Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat punto тест драйв

Тест драйв Fiat Grande Punto (Фиат Гранде Пунто)

С момента мировой премьеры прошел год. Шумиха, раскрученная в прессе журналистами, медленно, но верно улеглась, а вместе с тем появилась замечательная возможность разобраться, что же такое на самом деле автомобиль B-класса Fiat Grande Punto. Даже не приглядываясь, в передней части машины очень легко можно обнаружить черты Aston Martin DB-7. Плагиатом такое сходство назвать нельзя, ибо дизайнером этой модели Fiat и облизываемой прессой иконы британской автоиндустрии является один и тот же человек. Внешний облик автомобиля свеж и классически выверен. В наследство от биодизайна, превалирующего в дизайн-ателье крупных автокомпаний 90-х, ему достались каплевидные фары и овальная решетка радиатора. Экстерьер салона относительно недорогого авто зацепил приятной подборкой цвета, псевдоалюминиевыми вставками в обивке кресел, неплохим пластиком и читаемыми черно-белыми шкалами приборов. В руки редакции Autotat.ru попала одна из самых навороченных версий Grande Puntо, тут и двигатель 1.4 литра, выдающий 77 лошадок, разгоняющий автомобильчик до сотни за 13.2 сек., климат-контроль, несколько подушек безопасности, система, обеспечивающая облегченное управление рулевой баранкой, и акустическая система. Место в машине нашлось даже подогреву сидений и шестиступенчатой механической трансмиссии. Впечатляет! Не терпелось испытать этот внушительный арсенал в условиях реальной дороги.

Отзывы участвовавших в тест-драйве:

Аero-Spakus

Двигатель 1.4 л язык не поворачивается назвать резвым. Лично для меня как рядового водителя до сих пор остается загадкой: зачем при такой небольшой мощности в машину установили 6–ступенчатую коробку передач. Хотя вопрос экономичности все может объяснить. Управление автомобилем не доставляет каких бы то ни было хлопот. Даже в спецрежиме «сити», при котором руль дополнительно облегчается, машина держит дорогу и входит в повороты уверенно. Смешанные чувства оставил педальный узел. Ходы педалей сцепления и газа необычайно велики, а тормозная педаль уж очень чувствительная.

Определенного привыкания требует и переключение передач. В самом начале движения в «итальянке» рычаг МКПП казался ватным и длинноходным. Нюансы, описанные ранее, говорят лишь о характере и самобытности конструкции. С автомобилем нужно найти общий язык, утилитарная стоимость отнюдь не лишила машину индивидуальности. Эту машину мало купить, ее нужно еще и завоевать!

Максим Анатольевич

Типичное городское авто с нетипичным двигателем и внешностью. Витиевато? Зато полностью отражает впечатления от машины. Со стороны автомобиль напоминает мышонка с широкими задорными глазищами. Разве что только не хватает хвостика. Вообще дизайнерские решения впечатлили. Пожалуй, один из самых красивых автомобилей своего класса. Даже через год после начала продаж водители соседних по потоку машин с детской непосредственностью рассматривали достижение итальянцев. Теперь о технических характеристиках. Я бы не стал ставить под сомнение качество фиатовских силовых установок, но лично мне стандартный 1.4, агрегированный 6-ступкой, показался придушенным. Возможно, весомую роль в этом сыграли пресловутые экологические нормы. Машинка шустра и адекватна в городе, кстати, расход 7.2 л в городском цикле тоже о многом говорит, но на трассе разгоняется степенно и важно. Злую шутку в плане ощущения водителем чувства ускорения сыграла с производителями Grande Punto шумоизоляция. Двигатель совершенно не слышно, и как следствие складывается ощущение недостаточной динамики. Для кого эта машина? Да практически для всех. За ее рулем одинаково солидно может смотреться и студент, и директор небольшого предприятия. Если сравнивать машину с кулинарными деликатесами, то по вкусу оно будет напоминать изысканный букет из средиземноморских моллюсков, в меру сдобренных свежей зеленью и лимонным соком. Отведав такой «коктейль» однажды, непременно возникает желание вернуться и повторить…

Mr. Zorg

Сначала я уселся сзади, поэтому первое ощущение было подпорчено. Мое мнение: автомобиль был спроектирован для впередисидящих и спроектирован здорово. Спереди действительно удобно и комфортно, особенно если переднее сиденье максимально сдвинуто назад. Перечислю то, что понравилось в особенности: для начала поразила обзорность, отличные боковые зеркала прекрасно информируют о состоянии на дороге за автомобилем; отличная шумоизоляция, двигателя совершенно не слышно, и это действительно так. Может быть, конечно, и двигатель недостаточно агрессивен, иногда кажется, что мощности не хватает, но даже на высоких оборотах в салон проникает едва слышный приятный рык 1.4 литрового мотора. Из приятных мелочей вспоминается то, что при недолгом удержании кнопки управления стеклоподъемником оно полностью поднимается или опускается само. Говоря о внешнем виде, он получился достойный. Среди конкурентов таких, как Peugeot 206 и Opel Astra, он выглядит интереснее всего. Также радует то, что в B-классе по ENCP за безопасность получила 5 звезд. Многие сетуют на то, что отсутствуют детали для тюнинга. Но у меня один ответ: а оно надо? И в качестве вывода: главный недостаток машины — это нехватка драйва от вождения.

Читать еще:  Знак глухонемой за рулем

Николай Николаевич

Мне машина в целом понравилась. Посадка удобная, руль регулируется по высоте и вылету, отличный климат-контроль. Привыкать к машине долго не приходится. Правда, ощущение, что двигатель слабоват, все же осталось. Педаль газа можно было выжать в пол, но реакция запаздывала. Зато экономия приличная, расход — 7 с лишним литров на 100 км. Кстати, очевидный плюс – это двухгодичная, независящая от пробега гарантия. Межсервисные пробеги стандартно – 15 тыс. км. Подвеску немного не понял: в городе справлялась, но ощущение жестковатости присутствовало, гарцуя по нашим неровным дорогам, мелочь из кармана все же можно растерять. Двери немного жестковато закрывались, может тоже потому что новые? Все это компенсируется ощущением на дороге. Оригинальный дизайн экстерьера привлекает внимание, чувствуешь себя солидно, несмотря на то, что это B-класс. Еще бы, ведь дизайном занимались разработчики из Maseratti. Вид спереди разным людям напоминает то ли тот же самый Maseratti, то ли Aston Martin.

JONNYmsk › Блог › Тест-драйв Fiat Grande Punto

Водительское место: 3,5
Сидение приходилось часто регулировать, за весь день удобное положение я так и не нашел. Опустить его достаточно низко не удалось, спинка выталкивающая и вертикально не ставится, боковая поддержка практически отсутствует. А ездить в развалку не люблю. С другой стороны, водительское место достаточно просторное, есть запас над головой, а продольная регулировка сидения позволит устроиться и более высоким водителям.

Передняя панель: 3,5
На рекламных фото выглядит куда привлекательнее, чем на самом деле. С эргономикой порядок, но взгляду не за что зацепиться, скука страшная… В простой комплектации здесь серая ткань на сидениях и серый жесткий пластик с серыми вставками. Панели подогнаны аккуратно, но ощущения качества нет. Крутилки блока кондиционера переключаются с таким же клацаньем, как каналы в старых телевизорах. То же самое можно сказать про кнопки и подрулевые переключатели.

Щиток приборов: 4,5
Аккуратный, симпатичный и информативный, с крупным белым шрифтом и красными стрелками. Он не отличается изысканным дизайном, как в дорогих версиях, но претензий к считыванию показаний нет. По центру расположен небольшой дисплей бортового компьютера, отображающий информацию о маршруте, расходе топлива и средней скорости движения.

Климат: 4
Кондиционер эффективно охлаждал салон, претензий к его работе не было. Даже когда автомобиль стоял несколько часов на солнце, нескольких минут хватило, чтобы система продула этот парник. Претензии лишь к отделке — сам блок кондиционера выполнен достаточно дешево.

Обзорность: 4,5
У компактных автомобильчиков обычно проблем с обзорностью нет, этот не исключение. Линия остекления невысокая, зеркала крупные, обзор назад ничего не перекрывает. Из особенностей — не видно капота, но для меня с Пежо 206 это не проблема, привык. Не понравилась только раздвоенная передняя стойка. Она сама по себе толстая, так еще и это ответвление перекрывает обзор. При маневрировании на узких греческих улочках это доставляло неудобство.

Отделка: 3,5
Отделка, как вы уже догадались, мне не понравилась. Взгляните на реальные фото — не впечатляет. Подгонка хорошая, просматривается некий стиль. Но все настолько простое и скромное, что диву даешься, откуда такие ценники в России?

Оснащение: 3.5
В Фиате присутствовали лишь простейшие опции — кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Ничего выделяющегося и интересного. Судя по магнитоле в автомобиле изначально была лишь аудиоподготовка. Звук совсем простенький да и магнитола явно чужеродный элемент в интерьере.

Салон: 4,5
Остались только положительные впечатления. Фиатик удобный и просторный внутри. Сидя на передних креслах можно запросто подумать, что находишься в более крупном авто. Задние места также просторные, здесь больше места чем, скажем, в Корсе или 206 и 207 Пежо. Конечно, все относительно, но сам за собои я удобно уселся. В салоне достаточно мест для хранения мелочевки — в дверях большие карманы, есть пара отсеков на передней панели. Маленький только бардачок. Туда помещаются разве что документы и фотоаппарат 🙂

Багажник: 4,5
Ничем не примечательный, у него правильная форма. А по объему он больше, чем в моем Пыжике. Путешествовали мы налегке, поэтому багажник я открывал лишь пару раз, чтобы спрятать вещи на время прогулки по городу 🙂

Комфорт: 3,5
Противоречивые настройки подвески. Сначала мне показалось, что здесь хороший баланс управляемости и комфорта. На хорошей дороге Фиат мягкий, сглаживает небольшие неровности и при этом отзывчивый, реагирует на руление достаточно быстро, крены небольшие. Но на дорогах похуже автомобиль напоминал мячик — такой же упругий и прыгучий. В салоне тряска, а каждая ямка отдается гулким шлепком-ударом. Еще большее недовольство вызвала раскачка на пологих волнах. Тут Пунто откровенно «козлит», вертикальные колебания несколько раз повторяются после прохождения каждого «трамплина». Вообщем, жену укачало. Что касается акустического комфорта, здесь все хорошо, в салоне тихо даже на скоростях за сотню, по этому показателю Пунто однозначно обставляет 206ой.

Читать еще:  Fenom преобразователь ржавчины в грунт отзывы

Двигатель: 4
Обычный старенький движок 1.4 со схожими характеристиками с 206ым. В отличие от моего, этот немного тяговитее внизу, но на верху не столь задорный. Звук не интересный, просто рев, не заводит 🙂 По удобству управления в городе отдал бы предпочтение Фиату, а на трассе, да и просто погонять Пежо предпочтительнее.

Ускорение: 4
Вполне ожидаемое от такого сочетания двигателя и коробки. По ощущениям разгон чуть уступает пежошному. В районе 13-13,5 секунд до 100 км/ч. Уверен, могло быть лучше, если бы передачи были короче. В городе динамики всегда хватало, на трассе же выручает пониженная передача.

Эластичность: 3,5
Слабая сторона авто. На городских скоростях тяги на высоких передачах едва хватает, на высоких же, начиная примерно с 80 без переключения на пониженную не обойтись. Мощность двигателя не позволяет совершать обгоны просто продавливая педаль газа.

Коробка передач: 3,5
Главный недостаток состоит в том, что коробка явно попала сюда от более мощных моделей. Передачи слишком длинные для 77 лошадей. Шестая передача практически бесполезна. На ней можно ехать только на скорости за сотню по ровной дороге. Любой мало-мальский подъем или ускорение вынуждают переключаться вниз. По мне так здесь хватило бы еще более короткой пятой. Жаль — сам привод понравился — ходы не такие большие как в моем Пыже и четкость лучше.

Рулевое управление: 4,5
Рулится Фиатик здорово. Есть сходство с моим Пежо. Несмотря на легкий руль, обратная связь хороша и в поворотах усилие что надо. На загородных извилистых дорожках получаешь кайф от того, как точно прописываешь виражи. Ну а в городе легкость управления только во благо. При этом реакции нельзя назвать резкими, отчасти свою роль играют шины с высоким профилем.

Тормоза: 4
Не испытывал как следует. В городе и на трассе управление замедлением в штатных режимах удобное. Помню, например, в 207 Пежо реакции были слишком резкими, здесь такого нет.

На дороге: 4
Все хорошо, если бы не проблемы с комфортом. Отличное рулевое управление не вяжется с прыгучестью. Если оценивать поведение на хорошей дороге то оно классное, ездить на Фиате приятно. Но на реальных дорогах становится не до управляемости. И здесь многие авто оставляют итальянца позади. Странно получается, но машине не хватает собранности именно при спокойной езде… Может быть это просто косяки бюджетной версии? Хочется верить, что с более мощным двигателем и подвеской пожестче автомобиль будет ехать так же классно, как и выглядит.

Расход топлива: 4,5
Точные цифры не помню, на 650 километров пробега вышло около 40 литров. Т.е. в районе 6 литров, здорово.
Гораздо интереснее было искать бензин в кризисной Греции — его нигде не было. Заправились где-то с шестого раза 🙂

Итог:
В Фиате я разочаровался. Содержание, увы, не соответствует красивой наружности. Нет здесь баланса качеств. Тут отличный просторный салон, но неудобные сидения. Комфортным этот автомобиль тоже назвать нельзя. В Греции не везде отличные дороги, а у нас их и подавно нет. Может быть баланс смещен в сторону управляемости? Отчасти это так, но опять же, дороги… В другой комплектации и с другим двигателем впечатление возможно было бы другое, но проверять уже не хочется. Напрашивается фраза Леонида Голованова:
«Нет, друзья, беззаботная мужская жизнь — это когда у вас Porsche 911, Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza WRX, когда у вашей подруги — Peugeot 207, Mazda 3 или Honda Civic. А Фиата с напыщенным названием «Великий Пунто» нет. За ненадобностью».

Тест-драйв FiatPunto 1.2

Вторая точка

Количество микроавтомобилей на российских дорогах год от года растет, однако некоторые одобренные европейцами модели остаются в тени. Одна из них — Fiat Punto (в переводе с итальянского — точка).

Речь в данном случае идет о Punto II, поскольку выпускавшийся с 1993 года и устаревший «просто Punto» сошел со сцены в 1999-м. В отличие от округлого, пышнотелого предшественника, нынешний Punto изобилует гранями. Утилитарная, по сути, машинка выглядит самобытно и привлекательно, так что вполне может стать предметом гордости владельца. Создавая Punto II, итальянцы не боялись «плыть против течения» и попали в точку, в очередной раз показав, что разбираются в искусстве.

Читать еще:  Гнездо прикуривателя где плюс и минус

Усевшись в Fiat Punto II, убеждаешься в том, что автомобиль длиной 3835 мм может быть просторным. Любой из четырех пассажиров (хотя формально сзади могут разместиться и трое) чувствует себя превосходно. Отсутствие тесноты на передних креслах не вызывает удивления, а вот степень свободы на задних становится приятным сюрпризом. Простор объясняется вертикальной посадкой людей, высоким потолком и небольшой глубиной дивана. Долгие междугородные поездки, пожалуй, будут утомительными, а вот для передвижения в «районных масштабах» такая компоновка вполне приемлема.

Если что и вызывает нарекания, так это узкие дверные подлокотники и напольный тоннель, из-за которого ноги задних пассажиров несколько стеснены.

Багажное отделение невелико, однако, сложив второй ряд сидений, груза в Punto можно уложить достаточно много.

Салон оформлен очень аккуратно и функционально: изобилие отделений для мелочей, практичная тканевая обивка, удобная передняя панель. На щитке приборов базового Punto II всего две шкалы: спидометра и указателя уровня топлива (об остальных параметрах информируют контрольные лампы), но даже в этой комплектации машина оснащена передними электростеклоподъемниками, центральным замком, электрокорректором фар и многим другим.

Несмотря на скромный 1,2-литровый 60-сильный движок, наш Fiat на дороге смотрится бодрячком. Он уверенно трогается с места и вполне сносно ускоряется. Но выше головы, как говорится, не прыгнешь — разгон до сотни занимает 14,3 секунды. Впрочем, для движения в темпе городского потока этого достаточно.

Что по-настоящему привлекательно, это низкий расход топлива. На 100 километров пути «малоежке» нужно в среднем всего 5,7 литра бензина. Нетрудно прикинуть, что хэтчбек, имеющий 47-литровый топливный бак, будет редким гостем на заправках.

Punto II практически не требует привыкания к себе. Вы просто плюхаетесь в удобное сиденье, запускаете двигатель и отправляетесь в путь. Через несколько минут связь с автомобилем налажена полностью.

Малыш славно рулится, позволяя буквально чувствовать траекторию передних ведущих колес. Причем, несмотря на отсутствие усилителя (в данной комплектации), даже при парковках потеть, вращая баранку, не придется. А V томобиль изо всех сил держит поворот и лишь на пределе сцепных свойств резины «вываливается» из него передней осью.

Отличающийся примерным поведением на хороших дорогах, хэтчбек явно не любит «стиральную доску», где из-за малых ходов подвески он пускается в пляс, периодически сопровождаемый характерными звуками пробоя. К чести машины, даже в столь непростых условиях она добросовестно держит взятый курс.

Тормоза у Punto надежные, только чересчур хваткие — рано блокируют колеса. Впрочем, на дороге с асфальтовым покрытием, даже при торможении «в пол», автомобиль замедляется прогнозируемо, продолжая идти по инерции абсолютно прямолинейно.

Пятиступенчатая механическая коробка с длинными передачами радует четкими включениями рычага при движении вперед. А вот задействовать реверс — поднимая «флажок», сдвигая рычаг до упора вправо и вниз — не совсем с руки. Задний обзор из-за широких кузовных стоек тоже не супер.

Тем не менее в целом Fiat Punto II производит хорошее впечатление. Дооснащенный водительской подушкой безопасности, хэтчбек стоит $10650. Конечно, для маленькой машины немало, но в своей ценовой категории этот фиатик явно достоин повышенного внимания. Особенно если учесть его неординарную внешность, которую люди, нацелившиеся на обзаведение автомобилем для поездок по городу (и женщины — особенно), зачастую ставят во главу угла.

Fiat Punto 1.2

Кузов – 5-дверный хэтчбек • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 905 • полная масса, кг – 1370 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 3835/1660/1480 • база, мм – 2460 • объем багажника, л – 295/1080 • максимальная скорость, км/ч – 155 • время разгона до 100 км/ч, c – 14,3 • контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цикл – 5,7 • двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, 8-клапанный, рядный; рабочий объем, см3 – 1242; мощность, л.с. при мин-1 – 60/5000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 102/2500; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая, передний привод • подвеска колес: передних – типа McPherson; задних – полунезависимая, пружинная • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – реечного типа • цена, $ – 10650.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector