Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарантия на акб автомобиля

Гарантия на акб автомобиля

Обещали предоставить письменный отказ в течении 10раб.дней

vomilag 30-01-2013 16:39
ИМХО надо читать сервисную книжку.

Думаю там будет ответ на вопрос кто прав — кто виноват в данной ситуации.

Там даже есть графа на подобии «Ознакомлен и Согласен» для подписи.

На сайте одной из известных ижевских фирм, в названии три цифры, занимающихся музыкой и сигнализациями, был раздел по поводу доп. оборудования и дилера. aligator 31-01-2013 19:51
на АКБ не распространается гарантия Alex102 31-01-2013 21:49

quote: Originally posted by aligator:
на АКБ не распространается гарантия

Дилер давал 3года или 100т.км гарантиию.Отказались менять АКБ только потому,что я установил внештатное оборудование в конторе,которая распологает сертефикатом. realok 31-01-2013 22:38

Дилер давал 3года или 100т.км гарантиию.Отказались менять АКБ только потому,что я установил внештатное оборудование в конторе,которая распологает сертефикатом.

Сделайте запись в книге жалоб у дилера. потом жалобу в свободной форме в роспотребнадзор и до кучи в ФАС. И будет вам аккум! авто — ваз?

Сделайте запись в книге жалоб у дилера. потом в роспотребнадзор и до кучи в ФАС. И будет вам аккум! авто — ваз?

ниссан альмера классик realok 31-01-2013 23:27

ниссан альмера классик

тем более, вперед по адресам. если все как вы описали, то только от роспотребнадзора они огребут под 30 т.р.
и самое главное, никогда не тратьте свои слова на спор с дилером. написали дома заявление на имя директора салона и все в нем изложили! и принесли им! ответить обязаны в 2х недельный срок! напишут Вам на заявлении отказано — шлете его по инстанциям, которые я указал выше. Хотя после письменного заявления «гопники» офицалы обычно писаются и ищут контакт.
Дайвер 31-01-2013 23:42

quote: Originally posted by Alex102:

Дилер давал 3года или 100т.км гарантиию.Отказались менять АКБ только потому,что я установил внештатное оборудование в конторе,которая распологает сертефикатом.

тем более, вперед по адресам. если все как вы описали, то только от роспотребнадзора они огребут под 30 т.р.
и самое главное, никогда не тратьте свои слова на спор с дилером. написали дома заявление на имя директора салона и все в нем изложили! и принесли им! ответить обязаны в 2х недельный срок! напишут Вам на заявлении отказано — шлете его по инстанциям, которые я указал выше. Хотя после письменного заявления «гопники» офицалы обычно писаются и ищут контакт.

Ок!Я написал заявление,чтобы предоставили писменный отказ о причинах отказа замены АКБ.Жду 10раб.дней

quote: Originally posted by Дайвер:

вроде как на некоторые элементы подвески, АКБ и тд действует гарантия 1 год или скока там т.км.
Посмотрите в книжке этот момент

У меня на АКБ 3года или 100т.км
Не хотят менять в связи с тем,что установлен «усилитель!»т.е. внесения измененений в конструцию авто(установка внештатного оборудования) и далее потреблении энергии и т.д.

скоро выложу фото,что написали оф.дилеры в «ОТКАЗНОМ ПИСЬМЕ»

У меня на АКБ 3года или 100т.км
Не хотят менять в связи с тем,что установлен «усилитель!»т.е. внесения измененений в конструцию авто(установка внештатного оборудования) и далее потреблении энергии и т.д.

скоро выложу фото,что написали оф.дилеры в «ОТКАЗНОМ ПИСЬМЕ»

quote: Originally posted by A$$:
Официал дал заключение о причине преждевременной смерти АКБ — теперь можно предъявить претензию установщикам музыки

Установили,что было куплено(в магазине)
SKODA777 02-02-2013 17:59

quote: Официал дал заключение о причине преждевременной смерти АКБ — теперь можно предъявить претензию установщикам музыки

quote: Originally posted by SKODA777:

Официальный диллер — это не экспертная контора, поэтому такие заключения не могут давать!Вообще замеры проводились потребления при вашем присутствии?Сооветую прислушаться к realok, человек знает, что советовать.Штрафы таким диллерам действительно не малые за незаконный отказ!

Приехав к дилеру.чтобы забрать письмо»ОТКАЗНОЕ»,пригласил человека.который ответил»что и как» и почему мне не стали менять АКБ по гарантии ((
Он мне сказал,что у меня установлен усилитель,который напрямую подцеплен к АКБ.

Я спросил:»А как он должен был быть подключен?»

Потом прозвучал ответ от дилера:»У вас при пиковой нагрузке,когда работает музыка,потребление энергии происходит с аккумулятора»

Я спросил:»А как вы знаетеузнали,как я слушаю музыку и слушаю ли я ее?»

Я попросил у них распечатку того,как происходит потребление энергии при выключеном зажигании или пиковой мощьности

Ответ:у нас нет такой распечатки и для этого нам необходимо ваш авто на диагностике.

Ответ дилера:У вас есть сервисная книжка,в которой указано.
Alex102 02-02-2013 20:37

тем более, вперед по адресам. если все как вы описали, то только от роспотребнадзора они огребут под 30 т.р.
и самое главное, никогда не тратьте свои слова на спор с дилером. написали дома заявление на имя директора салона и все в нем изложили! и принесли им! ответить обязаны в 2х недельный срок! напишут Вам на заявлении отказано — шлете его по инстанциям, которые я указал выше. Хотя после письменного заявления «гопники» офицалы обычно писаются и ищут контакт.

Отказного письма будет достаточно?Или нужно писать заявление?
И что в нем писать? realok 02-02-2013 20:53

Отказного письма будет достаточно?Или нужно писать заявление?
И что в нем писать?

писать заявление, в свободной форме излагая суть проблемы и прикладывая ответ дилера требуя разъяснений и подтверждения законности отказа дилера.
Что б от Вас отвязаться дилер должен был заказать независимую экспертизу, которая докажет, что аккум умер от вашего усилка. Велика вероятность, что косяк могут перевесить на того кто вам подключал музыку.
Alex102 03-02-2013 18:53
Вот письмо:

писать заявление, в свободной форме излагая суть проблемы и прикладывая ответ дилера требуя разъяснений и подтверждения законности отказа дилера.
Что б от Вас отвязаться дилер должен был заказать независимую экспертизу, которая докажет, что аккум умер от вашего усилка. Велика вероятность, что косяк могут перевесить на того кто вам подключал музыку.

Законность отказа они говорят смотреть в серв.книжке.
Делать экспертизу они вряд ли будут,ссылаясь,на то,что все четко прописано в сер.книге.
А косяк со стороны компании,которая устанавливала оборудование(как считают оф.дилеры «внештатное и не у них») вроде не присутствует.т.к. они выполнили только работу по установке с пристуствием серт-та.
Хотя мож я не прав (

созерцатель 04-02-2013 10:52
да уж. вот у молодежи заморочки! Vlad555 04-02-2013 16:35

quote: на АКБ не распространается гарантия

С чего вы это взяли?
Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты автомобиля, кроме расходных материалов. Мне, например, аккумулятор меняли по гарантии без всяких проблем. realok 04-02-2013 16:42

С чего вы это взяли?
Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты автомобиля,

более того, существует обоснованное мнение, что срок гарантии должен быт един! так как автомобиль это цельный товар!

Opel Astra White Cosmo Turbo 1.6 AT › Бортжурнал › Сдох аккумулятор — автомобиль на гарантии до мая 2014

После стоянки на протяжении около 9 часов я не смог завести двигатель по первичным признакам был сделан вывод, что причиной является разряженный аккумулятор. В процессе осмотра автомобиля не было выявлено признаков оставленных включенных приборов и светотехники.

Читать еще:  Fiat punto тест драйв

Обратился к официальному дилеру для рассмотрения гарантийного случая с заменой аккумулятора. «Клоуны» дилера сообщили мне, что аккумулятор находится в отличном состоянии. Причиной разрядки аккумулятора являются короткие циклы езды в ходе которых аккумулятор не успевает заряжаться. Следует заметить, что обычные циклы езды на данном автомобиле 40-60 минут утром и 60 минут вечером, что по определению не является коротким циклом.
По совету мастера поставил аккумулятор на зарядку (около 15 часов). На следующий день я установил «заряженный» аккумулятор на автомобиль и ситуация, указанная в момент обращения к дилеру полностью повторилась – все признаки неисправного аккумулятора. Информационная панель выдавала различные ошибки систем автомобиля.
Звоню снова дилеру, говорю Ваши «клоуны» вероятно не умеют пользоваться оборудованием раз не смогли распознать дохлый аккумулятор… Везу автомобиль снова к дилеру. Через полдня звонок, да, аккумулятор дохлый не берёт заряд, но менять по гарантии не будем?! Я говорю как так?! Вы в ходе ТО сказали, что он в идеальном состоянии, а сейчас заявляете, что он сдох?! Машина все ещё на гарантии! Почему я не могу получить новый аккумулятор?!

Завтра еду писать претензию директору салона, если продолжать упираться, то укажу на форуме их название, и всех «клоунов», которые участвовали в лохотроне!

У кого были похожие проблемы с аккумуляторами? Как решили проблему? Советуйте!

Продолжение от 29.04.2014…

Как и обещал продолжаю свой рассказ о моих походах против российских «мельниц» (см. Дон Кихот).
Мною были сделаны следующие шаги:

1) Авто оставлен на стоянке у дилера до наступления «благоприятных условий» по замене
аккумулятора;
2) Дилеру была вручена письменная претензия с указанием всех проблем и требований;
3) На сайте GM был продублирован текст данной претензии.

Ждал 3 дня. Дилер всё «готовил» ответ. Руководитель центра не стесняясь сообщил мне, что это всё GM, а они вроде как и не виноваты. Они могут заменить мне аккумулятор на новый, но GM не вернет им деньги. Ни одной официальной бумажки, где было бы сказано, что аккумулятор это особый негарантийный случай мне так и не было показано! Зато мне было рассказано о моих коротких поездках, которые стали причиной замыкания банки аккумулятора. Слышите?! Им в принципе насрать на клиента и они это прямо говорят. Типа проблемы клиента — это его личные проблемы и пусть он сам бодается с GM… Суровые реальности российского сервиса.
Через несколько дней ожидания мне перезвонили из GM и довольно мило пообещали разобраться в ситуации. Еще через 1 день, мне снова позвонили из GM и предложили компромисс… Замена ключа зажигания по гарантии, замена аккумуляторной батареи частично по гарантии (80% стоимости платит GM). Или сказали, чтобы дилер ещё раз проверил АКБ и может тогда оплатят 100%… Я сказал, нет спасибо, времени больше нет, давайте 80/20.

Честно, я мог бы их додавить (через Роспотреб если надо), но уже реально надоело слышать всю эту глупость.

Сегодня 29.04 я снова был у дилера и попросил произвести согласованную с GM замену… Оплатил мои 20% (600 рублей)… И снова дилер показал себя в полной красе. Надо было оставлять автомобиль на 1 день, т.к. аккумулятор был заказан, но не привезен. Дебилы, что сказать! Я пояснил, что я не хочу оставлять авто. Мне вынесли новый аккумулятор… Заменил сам прямо напротив дилерского центра!

Данный дилер для меня больше не существует!

Продолжение от 03.03.2015

Прошло 11 месяцев с момента установки нового АКБ GM в «замечательном» сервисе Фаворит Моторс (Коптевская)… Что думаете произошло теперь?! Снова сдох АКБ, которому менее 1 года! Что это происки GM или подкидыш от Фаворита? Понятия не имею, но факт остатаётся фактом — он сдох. Конечно, можете представить, что дилер вновь пытался сделать меня крайним рассказывая как «ракеты бороздят космос». Мол цикл у меня какой-то странный, мол неправильно как-то эксплуатирую… Шли бы вы лесом, ребята! Вновь выслал запрос в GM, ждем. В Фаворит никому не советую обращаться, т.к. сервис нулевой!

Продолжаем историю — 11.03.2015

Мне позвонили из GM и сообщили, что я за 1 год проехал менее 5 тыс. км, поэтому АБК сдох! Тот факт, что самой АКБ менее 1 года, как-то не особо кого-то интересует. Типа особенности эксплуатации или по-русски «лохотрон». Думаю, потратить ли еще 200 рублей и подать иск или просто поставить клеймо на Фаворит Моторс и продукции GM, произведенной в России?! А пока всем советую избегать сервиса Фаворит Моторс на Коптевской, т.к. им реально наплевать на клиента.

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена

  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Читать еще:  P0363 ошибка лада гранта

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда

  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина

  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и п.

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Что такое гарантия?

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт утилизация аккумуляторных батарей.

Читать еще:  Веста кросс максимальная скорость

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена маркировка аккумуляторной батареи;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?

На что обратить внимание?

Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

  • Деформация пластин электродов;
  • Цвет пластин и активной массы изменился;
  • Цвет электролита изменился;
  • Уровень электролита не соответствует требованиям;
  • Изменился цвет сепараторов пластин;
  • Следы коррозии решёток положительных электродов;
  • Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;
  • Выводы аккумулятора оплавлены;
  • На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;
  • Выпуклые стенки корпуса АКБ;
  • Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы

Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы. Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса. Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет. Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».

Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии. Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются. А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector