Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где собирают ларгус в россии

Российские автозаводы снижают производство из-за падения спроса на рынке

«АвтоВАЗ» ожидает снижения спроса и с середины сентября на неопределенный срок уменьшит скорость некоторых линий конвейера в Тольятти, рассказали человек, знакомый с топ-менеджерами «АвтоВАЗа», и человек, близкий к компании: прежде всего тех, где собирают модели на общей платформе альянса Renault-Nissan – B0 (Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero и их кросс-версии Stepway) и внедорожники 4×4. Число смен и длительность рабочей недели останутся прежними, заверили собеседники.

Представитель «АвтоВАЗа» не стал говорить о производственных планах завода, но подчеркнул, что производство гибко подстраивается под спрос. Сокращений персонала, по его словам, не планируется.

В июле 2019 г. российские продажи Lada остались на уровне прошлого года (по итогам семи месяцев выросли на 2%), Renault – выросли на 12%, а за семь месяцев упали на 6%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 2,4%, а до этого рос два года подряд.

«АвтоВАЗ» – крупнейший в России автопроизводитель. Из 1,57 млн легковых автомобилей, выпущенных в стране в 2018 г., около 503 000 шт. собрал «АвтоВАЗ». Производство в январе – июле 2019 г. было примерно на уровне прошлого года, говорит представитель автоконцерна. Единственный в 2019 г. простой на «АвтоВАЗе» в начале июля был связан с недопоставками комплектующих.

Насколько снизится скорость конвейера и само производство, собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из поставщиков «АвтоВАЗа» сообщил, что в сентябре – октябре отправит заводу на 1–2% меньше комплектующих, чем годом раньше. Другой поставщик также говорит о небольшом снижении заказа от «АвтоВАЗа», но насколько – не сообщает.

Менеджер одной из дилерских компаний сказал, что снизил заказ на производство в октябре на 5%. Другой дилер сохранил заказы на производство в августе – октябре на уровне прошлого года. Правда, из-за этого он выберет только 70% квоты, установленной на октябрь, – прежде «АвтоВАЗ» надеялся на рост продаж, но спрос снижается и, скорее всего, падение продолжится, полагает собеседник «Ведомостей». В августе его компания, по предварительной оценке, продаст автомобилей Lada примерно на 10% меньше, чем в августе 2018 г.

Другой дилер настроен оптимистически и надеется на продажи в августе и в последующие месяцы на уровне прошлого года.

Избыточному персоналу «АвтоВАЗа» из тех подразделений, где будет замедлено производство, предложат перейти в другие подразделения, где людей не хватает из-за роста заказов, например в моторное, прессовое и штамповочное, говорит один из собеседников «Ведомостей»: это может быть несколько сотен человек. Те же, кто решит не переходить, смогут воспользоваться программой помощи с трудоустройством: получат пять средних зарплат (или 12 минимальных размеров оплаты труда, смотря что больше) при наличии гарантийного письма о трудоустройстве от нового работодателя, знает собеседник «Ведомостей». Эта программа действует на предприятии уже три года, заметил другой собеседник.

Совместное предприятие GM и «АвтоВАЗа» тоже планирует сократить производство: из-за снижения спроса завод приостановит в сентябре конвейер, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами СП. Конвейер будет стоять со 2 по 6 сентября, подтвердил представитель СП. Это нужно для оптимизации баланса спроса и предложения на внедорожники Chevrolet Niva, сказал он. В январе – июле 2019 г. их продажи в России упали почти на 25% и составили 12 163 штуки, по данным АЕБ. Ожидаемые продажи Niva в августе и сентябре представитель «GM-АвтоВАЗа» не раскрыл. Сокращений персонала завод не планирует, заверил представитель.

Представители «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает автомобили Kia и Hyundai), российских офисов Toyota и Volkswagen сообщили, что их компании не планируют сокращать производство и персонал. В Renault и Nissan на вопросы не ответили.

Если рынок продолжит падение, никто не будет работать на склад, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Вариантов оптимизации много – от замедления конвейера до сокращения смен и рабочей недели, замечает он. Пока ситуация на рынке складывается не в пользу автопроизводителей, но есть шанс, что во втором полугодии она улучшится и в целом по году рынок останется на уровне 2018 г., считает Беспалов. Это будет зависеть в том числе от эффективности программ стимулирования спроса на машины, которые Минпромторг продолжил этим летом, выделив дополнительные 10 млрд руб., заключает эксперт.

Читать еще:  Как включить печку на ваз 21099

Почему начало производства универсала Лада Ларгус — это повод для радости

Через четыре года после вступления АвтоВАЗа в альянс Renault-Nissan в Тольятти началась лицензионная сборка иностранных автомобилей: Лада Ларгус практически ничем не отличается от исходного универсала Dacia Logan MCV — бедж-инжиниринг! Но на лицах вазовцев улыбки — и не только из-за приезда Путина.

Журналисты просидели в автобусе более двух часов, ожидая, пока Федеральная служба о­храны выгонит из здания заводоуправления всех сотрудников (почти две с половиной тысячи человек) и проверит каждый закуток. Видимо, Путину есть кого бояться. Потом была получасовая очередь на вход и процедура досмот­ра, где выворачивали сумки и заставляли снимать объективы с фотокамер. Самое забавное в том, что на церемонию с участием Путина нас так и не пустили — только журналистов из «кремлевского пула».

Но производство все же показали.

Новый цех сварки кузовов пока оснащен наполовину — здесь 40 роботов Kuka, которые используются на операциях зафланцовки навесных узлов и для сварки труднодоступных точек на кузовах. А подавляющая часть операций выполняется вручную, с помощью сварочных клещей.

На первой нитке сборочного конвейера, где до этого выпускали Жигули и Самары, — новые настилы пола, кондукторы, инструмент, более яркое освещение. Система контроля качества APW (Alliance Production Way) заимствована у Renault, и в ней, кстати, нет ничего особенного — даже знаменитого шнура-андона для остановки конвейера.

Фактически на АвтоВАЗе воссоздается московский Автофрамос, просто в у­двоенном масштабе! И выпускать здесь начали далеко не новую модель: Logan MCV собирают в Румынии с 2006 года, а простое шасси и вовсе родом из девяностых. Отличия сводятся к тому, что у Ларгуса усилены штампованные рычаги передней подвески (толщина листа увеличена с 2,5 до 3 мм — изначально такие ставили только на Логаны с кузовами фургон и пикап), появились грязезащитные кожухи тормозных механизмов (в их необходимости мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero, и накладки на задних колесных арках, улучшена антикоррозионная обработка днища. Вдобавок у Ларгуса иные бамперы (с противотуманками от Гранты) и пластмассовая накладка на центральной консоли. Вазовцы предлагали ставить на Ларгусы свои моторы и коробки передач: испытания таких «гибридов» показали, что Ларгусы стали бы быстрее и экономичнее «оригинальных», но вазовские агрегаты проигрывали по эластичности — и в итоге французы идею зарубили.

Чему же радуются в Тольятти?

В самом современном вазовском цехе, где варят кузова для Калины и Гранты, установлено более 370 роботов. Но вот парадокс: расчетная мощность калиновского цеха — 300 тысяч кузовов в год при работе в три смены, а «французского», где предусмотрено всего 80 роботов, — 280 тысяч! При явно меньших затратах на оборудование. Заводчане называют этот цех площадью 52 тысячи квадратных метров «высокой зоной».

Производительность первой нитки сборочного конвейера, на которой прописался Ларгус, после реконструкции выросла с 220 тысяч машин в год в двухсменном режиме (то есть около 300 тысяч в трехсменном) до 350 тысяч при работе в три смены. Такое сравнение наглядно показывает, насколько неэффективно было выстроено производство на АвтоВАЗе.

В подобном ключе здесь описывают и преимущества платформы Renault-Nissan над собственной калино-приоровской, которая была разработана для «восьмерочного» семейства в начале 80-х, уже достигла предела своего «запаса прочности» и по-хорошему требует полной переделки. А ресурс платформы B0 еще не исчерпан. К тому же для ее модернизации у тольяттинцев теперь есть доступ к технологиям Renault-Nissan.

За все предыдущее время у ВАЗа было лишь два мощных «прилива» технологий — в самом начале их передал FIAT, а в восьмидесятых своим опытом поделились инженеры Porsche. С тех пор вазовцы варились в собственном соку и пытались решать поставленные задачи в лоб. Показательный пример: когда на «десятке» решили внедрить регулируемую рулевую колонку, то просто врезали в механизм шарнир, не озаботившись дополнительными точками крепления. Как результат резонансные колебания колонки достигли такой амплитуды, что руль начинал немилосердно трястись в руках.

Сдвиги в подходе к проектированию наметились только по ходу работы над Проектом С и сотрудничества с фирмой Magna, но этот процесс был прерван приходом французской команды. Зато отныне технологическая подпитка АвтоВАЗа будет носить не импульсный, а постоянный характер.

Читать еще:  Жгут проводов ваз 21124

Теперь возьмем в руки калькулятор. Покупка лицензий на производство автомобилей на платформе B0, двигателей и коробок передач обошлась АвтоВАЗу в 220млн евро. Еще 400 млн евро вложено в создание нового производства, но эту сумму в альянсе поделили пропорционально планируемым объемам выпуска моделей под разными марками: половину внес Renault, четверть — Nissan и четверть — АвтоВАЗ. То есть непосредственно АвтоВАЗ потратил на Ларгус 320 млн евро. Если вспомнить, что в разработку и запуск Калины было вложено 630 млн долларов (примерно 450 млн евро), то затраты на Ларгус кажутся вполне умеренными.

В год планируется выпускать 70 тысяч Ларгусов, из которых примерно 16 тысяч пойдут на экспорт в страны СНГ, где заменят собой «оригинальный» Logan MCV. Вазовцы надеются, что проект окупится к 2017 году, тогда же должен произойти рестайлинг — и в обновленном виде Ларгус проживет еще шесть лет. Дизеля у Ларгуса не будет (невыгодно), а вот вероятность появления «автомата» высока — пока что вазовцы хотят посмотреть, как он покажет себя на близком по массе Дастере.

В том, что Ларгус ждет рыночный успех, сомнений нет: цены-то шоколадные! Самый простой пятиместный Ларгус с восьмиклапанником 1.6 (90 л.с.), одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колесами будет стоить 349 тысяч рублей — как базовый Renault Sandero 1.4! С другой стороны, появление Ларгуса ставит под вопрос необходимость Приоры-универсала, которая в схожих комплектациях стоит примерно столько же (от 359900 рублей за машину с усилителем руля и АБС).

Гарантия на Ларгус, как и на Logan, — три года или 100 тысяч км вместо трех лет или 50 тысяч км у вазовских переднеприводников. «Нулевого» ТО не будет — приезжать на сервис нужно будет каждые 15 тысяч км, а стоимость нормо-часа останется той же, что и для других вазовских машин, то есть почти вдвое ниже, чем для Логана. Однако запчасти придется покупать по «логановским» расценкам — это требование Renault.

В итоге в выигрыше все! АвтоВАЗ получил доступ к технологиям и знаниям альянса Renault-Nissan — и явно начал меняться в лучшую сторону. Французы выгодно пристроили уходящую модель (Logan второго поколения появится уже в следующем году) и обзавелись еще одной сборочной площадкой в России. А у нас появилась возможность купить доступный, относительно современный и надежный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.

В Тольятти уже идет разработка хэтчбека и кроссовера класса B+ на французских агрегатах, причем они не будут копиями моделей Sandero и Duster. А продажи Ларгусов начнутся уже в июле.

LADA (ВАЗ) Largus универсал 6 дв 2020 года

LADA (ВАЗ) Largus универсал 6 дв 2020 года

Игорь Комаров подарил журналистам выражение «первая ласточка перемен», синонимичное автомобилю LADA Granta. Стало быть, второй ласточкой стал универсал LADA Largus, построенный на платформе В0, некогда купленной у Renault. На той самой, которая лежит в основе Dacia Logan MCV – румынской прародительницы нашего нового «большого автомобиля». Дизайном «Ларгус» вас поражать не собирается. Да, он, может быть, чересчур скучный, без какой-то диковинной выштамповки на боковинах, может быть, где-то неуклюжий и уж точно не агрессивный. А зачем ему всё это? Это действительно просто большая машина, цель которой возить, возить и ещё раз возить. Будь то мешки с картошкой или пара поленьев дров, лыжи, сноуборд, шумная компания друзей «в дрова»… Он как покемон – вы и он сможете всё.

С конвейера сходят две модификации пассажирского LADA Largus: пяти- и семиместный универсалы. Кстати, Largus с латыни переводится как «щедрый». В семиместном универсале в вашем распоряжении окажется всего лишь 135 литров полезного пространства. Но лёгким движением руки складываем задние сиденья и получаем более 2 000 литров для перевозки ваших вещей.

Заглядывая внутрь, тоже трудно поразиться великолепию, с которым отделан салон. Дух «бюджетности», аскетизм чистой воды. Но тех, кто уже «катался» на автомобилях LADA, это не удивит. Но зато может удивить опциональное оснащение базовой версии «Ларгуса», в которое вошли кондиционер, ABS, CD-MP3 аудиосистема и водительская подушка безопасности.

Читать еще:  В какие цвета красили ваз 2114

LADA Largus получит 8- и 16-клапанные двигатели объёмом 1.6 литра, которые достались ему по наследству от Renault Logan. Их мощность 90 и 105 л.с. Как вы могли заметить, двигатели были немного доработаны и превосходят «чисто логановские» моторы по техническим характеристикам. Такая «форсировка», разумеется, не делает из довольно тяжёлого Lada Largus (снаряжённая масса Logan MCV — 1165 кг), который длиннее «обычного» Логана по колёсной базе на 30 мм и выше его на 10 мм, короля светофорных стартов: 13.4 и 11.8 секунд до «сотни» соответственно для автомобилей с 8- и 16-клапанными моторами.

Хватит слов, пора выносить вердикт. LADA Largus – практичная машина. Он действительно «щедр» на внутреннее пространство. Это большой семейный автомобиль – такой, какого долгое время не хватало в модельном ряду LADA.

Lada Largus «для экономных»: известна дата старта продаж

Накануне состоялось торжественное мероприятие, посвященное выпуску Lada Largus с приставкой CNG. Производственную площадку ГК «АТС», где собирают модели Lada Vesta и Largus CNG, посетили члены правительства РФ, руководство АвтоВАЗа и ГК «АТС», а также представители сферы газомоторного топлива.

По предварительным данным, продажи битопливного универсала начнутся уже 4 апреля 2019 года. Largus CNG стал второй «вазовской» моделью серийно оснащенный газобалонным оборудованием (ГБО). Новинка является результатом сотрудничества АвтоВАЗа и Группы компаний «ATC».

Двухтопливная модификация Lada Largus включает в себя три типа версий — фургон, 5-местный универсал и «вседорожный» универсал. Базовая стоимость автомобиля 728 300 рублей.

В грузовом фургоне газовый баллон расположен за перегородкой, отделяющей кабину от кузова, благодаря чему обеспечивается большой объем грузового отсека — 2225 л. Автомобиль предлагается в комплектации Norma с пакетом Comfort. В оснащение входят: две подушки безопасности, противотуманные фары, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема. Стоимость 728 300 рублей.

Пятиместный универсал в исполнении Norma с пакетом Comfort стоит 753 900 рублей. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, штампованными дисками колес диаметром 15 дюймов, рейлингами на крыше. Предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами внутренней отделки — черный Carbon или светло-серый Tropic.

Пятиместный Largus CNG в комплектации Luxe стоит 774 900 рублей. Версия дополняется такими опциями, как сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних дверей. Более того, аудиосистема оснащается 4 динамиками, а к двум возможным цветовым решениям в интерьере добавлен третий — коричневый цвет Mokka. Для «Люкса» доступен пакет Prestige, который включает отделку руля кожей и легкосплавные 15-дюймовые диски. Машина с таким пакетом можно приобрести за 784 900 рублей.

«Кроссовая» Lada Largus CNG выпускается в комплектации Luxe, в перечень оборудования которой входят кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев передних сидений, сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, 15-дюймовые легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники спереди и сзади. Отличительной чертой версии Cross является практичный пластиковый обвес кузова для защиты эмали на легком бездорожье, увеличенный дорожный просвет и контрастная отделка интерьера с цветными вставками (оранжевыми или светло-серыми). Стоимость 813 400 рублей.

Всё семейство Lada Largus CNG оснащается 1.6-литровым двигателем ВАЗ-21129 (106 л.с., 148 Нм) , который работает в «паре» с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 литров, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана, при этом сохранен штатный 50-литровый бензобак.

При полной заправке обоими видами топлива запас хода «метановой» Lada Largus составляет более 1 000 км. Автомобиль всегда запускается на бензине и после прогрева силового агрегата автоматически переходит на природный газ. Если газ заканчивается, возобновляется использование бензина. Переключение с одного вида топлива на другой можно осуществить принудительно при помощи кнопки, расположенной на панели приборов, на ней находятся светодиоды, сигнализирующие о запасе газа на борту.

Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля.

Напомним, что первым серийным легковым автомобилем, выпускаемом в России, стал седан Lada Vesta CNG. Модель получила прописку на заводе «АТС» в 2017 году, за два года успев завоевать популярность в среде автомобилистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector