Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ тигр фото салона

Газ тигр фото салона

В начале 1999 года иорданский король Абдула II, в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного «Хаммеру»*. Для реализации проекта BJG обратилась к нижегородцам. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ).

* «Hummer» или «Humvee» — жаргонное название автомобиля M998 HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство), производимого American Motors General Corporation (AM General Corp.). Не секрет, что Абдула II не сговорился с американцами по ценам на поставку «Хаммеров» и решил для своей армии создавать свою машину.

Предполагалось, что россияне разработают стиль и конструкцию автомобиля под кодовым обозначением AB17, изготовят три его полнофункциональных демонстратора с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, проведут полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне.

Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простая и неубиваемая конструкция узлов и агрегатов (Абдула II жаловался, что «у его солдат хаммеры живут не долго»); высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра. Гражданской версии для простых обывателей не предусматривалось.

Прототип ГАЗ-2975

В самом начале проектных работ за прототип был взят «Хаммер». По выражению одного из разработчиков, «от него плясали при определении идеи ТИГРЫ». За короткое время был проведен весь комплекс проектно-конструкторских работ. Официально за разработку кузова (небронированная версия) и корпуса (бронированная версия) и интерьера отвечала фирма ПКТ, а за ГАЗом была разработка шасси. К созданию машины были привлечены специалисты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название «Tiger».

ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. На лонжеронной раме, изготовленной из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками, смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (по техзаданию на собранные образцы были установлены дизельные двигатели Cummins В-180 и АКП Allison AT-545 и Allison LCT-1000), двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и два топливных бака по 70 л каждый.

Передняя подвеска

Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 мм ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 мм путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. Для увеличения дорожного просвета внутри каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор. Тормоза — гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах.

Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один — 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил импортную климатическую установку), остальные два — из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной «алюминиевой» машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой — 5-дверной — «кенгурин».

ГАЗ-29753

В столицу ОАЭ г. Абу-Даби все три «Тигра» были доставлены 12 марта 2001 года на самолете Ил-76. На выставке автомобиль демонстрировался под наименованием Tiger 4×4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle — высокомобильная тактическая машина). После испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. «…Когда первые опытные образцы и документация была передана Абдуле 2, вопрос производства ТИГРА в РФ и не планировался. И только благодаря последующему интересу со стороны силовиков, ТИГР возродился вновь… Американцы потом продали ему (Абдуле II — РС) хаммеры с большой скидкой», — вспоминал один из конструкторов ГАЗ-2975.

В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. В техзадании уделялось особое место обеспечению безопасности экипажа. На автозаводе было построено 5 новых образцов «многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости» «второй серии» с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины — для участия в качестве «статичных» экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу 2002» (MIMS-2002), а ещё три — на показательные выступления техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы).

«Тигры» 2-й серии

Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как «Tiger I» (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751), 5-дверный, рассчитанный на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза — «Tiger II» (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой — «Tiger III» (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51. Для облегчения веса переднее оперение машин было изготовлено из композитных материалов.

На московской премьере «Тигр», за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки «русским Хаммером», был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации «Лучший специальный автомобиль» и удостоился третьего места в номинации «За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию».

По словам специалистов ГАЗа на MIMS-2002, «в качестве альтернативы на автомобиль предусмотрена установка более мощного двигателя Сummins B-215, агрегатированного с АКП, или отечественных 6-цилиндровых дизельных двигателей — перспективного ярославского ЯМЗ-536 или ГАЗ-562, выпускаемого по лиценции австрийской компании Steyr. Прорабатывается возможность совместного производства дизелей Iveko. Ведутся работы и по собственной коробке передач. Гражданский вариант «Тигра» может дополнительно оснащаться ABS, предпусковым подогревателем, кондиционером, электроприводом стекол, кожаным салоном, центральным замоком.»

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема
ГАЗ-29753 (2-й серии)

К машине проявили высокий интерес организации топливно-энергетического комплекса, силовые структуры. «Необходимость создания такого автомобиля созрела уже давно», — заявил тогда в Бронницах начальник ГАБТУ МО Сергей Маев. — «Создание автомобиля «Тигр» — это первый шаг к идее унифицированного автомобиля для командного состава среднего звена. «Тигр» мог бы решать задачи как управления полком или дивизией в мирное время, так и при оснащении машины средствами связи и легким стрелковым вооружением – для решения задач в особый период.»

Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых «Тигров», проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии — Заводе автомобилей малых серий (ООО «ЗАМС»). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО «АМЗ», было решено производить только ходовую часть автомобиля.

В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N 2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Длина/ширина/высота (мм)5160/2300/2150
Масса (кг)6200
Дорожный просвет (мм)400
Двигатель: тип/мощность (л. с.)дизель/205
Колёсная формула4х4
Максимальная скорость (км/ч)160
Средний расход топлива (л/100 км)20
Минимальный радиус разворота (м)9
Глубина преодолеваемого брода (м)1

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

Читать еще:  Гранта диагностический разъем расположение

Газ тигр фото салона

В начале 1999 года иорданский король Абдула II, в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного «Хаммеру»*. Для реализации проекта BJG обратилась к нижегородцам. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ).

* «Hummer» или «Humvee» — жаргонное название автомобиля M998 HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство), производимого American Motors General Corporation (AM General Corp.). Не секрет, что Абдула II не сговорился с американцами по ценам на поставку «Хаммеров» и решил для своей армии создавать свою машину.

Предполагалось, что россияне разработают стиль и конструкцию автомобиля под кодовым обозначением AB17, изготовят три его полнофункциональных демонстратора с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, проведут полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне.

Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простая и неубиваемая конструкция узлов и агрегатов (Абдула II жаловался, что «у его солдат хаммеры живут не долго»); высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра. Гражданской версии для простых обывателей не предусматривалось.

Прототип ГАЗ-2975

В самом начале проектных работ за прототип был взят «Хаммер». По выражению одного из разработчиков, «от него плясали при определении идеи ТИГРЫ». За короткое время был проведен весь комплекс проектно-конструкторских работ. Официально за разработку кузова (небронированная версия) и корпуса (бронированная версия) и интерьера отвечала фирма ПКТ, а за ГАЗом была разработка шасси. К созданию машины были привлечены специалисты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название «Tiger».

ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. На лонжеронной раме, изготовленной из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками, смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (по техзаданию на собранные образцы были установлены дизельные двигатели Cummins В-180 и АКП Allison AT-545 и Allison LCT-1000), двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и два топливных бака по 70 л каждый.

Передняя подвеска

Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 мм ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 мм путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. Для увеличения дорожного просвета внутри каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор. Тормоза — гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах.

Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один — 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил импортную климатическую установку), остальные два — из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной «алюминиевой» машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой — 5-дверной — «кенгурин».

ГАЗ-29753

В столицу ОАЭ г. Абу-Даби все три «Тигра» были доставлены 12 марта 2001 года на самолете Ил-76. На выставке автомобиль демонстрировался под наименованием Tiger 4×4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle — высокомобильная тактическая машина). После испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. «…Когда первые опытные образцы и документация была передана Абдуле 2, вопрос производства ТИГРА в РФ и не планировался. И только благодаря последующему интересу со стороны силовиков, ТИГР возродился вновь… Американцы потом продали ему (Абдуле II — РС) хаммеры с большой скидкой», — вспоминал один из конструкторов ГАЗ-2975.

В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. В техзадании уделялось особое место обеспечению безопасности экипажа. На автозаводе было построено 5 новых образцов «многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости» «второй серии» с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины — для участия в качестве «статичных» экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу 2002» (MIMS-2002), а ещё три — на показательные выступления техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы).

«Тигры» 2-й серии

Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как «Tiger I» (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751), 5-дверный, рассчитанный на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза — «Tiger II» (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой — «Tiger III» (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51. Для облегчения веса переднее оперение машин было изготовлено из композитных материалов.

На московской премьере «Тигр», за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки «русским Хаммером», был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации «Лучший специальный автомобиль» и удостоился третьего места в номинации «За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию».

По словам специалистов ГАЗа на MIMS-2002, «в качестве альтернативы на автомобиль предусмотрена установка более мощного двигателя Сummins B-215, агрегатированного с АКП, или отечественных 6-цилиндровых дизельных двигателей — перспективного ярославского ЯМЗ-536 или ГАЗ-562, выпускаемого по лиценции австрийской компании Steyr. Прорабатывается возможность совместного производства дизелей Iveko. Ведутся работы и по собственной коробке передач. Гражданский вариант «Тигра» может дополнительно оснащаться ABS, предпусковым подогревателем, кондиционером, электроприводом стекол, кожаным салоном, центральным замоком.»

Читать еще:  Для чего служит абсорбер
ГАЗ-29753 (2-й серии)

К машине проявили высокий интерес организации топливно-энергетического комплекса, силовые структуры. «Необходимость создания такого автомобиля созрела уже давно», — заявил тогда в Бронницах начальник ГАБТУ МО Сергей Маев. — «Создание автомобиля «Тигр» — это первый шаг к идее унифицированного автомобиля для командного состава среднего звена. «Тигр» мог бы решать задачи как управления полком или дивизией в мирное время, так и при оснащении машины средствами связи и легким стрелковым вооружением – для решения задач в особый период.»

Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых «Тигров», проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии — Заводе автомобилей малых серий (ООО «ЗАМС»). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО «АМЗ», было решено производить только ходовую часть автомобиля.

В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N 2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Длина/ширина/высота (мм)5160/2300/2150
Масса (кг)6200
Дорожный просвет (мм)400
Двигатель: тип/мощность (л. с.)дизель/205
Колёсная формула4х4
Максимальная скорость (км/ч)160
Средний расход топлива (л/100 км)20
Минимальный радиус разворота (м)9
Глубина преодолеваемого брода (м)1

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.

Видео о результатах работы одного из тюнинг-ателье

Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector