Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли направление у ремня грм

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.
Читать еще:  Аз 1 схема подключения для намотки

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Как надеть ремень грм

Добрый день, коллеги!

Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.

Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:

Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень «против шерсти», стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.

Пример такого беспокойства см. здесь.

В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:

Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?

Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется «Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения». Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня

Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:

1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.

2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.

3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.

Несмотря на эту «успокаивающую» информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.

Лично я считаю, что:
— Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении.
— Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление.
— Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение.
— Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен.
— Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:

Надеюсь, данная информация была полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Читать еще:  Штампованные диски мефро отзывы

Комментарии 98

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Возможно, что Gates, как производитель ремней, излишне перестраховывается, запрещая повторную установку.

по крайней мере, я не 60 и тем более 150 тыс. км ездить на одном ремне не собираюсь))

снимал по несколько раз и мыл фэйри ремни грм))) тут надо поднимать тему ресурса ремня, и как предугадать порчу

Если уж дело дошло до снятия ремня грм, что мешает поставить новый? Цена ремня несопоставимо ниже цены возможных последствий.

я от делать нечего каждые 5 тысяч ТО двигателю делаю, и чтобы не мешал скидываю ремень грм

Вреда не будет, но обоснование вяленькое.
Звездочки имеют четное количество зубьев, ремень всегда нечетное. В таких условиях о приработке говорить явно не приходится.

У меня на ремне 88 зубов…

Это какое-то новое слово в автомобильной технике. Или просто счет неверен.

MITSUBOSHI 88ZA19 или LYNX 88GL19.1 погугли

Я всегда ремни, если они без стрелок устанавливаю лицом к 1-му цилиндру, т.е. если дайко, а там нет стрелок, то я ставлю буквами ко мне. Если ты встанешь напротив ДВС то сможешь прочитать наименование производителя. Если есть стрелки то само собой по стрелкам, по часовой как правило.

Да, обычно все так и ставят.

стараемся набираемся опыта! Нужно быть грамотным автослесарем.

Gates это конечно хорошо. но в мануале какого-нибудь автопроизводителя написано о недопустимости повторной установки ремня ГРМ?

Лично я в мануалах к автомобилям таких рекомендаций не встречал, в основном пишут, что ремень надо проверить на предмет трещин, расслоений, повреждений зубьев и т.д.

и это в заводских мануалах где пишут менять даже то что в замене не нуждается. о чем все знают. даже сами производители типа «некоторый крепеж или прокладки из указанного допускают повторное использование, но мы рекомендуем замену, поэтому если что случится мы не при делах» то есть даже в таких мелочах у них перестраховка. а здесь привод ГРМ и нет информации о необходимости его замены. нет даже рекомендаций, что лучше поменять! самое интересное это если в оригинале установлен ремень Gates. интересно что они ответят тогда на это противоречие? и вообще я не сильно доверяю импортерам производителя. имею ввиду что Gates могут написать типа «Gates russia не имеет прямого отношения к компании Gates. Они вправе писать свои рекомендации на основе личного опыта без предварительного уведомления и одобрения компании Gates»
на истину не претендую, но подобные ответы имеют место быть
поэтому пытаюсь пользоватся оригинальными источниками, а не импортерами. а также инструкциями прикладываемыми к запчастям.

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

    Снимаем защитный кожух ремня.

Кожух снят. Проводим осмотр ремня

Тут тоже совмещаем

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!


Тому, кто хоть что-то понимает в автомобилях, объяснять, как важно натянуть ремень ГРМ правильно, не нужно. Удары по кожуху при слабой натяжке ремня ГРМ – это самое безобидное. Далее ремень может перескочить через зубья, а это влечет за собой нарушение фаз газораспределения.

Значительное перескакивание ремня ГРМ через зубья иной раз может повлечь за собой практически те же плачевные последствия для двигателя, что и полный обрыв. Вот почему правильной натяжке ремня ГРМ при его замене нужно уделять самое пристальное внимание.

Как натянуть ремень на «Калине»

Рассмотрим правильную натяжку ремня привода газораспределительного механизма на примере двигателя Лады «Калины».

Итак, перед тем как натянуть ремень ГРМ, мы глушим двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. Но коленчатый вал в таком случае останавливается не как угодно, а лишь в тех положениях, в которых силы, действующие на него, уравновешены.

Читать еще:  Gl4 или gl5 разница

Наша задача — перед тем как натянуть ремень ГРМ, обеспечить равномерное вращение коленвала с минимальным сопротивлением.

1. Выкручиваем свечи зажигания: сжатие в цилиндрах на натяжку ремня ГРМ устранено.

2. Избавляемся от влияния на натяжку ремня ГРМ силы пружин: вывешиваем одно из ведущих колес автомобиля, включаем высшую передачу и вращаем колесо руками. Положение, в котором сопротивление вращению почти отсутствует, означает, что силы пружин приведены в равновесие – именно то, что нам и нужно.

3.Теперь выключаем передачу, и можно приступать непосредственно к натяжке ремня ГРМ.


Величину натяжки ремня ГРМ я регулирую не на «глазок» а при помощи элементарного динамометра и простого ключа, изготовленного своими руками (см. рисунок).

На расстоянии 100мм на плече ключа сделано углубление, за которое цепляем крючок динамометра. Правильной натяжке ремня ГРМ соответствует усилие 2кГс.

Достигнув этого усилия, прижимаем изогнутую часть ключа к торцу болта шкива распределительного вала и держим в этом положении. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Всё. У нас получилось натянуть ремень ГРМ идеально.

вопрос о ремне грм

Опции темы
Поиск по теме

вопрос о ремне грм

Тойота 4efe двиг..Менял ремень ГРМ.Когда все поставил увидел что на ремне gates стоят стрелки и они против часовой,а коленвал по часовой. Друг сказал что ничего страшного.Я тоже так думаю. На тойотовском и в помине нет никаких стрелок.

79Владимир, стрелки направления нарисованы НЕ просто так! Это категория недорогих бюджетных (и- не только). Конструктивно так вот выполнен корд,что нагрузки воспринимает в одном направлении. Кручение наоборот приведет к изменению направления динамических нагрузок, что может привести к разрушению.
Например, забортовать, накачать, поставить и только потом УВИДЕТЬ, что шины стоят шиворот навыворот- КРУТО, ничего не скажешь;)))))))

Последний раз редактировалось maestro116; 06.01.2014 в 12:06 .

на всех РТИ , на которых указаны направление движения, надо устанавливать исходя из направления , указанного на изделии, будь то это Покрышка, либо ремень.

мне однажды так поставили на авто в шиномонтаже. уже не помню, то ли все 4 колеса были забортированы как все левые или как все правые..заметил наследующий день, и заставил переботритовать бесплатно.

Главное вовремя заметить неверное направление, до наступления неприятного случая.

Может кто то объяснит что общего между покрышками и ремнем ГРМ? Только то что они крутятся?Задача покрышки смягчать неровности дороги и отталкиваться от вышеуказанной дороги.Разница между левой и правой обусловлена протектором,который не может в разную сторону крутиться с одинаковым эффектом. Он и самоочищается и отводит воду,и сцепление с дорогой . Также задача шины тормозить.И нагрузки которые испытывает шина(я не говорю о протекторе)при торможении сопоставимы с нагрузкой при резком старте вперёд.Если бы шины были рабочими только для работы по часовой или против часовой вы бы ездили только вперёд и без тормозов?Я знаком с технологией плетения тросов (как крановщик)и могу утверждать,что корд в ремне ГРМ скорее всего закручен по аналогии с тросом крестовой свивки, который при растяжении лишь плотнее скручивается.Задача ремня передавать линейную нагрузку с коленвала на распредвал,причём без изменений желательно,поэтому он сделан зубчатым и его продольное растяжение минимально.Во время приложения нагрузки допустим по часовой стрелке ремень испытает ТАКУЮ ЖЕ, равную по модулю нагрузку ПРОТИВ часовой стрелки.Это из технической механики,да даже из школьного курса физики,вспомните статика,динамику и кинематику. Если нагрузка В ОБЕ СТОРОНЫ одинакова,то обьясните обоснованно,КАК МОЖЕТ ИМЕТЬ МЕСТО РЕМЕНЬ ГРМ СПОСОБНЫЙ ИСПЫТЫВАТЬ НАГРУЗКУ ЛИШЬ В ОДНУ СТОРОНУ?

Последний раз редактировалось 79Владимир; 06.01.2014 в 13:48 .

А стрелки производитель, думаю,рисует для тех,кто особо не заворачивается думанием при ремонте.Которые снимут тот же ремень ГРМ для,например,доступа к помпе, потом при установке его же гадают-в какую же сторону он стоял?Пометить то не судьба при сьеме!Тойотовский родной стоял,повторяю,БЕЗ ВСЯКИХ СТРЕЛОК!А Gates не бюджетный производитель как мне тут говорят,это один из лучших производителей!

Не парьтесь, если по- барабану, и если точно знаете, что технологии плетения металлических тросов идентичны технологиям изготовления синхронизирующих ремней.;)
И так, для блезиру, обращение пострадавших (Орфография, синтаксис и пунктуация сохранены;):

На 92000 км. произошёл обрыв ремня ГРМ (газо-распределительного механизма)- GATES.
Причина — не правильная установка направления вращения ремня!

Обслуживание по регламенту, ремень отходил ровно половину своего ресурса.
Место обрыва — нахлёстное заводское соединение.

Последствия:
1. Замена ремня.
2. Замена всех клапанов (погнуло три штуки).
3. Замена прокладок ГБЦ, кл.крышки, впускного коллектора и сопутствующих мелких прокладок.
4. Замена масла и фильтра.

Дополнительно (не обязательно):
1. Замена поршневых колец.
2. Замена шатунных вкладышей.
3. Замена маслосъёмных колпачков.
4. Поддон — герметик.

Будьте внимательны, у ременя ГРМ есть направление вращения!
Это касается как 8 клапанных, так и 16 клапанных двигателей.

Сообщение отредактировал БАЙ — 24.11.2010, 20:39

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector