Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится заливное отверстие коробки передач

Замена масла в коробке передач.

Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым. Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.

Прежде чем менять масло, поинтересуйтесь в мануале своего автомобиля, какую точную маркировку трансмиссионного масла рекомендует завод изготовитель вашей машины, а так же какой точный объём масла вмещается в вашу коробку, до нужного уровня. После этого отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссионкой, чтобы купить её в нужном количестве.

Обычно для четырёхступенчатых коробок передач автомобилей среднего класса, хватает трёх литров трансмиссионного масла, а для пятиступенчатых коробок чуть более — 3,3 литра. Но всё же точный объём именно для вашего автомобиля не помешает уточнить, особенно если у вас большая машина. В автоматические коробки может потребоваться более пяти литров трансмиссионного масла, предназначенного специально для АКПП.

У кого нет точных данных, то можно слить старое масло их коробки передач в какую то канистру с делениями, и таким образом увидеть объём требуемого масла. Покупать новое масло нужно чуть больше (примерно на поллитра), так как не исключено, что уровень слитого старого масла был чуть меньше необходимого, да и на доливку потом лишнее масло пригодится.

Сливать старое масло следует сразу после поездки (особенно зимой), так как разогретое в поездке масло стечёт гораздо быстрее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется смотровая яма. Подгоняем к яме переднюю часть машины, ставим машину на ручник или подпираем колёса колодками и можно начинать работу.

Порядок действий при замене масла в коробке передач переднеприводного автомобиля.

Пробки на коробке передач переднеприводного автомобиля.
1 — пробка для заливки свежего масла. 2 — пробка для слива старого масла,

B любой коробке имеются три отверстия: сапун, заливное отверстие (то которое выше), и сливное отверстие (то которое в самом низу коробки). Находим их и обе пробки очищаем от грязи.

  • Сапун тоже очищаем от грязи, затем откручиваем пробку заливного отверстия (так быстрее сольётся старое масло).
  • Подставляем под сливную пробку подходящую ёмкость (например обрезанную канистру) и откручиваем сливную пробку.
  • Ждём когда масло стечёт и в это время готовим лейку, с надетым на неё пластиковым шлангом такого диаметра, чтобы он свободно вставлялся в заливное отверстие — вставляем шланг в это отверстие.

  • Далее выводим шланг с лейкой в подкапотное пространство и привязываем верхнюю часть шланга вместе с лейкой например к какому нибудь патрубку или проводу, чтобы не держать шланг руками (если нет помощника).

  • Когда старое масло стечёт полностью, закручиваем сливную пробку на своё место, перед этим полезно заменить уплотнительное колечко пробки новым.
  • Теперь можно заливать через лейку и шланг новое трансмиссионное масло (фото выше), рекомендованное заводом изготовителем.
  • Заливаем свежее масло до того момента, пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия. В большинстве автомобилей заливное отверстие просверлено в том месте, в котором имеется нужный уровень масла, то есть само отверстие и является уровнем.
  • Как только свежее масло начнёт вытекать из заливного отверстия, прекращаем заливку, вытягиваем шланг и затягиваем пробку заливного отверстия.
  • Но в некоторых машинах заливное отверстие находится выше требуемого уровня, и на таких коробках нужный уровень контролируется с помощью щупа (метки «миn» и «max») — это следует уточнить на вашем автомобиле . Если щуп как на фото слева не обнаружен, значит действуем как описано выше.
Читать еще:  X ray cross lada

Замена трансмиссионного масла в коробке передач заднеприводных машин.

Поменять масло в заднеприводной машине (фото пробок на коробке передач такой машины показано слева) немного сложнее, так как коробка передач находится не в подкапотном пространстве, а в специальном туннеле салона автомобиля.

И вывести из заливного отверстия шланг в лейкой в подкапотное пространство не получится. На многих машинах для того, чтобы было легко добраться до заливного отверстия, следует снять часть обшивки салона и открыть специальный лючок.

Но можно сделать проще, если использовать специальный шприц, как на фото слева, или просто плотно вставить в крышку канистры с маслом шланг (желательно обмазать шланг герметиком), а затем вставить этот шланг в заливное отверстие коробки передач. Далее на канистру следует нажимать, чтобы создать давление, от которого масло потечёт в полость коробки, даже если канистра находится сбоку, а не сверху.

Все эти действия проделываются в яме или на подъёмнике. Как только масло будет залито до необходимого уровня, заливное отверстие затягивается штатной пробкой. Не забудьте внимательно осмотреть уплотнительные колечки как сливной, так и заливной пробки. и при обнаружении на них усадки, трещин или разрывов, их следует заменить, стоят они копейки.

Ну и напоследок пару советов. Перед поездкой, всегда заглядывайте под машину, и если обнаружите следы моторного масла на полу своего гаража, то уровень трансмиссионного масла проверяйте почаще.

Ведь если даже немного понизится уровень масла в коробке передач, то интенсивный износ шестерен вам обеспечен и они начнут выть через довольно короткое время. А ремонт будет не дёшев.

На изрядно пробежавших старых машинах, у которых сальники не новые, и потёки масла обычное явление, контролировать требуемый уровень масла в коробке будет очень просто, если изготовить очень простое устройство, которое описано вот в этой статье.

Но всё же по возможности следует как можно раньше устранить утечки, так как потом заменить изношенные шестерни будет намного дороже, чем поменять изношенные сальники или прокладки.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта небольшая статья будет полезна водителям новичкам, которые решили самостоятельно произвести замену масла в коробке передач своей машины, успехов всем!

Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17 мм
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Емкость для сливания масла
  • Трансмиссионное масло
  • Алюминиевая шайба

Примечание:

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

1. Пробка заливного отверстия находится в передней части коробки передач.

2. Выверните пробку контрольного отверстия.

3. Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Примечание:

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.​

4. Выверните пробку наливного отверстия и залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Читать еще:  Авторынок на фучика каталог товаров

Примечание:

Пробка сливного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

6. Закрутите назад пробку.

7. Залейте масло в коробку передач (смотрите пп. 1-4 данной статьи).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Где находится заливное отверстие коробки передач

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

Рис 1. Общий вид КПП.
1 — задняя крышка; 2 — картер коробки передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель лампы заднего хода; 5 — рычаг вилки выключения сцепления; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа — 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.

Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.

Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.

Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.

Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

Правильное положение флажка.

Читать еще:  Запах в салоне авто при включении печки

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён «массовый» провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Где находится заливное отверстие коробки передач

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ (МКПП)

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами вперёд, задняя передача не имеет синхронизаторов. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общий картер.

Рис 1. Общий вид КПП.
1 — задняя крышка; 2 — картер коробки передач; 3 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 — выключатель лампы заднего хода; 5 — рычаг вилки выключения сцепления; 6 — вал вилки выключения сцепления; 7 — картер сцепления; 8 — датчик скорости автомобиля; 9 — рычаг переключения передач; 10 — механизм переключения передач; 11 — сапун; 12 — рычаг выбора передач

ОЕМ коды запасных частей КПП.

40004630 – сальник привода правый;
40004620 – сальник привода левый;
40004800 – сальник штока включения передач;
55203408 – датчик заднего хода.

Масло применяемое в КПП должно соответствовать по SAE 75W-85 и соответствовать или превосходить требования спецификации API GL-4 Plus и MIL-L-2105 D LEV. Объём масла в МКПП автомобиля ФИАТ Албеа — 1,5 л.

Сливные и заливные отверстия КПП.

В местах указанными стрелками расположены сливные и заливные отверстия МКПП. На а/м FIAT Albea нет контрольного щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в МКПП, заливное отверстие считается контрольным. Если коробка заправлена полностью, то масло должно сочится по резьбе заливного отверстия. В МКПП автомобиля ФИАТ Албеа входи 1,5 л масла и НЕ БОЛЕЕ.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замена сальника на штоке выбора передач.

Для этого необходимо снять аккумуляторную батарею и её площадку.

Затем отключить разъём питания ламп заднего хода и тяги выбора передач. Далее снимаем сам механизм (5-6 болтов головкой на 13 с удлинителем), коробка остаётся на месте.

Так выглядит снятый механизм. На фото он весь замасленный и покрытый слоем грязи, как результат текущего сальника.

Разбирать механизм выбора передач придётся, т.к. впрессованный сальник в корпус механизма снять мешает пластина балансиров, которая приварена к штоку выбора передач. Обратно на коробку механизм ставится на обезжиренную поверхность со специальным красным герметиком для КПП (самозастывающий при нагревании, при обычной температуре как гель).

После снятия механизма удаляем стопорную шайбу и штифт (стопор) (см. фото). При выбивании штифта механизм следует обязательно расположить как на фото ниже, иначе штифт не выбьется. Он попадёт в недоступные полости чем Вас сильно озадачит, потому как к нему потом будет невозможно подобраться.

Затем вытаскиваем вал выбора передач и выпрессовываем старый сальник.

Приобретаем сальник желательно оригинальный, по размеру можно подобрать и российского производства. Но делать это не рекамендуется, потому как у оригинального сальника помимо рабочей уплотняющей кромки есть и грязевой пыльник (см. фото ниже).

Запрессовываем новый сальник в корпус селектора.

После собираем механизм селектора в обратном порядке. Особое внимание при сборке флажку, он должен находится в пазу указанным стрелкой. На фото 3 правильное положение флажка.

Правильное положение флажка.

Под площадкой АКБ на одном из болтов крепления селектора выбора передач подключён «массовый» провод. При обратной его установке рекомендуется зачистить для надёжности контакта.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector