Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если снять стабилизатор поперечной устойчивости что будет

KIA Sportage «арабский скакун» › Бортжурнал › Отключил оба стабилизатора поперечной устойчивости

Всем привет!
Давно не давала покоя подвеска спортика.
От ряда недостатков я уже избавился в старых записях:
Тюнинг подвески продвинутыми амортизаторами SACHS и усиленными пружинами ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5 и УДАЧНЫЙ ИТОГ ЗДЕСЬ
Но как говорится — если где то прибыло, то где то убыло.
Спортик и так не славился мягкостью подвески и вытрясает душу на кочках многим, а после моих «улучшений» стал более упругим по неровностям и кочкам.
Под подозрение также попали СПУ (Стабилизаторы поперечной устойчивости), я пытался найти в каталогах меньшего диаметра от других комплектаций. Все безуспешно. Стабилизаторы одинаковые на всех комплектациях от самых овощных 1,6 до 2,4 и турбовых джедаев. Наши стабилизаторы оооочень толстые. Площадь сечения переднего в 1,67 раза больше, чем у RENO DUSTER (диаметр 26,5мм против 20,5мм). Задние аналогично толще. От того нас и трясет из стороны в сторону на кочках и ямках, особенно с другими более упругими пружинами.
Еще меня натолкнуло на эту затею прочтение статьи АВТОРЕВЮ (альтернатива www.nn.ru/community/auto/…2723124&topic_ >И вот полезная статья FORD FIESTA
Если покопаться в интернете, то оказывается без стабилизатора ездит много людей. Любят снимать стабилизатор джиперы, особенно после увеличения упругости пружин и амортизаторов.

Больше всего в меня вселила уверенность статья «авторевю». Там как раз инженеры рено на некоторых комплектациях избавлялись от стабилизатора путем увеличения упругости пружин, амортизаторов, сайлентблоков и смягчением задней балки (там сзади нет стабилизатора — балка выполняет его роль).

Дело сделано, я открутил по одной гайке со всех 4-х стоек передних и задних стабилизаторов. Это делается даже без снятия колес. Дальше передние хорошенько закрепил трехжильным медным проводом за отверстие в кузове. Задние стойки прикрутил к самому стабу. Задний стаб хорошо зажат во втулках и не прокручивается.

Во время тест-драйва моей радости не было предела!
Прокатил жену и она тоже сразу заметила комфорт. Сравнила с седаном бизнес класса типа camry))

!Сразу предупреждаю!, что не стоит поступать как я, если у вас стоковые пружины и простые амортизаторы. Также по правилам тюнинга подвески нельзя убирать только передний или только задний стабилизатор, иначе сильно нарушится «баланс поворачиваемости».

Само собой теперь добавились крены, но в «гражданской» обычной жизни так ездить можно и нужно. Крены чуть больше, чем на полностью стоковой подвеске. Чуткость руля сильно не пострадала.
Если теперь взяться двумя руками за рейлинг крыши и пошатать машину из стороны в сторону, то расшатывание примерно как на рено-дастер или шеви-ниве.
В общем мне годится для перемещения из точки А в Б. По разбитым дорогам и городу само то. Проехался до сотки и в общем не страшно. Можно ехать и больше и конечно думая головой перед поворотами.
Если вы сракер, «лосиный тест» это ваша основная работа или ездите по европейским автобанам свыше 140, то снимать стаб ни в коем случае не советую.
Завтра опробую на трассе — прокачусь до Тамани. Отпишусь.
Полностью убирать стаб пока не стал. Вдруг передумаю)))

ОБНОВЛЕНИЕ от 17.05.15
Съездил на Азовское море на шашлыкинг.
Вернулся живой, все в порядке)))
ехал смело и 120 и 140. разок 150. но вовремя сбросил — была засада ДПС))
Скажу так, ездить можно. Комфорта больше. С чем сравнить не знаю. На трассе ну точно лучше шеви нивы и не так страшно. Крены может как на рено дастер. не хуже.
Так увлекаешься порой ездой, что можно прохватить трамплинчик какой нибудь после ж/д переезда или на мосту и возможен отбой. Нужен глаз да глаз.
Подвеска распустилась, стала менее нервозной. Теперь она реально независимая, каждое колесо обрабатывает свою ямку, а не передает удар на втулки и на второе колесо.
По прежнему не советую убирать стаб на стоковых пружинах. мое ИМХО. Хотите — экспериментируйте на свой риск. Это мой прогноз.

Читать еще:  Веста или х рей что лучше 2020

З.З.Ы
Полет нормальный. Передние стабилизаторы получше закрепил, на фото вверху это типа испытания.
По подвеске это последние изменения. Пока по старому. Перевалил 40тыс.
По будням в основном 20км в день на скакуне наездница дом-работа, по выходным катаю я чуть подальше или на дальняк.

Подвеской доволен. Вернее теперь не бесит. Фобосы проехали 25тыс. за 2 года разных дорог города и края.
В стоке конечно тоже по своему комфортно, но только одному без груза)) и родные амортики выбешивали грохотом.
Сейчас нормально.

Нового ничего не планирую.

Продолжение мыслей про подвеску www.drive2.ru/l/7438135/
И ответы на многие вопросы людей, стучащихся в личку www.drive2.ru/l/8055506/

З.З.З.Ы
Пробега 52,5тыс. Подвеска жива. Теперь вааще прусь. Ставлю шины 225/65-17. Качаю 2,1-2,2 (как CR-V или RAV4-III качают) И красотища, и клиренс 20+ и комфорта больше. Штатная резина все таки дубовая, отдал почти даром знакомому с остатком 4мм.
Вот фоточки на 65 профиле

Езда без стабилизатора поперечной устойчивости

Опции темы
Поиск по теме

Езда без стабилизатора поперечной устойчивости

В старо давнии времена был у меня такой случай на королле 4WD, лопнул стабилизатор поперечной устойчивости — этакий металлический прут- который собственно крепится вертикальными стабилизаторами -линками — яйцами к стойкам.

Звук был такой как будто у меня минимум мост разорвало 🙂

Ествественно снял обломки, и о чудо! машина стала просто измуительно по ямамам — кочкам ездить. Я так и не стал ничего покупать и ездил так и продал так — зачем машину портить?

Тут на новой машине уже линки попросились на замену, и вознкла идея может их вообще снять ? Такое ощуение что вся это стабилизация для хайвеев а у нас тут яма на яме? Кто чего думает?

Ты пойми что стабилизатор не только стабилизирует, а еще и распределяет нагрузку на подвеску. Разумеется при переезде широкой выбоины перпендикулярно движению он ничем не помогает, но таких еденицы. А при работе подвески независимо, он очень неплохо понижает удар. Без него, ты значительно увеличиваешь нагрузку на подвеску и некоторые части кузова.
Тем более при езде по ямам.

Дмитрий 54, стабилизатор выравнивает кузов при поворотах на скорости. По городу, действительно, можно ездить без проблем, даже мягче будет. Но не дай тебе Бог круто повернуть на 80-100 км/час, машина завалится набок, и тебя просто выбросит с дороги. Не балуйся.

Снял себе стабилизатор уже года4 без него катаюсь. правда пружины от виндома вкорячил.

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные — пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

таг и есть была у меня Caldina в 196 кузове- небыло там стабилизатора.
проблем не возникало, т.к. наверное особенность конструкции

на дизельной корсе его вообще с завода нет и ничего

езжу на бочке-сзади стоИт, спереди снят предыдущим хозяином-проблем нет.

А как ставил? Места для креплнния присутствуют?

Читать еще:  Tesla model 3 performance

Была Королла 93 года в 108 кузове без стабов.
Сейчас Кариб — передний стаб снял 4 года назад, задний 2 недели назад (грохот линков достал). Полет исключительно нормальный.

была у меня тойота -королла универсал рессорная , так у нее нет стабилизатора поперечной устойчивости, после был ипсум ,сейчас та что в подписи — разницы особой не вижу, но на двух последних есть стабилизатор

поездил на улыбке в разных сочетаниях:
1. штатно только передний стаб, 19 мм.. сравнивать было не с чем.
2. прикрутил еще и задний стаб 13 мм. натурально через день-два понял, что задницу раньше в скоростных поворотах оказывается забрасывало прилично. со стабом корма стала входить ровнее. маленький минус — задние колеса стали на буераках вывешиваться, на переднем приводе не критично.
3. только задний стаб, без переднего. НУЕГОНАХ такой щасте. морду в быстрых поворотах кренит ужос как и выкидывает наружу. на трассе по горкам ездить невозможно. скорость упала. плюс появился на буераках — увеличенная артикуляция, можно в более сложный рельеф/колеи соваться.
4. задний стаб плюс передний стаб 22 мм. оооо! скорость прохождения поворотов возросла ощутимо. кренит заметно меньше, чем с 19 мм.
5. ищу задний на 15 мм и, возможно, передний на 23 мм.

Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты!

Задача стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески заключается в том, чтобы увеличивать устойчивость транспортных средств при прохождении поворотов.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция

Центробежная сила при повороте автомобиля вызывает раскачивание его кузова и ощутимый крен, что может стать причиной опрокидывания машины. Чтобы подобных ситуаций на дороге не возникало, и был придуман интересующей нас стабилизатор (СПУ), который сейчас монтируется на разные типы автомобильных независимых подвесок (и передних, и задних). Он является важным элементом подвески, работает на скручивание, соединяет между собой при помощи торсионной упругой детали противоположные колеса.

Не устанавливается данный элемент на задние колеса легковых ТС, использующих собственную торсионную балку в качестве подвески.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости конструктивно выполняется в виде круглой по сечению штанги (стержня) из пружинных марок стали. Штанга изготавливается в форме литеры «П». Крепят ее, используя хомуты и резиновые втулки, к кузову машины (поперек). Конфигурация стабилизатора может быть очень сложной, так как его прокладывают под днищем кузова, где размещено немало разнообразных агрегатов и механизмов ТС. Сразу же добавим, что втулки из резины дают возможность СПУ вращаться.

С компонентами подвески авто стабилизатор соединяется амортизаторными стойками (так называемые косточки) и поперечными двойными рычагами. Причем такое соединение чаще всего выполняется при помощи стоек (по сути, стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой обычную тягу), хотя допускается производить крепеж и без использования дополнительной тяги.

Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкция СПУ такова, что он не в состоянии противодействовать угловым продольным и вертикальным колебаниям подвески автомобиля. А вот с выравниванием легкового транспортного средства по отношению к дорожной плоскости и задний, и передний стабилизатор поперечной устойчивости справляются великолепно. Принцип их действия базируется на выверенном перераспределении между компонентами подвески поступающих на ось нагрузок.

При угловых колебаниях в поперечном направлении (при боковом крене) автомобиля тяги стабилизатора двигаются в разные стороны. В результате одна тяга опускается, а вторая – поднимается. При этом втулки позволяют закручиваться средней части СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается при повышении крена кузова, за счет чего и происходит выравнивание машины на дороге. Кроме того, тяги (косточки) обеспечивают более высокое качество сцепления покрышек с дорожным покрытием при прохождении поворотов.

Читать еще:  В каком положении хранить летние шины зимой

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (либо передней) выполняет свои функции тем качественнее, чем большую жесткость имеет его конструкция. Данный показатель зависит от:

  • геометрии крепления тяги;
  • формы механизма и ее соответствия «изгибам» днища;
  • характеристик металла, использованного для изготовления СПУ.

Машина, которая имеет жесткий передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, легко справляется с самыми крутыми поворотами (причем водитель даже не ощущает при их прохождении какого-либо крена). А перед конструкторами автомобилей открываются новые возможности, ведь они могут монтировать на заднюю и переднюю ось разные по степени жесткости СПУ. Установка стабилизатора поперечной устойчивости той или иной жесткости позволяет добиваться определенного баланса управления транспортным средством.

Достоинства и недостатки СПУ

При явной простоте конструкции интересующего нас механизма (нужна лишь надежная опора для его крепления, качественные втулки из резины, тяги, косточки) он легко справляется с возложенными на него задачами. Но здесь стоит сказать, что СПУ снижает ход независимой подвески и «отбирает» у нее некоторые другие важные свойства. По этой причине установка стабилизатора поперечной устойчивости не осуществляется на внедорожные авто.

При езде на таких вездеходных машинах, оснащенных внедорожными шинами, по плохим дорогам отмечается утрата контакта колеса с дорогой и его вывешивание. И обуславливается такое негативное явление именно использованием СПУ. Понятно, что автоконструкторы не собираются отказываться от применения стабилизатора и в этих случаях. Сейчас разработано несколько вариантов улучшения конструкции СПУ, предназначенных для внедорожников.

Например, компания «TRW» создала современную систему, состоящую из гидроцилиндров, которые играют роль стоек, датчика бокового ускорения, гидравлического насоса и специального управляющего блока. Данная система, которой не требуются резиновые втулки, отлично зарекомендовала себя как эффективная замена традиционного СПУ.

Также западные автопроизводители стали активно устанавливать на свои машины адаптивные подвески. Эти механизмы дают возможность и вовсе отказаться от СПУ, гарантируя идеальное поведение транспортного средства (без кренов) в любых условиях езды (при ускорении, поворотах, резком торможении и так далее).

Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?

Ремонт стабилизатора необходимо безотлагательно выполнять в тех случаях, когда его элементы имеют явно выраженную деформацию. Если вы видите, что штанга прогнулась несущественно, рекомендуется аккуратно ее выровнять. А вот при значительных деформациях выходом является ее незамедлительная замена.

Кроме того, ремонт или замена СПУ производятся при потере эластичности (сильной изношенности) подушек механизма, при их некачественном прилегании к стойке. Для того чтобы отремонтировать или установить новые подушки, нужно выполнить следующие действия: выкрутить крепежные болты со скобы, которая держит подушки; подсунуть отвертку под скобу, аккуратно поддеть ее и снять.

После этого можно вынимать подушку (правую для демонтажа следует сдвигать наружу машины, левую – к центру) и выполнять ее ремонт либо монтировать новую. Снятие и замена стоек СПУ также не требует слишком много времени. Осуществляется процесс ключами «на 14» по далее приведенной схеме:

  • на штанге откручивают гайку, которая удерживает крепежный болт;
  • достают втулку (верхнюю);
  • двигают из рычага подвески болт стойки (направление – вниз), после чего демонтируют еще две втулки – резиновую и специальную распорную.

По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector