Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда без осаго форум

Езда без осаго форум

Столичные камеры видеофиксации вскоре начнут отслеживать наличие у водителей полисов ОСАГО. Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников на Пятом Международном молодежном форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения», сейчас завершается доработка базы данных ОСАГО, после чего в Москве можно будет провести эксперимент.

«В ближайшее время в тестовом режиме в Москве система заработает. В настоящее время прозрачность и корректность этой базы данных, которая находится в РСА, дорабатывается и находится в заключительной стадии», — пояснил представитель ГИБДД.

О том, что камеры видеофиксации нарушений займутся проверкой полисов ОСАГО, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявлял еще в прошлом году. Нововведение предполагалось опробовать в Москве, Казани и других крупных городах, после чего внедрить по всей стране. В РСА неоднократно заявляли о намерении бороться с тем, кто уклоняется от покупки полиса, либо ездит с фальшивками. В организации подсчитали, что на сегодня без ОСАГО ездит 2,8 миллиона водителей.

Обязанность ведомств осуществлять обмен информации была введена еще в 2005 г. постановлением правительства номер 567, но осуществить его на практике мешали технические сложности. «Объемы данных огромные, поэтому мы в течение длительного периода времени осуществляли техническую подготовку для внедрения данного сервиса», — рассказал корреспонденту Autonews.ru председатель Президиума РСА Евгений Уфимцев.

С 1 марта РСА и ГИБДД запустили опытно-промышленную эксплуатацию сервиса, который позволил наладить взаимодействие между базами данными ГИББД и страховщиков. С 17 мая, уточнил Евгений Уфимцев, эта система пошла в промышленную эксплуатацию.

«Сервис работает и взаимодействие баз стало возможным в нормальном режиме с большими объемами запросов. Раньше не запускали, потому что в Москве ежедневно ездят 4 млн транспортных средств, и без подготовки мы бы просто базы могли положить. Нужно было правильно спроектировать, наладить взаимодействие, протестировать под нагрузкой, то есть выделить мощности. Мы это сделали», — объяснил специалист.

В пресс-службе ЦОДД отказались комментировать проект РСА, уточнив лишь, что технически реализовать его несложно: «Технически никаких сложностей нет. Они предоставят алгоритм, мы примерим его на наши камеры».

В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Пилотный проект по дистанционному контролю полисов ОСАГО в столице запустят уже в конце мая, когда будет создан регламент оформления нарушений и рассылки писем с квитанциями, подтвердил Autonews.ru Евгений Уфимцев. Однако в рамках тестового периода штрафовать нарушителей не будут. Вместо квитанций они получат уведомления о необходимости приобрести или продлить полис ОСАГО.

Евгений Уфимцев объясняет это отладкой системы и поиском ошибок в базах данных. «Как было ранее с ошибочными КБМ, многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи убрать, исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил специалист.

О том, как и когда ЦОДД начнет выписывать реальные штрафы, в РСА пока рассказать не готовы. «Взаимодействие налажено, мы в обсуждении практического регламента. Проект сложный и серьезный, потому что там гигантский объем трафика. Каждую машину надо проверять онлайн, потому что полисы покупаются электронно и появляются в системе внезапно, расторгаются, меняются, поэтому система должна работать онлайн», — добавляет Уфимцев.

Автоюрист и радиоведущий Сергей Смирнов не видит юридических проблем на пути внедрения подобной системы: «Никаких законодательных поправок не нужно. Все будет работать, если базы нормально взаимодействуют. Там проблема всегда была только техническая».

Беспокойство юриста вызывает только 10-дневный срок, в течение которого автовладелец должен поставить купленную машину на учет, а до этого момента имеет законное право ездить без полиса. «У прежнего владельца кончился полис, он не стал продлять, а автомобиль продал. Покупатель имеет 10 суток на переоформление, но не обязан покупать ОСАГО до этого момента. В этот период камера видит машину, видит, что полиса нет, и высылает штраф прежнему владельцу, на котором числится автомобиль».

Читать еще:  Ваз 2109 centre side

Для того, чтобы избежать подобных коллизий, в системе будет заложен алгоритм последующей проверки, объясняет Евгений Уфимцев из РСА: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на одиннадцатый день в системе не появился полис, значит, извините, будет штраф».

Штраф за езду без полиса ОСАГО в России составляет 800 рублей. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В начале года депутат от «Единой России» Сергей Вострецов внес в Госдуму законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 руб.

Автовладельцы получат уведомления ГИБДД об отсутствии страховки, а потом и штрафы

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА), как выяснил “Ъ”, начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подобные послания получат в ближайшие дни более 5 тыс. автовладельцев, общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 тыс.

О запуске в тестовом режиме системы автоматической проверки автомобилей без полиса ОСАГО рассказали источники “Ъ”. Система работает пока в тестовом режиме в Москве. Автовладельцы получат не традиционные штрафные постановления, а информационные письма от УГИБДД по Москве. «Выявлена эксплуатация» автомобиля, владелец которого не застраховал автогражданскую ответственность, сказано в документе, рекомендуется оформить полис. По завершении тестирования нарушителям придет штраф 800 руб., говорится в письме. Водителю также предлагается позвонить на горячую линию РСА, если допущена ошибка (страховка есть). Официального подтверждения от ГУ МВД по Москве, куда “Ъ” направлял запрос, вчера получить не удалось.

Возможность проверки «автогражданки» с помощью камер обсуждается с 2015 года. В качестве пилотной площадки выбрана Москва. Даты запуска системы назывались минимум четыре раза, но ни разу этого не произошло. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, вице-премьер Максим Акимов дал МВД и РСА поручение разобраться с проблемой до 1 февраля 2019 года.

Как уже рассказывал “Ъ”, основная сложность заключается в алгоритме информационного взаимодействия. Напомним, штраф за езду без полиса выносит ГИБДД. Для этого нужно проверить автовладельца по базе данных РСА. В Москве работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). Такое количество запросов информационная система РСА выдержать не может. В рамках тестирования системы ЦОДД направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день. Госавтоинспекция дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА.

Как РСА и ГИБДД спорили о технических решениях для автоматической проверки ОСАГО

РСА, в свою очередь, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Список возвращается в ГИБДД, где формируется информационное письмо для направления по адресу регистрации владельца (доступ к персональным данным есть только у полиции). Кроме того, учитывается 10-дневный период, в течение которого автовладелец может законно ездить без ОСАГО. Первые письма уже отправлены 5,5 тыс. автовладельцев, их машины обнаружены без полиса еще 21 мая. Поскольку система только тестируется, несколько месяцев ушло на перепроверку данных.

Пока речь идет фактически о ручной сверке баз данных, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Впоследствии в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность и автовладельцев начнут штрафовать. Когда это случится, пока неизвестно.

Читать еще:  Веста кросс максимальная скорость

« Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО,— рассказал “Ъ” президент РСА Игорь Юргенс.— Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Новая система после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА, в частности в Казани и Санкт-Петербурге, заявлял ранее господин Юргенс. Впоследствии система может быть распространена на всю Россию. Отметим, в июне 2019 года парламент Кабардино-Балкарии внес в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за повторное управление авто без ОСАГО, предлагается санкция в виде лишения прав, в РСА эту инициативу уже поддержали.

Как депутаты уравняли бумажные полисы ОСАГО с электронными

С массовым распространением электронных полисов ОСАГО появились новые мошеннические схемы, когда агенты звонят автовладельцам, предлагая заключить договор со скидкой, пояснил “Ъ” координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Многие на это ведутся, получают электронное ОСАГО через непонятные сайты и сервисы, распечатывают и ездят, не подозревая, что автогражданки у них на самом деле нет,— говорит он.— Все эти люди были бы неприятно удивлены, получив штраф с камеры. Поэтому рассылка информационных писем в рамках пилота — хорошее решение».

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать (Autonews.ru)

Какие камеры научились проверять наличие полисов ОСАГО, когда начнут рассылать штрафы, могут ли наказать того, кто только купил автомобиль, и что делать, если постановление выписано ошибочно.

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

Насколько актуальна проблема

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», – объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Сколько камер задействовано

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», – подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Зачем нужен пробный период

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», – объяснил Евгений Уфимцев.

Читать еще:  Зачем в шины закачивают азот

Когда и где начнут выписывать штрафы

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя – продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Что с 10-дневным сроком

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Какой штраф за езду без ОСАГО

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Что делать с ошибочными штрафами

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Что мешало запустить систему контроля раньше

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector