Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор г 222 характеристики

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Генераторы Г222 и 372.3701. Отличия и мелочи.

Все интересные истории с генераторами у меня в принципе закончились) Но осталось ещё несколько тем, которыми я решил поделиться. В этой речь пойдёт о сравнении двух генераторов: Г222 (который в принципе считается ранним и устаревшим) и 372.3701 (который считается более современным).

Ну начну с наиболее заметных отличий, которые видны невооруженным взглядом.

Г222 менее мощный — 700 Вт, против 770 у 372.3701 (что соответствует максимальной силе тока 50 и 55 ампер соответственно). Если их разобрать, то это сразу бросается в глаза — провод на обмотке статора у Г222 тоньше.

Ещё в глаза сразу бросаются разные релюшки. У обоих генераторов они установлены непосредственно на самом генераторе и выполнены одним узлом с щётками. Но вот выглядят по-разному.

И теперь хотелось бы остановиться на них более подробно, просто для общего ознакомления)

Ну снаружи выглядят по-разному, это и так понятно) куда интереснее, что же у них внутри. Я всегда думал, что у обоих главной частью является транзистор. Но по всей видимости это не так. В электронике я особо не разбираюсь, но общие представления есть. Поэтому я решил раскурочить релюшку. Благо Я112В1 уже есть в сети, а Я212 мне было не жалко) И вот что получается

Как я понял, у Я112 основным регулирующим элементом является стабилитрон (его видно на плате, красный такой) и от его характеристик зависит выходное напряжение генератора. А вот у Я212 даже платы как таковой нет и, как я понял, представляет он собой транзистор в чистом виде.

То есть сам процесс регулирования напряжения в этих релюшках различается. Но я думаю, что заменить одну на другую можно. Потому что управление возбуждением ротора у них происходит по массе.
То есть что я имею в виду.

Есть выносные регуляторы, как было допустим на нашем родном Г502А. В них одна щётка всегда соединена с массой. А релюшка управляет током, приходящим на вторую щётку.

На встроенных релюшках процесс происходит по-другому. Одна щётка всегда соединена с плюсом, а другую то подключает, то отключает от массы транзистор (ну это грубо конечно, но думаю так понятнее).

Поэтому получается, что и Я112 и Я212 управляют возбуждением по одной схеме, но только делают это немного по-разному. Так что думаю, заменить одно другим можно. Но только сделать это получится вместе с заменой задней крышки)) так как они разные у этих генераторов.

И ещё о релюшках. В частности о тех, что стоят на 372.3701. Та, что я раскурочил, была неизвестно с какого генератора, но была она вот такой:

Как видно, всё заржавело. То что заржавели контакты щёток, это в принципе ерунда, там всё равно всё пропаяно и контакт не исчезнет. Другое дело вот этот вывод:

Это соединение с массой. Если оно окислится, то можно получить проблемы с выходным напряжением.

Напомню, что генераторов 372.3701 у меня два. Один был без релюшки, о нём я говорил тут, его мне мужичок отдал со словами «там провод отлетел» (об этом дальше) и другой мне дал тесть, этот был полностью в сборе и рабочий. И вот на нём была другая релюшка, которая мне понравилась больше, чем Я212

Понравилась, конечно же, из-за надписи: «Сделано в Германии»))) Ну и из-за того, что контакты вроде бы не ржавеют)

Я112, кстати, имеет немного другую связь по массе

Тоже в принципе нормально, ничего не случается. А вот у релюшек Я212 контакт массы очень слабое место, поэтому за ним надо следить.

С релюшками на этом всё, что хотел — сказал.

Следующее отличие — диодный мост. По сути сами диоды одинаковые и можно вполне поставить мост с 372.3701 на Г222. Можно сделать и наоборот, нужно только изменить схему подключения.
Всё дело в том, что 372.3701 — генератор с самовозбуждением. Я уже неоднократно говорил об этом в предыдущих постах.

Возбуждение на ротор (или правильнее сказать управление на транзистор) у него берётся не с замка зажигания, а через дополнительные диоды, непосредственно с фаз статора.

Насколько я понял, такая схема более перспективна, так как не имеет потерь на контактах замка. Если почитать мои предыдущие посты про Г222, то там я писал, что у меня прыгало напряжение. И происходило это именно из-за плохого контакта на замке и скорее всего из-за длинного провода. Поэтому я и поставил доп реле, для возбуждения ротора.

Читать еще:  Android печать на сетевой принтер

Если бы генератор Г222 был с самовозбуждением, как 372.3701 или тот же ISKRA, то проблем с прыгающим напряжением не было бы и при стандартной схеме подключения. Именно поэтому видимо генераторы с самовозбуждением получили большую распространённость и считаются более современными.

Из-за доп диодов у 372.3701 другая схема контроля за зарядкой. Нет реле и вывода нулевой точки статора, как у Г222.

Ну ладно, с этим вроде бы тоже всё. Дальше самое интересное.

Как уже понятно, и я неоднократно говорил, 372.3701 считается более современным. Об этом гордо свидетельствует надпись «Сделано в России». У Г222 надпись поскромнее: «Сделано в СССР» (хотя на релюшке Россия, видимо меняли).

К чему я веду. Если 372.3701 более современный, то тогда мне очень интересно, что это такое?

Это тот самый «отлетевший провод» и жалкая попытка его восстановить. Провод к одному контактному кольцу был целиком разорван, к другому наполовину стёрся. К сожалению не сфоткал.

Я думал, что на другом генераторе ситуация другая, и это просто единственный неудачный экземпляр, но нет. Всё точно так же. Только провода целые.

А что же на Г222? А вот что:

Провод аккуратно уложен в пропил. Несовременно, но понадёжнее будет.

Вот так вот. Это как и клапана в бензонасосе — текстолит и резина, СССР и Россия 🙂

В общем по отличиям наверное всё. Есть ещё отличия в крыльчатках вентиляторов. Но так как на одном 372.3701 стояла такая же, как и на Г222, то я это в счёт не беру. Видимо просто раньше выпускали одни, а потом стали ставить другие.

Не могу сказать какая лучше дует, мне кажется, что новая, но у старой есть другой минус — невозможно вытащить стягивающие болты, без откручивания шкива с крыльчаткой (они, кстати, идут как одно целое). То есть если повреждена резьба на болтах, то нужно снимать шкив. Не очень удобно.

Техническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А. 55 (45*)
Пределы регулируемого напряжения, В. 14,1±0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-1. 13000
Передаточное отношение двигатель-генератор. 1 : 2,04
* Для генератора Г-222.

Генератор 37.3701: а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. На небольших партиях автомобилей ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы ваз 2104 взаимозаменяемы с генератором ваз 2107 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.

Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея;
2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Читать еще:  Доработка системы охлаждения уаз патриот

Схема соединений системы генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701. Напряжение для возбуждения генератора ваз 2107 при включении зажигания подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора непосредственно от клеммы «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13. Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12.
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя ваз 2105. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю, т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б» и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» — подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора лада классика, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещается проверка электропроводки автомобиля ваз 2104 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора ваз 2105, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

Генератор г 222 характеристики

Извиняюсь если данный вопрос уже проскакивал, поиск ничаго подробного не дал.
Вообще купил новую гену от 2105, поставил, все рабоат все замечательно, но есть 1 вопрос: в это гене таблетка (реле регулятор) встроенна сразу в гену саму, так вот у меня ессно есть отдельная реле на корпусе, нужно ли убрать эту реле??

хм.. вроде примерял, что то там не сходилось, надо будет еще раз глянуть..

ЗЫ Хотел взять сгоревшый я112в и перепаять его, чтобы просто ток шел через него.

Если причина в этом — то да.

Если есть проблемы с прослушиванием радио — то да! Или постоянные шумы в магнитолле.

Если провод с РН сажается на шпильку и нет конденсатора, то боюсь, что это какой-нибудь тракторный генератор.

Желтый провод идет на реле РС702 — реле контрольной лампы. Неправильно!
Провод, который выходит из корпуса — это от блока дополнительных диодов что-ли? В Г222 их нет. Или диодный мостик от ВАЗ 2109 или гена чужой.

Извиняюсь, если что не так понял.

Если есть проблемы с прослушиванием радио — то да! Или постоянные шумы в магнитолле.
проблем с прослушиваем радио нет, т.к. постоянно музыка идет с флешки!

Читать еще:  Демпферные проставки в пружины

Так-так-так!
Генератор на 55 А это генератор 37.3701 от ВАЗ2108, т.е. зубилы. Вот поэтому у него торчит проводок. Я правильно понял.

Лампа контроля зарядки у него подключена по-другому, без реле РС702.

Посмотри соответствующий раздел в «Важных темах».

Я имею в виду,как их крепкую к «таблетки»?родные крепятся через пластмассовую вставку.а с другими как быть я х.з.

Я имею в виду,как их крепкую к «таблетки»?родные крепятся через пластмассовую вставку.а с другими как быть я х.з.

Слева Игорь Бочкин, справа Андрей Панин

Слева Игорь Бочкин, справа Андрей Панин

я в принципе так и думал что это год и месяц рождения генератора

теперь остается выяснить одно,стоит ли с ним вообще возиться или кинуть сразу в утиль. знакомый мне его отдал, сказав при этом что этот гена у него стоял на 6-ке

Подскажите кто знает.
Поставил генератор, по моему от 2105 (по крайней мере стоял на движке с ремнем ГРМ), там еще регулятор напряжения на корпусе. Все подключил, старое РН отключил,провода 67 и 15 замкнул, все нормально работает, только напряжение еще не мерял. Но появились помехи в радио. Так вот как от них избавиться. Если там должен стоять конденсатор, то где, и куда его там напаять?

И еще вопрос. Машина у меня 21063 1985 года выпуска. на ней стоит родной РН (который я отключил, маркировку не помню). Кто нибудь знает какое он напряжение должен выдавать, и может лучше оставить его, а РН с гены убрать?

По ходу у меня его нет. А какой он емкости?

А схему возбуждения я и не трогал, как было так и есть.

Как не трогал? Я так понял, что раньше у тебя стоял стоковый гена, сейчас от пятерки, схемы включения у них разные, то что ты замкнул 15 и 67 провода и ничего больше не делал, не означает что цепь возбуждения генератора правильная.
Еще лампочка контроля зарядки работает правильно?

В кратце напишу как подключить генератор с малыми потерями:
Что нужно:
1. Не рабочее или не нужное Реле Напряжения (РН);
2. Два резистора по 100 Ом на 1 или 2 Ватт, каждый.
3. Паяльник, олово канифоль, можно лак;
4. Термоусадка или изолента;
5. Кусок провода — 50-100 см длиной.
6. Разъем «мамка» — 1 шт.
7. Желательно тестер;

Теперь, что мы делаем:
1. Разбираем РН, откручиваем и выпаиваем с него платку.
На места платки подпаиваем, паралельно, два приготовленых резистора, если есть лак — лакируем места пайки.
Получается, что то вроде этого
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собираем и устанавливаем. Подключаем к «РН» провода как и были раньше.
2. Снимаем приборку, находим лампочку контроля зарядки, отрезаем от ее патрона провод белый с черной полосой, только так, чтобы мы могли к нему подпаяться. Зачищаем провод со стороны лампочки, другой обрезок изолируем — пригодится .
3. Подпаиваем к зачищеному проводу, приготовленый провод, изолируем соединение и протягиваем его, аккуратно и без фанатизма, к 10-му предохранителю. Там его обрезаем до нужной длины, и обжимаем или припаиваем мамку. Потом одеваем на 10- пред, со стороны оранжевого провода.
4. Убираем реле контроля заряда, и желтый провод, который шел с него на гену, оранжевый провод с реле изолируем. Черный провод, присоединяем к серому, который шел на счетки гены с 67 вывода нашего переделанного «РН» и изолируем.
Подсоединяем его на вывод «Д», генератора.
5. Те провода, что подсоединялись к 30-му болту старого гены, подсоединяем к новому.
Что бы было понятней, нарисовал схему
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все! Одеваем клемы на аккумулятор, включаем зажигание, проверяем загорелась ли лампа контроля, заводим, смотрим на лампу контроля заряда, проверяем зарядку

payalnikk, чет я не очень пойму. У меня гена пятый, очень старый (86го года, кажется, там еще реле напряжения прямоугольник такой то ли дюралевый, то ли силуминовый) так вот на гене получается три вывода. Один под гайку, один с реле напряжения и один с самого гены откуда то. А ты разъяснил только про два вывода.

Сейчас лампа зарядки работает абсолютно нормально (включил зажигание-горит, завел-не горит) и никаких там помаргиваний не происходит, аккум (очень старый) не разряжается, проблем с завестись нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector