Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Сообщества › УАЗоводы › Форум › ГУР что ставить

Подскажите, нормально ли работает свой ГУР от УАЗа, сегодня был в магазине и увидел, хочется поставить свой родной УАЗовский но как он работает нормально? ломается часто если да, то что? так как планировал ставить от японца. (хоть дороже но потянуло поставить родное)

В принципе нормально работает только ZF остальные постоянно сопливятся шланги могут лопнуть в самый не подходящий момент, насос загудит но это редко но бывает. да и демфер желательно.Когда -я ставил zf -стоил дорого я поставил от газ-66 предупреждаю сразу для off-road это не прокатит для рыбалки и охоты самый раз дешево и сердито и демфер не нужен.Уже два года катаюсь без проблем да и ломаться не чему а если что все в магазинах есть по преемлемой цене.Поставил за 3 часа вот собственно и все.

А почему так про офроад?

да, мне только на охоту и рыбалку. Вот про демпфер думал ставить но так как я новичок в этих делах как он крепиться еще не нашел схемы и там просто амортизатор или специальный? а про гур значит нужно ставить ZF я правильно понял?

Если хочешь, дешево сердито и работаспособно то ставь ZF от BMW я себе осенья поставил
Ощущения супер, все работает, не течет не воет
Все по деньгам вышло 4000, ставил сам за три дня не торопясь, будут вопросы милости прошу

так FZ это от БМВ?! я про родное УАЗовское спрашивал, все равно спасибо. Дело в том, что мне легче от японца достать (живу в Уссурийске) чем от БМВ, от НИССАНА АТЛАС подходит и с других грузовиков тоже. Самое дешевое от НИССАН в комплекте я нашел за 5000 руб.

есть комплекты zf именно для УАЗа ставятся без переделок на штатные места стоимость комплекта последняя которую я помню 25000р

ZF не нашел нет у нас в Уссурийске, нашел всяких разных продаются по отдельности.

а что за ГУР а точнее отдельная часть, рулевая колонка уже в сборе с редуктором и при чем без крестовины вставлена, к нему отдельно насос нужно брать и бачек, продавец ничего внятного не сказал, кто подскажет можно ли его ставить и

Это комплект в него входит все насос рулевая колонка ремень бачек даже масло и шланги шкивы короче все до последнего болта. Но в Уссурийске ты врят ли найдеш проще от крузера поставить. Да и дешевле. А если посмотреть хочешь набери в яндексе гур zf на уаз.

ставят от NISSANа это я знаю, от PRADO может — года 86 был у нас такой когда на Алтае жил с откидной крышей (к стати там и лобовое стекло ложиться на капот и двери скидываются как на УАЗе прям). Хотелось бы попробовать что то наше родное, посмотрим если сейчас не срастется с ZF то поеду за японским.

Из родного УАЗовского работает внятно только ZF

ставят от NISSANа это я знаю, от PRADO может — года 86 был у нас такой когда на Алтае жил с откидной крышей (к стати там и лобовое стекло ложиться на капот и двери скидываются как на УАЗе прям). Хотелось бы попробовать что то наше родное, посмотрим если сейчас не срастется с ZF то поеду за японским.

АДС-авто деталь сервис. установочный комплект. насос ЗФ -важно. с узким шкивом редки надо искать хотя шкив можно найти отдельно. отдельно приобретаются вал рулевой -короткий, карданчик с 2 крестовинами.устанавливается легко только приподнял радиатор. год назад в питере нашел за 16т.р.доволен.

Буду ставить японский. Так как ничего не получается с УАЗовским.

Лично мне «Борисовского» стало не хватать на 36 катках…
Греется, визжит и толком не крутит в говнах… Хотя на стоковой резине было всё нормуль 😉
Себе в будущем хочу внедрить от ТЛК 78…

У меня УАЗ на 35-х Симексах. Борисовского хватает более чем. На оборотах 1000 на асфальте руль поворачивается пальцем, правда не мизинцем. Естественно в говнах сильно не насилую, Если колесо не поворачивается, то на мой взляд не следует тупо тянуть колесо, а стоит может быть отъехать чуть назад, может быть еще что нибудь сделать, а просто упираться и тянуть руль — не правильно. Так можно и тягу согнуть и сошку сломать. Из траблов был один обрыв шланга высокого давления — заменил на фирменный, может поэтому сейчас ничего не сопливит, да лопнул шкив насоса, пришлось поменять насос за 2000 рублей.
Про демпфер совсем другая история. Когда ставил ГУР прочитал очень много форумов, много советовался с бывалыми. Все советы сводились к тому, что если стоит ГУР, то демпфер не нужен. В итоге перелом руки от удара рулем показал, что толпа может ошибаться. Демпфер нужен при любом раскладе если выезжаешь в лес. Есть ГУР или его нет его, стоят штатные колеса или увеличенные — без разницы демпфер нужен. Уже после перелома стал более внимательно общаться со спортсменами на эту тему. Оказывается даже те кто говорит, ставить не надо, не однократно получал очень чувствительные удары спицей по пальцам. Кстати сломало мне руку на крайне простой дороге. Ехал со скорость около 40 км/ч по сухой ровной грунтовке и упал в колею сантиметров 15 глубиной. Когда руль вырвался из рук, я долго искал причину этому не веря что так просто повредить руку. Какие ставить демпферы — это уже другой вопрос. Опыт использования разных их типов у меня то же есть. Если хочешь расскажу отдельно.
З.Ы. В любом случае, когда едешь, ни в коем случае нельзя обхватывать руль большим пальцем.

На счет пальцев это да, на простой резине вышиб, теперь пальцы сверху держу, на «захарах»-Зил-157 раньше такая же хрень была.

У меня УАЗ на 35-х Симексах. Борисовского хватает более чем. На оборотах 1000 на асфальте руль поворачивается пальцем, правда не мизинцем. Естественно в говнах сильно не насилую, Если колесо не поворачивается, то на мой взляд не следует тупо тянуть колесо, а стоит может быть отъехать чуть назад, может быть еще что нибудь сделать, а просто упираться и тянуть руль — не правильно. Так можно и тягу согнуть и сошку сломать. Из траблов был один обрыв шланга высокого давления — заменил на фирменный, может поэтому сейчас ничего не сопливит, да лопнул шкив насоса, пришлось поменять насос за 2000 рублей.
Про демпфер совсем другая история. Когда ставил ГУР прочитал очень много форумов, много советовался с бывалыми. Все советы сводились к тому, что если стоит ГУР, то демпфер не нужен. В итоге перелом руки от удара рулем показал, что толпа может ошибаться. Демпфер нужен при любом раскладе если выезжаешь в лес. Есть ГУР или его нет его, стоят штатные колеса или увеличенные — без разницы демпфер нужен. Уже после перелома стал более внимательно общаться со спортсменами на эту тему. Оказывается даже те кто говорит, ставить не надо, не однократно получал очень чувствительные удары спицей по пальцам. Кстати сломало мне руку на крайне простой дороге. Ехал со скорость около 40 км/ч по сухой ровной грунтовке и упал в колею сантиметров 15 глубиной. Когда руль вырвался из рук, я долго искал причину этому не веря что так просто повредить руку. Какие ставить демпферы — это уже другой вопрос. Опыт использования разных их типов у меня то же есть. Если хочешь расскажу отдельно.
З.Ы. В любом случае, когда едешь, ни в коем случае нельзя обхватывать руль большим пальцем.

Читать еще:  Зачем нужен подсос в машине

про пальцы на газ 53 на всю жизнь усвоил… подскажите какой демпфер поставить и на какую тягу крепить, машина для охоты и рыбалки, в соревнованиях не участвую. за ранее спасибо!

Два уаза, колеса 35 Сильвер. На одном ЗФ на втором наш. Как ни странно оба работают почти одинаково. тьфу тьфу тьфу. Возможно ЗФ потише и руль у него полегче

Скажу одно тот же самый борисовский гур чисто конструктивно не так уж и плох (130). Но сцук когда пришло время поменять ремкомплект (тыщ 100 пробег наверно) — ни одного нормального ремкомплекта! А так ЗФ рулит!

Дешевле всего поставить гур от газ 66. Но слишком много колхоза, потребуется токарь.
Готовый набор УАЗоГУР за конскую цену ставится легко, но часто бывают нестыковки и проблемки.

Родной- это Борисовский имеется ввиду? У меня на Громозеке он с завода — к нему надо привыкнуть, а так проблем (ТТТ) пока не было . На Нафаню поставил недавно Стерлитамак — по работе никакой разницы с Борискиным, а стоит на порядок меньше.

ГУР на УАЗ 469: аргументы за установку

ГУР на УАЗ 469 стремятся установить те, кто активно эксплуатирует машину, преимущественно, там, где нет дорог. Если на трассе руль удержать ещё как-то можно, то на бездорожье – это задача очень непростая.

Что дает гидроусилитель?

Во-первых, он значительно упрощает процесс поворота. Когда установлен ГУР, не требуется к рулю прикладывать такие большие усилия, а сам он не вырывается из рук, когда приходится ехать по кочкам.

Во-вторых, данный механизм открывает более широкие возможности. С ним можно выполнить более сложные и резкие маневры.

В-третьих, улучшается общая управляемость, а, следовательно, повышается безопасность использования УАЗ 469.

В-четвертых, это более комфортные парковочные перестроения, когда приходится много крутить «баранку».

Статистика тюнингов самого популярного советского внедорожника показывает, что установка ГУР является одной из наиболее востребованных доработок, к которой прибегают практически всегда, когда берутся за модернизацию автомобиля.

Гидроусилитель – это гидравлическое устройство, встраиваемое в рулевой механизм и позволяющее увеличивать прикладываемое к рулевому колесу усилие. При это речь идет о заметном преобразовании. В наши дни это крайне распространенное техническое решение для грузового и пассажирского транспорта, а так же для внедорожников и даже для легковых автомобилей. Сорок же лет назад было принято обходиться без него.

Техническая сторона вопроса

Выбор ГУР лучше оставить за профессионалом – тут есть немало трудностей. Подходит несколько моделей, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Ориентироваться стоит на финансовые возможности и простоту ремонта в дальнейшем. Редкое исполнение потребует дорогих запчастей, что противоречит духу УАЗ.

Установка ГУР на любую модификацию УАЗ 469 потребует небольшие изменения в его конструкции. Основные сложности:

  1. Замена части рулевого устройства, с переделкой крепления. Старые кронштейны будут только мешаться, и их лучше сразу же срезать.
  2. Установка насоса и бачка, которые обеспечат подачу трансмиссионного масла. Жидкость стоит менять несколько раз в год при интенсивной эксплуатации, а так же контролировать её уровень. Насос работает исключительно при включенном двигателе – он не автономен.
  3. Требования к точности отладки работы и полном отсутствии воздуха в системе. Даже небольшая прослойка моментально собьется в пену, и характеристики упадут.
  4. Необходимость соединения с элементами управления УАЗ 469, спроектированными десятилетия назад.

Всегда стоит обратиться к компетентному мастеру, который сделает все быстро и аккуратно и учтет все особенности.

Чтобы привыкнуть к новым условиям управления, обычно требуется несколько дней. Подобные изменения воспринимают однозначно положительно, и об обратной переделке не стоит даже задумываться.

Эксплуатация

Помимо периодической проверки, необходимо обращать внимание на ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности и возможности скорой поломки. Основные негативные симптомы – это снижение работоспособности и гул. Нетипичный звук может означать:

  1. Выход из строя рейки рулевой.
  2. Отказ насоса или приход рабочей жидкости в негодность.
  3. Повреждение приводного ремня.

Даже небольшие нарушения в работе ГУР на УАЗ 469 создают высокий риск и способствуют повышенному износу рулевого устройства. чем быстрее получится прибегнуть к диагностике и ремонту – тем лучше во всех смыслах. Ряд поломок гидроусилителя можно устранить заменой деталей, и это встанет гораздо дешевле покупки нового устройства.

Читать еще:  Штампованные диски мефро отзывы

Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей?

Гидроусилителем руля сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.
Читать еще:  Давление в колесах 16 радиус

Установка ГУР ZF На уаз 3151

Как и ожидалось . в самом начале сезона охоты на моем УАЗе полетел ГУР.

Все было банально — немного грязи, засевший грузовик, объезд по лесу с болотом, чуть-чуть крутой поворот для объезда дерева и привычное завывание ГУРа смолкло. Одновременно стал очень тяжелый руль с элементами подклинивания. 8 тыс. км. — да, жил он недолго.

Поиск в Интернете показал, что лучшая альтернатива ZF совместного производства с Ульяновским заводом ОАО «Автодеталь-Сервис». Поиск по челябинским фирмам ничего не дал. Наиболее четко в прайс-листе нужный девайс на УАЗ 31514 с рессорами и колхозными мостами (так вышло) был найден на сайте www . U azik . net . Со стороны фирмы все было четко (спасибо, это не реклама быль) , однако транспортная фирма место обещанных 4 дней доставляла 7 дней( машина вышла во вторник и т.д.)

Автор: Мельников Андрей

Итак все началось с .

Как и ожидалось . в самом начале сезона охоты на моем УАЗе полетел ГУР.

Все было банально — немного грязи, засевший грузовик, объезд по лесу с болотом, чуть-чуть крутой поворот для объезда дерева и привычное завывание ГУРа смолкло. Одновременно стал очень тяжелый руль с элементами подклинивания. 8 тыс. км. — да, жил он недолго.

Поиск в Интернете показал, что лучшая альтернатива ZF совместного производства с Ульяновским заводом ОАО «Автодеталь-Сервис». Поиск по челябинским фирмам ничего не дал. Наиболее четко в прайс-листе нужный девайс на УАЗ 31514 с рессорами и колхозными мостами (так вышло) был найден на сайте www . U azik . net . Со стороны фирмы все было четко (спасибо, это не реклама быль) , однако транспортная фирма место обещанных 4 дней доставляла 7 дней( машина вышла во вторник и т.д.)

Получив коробки первым делом достал инструкцию и …. Красивая инструкция стандартно затертого синего цвета с надписью для автомобилей УАЗ 3160, 3162 и их модификаций. Шок длился целый час по дороге на дачу. От что теперь делать до не ту страну назвали Гондурасом.

Прошу прощения коллеги ну не догадался сразу посмотреть на прилепленный в конце упаковочный лист, где очень мелко но черным по белому было написано «комплект рулевого управления с гидроусилителем к автомобилям УАЗ- 31512,31514,31519,3153 с двигателями УМЗ 417, 421 с пружинной подвеской , мостами « TIMKEN » изделие номер 003-50. Привел специально полностью, потому что на сайте написано «Гидроусилитель ZF руля УАЗ-31512 дв. УМЗ 417/421 рессорная подвеска Артикул: Шифр 003-50». После размышлений решил, что рессорная для пружинной не враг. Тем более, что даже на сайте завода производителя ничего не было написано. Ну не умеем мы продавать по-нормальному. Кстати поиск на других сайтах показал ту же неразбериху.

Разложив все на полянке (фот.1)сразу обнаружил отличие от рекламы завода. Обещанного масла в комплекте нет. Ну ведь хотел проверить сразу. Но неразбериха с индексами сбила с толку. Пришлось на следующий день ехать в ближайший городок за маслом. Кстати имеющихся в наличии Mobil ATF 220 и ATF 340 в списке рекомендованных не оказалось, после консультаций с сыном и Интернетом выбрал 220 (соответствует DEXON II ).

Первые приятные вещи длина ремня и форма показала совместимость с установленной на машине – значит меньше крутить.

Демонтаж старого ГУРа прошел на удивление просто.

Установку начал с рулевой машинки — в упаковочном листе он называется вал рулевого управления? Вообще полезно читать инструкции до, а не после.

Пока втискивал эту железяку на место даванул шланг нижнего патрубка радиатора и сразу закапал тосол. Внимательное изучение инструкции позволило обнаружить последнюю в списке, но очень важную строчку – «при касании патрубком радиатора рулевого механизма ..» поднимите радиатор. Стало ясно, зачем столько шайб. Однако приложенные шайбы доверия из-за своего маленького диаметра не вызвали. Ничего, у любого уважающего себя УАЗавода шайб с запасом. Однако даже подъем на максимально рекомендованные 8 мм проблему касания полностью не решил. Эксплуатация покажет.

Установка кронштейна крепления насоса (фото. 2) выявило проблему нехватки дырочек на кронштейне. Сверлить головку блока — ну уж нет. Оставил на двух винтах. Тем более, что кронштейн удачно упирается в старую опору тяги кронштейна насоса. Опять эксплуатация покажет.

Конечно чертежи в инструкции для моей комплектации ничему не соответствуют. Ну мы же русские — догадаемся.

Задумался при установке рулевой тяги — с одной стороны масленки, с другой хомуты для регулировки. Представил, что будем мять в первую очередь — выбрал хомуты, их болгаркой проще обрезать. Вообще конструкция хуже штатной с гайкой. Поставил масленки назад, хомуты вперед. После дополнительных соображений развернул на 30 градусов наконечник, ближний к сошке, чтобы он стоял перпендикулярно сошке.

Собирал и думал — ну где же засада. Все встает, все подходит. Ну у нас так не бывает. Последняя операция — установка шлангов. А болт крепления шланга высокого давления на рулевой механизм невозможно привернуть – мешает корпус двигателя (фото.3). Пришлось ругаясь отвернуть рулевой механизм и почти на весу прикручивать болт.

Заполнение маслом прошло по инструкции, только вошло чуть больше 1 литра — правильно купил две банки.

Первое ощущение — тихо, не слышно насоса. Второе очень легкий , но не болтающийся руль.

В крайних положениях на холостом ходу двигателя слышно увеличение нагрузки и все.

На трассе мягкое, чуть- чуть усилие по возврату в ноль. Ошибся с нулем руля, когда вернулся — переделал. По моему проще кардан рулевой колонки устанавливать вначале на рулевой механизм, а потом на рулевую колонку — у неё шлицы меньше, можно точнее подогнать.

Ну вот и все. На следующее воскресенье в горы — там проверим по серьезному.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector