Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор не дает зарядку на хендай гетц

Генератор не дает зарядку на хендай гетц













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.

96
Hyundai Getz проверка генератора

Автомобили Hyundai оборудованы генераторами переменного тока. В зависимости от модели и модификации могут быть размещены генераторы различной мощности. Мощность указана на идентификационной табличке генератора.
Генератор со встроенным регулятором напряжения входит в систему зарядки аккумуляторной батареи, которая включает саму аккумуляторную батарею и контрольную лампу с проводкой.
Генератор оборудован шестью встроенными диодами (три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующими переменный ток в непрерывный. Поэтому через вывод «в» генератора выдается непрерывный ток.
Помимо того, производимое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой наблюдения напряжения аккумуляторной батареи. Главными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель вмонтирован электронный редуктор напряжения.

Предостережение
При монтаже добавочного оснащения проверьте, приемлемо ли мощности прежнего генератора; при надобности поставьте больше мощные генератор и батарею.
Генератор приводится в перемещение от коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор генератора с обмоткой возбуждения прокручивается внутри неподвижной обмотки статора с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала мотора.
По угольным щеткам и контактным кольцам генератора через обмотку возбуждения протекает ток возбуждения. Формируется магнитное поле.
Расположение магнитного поля по отношению к обмотке статора всегда изменяется в соответствии с направлением вращения ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается переменный электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, переменный ток преобразуется в непрерывный в выпрямителе на диодной плате генератора. Редуктор напряжения изменяет ток зарядки включением и выключением тока возбуждения в зависимости от степени заряженности батареи. Единовременно редуктор напряжения поддерживает напряжение батареи постоянным, равным 14 В независимо от частоты вращения коленчатого вала мотора.

Меры безопасности при исправлении и обслуживании генератора
Раньше чем исполнять какие-либо работы на системе зарядки аккумуляторной батареи, надлежит узнавать со следующими мерами безопасности.
При работах с элементами системы электрооборудования в двигательном отделении непременно отключайте провод «массы» от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Предостережение
При отсоединении кабеля от минусовой клеммы аккумуляторной батареи удаляются данные из памяти электронного блока управления системы впрыска и защитный код радиоприемника. Если радиоприемник закодирован, перед отключением надлежит удостовериться в том, что вам известен защитный код. Без него после подключения питания приемник не включится.

Не перепутайте провода регулятора напряжения и генератора. Перед отключением промаркируйте их клейкой лентой.
Не отключайте аккумуляторную батарею или редуктор напряжения при работающем двигателе.
Не удаляйте генератор при подключенной аккумуляторной батарее.
При проведении электросварочных работ непременно отключайте аккумуляторную батарею.

Диагностика технического состояния генератора
Диагностика падения напряжения на выходном проводе генератора

рис. 7.4. Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора: 1 – генератор; 2 – плавкая вставка; 3 – вольтметр; 4 – аккумуляторная батарея
Hyundai Getz проверка генератора
Модель измерения падения напряжения на выходном проводе генератора показана на рисунок. 7.. .
Диагностика производится для определения годности кабеля меж выводом «в» генератора и клеммой «+» аккумуляторной батареи по падению напряжения на проводе.
Поставьте ключ в замке зажигания в расположение «off» (выключено).

Замечание
Для определения надежности соединений кабеля при проверке не трогайте оба вывода и их скрепления.

Состыкуйте плюсовый кабель («+») цифрового вольтметра к выводу «в» генератора, а минусовый кабель («–») вольтметра к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Показания вольтметра считывайте при работающем двигателе, включенных фарах, электровентиляторе салона и других потребителях электроэнергии.
Напряжение по вольтметру должно быть 14 В.
Если измеренное напряжение отличается на 0,3 В, то это ориентирует на неисправность проводки. Проконтролируйте провода, соединяющие вывод «в» генератора через плавкую вставку с клеммой «+» аккумуляторной батареи.
Проконтролируйте проводку на ослабление соединений или модулирование цвета кабеля от перегрева. Исправьте неисправность и воспроизведите диагностику.
После измерения дайте двигателю поработать на холостом ходу, далее выключите фары, электровентилятор салона и прочие потребители энергии, выключите зажигание.

Диагностика тока отдачи генератора
Диагностика производится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

рис. 7.5. Модель измерения тока отдачи генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2, 3 – плавкие вставки; 4 – тумблер зажигания; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – вольтметр; 7 – амперметр
Модель измерения тока отдачи генератора показана на рисунок. 7.. .
Перед проверкой произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты.
Проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

Замечание
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея обязана быть отчасти разряжена. При целиком заряженной батарее следствие измерения будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.
Проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите кабель от вывода «в» генератора.
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. Кабель от вывода «–» амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
Замечание
Из-за внушительный силы тока основательно зажмите оба скрепления. Не применяйте зажимы типа «крокодил».
Состыкуйте вольтметр (с пределом измерений 0–20 В) к выводу «в» и «массе»: «плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «в» генератора, а «минусовый» кабель («–») – основательно к «массе».
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения коленчатого вала двигателя, состыкуйте кабель от минусовой клеммы батареи.
Оставьте капот открытым.
Убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то возможными причинами являются обрыв кабелей меж выводом «в» генератора и клеммой «–» батареи, перегорание плавкой вставки или плохое соединение с «массой».
Пустите силовой агрегат и включите фары.
Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой внушительный скорости, сильно увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и закрепите по амперметру наибольший ток отдачи генератора.
Показание амперметра должно преувеличивать предельно разрешенное значение (см. ниже). Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, демонтируйте генератор с автомобиля и проконтролируйте его.
Предельно допустимый ток отдачи генератора, А, не меньше:
генератор 70 А. 49,,
генератор 90 А. 63,,
Замечание
Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора, поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включите фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею.
По окончании измерения тока отдачи снизьте частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Замечание
После пуска мотора зарядный ток оперативно уменьшается. Для получения истинного максимального значения тока заданные выше манипуляции надлежит проводить, затрачивая как можно меньше времени.
Диагностика регулируемого напряжения
Целью этой измерения является диагностика работоспособности электронного регулятора напряжения.

рис. 7.6. Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения: 1, 3 – плавкие вставки; 2 – тумблер зажигания
Модель измерения работы встроенного регулятора напряжения показана на рисунок. 7.. .
Заранее произведите следующие измерения и при надобности исправьте дефекты:
– проконтролируйте годность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи;
– проконтролируйте натяг ремня привода генератора.
Поставьте ключ зажигания в расположение «off» (выключено).
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Состыкуйте цифровой вольтметр к
выводу «s (l)» генератора и к «массе» («плюсовый» кабель («+») вольтметра — к выводу «s (l)» генератора, а «минусовый» кабель вольтметра («–») – к «минусовой» клемме («–») аккумуляторной батареи).
Отделите выходной кабель генератора от вывода «в».
Состыкуйте амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0–100 А) поочередно к выводу «в» и отсоединенному выходному проводу генератора. «минусовый» кабель («–») амперметра состыкуйте к отсоединенному выходному проводу.
Состыкуйте тахометр для наблюдения частоты вращения мотора и состыкуйте кабель к «минусовой» клемме батареи.
Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр отображает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр отображает 0, то причиной является отверстие цепи меж выводом «s (l)» генератора и «плюсовой» клеммой («+») батареи или перегорание плавкой вставки.
Пустите двигатель, выключите фары и все потребители электроэнергии.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала ориентировочно до 2500 мин -1 и закрепите показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или меньше.
Если показания вольтметра соответствуют значениям, указанным в табл. 7.5, редуктор напряжения работоспособен.

Читать еще:  Где находится предохранитель кнопки багажника на приоре

Список 7..
Пределы регулируемого напряжения Температура окружающего
воздуха, °с пределы регулируемого напряжения, В
генератор 75 А генератор 90 А
-20 14,2-15,4 14,3-15,2
+20 13,9-14,9 14,1-14,7
+60 13,4-14,6 13,5-14,4
+80 13,1-14,5 13,3-14,3
Если показания вольтметра отличаются от нормы, редуктор напряжения испорчен.
По окончании измерения уменьшите частоту вращения мотора до холостого хода и выключите зажигание.
Отделите кабель от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отделите вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.
Состыкуйте выходной кабель к выводу «в» генератора.
Состыкуйте кабель к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.

Почему АКБ автомобиля не заряжается от генератора и как с этим бороться?

Аккумуляторная батарея является единственным источником напряжения во время запуска двигателя. Как можно догадаться, при ее неработоспособности завести мотор будет проблематично. В этой статье мы расскажем, почему автомобильный генератор не дает зарядку на аккумулятор и что делать в таких случаях.

Отсутствие зарядного процесса

О том, что генератор не дает зарядку на аккумуляторную батарею, может сообщить диодный индикатор, расположенный на контрольном щитке приборов. Как правило, этот значок изображается в виде самой АКБ, а когда электрическая часть на функционирующем двигателе работает нормально, он обычно не светится. Увидеть этот индикатор на щитке можно после того, как вы повернете ключ в замке в положение I. В этот момент производится диагностика всех приборов, поэтому появление индикатора в этот момент — вполне нормальная ситуация. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения на авто, это может свидетельствовать о том, что генератор не заряжает АКБ.

Соответственно, такую проблему водителю необходимо как можно быстрее решать, поскольку в противном случае это может привести к более серьезным последствиям, чем просто появившийся индикатор на приборке. Иногда генераторный узел не заряжает аккумулятор по причине неработоспособности последнего. Причем решить как-то такую неисправность кроме как путем замены батареи не получится. Но иногда это может быть обусловлено неправильной работой и генератора.

Читать еще:  Как быстро и без последствий извлечь клеща?

Причины и способы устранения неисправности

Если у вас есть возможность взять на время чужой аккумулятор для проверки, то можно попробовать его поставить вместо своего на автомобиль. Разумеется, эта АКБ должна быть полностью рабочей. Собственно, таким образом вы и сможете узнать, в чем заключается причина проблемы — в АКБ или в генераторе. Ниже рассмотрим причины такой неисправности.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причиной, по которой генератор не может дать заряд аккумулятору, заключается в сульфатации пластин последнего. В этом случае поверхность пластин может быть покрыта солями — частично или полностью — которые не позволяют аккумулятору зарядиться. В том случае, если степень покрытия пластин небольшая, то в принципе, всегда можно попытаться восстановить работоспособность батареи. Однако, если процесс разрушения уже необратим, необходимо будет произвести замену устройства.

Что касается восстановления конструкции аккумулятора от сульфатации, то этот процесс может занять не одни сутки, при этом результат и качество восстановления нельзя гарантировать. Это означает, что вам в любом случае со временем может потребоваться новая АКБ. Процедура реанимации, как правило, начинается тогда, когда на АКБ нет признаков вздутия, механических повреждений, трещин и т.д. То есть корпус устройства должен быть целым.

Установка клемм АКБ на выводы

Но следует учитывать, что и внешнее состояние — это далеко не всегда гарантия того, что результат вас устроит. Внутри конструкции расположены банки, в которых могут откалываться пластины, что в конечном итоге приводит к возникновению короткого замыкания. Если это так, то кроме как покупки нового аккумулятора других вариантов нет.

Клеммы

Иногда появление светового индикатора может произойти во время езды на машине. В этот момент не стоит поддаваться панике, поскольку причина может быть довольно банальной. При наезде на кочку или в яму с аккумулятора может попросту слететь контакт, особенно это возможно, если клемма была плохо прикручена. Если это так, то его нужно просто вернуть на место и посильнее затянуть.

Проблемы с клеммами могут проявляться в случае их окисления, в том месте, где они соединяются с выводом. Чтобы решить эту проблему, окисление нужно просто зачистить. Для этого понадобится наждачная бумага мелкой зернистости. В процессе нужно быть максимально осторожным, поскольку можно случайно срезать свинцовую часть вывода, а это недопустимо. Если вы сотрете больше слоя, чем необходимо, клемма будет плохо держаться и начнет спадать на каждой кочке (автор видео — Авраменко Garage).

Ремень генератора

Какой заряд должен давать генератор и по каким причинам происходит перезаряд или невозможность заряда АКБ? Довольно часто проблема кроется в ремешке узла — при слабом натяжении ремень начнет проскальзывать на валу, в данный момент узел не сможет подавать напряжение в систему. Осуществляется переключение батареи и заряженный аккумулятор превращается из потребителя энергии в источник потребления, который постепенно разряжается.

Диагностика степени натяжения ремешка может осуществляться на выключенном моторе. Если ДВС отключен, его при необходимости можно попытаться подтянуть. Но следует учитывать, что проскальзывание может быть обусловлено не только плохим натяжением, но и износом профиля. Такую проблему решить удастся только путем замены ремешка.

К невозможности передачи вращения может привести мокрый или влажный вал — ремешок будет скользить по поверхности без усилия. Чтобы аккумулятор мог нормально заряжаться, шкив должен быть сухим, поэтому его достаточно будет только высушить. Определить проскальзывание достаточно сложно, в этом случае может произойти и обрыв ремешка.

Причина проблемы может заключаться в окислении проводов на генераторном узле в местах соединений. Если вы заметили белый налет, то как сказано выше, его можно удалить с помощью наждачки. Проведите визуальную проверку на возможное наличие обрывов проводов либо подгоревших контактов. Если провод перегорел, об этом может свидетельствовать характерный запах (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Контроль остальных элементов системы зарядки

Чтобы определить, почему генератор дает перезаряд или не заряжает АКБ в принципе, может потребоваться мультиметр. С помощью тестера можно замерить напряжение на батареи в двух режимах. При отключенном двигателе параметр заряда должен составлять в диапазоне 12.5-12.7 вольт, при заведенном моторе — 13.5-14 вольт. Если на включенном ДВС эти показатели меньше, это может свидетельствовать о проблемах в работе диодного моста или щеточного узла. Кстати, щетки могут стереться, поэтому их нужно периодически менять.

Если причиной перезаряда или отсутствия заряда является реле, ее можно устранить в результате замены либо перепайки диодов. Если диоды будут перепаиваться, необходимо подобрать устройства наиболее приближенные по техническим характеристикам. В противном случае они могут перегреваться.

Читать еще:  Как отключить электроусилитель руля в субару форестер 2009 года

Проверка генератора

Причиной, по которой батарея не заряжается, может быть неработоспособность генератора. Если пробег автомобиля большой, это может привести к выработке ротора либо износу вращающихся элементов. В результате это может привести к перекосу деталей внутри конструкции и отсутствию вращения. Если генератор заклинил, то его необходимо будет заменить, ремонт в этом случае результатов не даст. Кроме того, причина может заключаться в обрыве цепи внутри механизма. Выявить такую неисправность можно только с помощью электрика.

В целом большую часть проблем, связанную с отсутствием заряда, можно решить своими силами. Для этого достаточно только правильно следить за работой узла и уделять время диагностике батареи и генератора в случае появления соответствующего индикатора на приборке.

Видео «Как правильно протестировать генераторный узел»

Подробнее о диагностике генератора в домашних условиях вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — AutoHandMade).

Форум → Hyundai → Getz → Электрика

Поделиться решением

проблема с зарядкой

иногда с утра нет зарядки, маленько газанёшь появляется ,генератор смотрели щетки живые. C автозапуска заводил и пару раз приходил, а батарейка уже высосана двигателем вобщем не приятная хрень . Други у кого был такой трабл тыкните носом где копать машинка гётцик 07 года

to негодяй: переменку смотрели с генератора ? Попробуйте померять напряжение в режиме «переменное напряжение». Может выгорел диод в диодном мосту и с генератора переменка прет?

да электрик смотрел машинку зарядку мерил кричал почти 14 вольт выдаёт со всеми включенными приборами говорит гена живой когда пропадет совсем тогда приезжай блин охота этого этого электрика под капот и закрыть шоб не пропала совсем

негодяй: да электрик смотрел машинку зарядку мерил кричал почти 14 вольт выдаёт со всеми включенными приборами говорит гена живой когда пропадет совсем тогда приезжай блин охота этого этого электрика под капот и закрыть шоб не пропала совсем #

to негодяй: А электрик натяжение ремешка проверял? Может проскальзывает на холодную (пока «дубоватый» без прогрева). Ну и «массу» на закисание по цепи желательно проверить,а так же состояние проводов цепей возбуждения и самого коллектора на чистоту у гены. Если не поможет ,то поменяй «шоколадку» на заведомо исправную. Чудес не бывает,должно будет заработать. Удачи!

надо проверить цепь возбуждения, на генератор должно приходить +12 вольт. явление когда заряд не идет, а появляется после перегазовки называется самовозбуждением генератора.

barsuk77: надо проверить цепь возбуждения, на генератор должно приходить +12 вольт. явление когда заряд не идет, а появляется после перегазовки называется самовозбуждением генератора. #

+1. Снять регулятор напряжения, и промерить сопративление между контактными кольцами ротора. Заодно глянуть износ. Значение должно быть 7-15 ом (обмотка возбуждения). Насчет 7-15 конечно не сильно уверен, но обрыва точно быть не должно.

to vlad_m: бесполезно так мерить. Там 3 фазы, значит надо выпаивать выпрямитель и мерять межфазную переменку.

to Профессионал: А если «гену» снял и разобрал, «кака» уж тут переменка.

Тестер в руки и все ясно как «белый день».

негодяй: иногда с утра нет зарядки, маленько газанёшь появляется ,генератор смотрели щетки живые. C автозапуска заводил и пару раз приходил, а батарейка уже высосана двигателем вобщем не приятная хрень . Други у кого был такой трабл тыкните носом где копать машинка гётцик 07 года #

Еще одна из возможных причин. Неравномерно выработан колектор- шетку ( отшибает) она не всегда возвращается на место(зависает) Чистить ,продувать,менять щетки

old07: Еще одна из возможных причин. Неравномерно выработан колектор- #

Очень возможная причина. Думал об этом сразу — побоялся озвучить.

вчера просто подтянул ремень с утра пока все хорошо было ,будем дальше посмотреть ,всем кто откликнулся огромная благодарность нармальный человеческий форум у вас ,вобщем родина вас не забудет))))))))

to негодяй: Так и вы не забывайте! Заходите если что!

негодяй: вчера просто подтянул ремень с утра пока все хорошо было ,будем дальше посмотреть ,всем кто откликнулся огромная благодарность нармальный человеческий форум у вас ,вобщем родина вас не забудет)))))))) #

to негодяй: Ну я и говорил об этом выше (to негодяй: А электрик натяжение ремешка проверял? Может проскальзывает на холодную (пока «дубоватый» без прогрева).!))) Всегда начинай анализ и решение проблемы идя от простого к сложному! А то с дуру и большого «ума» иные не добросовестные «деятели» в СТО могут предложить и замену генератора и много чего еще за твои денюшки. Удачи!)

вобщем опять эта херь зарядки нет пока не газанеш или перезапустиш авто и тока с утра такое днем всё в норме достал меня этот кореец

to негодяй:

Если ремень ни при чем и если это не глюки самой индикации зарядки, (вариант не исключается)

придётся снимать и ремонтировать.

негодяй: и тока с утра такое днем всё в норме

чудес не бывает!..ремень 100 пудов ! можно и на новый поменять,не велика цена..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector