Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гайки колес на ниву

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Гайки для литых дисков

Друзья, всем привет! Возник такой вопрос по поводу колёсных гаек. Стоят литые диски, прикручены обычные гайки. Есть ли смысл покупать специальные для дисков гайки или нет ? Влияет это как нибудь на вибрацию, биение руля на скорости 100-110 км/ч ?

Комментарии 22

как правило литые диски имеют более глубокое посадочное место под гайку, поэтому родные гайки со штампов не рекомендуются. На гайках под литые диски конус больше.

+15 к скорости и +10 к проходимости.))))

М12 х 12.5 ∠ 60 сквозное отверстие — выглядят не сверх эстетично, но — качественно и надёжно !

Для красоты можно заказать и что то вроде такого — ru.aliexpress.com/item/Au…a-Sonata/32586318635.html — но при условии, что шпилька не сильно торчит из гайки …

Нет, мне не для красоты) для надёжности и своего успокоения и всё)

Тогда — без проблем !
Эти гайки — универсальные …

Насчёт вибрации, глядите сами колёса — балансировка воздух

а если там всё нормально, то «трясите» подвеску …

Планирую проверить для начала балансировку колёс и давление.

Сход-развал делался недавно.

Стоят нерегулируемые ступичные подшипники.

Смотря какие у Вас стоят гайки ! ? !

Если с классической НИВЫ — то нельзя

Если родные Шнива — то они рассчитаны и на литые диски

(((Слева — НИВА \ справа — Шнива)))

Многое зависит от того, какие диски стоят ! ? !

Ибо гайки, бывают как минимум трёх видов —
1 — конусные
2 — сферические
3 — прижимные (прессшайба)

Так же есть разница в шаге резьбы !

Гайки делятся на две категории — открытые (сквозные) и закрытые (как у вас на фото)
Для открытых — всё равно, а вот закрытые должны соответствовать длине шпильки (быть больше длиннее)

А насчёт биения — проверьте вначале давление в колёсах, а потом балансировку …

Литой диск СКАД Вихрь 7,0R16 5*139,7 ET40 d98,5 Гальвано [1400029]

Многое зависит от того, какие диски стоят ! ? !

Ибо гайки, бывают как минимум трёх видов —
1 — конусные
2 — сферические
3 — прижимные (прессшайба)

Так же есть разница в шаге резьбы !

Гайки делятся на две категории — открытые (сквозные) и закрытые (как у вас на фото)
Для открытых — всё равно, а вот закрытые должны соответствовать длине шпильки (быть больше длиннее)

А насчёт биения — проверьте вначале давление в колёсах, а потом балансировку …

И правильная затяжка гаек «звездочкой» в три этапа (круга).
Помню, купил «Бочку» В3, а на скорости 100-110 км/ч как раз, было страшное биение. Ослабил гайки и протянул заново — все неприяности исчезли ))

Гайка колеса М12х1.25х17 ВАЗ-2123 конус открытая под ключ 19мм БелЗан 21233101040 — Оставить отзыв

Артикул: 2123-3101040

Код для заказа: 143414

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.77 чертежей
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/derjatel_zapasnogo_kolesa__gls_glc___s_01_07_2008-249/#part2975871″>Гайка крепления колеса глухаяИнструмент и принадлежности / Держатель запасного колеса (GLS,GLC), с 01.07.2008
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__34__55__10_-188/#part2974952″>Гайка крепления колеса глухаяКолеса / Колеса (34, 55, 10)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__l__lc_-185/#part2974899″>Гайка крепления колесаКолеса / Колеса (L, LC)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__gls__glc_-187/#part2974934″>Гайка крепления колесаКолеса / Колеса (GLS, GLC)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__gls__glc_-187/#part2974935″>Гайка крепления колеса глухаяКолеса / Колеса (GLS, GLC)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__11__13_-186/#part2974916″>Гайка крепления колесаКолеса / Колеса (11, 13)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/kolesa__34__55__10_-188/#part2974951″>Гайка крепления колесаКолеса / Колеса (34, 55, 10)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21233 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/kolesa-185/#part978795″>Гайка колесаКолеса / Колеса
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/kolesa-184/#part978786″>Гайка колесаКолеса / Колеса
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/kolesa-186/#part978810″>Гайка колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/d411__kolesa-177/#part4208166″>Гайка колесаКолеса / D411. Колеса
Читать еще:  Габаритные лампочки лада ларгус

    Для этого товара еще нет обзоров.

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Гайки на кованый диск

Рег.: 27.06.2009
Сообщений: 24
Откуда: Карелия-Питер-Москва
Возраст: 43
Авто: Нива 213 > Chevrolet Tracker 2.0 4WD

Прикрутил ковку ВСМПО гайками для Шнивы

Все будет прекрасно, за 10000 км все пучком

колеса прикручены гайками от шнивы. ковка ВСМПО. на гайках остается 2-3 шага свободной резбы. коллеги, только у меня такое?

ps
болты из тормозных барабанов выкрутил
фото мелкое, но вроде видно, что шпильки даже не заподлицо с гайками.

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Рег.: 27.06.2009
Сообщений: 24
Откуда: Карелия-Питер-Москва
Возраст: 43
Авто: Нива 213 > Chevrolet Tracker 2.0 4WD

Рег.: 19.04.2011
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 753
Откуда: Пермь *59
Возраст: 42
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 56
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Рег.: 19.04.2011
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М

Благодарю за ответ. На Ниву впервые ставлю литые диски (на Ниве обычно на штамповке ездил). На другой машине под литые диски у меня были гайки для литых дисков с конусом глухие. Хром по 35-40 руб стоит.

Если я все правильно понял, то на свою Ниву устанавливаю на литье СКАД вот эти гайки ГЛУХИЕ хромированные (понравились они мне )
http://www.konsulavto.ru/cat/part121/unit32737.html
а болты, шпильки оставляю штатные и все отлично (для сохранности литого диска и т.п.) ?

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 753
Откуда: Пермь *59
Возраст: 42
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 34
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Рег.: 19.04.2011
Сообщений: 13
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 21214М

Я взял два комплект гаек для литых дисков на Ниву (точно-таких-же, как на этих ссылках) :
http://www.konsulavto.ru/cat/part121/unit69991.html
http://www.konsulavto.ru/cat/part121/unit32737.html
на Южном порту (обошлись дешевле, чем по ссылкам).

Посмотрю и те, и те (какие будут лучше в эксплуатации на литье-длинные глухие или короткие открытые, те и оставлю. Высота конуса у них в принципе одинаковая).

Кстати на большинстве иномарок гайки для штамповок уже идут с длинным конусом. А на литье короткие или длинные гайки (практически всегда глухие)- также с высоким конусом.

А полировать гайки-хорошая идея.

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 53
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Каким должен быть размер гайки на Ниву?

Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
60 сообщений на предыдущих страницах