994 году в свет вышел первый малотоннажный грузовик «Газель», в 1996-м – одноименный микроавтобус. Впоследствии они заполонили дороги России.

В 1998 году начался выпуск микроавтобуса «Соболь». Все эти автомобили пользовались популярностью у малого и среднего бизнеса и широко использовались для грузовых и пассажирских перевозок. В 2000 году контрольный пакет акций завода выкупила компания Олега Дерипаски, впоследствии он вошел в «Группу ГАЗ». Однако новое руководство не смогло наладить создание и выпуск новых моделей, модифицируя уже существующие.

Первое десятилетие нового века завод находился в упадке. Ситуация временно изменилась с приходом известного топ-менеджера General Motors Бу Андерссона на должность президента «Группы ГАЗ» в 2009 году. В 2010-2011 годы нижегородский завод заключил контракты на сборку автомобилей с концернами Daimler, General Motors и Volkswagen Group Rus. Совместные инвестиции в эти проекты превысили 200 млн евро.

СМИ сообщали, что ГАЗ может получить контракт на поставку для чиновников автомобилей Volkswagen под российскими брендами. Идеей заинтересовалось управление делами президента РФ, изучив предложение автоконцерна по проекту «Кортеж». Однако в Volkswagen отрицали ведение переговоров. «Кортеж» был реализован в 2018 году силами нескольких предприятий. ГАЗу не удалось повторить успех «Победы», пересадив представителей власти на отечественные авто.

В 2013 году началось производство модифицированной «Газели NEXT», изначально ориентированной на зарубежный рынок. В его запуске участвовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, заявивший, что «это не иностранная машина, но, тем не менее, она конкурентоспособна». Вероятно, понимая, что завод не оправдывает ожидания властей, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заверил, что он впервые работает с прибылью и даже начинает платить на нее налог.

В конце 2013 года Андерссон покинул «Группу ГАЗ», став президентом «АвтоВАЗа». Эксперты заявляли, что найти ему замену будет нелегко: время под его управлением стало лучшим в истории концерна. В том числе – по экономическим показателям: в 2012 году чистая прибыль составила 8,8 млрд рублей. Президентом и гендиректором группы был назначен Вадим Сорокин, ранее возглавлявший дивизион «Легкие коммерческие автомобили».

Перед уходом из «Группы ГАЗ» Андерссон заявил, что группа инвестирует 7-8 млрд рублей в создание новых моделей автомобилей в течение 3 лет. Речь шла о модели «Соболь NEXT», автобуса малого класса, среднетоннажного грузовика и цельнометаллического фургона. Было запущено производство каркасного автобуса и автомобиля «Газель NEXT». Однако продажи – и ранее не демонстрировавшие рост – продолжили падать.

Завод взял несколько крупных коммерческих кредитов, открыл новые и возобновил существующие кредитные линии на общую сумму более 4 млрд рублей. Правительство одобрило налоговые льготы в размере 333 млн рублей на контрактную сборку Skoda. Впоследствии Шанцев попросил президента РФ Владимира Путина возобновить завершенную программу утилизации автомобилей в надежде, что это позволит поддержать неуклонно падающий уровень продаж.

Изначально руководство завода сообщало, что режим работы предприятия будет зависеть от ситуации на рынке. Впоследствии под угрозой увольнения оказались 5 тысяч работников ГАЗа. Предприятие перешло на 4-дневную неделю, сотрудники все чаще уходили в отпуска. Управление автозаводом на 3 года было передано ООО «Управляющая компания (УК) «Группа ГАЗ».

Проблемы начались и в части сотрудничества с иностранными консорциумами. Работники линии все чаще переходили на сокращенную рабочую неделю, уходили в корпоративные отпуска, некоторое время производство простаивало. На фоне продолжающегося падения продаж иностранные компании тянули время до конца 2016 года, когда должны были завершиться контракты с нижегородским заводом.

Само предприятие продолжило обращаться к правительству за помощью: «Группа ГАЗ» просила предоставить госгарантии на сумму 25 млрд рублей, однако получила лишь 16 млрд. ГАЗ взял крупный кредит в «Сбербанке» и получил налоговые льготы на сумму 80 млн рублей. Руководство завода заявляло о подготовке линии к выпуску для производства «ГАЗели NEXT». Но продажи неуклонно падали.

К 2017 году завод погряз в кредитах и – фактически являясь градообразующим предприятием – почти не платил налогов. В августе прошлого года по репутации ГАЗа был нанесен сильный удар: один из сотрудников на территории завода убил 3 коллег. Завод выплатил 11,1 млн рублей в качестве компенсации родственникам и пострадавшим.

Однако на предприятии распространили листовки, в которых утверждалось, что в трагедии виновато руководство ГАЗа. А именно директор по персоналу дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Дмитрий Мозжанов, Андрей Софонов — директор по производству ООО «АЗ «ГАЗ». А также Игорь Краснов, управляющий ПГА, и глава дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (ЛКиЛА) Павел Середа.

6 декабря в ходе визита в Нижний Новгород Путин поздравил предприятие с 85-летием. Президент выступил перед рядовыми сотрудниками завода, заявив, что они «и есть наша страна», люди, которые стоят в основе развития производства. Один из работников ГАЗа заявил, что завод поддерживает Путина как кандидата в президенты страны на выборах 2018 года. Собравшиеся скандировали: «ГАЗ за вас!»

Президент поблагодарил их за поддержку и объявил о выдвижении своей кандидатуры на пост главы государства. В ходе визита Путин не обращался к руководству предприятия. Никто из руководящего состава не вошел в предвыборный штаб, в то время как гендиректор татарстанского КАМАЗа Сергей Когогин стал его сопредседателем. Таким образом, власти в очередной раз показали недовольство системой управления и результатами предприятия, в то же время дав ему еще один шанс.

Однако оправдать доверие президента оказалось сложнее, чем ожидалось. В январе 2018 года Дерипаска и все принадлежащие ему компании попали под американские санкции. Акции «Группы ГАЗ» на МосБирже начали падать. Иностранные партнеры, на которых практически держится производство, заявили, что обеспокоены ситуацией. А СМИ сообщали, что ГАЗ рискует остановить конвейер из-за перебоев в поставках запчастей.

Для снятия санкций с нижегородского завода Дерипаска должен был отказаться от контроля над предприятием. Он заявлял, что готов на этот шаг. В то же время Путин подписал закон о контрсанкциях. Однако после этого новостей о том, что Дерипаска расстанется с ГАЗом не появлялось. Постепенно закрылось производство автомобиля Volkswagen Jetta. С мая рабочие в очередной раз ждут массовых сокращений штата.

Горьковский автомобильный завод

Важное объявление

Уважаемые читатели!

С 18 марта до особого распоряжения библиотеки Автозаводского района приостанавливают очное обслуживание читателей.

Основание: Приказ Департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода от 18 марта 2020 г. № 37 «Об организации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Читать еще:  Eml327 не подключается к эбу

Доступ к информационным ресурсам библиотек осуществляется в удаленном режиме. Также вы можете воспользоваться электронной библиотекой ЛитРес.

8 мартаМеждународный женский день – праздник любви и восхищения женщинами, самыми очаровательными созданиями на земле. Поздравляем наших читательниц с этим прекрасным весенним праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

7 марта — выходной день;
8 марта — выходной день;
9 марта — с 10-00 до 17-00.
С 10 марта все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Поздравляем всех защитников Отечества!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

22 февраля — выходной день;

23 февраля — выходной день;

24 февраля — с 10-00 до 17-00;

С 25 февраля все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).

Дорогие читатели!

6 декабря в Центральной детской библиотеке им. О. Кошевого проходит замена окон. С 13:30 до 18:00 библиотека закрыта. Если очень СРОЧНО необходима книга звоните до 18-00 по телефону 295-00-96 и мы попробуем вам помочь.

Уважаемые читатели!

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

2 ноября — выходной день;

3 ноября — с 10-00 до 17-00;

4 ноября — выходной день;

С 5 ноября все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник — День России. Поздравляем вас с этим прекрасным праздником!

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные дни:

11 июня — с 10-00 до 17-00;
12 июня — выходной день.

С 13 июня все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

9 маяДень Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

8 мая — с 10-00 до 17-00;

9, 10, 11 мая — выходные дни.

12 мая — с 10-00 до 17-00;

С 13 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

1 маяДень труда (Праздник Весны и Труда) изначально носил название День международной солидарности трудящихся.

Обратите внимание на график работы библиотек в праздничные и выходные дни:

30 апреля — с 10-00 до 17-00;

1, 2, 3, 4 мая — выходные дни.

5 мая — с 10-00 до 17-00;

С 6 мая все библиотеки работают в обычном режиме.

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт).

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будут закрыты с 29 декабря до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

Сервисы «Спроси психолога» и «Спроси библиотекаря» возобновят свою работу с 9 января.

00 до 18 0030 декабря 2017Выходной день31 декабря 2017Санитарный день

1, 2 января 2018

Праздничные (выходные) дни3 январяС 10 00 до 17 00 работает библиотека им. В. В. Маяковского4 январяС 10 00 до 17 00 работают следующие библиотеки:

  • Библиотечно-досуговый центр
  • Центральная районная детская библиотека им. О. Кошевого
  • Центр семейного чтения
  • Библиотека им. А. С. Макаренко
  • Библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка
5 январяС 10 00 до 17 00 работают следующие библиотеки:

  • Библиотечно-досуговый центр
  • Центральная районная детская библиотека им. О. Кошевого
  • Библиотека им. Ю. А. Адрианова
  • Библиотека им. М. Ю. Лермонтова
  • Библиотека им. В. В. Бианки
6 январяС 10 00 до 1700 работает Центр деловой и правовой информации7 январяПраздничный (выходной) день8 январяС 10 00 до 1700 р аботают все библиотекиС 9 январяВсе библиотеки работают в обычном режиме

Содержимое блока сейчас видят только администраторы

Уважаемые читатели!

18 марта мы выбираем Президента Российской Федерации.

В Библиотечно-досуговом центре, библиотеке им. А. С. Макаренко и библиотеке им. А. Н. Радищева работают избирательные участки, поэтому 18 марта эти библиотеки не будут обслуживать читателей, но их двери будут открыты для избирателей. Ждем Вас!

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Благодаря вам, вашим добровольным благотворительным пожертвованиям фонды наших библиотек в 2017 году пополнились на 1037 книг. Это современная художественная литература, в которой остро нуждаетесь вы, наши читатели. Эти издания на развороте помечены специальными цветными ярлычками — «книга приобретена на средства наших читателей».

Также в фонды библиотек поступило более 4000 книг, переданных в дар нашими читателями.

Хочется, чтобы самые лучшие, самые новые, самые качественные книги были не только в книжных магазинах, но и в библиотеках, чтобы они были доступны каждому.

Благодарим вас за понимание, оказанную помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Уважаемые читатели!

Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством! Желаем Вам прочесть в наступающем году много интересных книг и напоминаем, что в связи с перерегистрацией читателей продление и бронирование литературы на сайте будет закрыто с 29 декабря до 1 февраля . Ждём Вас в библиотеках! (При первом визите не забудьте взять с собой паспорт.)

Сервисы «Спроси психолога» и «Спроси библиотекаря» возобновят свою работу с 9 января.

Также обратите внимание на график работы библиотек в предпраздничные и праздничные дни:

1, 2 января 2018

28-29 декабря 2017С 10 00 до 18 00
30 декабря 2017Выходной день
31 декабря 2017Санитарный день
Праздничные (выходные) дни
3 январяС 10 00 до 17 00 работает библиотека им. В. В. Маяковского
4 январяС 10 00 до 17 00 работают следующие библиотеки:

  • Библиотечно-досуговый центр
  • Центральная районная детская библиотека им. О. Кошевого
  • Центр семейного чтения
  • Библиотека им. А. С. Макаренко
  • Библиотека им. Д. Н. Мамина-Сибиряка
5 январяС 10 00 до 17 00 работают следующие библиотеки:

  • Библиотечно-досуговый центр
  • Центральная районная детская библиотека им. О. Кошевого
  • Библиотека им. Ю. А. Адрианова
  • Библиотека им. М. Ю. Лермонтова
  • Библиотека им. В. В. Бианки
6 январяС 10 00 до 1700 работает Центр деловой и правовой информации
7 январяПраздничный (выходной) день
8 январяС 10 00 до 1700 р аботают все библиотеки
С 9 январяВсе библиотеки работают в обычном режиме

Уважаемые читатели!

Теперь вы можете взять в библиотеках нашей системы не только привычные бумажные книги, но и электронные!

История марки ГАЗ

ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятий, которое изготавливает легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику и силовые агрегаты.

ГАЗ был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. Этому предшествовало заключение соглашения между ВСНХ СССР и Ford Motor Company, согласно которому американцы организовали техническую помощь в налаживании изготовления легковых и грузовых автомобилей в СССР. В качестве базы производственной программы служили модели Ford-A и Ford-АА.

1 января 1932 года был открыт автомобильный завод, а уже в конце января он выпустил 1,5-тонный грузовик АА. С декабря предприятие начало изготавливать пятиместный легковой автомобиль А.


ГАЗ-А (1932–1936)

В 1933-м выходит 17-местный автобус ГАЗ-03-30 с деревянным каркасом и деревометаллической обшивкой. Он стал самым массовым автобусом довоенного и раннего послевоенного периода на дорогах СССР.

Выпускаемые на заводе автомобили пользовались таким спросом, что всего спустя пару лет после открытия, 17 апреля 1935 года, с конвейера сошел стотысячный легковой автомобиль ГАЗ-А.

В течение пяти лет после открытия ГАЗ получал техническую поддержку от Ford Motor. В частности, предприятие владело документацией на Model B 1933 года выпуска. Американский автомобиль потребовал существенной переработки для эксплуатации в условиях СССР. Так, две поперечные рессоры заменили на четыре продольные, а мощность четырехцилиндрового мотора увеличили до 50 л.с.

В 1936 году стартовало производство четырехдверного седана ГАЗ-М-1, который еще называли «Эмкой». Он был самым популярным советским автомобилем довоенного времени, на базе которого создано несколько модификаций, в том числе полноприводный фаэтон и внедорожник с закрытым кузовом типа седан.


ГАЗ-М-1 (1936–1943)

В преддверии Великой Отечественной войны на заводе создается армейский полноприводный внедорожник ГАЗ-64. Первый серийный экземпляр появился в августе 1941 года. Этот автомобиль имел открытый кузов и вырезы вместо дверей. Он строился на шасси ГАЗ-61, укороченном по базе на 755 мм, что позволяло не использовать карданный вал.


ГАЗ-64 (1941–1943)

Кроме автотехники для армии, на ГАЗе выпускались также танки. Известно, что в 1936 году на заводе была изготовлена серия плавающих танковТ-38. Их было выпущено всего 35 штук, после чего конструкторы пытались усовершенствовать модель. В результате появился прототип «Танка Молотова». Однако к осени 1941 года производство этих танков на ГАЗе было приостановлено.

Во время войны все производство ГАЗа было ориентировано на военные нужды. В октябре выпускается танк Т-60, а позднее — усиленный и бронированный Т-70. С декабря 1942-го производился усовершенствованный танк Т-80 с двухместной башней. Кроме того, ГАЗ выпускал легкую самоходно-артиллерийскую установку СУ-76, миномёты, двигатели и прочее.

Весной 1942 года с конвейера сходит бронированный автомобиль БА-64, построенный на основе ГАЗ-64. Он был разработан В. А. Грачевым, который за это получил Сталинскую премию. В 1943 году появляется армейский легковой автомобиль повышенной проходимости — ГАЗ-67Б.

Заводы ГАЗ подвергались неоднократной бомбардировке и получали сильные разрушения. Чтобы восстановить производство, в июне 1943 года 35 000 человек работали по 18–19 часов в сутки. Всего за 100 дней они сумели отстроить предприятие.

Однако разрушения привели к отказу от выпуска грузовика ГАЗ-ААА, а также временному приостановлению производства БА-64 и некоторых других моделей.

Труд работников предприятия во время войны был оценен по достоинству: завод наградили орденами Отечественной войны I степени, Ленина и Красного Знамени.

После войны ГАЗ сосредотачивается на обновлении своего модельного ряда. В 1946 году выходит «Победа» М-20, гусеничный снегоболотоход и грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны.

В 1948 году появляется грузовик ГАЗ-63, а годом позднее — ГАЗ-69, первые опытные образцы которого получили название «Труженик». Автомобиль выпускался серийно с 1953 по 1956 год, а позднее его изготовление передали Ульяновскому автомобильному заводу. Модель стала основой для создания множества модификаций, экспортировалась в 56 стран мира. Документацию на ее сборку передали в Румынию и Северную Корею.


ГАЗ-69 (1952–1972)

В 1950-м вышел в свет представительский большой шестиместный седан ЗИМ длиной в 5 530 мм с колесной базой в 3 200 мм. Он предназначался для партийной и правительственной номенклатуры, лишь в редких случаях продавался для личного пользования. Эта машина стала первой в мире, в которой в несущем кузове было расположено три ряда сидений. Кроме того, это первый автомобиль в СССР, использовавший гидромеханическую трансмиссию, которая позволяла машине плавно трогаться с места.


ЗИМ (1948–1960)

В 1956 году устаревшую внешне и в техническом плане «Победу» сменяет седан среднего класса — ГАЗ-21 «Волга», ставший целой эпохой в отечественном автомобилестроении. Над созданием модели работали такие конструкторы, как Н. И. Борисов, А. М. Невзоров, В. С. Соловьев и другие. Они смогли соединить в дизайне машины черты, присущие американской и европейской школе конструирования.

ГАЗ-21 комплектовался новым двигателем с клиновидной камерой сгорания и выдавал до 70 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 130 км/час. Со временем «Волга» получила множество модификаций, в том числе с кузовом универсал, «люксовые» для экспорта и машины скорой помощи.


ГАЗ-21 (1956–1970)

В 1959 году появляется новый флагман — ГАЗ-13 «Чайка». Внешность семиместного автомобиля была схожа с топовыми американскими моделями. Конструкция содержала ряд технических новшеств, среди которых V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 195 л.с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическая коробка передач. Управление переключением передач осуществлялось с помощью кнопок, автомобиль оснащался омывателем ветрового стекла, электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником с автоматической настройкой, противотуманными фарами и прочим. Наряду с седанами выпускались кабриолеты и лимузины.


ГАЗ-13 (1959–1981)

В 1958 году «Волга», «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. В этом же году руководителем ГАЗа становится И. И. Киселев, занимавший свой пост на протяжении 25 лет. Создавая специализированные заводы, он превратил Горьковский завод в одно из крупнейших производственных объединений.

На заводе работают над модернизацией грузовых автомобилей, в результате чего появляются ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. Последний был отмечен знаком качества благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам.

В 1970 году появляется ГАЗ-24 с улучшенными динамическими характеристиками, просторным салоном, удобным управлением и вместительным багажником. С 98-сильным мотором новая «Волга» разгонялась до 140 км/час.

В конце 79-х выходит третье поколение моделей большого класса. ГАЗ-14 «Чайка» с местами для семи пассажиров комплектовался V-образным 8-цилиндровым 220-сильным двигателем, позволявшим развивать скорость до 175 км/час.

В это время ГАЗ сосредотачивается на переходе грузовых моделей с бензина на дизель. В 1984 году появляется ГАЗ-4301 — первый автомобиль с дизельным двигателем воздушного охлаждения.

Начинается серийный выпуск «Волги» ГАЗ-3102, которая отличалась от своей предшественницы более солидной внешностью, обновленным интерьером, усовершенствованной тормозной системой и новой приборной панелью. В течение долгого периода эта модель использовалась партийной номенклатурой только как служебная.


ГАЗ-3102 (1981–2009)

В 1992 году ГАЗ преобразован в ОАО, а его президентом выбран Н. А. Пугин. Предприятие сосредотачивается в основном на выпуске легковых авто. Появляется усовершенствованная «Волга» — ГАЗ-31029 с новым дизайном передней и задней частей кузова.

В 1994 году выходит малотоннажный грузовик «Газель», со временем разросшийся до целого семейства авто и ставший очень популярным во всех странах СНГ. За первые 11 лет производства был выпущен 1 млн «Газелей».

В 1997 году появляется модернизированная «Волга», а компания выкупает лицензию у австрийской фирмы Steyr, по которой производит малолитражные дизельные двигатели для легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» покупает компания «Базовый элемент». В следующем году Горьковский автозавод входит в состав холдинга «РусПромАвто», который в 2005-м был преобразован в «Группу ГАЗ».

Компанию ожидала существенная реорганизация: заново создаются дилерские сети, пересматривается структура, оптимизируется модельный ряд. Основные усилия завода сосредотачиваются на выпуске легких коммерческих автомобилей, автомобилей класса Е и двигателей.

В 2006 году «Группа ГАЗ» приобретает английскую LDV Group, выпускающую фургоны Maxus. С 2008 года на заводе стартует выпуск микроавтобусов и фургонов Maxus из британских SKD комплектов. Однако этот проект был свернут уже в 2009 году.

В 2008 году на оборудовании концерна DaimlerChrysler налажен выпуск модели Volga Siber, который завершен в 2010-м из-за низкой популярности автомобиля.

В 2010 году «Группа ГАЗ» подписывает соглашение с концерном Daimler, согласно которому на предприятии налаживается выпуск автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. В этом же году появляется «ГАЗель-БИЗНЕС» — обновленный, более надежный, безопасный и комфортабельный автомобиль. Спустя несколько месяцев после выхода он стал комплектоваться газобалонным оборудованием.

Год спустя компания договаривается с концерном GM о сборке нового поколения Chevrolet Aveo.

Еще одно важное соглашение было подписано с Volkswagen Group. Оно предусматривает выпуск не менее 110 тысяч автомобилей ежегодно. На мощностях ГАЗа будут изготавливаться такие модели, как Skoda Yeti, Skoda Octavia и VW Jetta.


ГАЗон Next (2014)

В 2014 году появляется пятое поколение среднетоннажных автомобилей «ГАЗон Next», которое пришло на смену ГАЗ-3309. Он отличается более просторной и эргономичной кабиной, позаимствованной у «ГАЗель-Next». Автомобиль комплектуется 153-сильным 3,7-литровым турбодизелем Cummins ISF 3.8 e4R или двигателем российского производства ЯМЗ-5344-20 объемом 4,4 литра и мощностью 149 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector