Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимая разница в весе поршней

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Разница в весе шатунов-какие последствия?

Опции темы

Разница в весе шатунов-какие последствия?

Если на субаровский мотор поставить шатун с разницей в весе от остальных в 6 граммов,к чему это может привести?

К тому же что и на любом другом моторе — вибрация, повышенные вибрационные нагрузки. Считай эксцентрик (по массе) вместо коленвала поставили.

А какой допуск в разнице по массе?Я не нашёл в мануале.На отечественные авто допуск 5 граммов.

Почему такая разница по весу?
Было когда в комплекте кованных поршней, один «палец» был толще, тяжелее на 40 грамм(ошибка упаковщика), далее слесарь не увидел, в итоге пару выкрутов мотора после обкатки и вкладыши в фольгу стерло!

Я вот у Жени купил ковку,замерил,всё по массе грамм в грамм.А новый шатун на 6 граммов тяжелее моих.Вот такие пироги

Шатуны стандартные.
Я про кованную поршневую

Настоятельно рекомендую подобрать с разницей до одного грамма.
Я думаю это не сложно учитывая доступность в продаже.

можно доработать шатун до ныжного веса шарошкой

Re: Разница в весе шатунов-какие последствия?

это плохо, дисбаланс и вибрации, соответственно скорая кончина мотора, да и шатуны должно быстро провернуть, так что либо меняй, либо колено балансируй.

Реально подогнать грамм,ну два.Не более.

Меня всё же интересует именно процесс работы при разных массах.
Разная масса в шейках колена к чему и как приводит мне понятна,а вот про шатуны и их связь с коленом и особенно между собой пока не ясна.

связано это всё как раз через колено общее, а при разных массах силы действующие на колено, в разных точках прилагаются по разному, от сюда и дисбаланс, а это повышенный износ и вибрации, ну и последствия уже дальше более глубокие.

Шатун можно подогнать по весу, только надо сравнить вес нижней и верхней частей. чтобы правильно сточить.
Скорее всего,все 6 грамм находятся ближе к нижней головке.
Дисбаланс поршней или верхней головки шатуна (детали,совершающие возвратно-поступательное движение)намного менее опасен,чем дисбаланс вращающейся детали (нижняя головка).
Я считаю, что даже 40 грамм разницы в массе поршня не приведут к моментальному выходу из строя вкладыша. ИМХО конечно.

Согласен.
Зти силы как раз влияют на коренные вкладыши.А на шатунные как влияет разница именно между массой шатунов?
А есть ли у кого пластиковый калибр для измерения зазора во вкладышах.

Читать еще:  Ваз 21099 дорожный просвет клиренс

6 грамм погоды не сделают в момент вспышки тоесть рабочего хода нагрузка на шейку намного больше чем 6 грамм по отношению к остальным поршням и шатунам

Вот и я придерживаюсь такого мнения.Все меняют шатун при провороте вкладыша и никто не заморачивается с массой.

потому что при покупке шатуна от того же производителя, разница в массе +/-1 грамм, но никак ни 6 и шатуны не изнашиваются в отличие от поршней или колена их может только или погнуть или порвать, я себе на эвик покупал Карилло, так когда в сервисе их взвешали, мне сказали, что по граммам они полностью одинаковы, без расхождения в +/-1 грамм, но стоят как чугунный мост.

Был вчера в магазине,и взвесил все шатуны,которые там были,под мои родные ни один не подходит.
У меня все три родных ровно 617 грамм.
В прошлом году купил шатун,и он оказался 614 грамм,в этом году шатуны этой же фирмы весят 622.5 и 629 грамм.Так что вот так.Лучше конечно чтобы все зап.части весили одинаково.

ха. давайте посчитаем.
8000 оборотов в минуту — это 133 оборота в секунду. это 266 движений шатуна, как следствие 266 раз в секунду 6 лишних граммов ходят туда-сюда.
много это или мало?

ход поршня 75 мм.
это значит, что скорость шатуна на половине хода поршня — 31 м/с.
он набирает эту скорость за 1/4 оборота коленвала = 32000 раз в секунду, или одно ускорение за 0,00003125 секунды.
31 м/с за 0,00003125 секунд это 992000 м/с2 ускорение.
или 99200 единиц g перегрузки.
6 граммов это 0,006 кг. при ускорении 99200g превращаются в 595 лишних килограмм дисбаланса на оборотах 8000 в минуту. которые действуют 2 раза за один оборот: ускорить шатун, и потом остановить.

что скажете теперь? много это или мало?

погоды не сделают, относительно общей массы шатунно-поршневой группы. да, шатунный вкладыш этого цилиндра особенно страшно страдать не будет. на нем итак нагрузка десятки тонн в секунду.
лишние 500 кг. его не парвут. (хотя на самом пределе именно он сдохнет первым)

Читать еще:  Жиклер холостого хода ваз 2107 где находится

другое дело, что обычно все эти громадные силы уравновешены за счет противохода 4-х поршней, а в данном конкретном случае противовеса нету. и как раз этот факт создает погоду.

в общем при такой разнице в весе шатунов нагрузка на коленвал и опорные подшипники колена существенно возрастет.

Тут уравновешиваются именно массы,а вот куда деть рабочий ход цилиндра,т.е. сгорание топлива.Это огромная сила,а противовеса с другой стороны нет,так как есть очерёдность работы цилиндров.Или же большие обороты это сглаживают?

ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

В корне неверное — считать ускорение линейным на участке от мертвой точки до середины хода.

А в чатсности неверно:

Откуда берутся 32000 раз в СЕКУНДУ .
В секунду по вашим же выкладкам получается 133.3*4 = 533 раза ускоряется (по четверти оборота)
И ваши колоссальные цифры: в итоге из-за 6 грамм полчается 500 кило — сразу было понятно что не верные.
На шейке шатуна всего то на таких оборотах весит не более тонн 10, при всей массе шатуна, поршня и т.д. А тут из-за 6 грамм 500 кило.
Да и потом, если эти 6 грамм находятся около шейки, то двигаясь практически по кругу вместе с коленвалом они не будут создавать таких ускорений, ускорение будет направлено от оси вращения коленвала. Вот если они будут на другом конце шатуна, только тогда они будут давать нагрузку, как вы думаете.
Еще раз, ускорение не линейное.

п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.

Вот это мне кажется близким к правде.У меня сейчас на двигателе разница в 6 граммов,и нет никакой вибрации,слава богу.Значит разница не столь велика.

Читать еще:  Знаки зодиака за рулем

ilkari
Мне ваши подсчеты кажутся в корне не верными, и в частности тоже.

В корне неверное — считать ускорение линейным на участке от мертвой точки до середины хода.

А в чатсности неверно:

Откуда берутся 32000 раз в СЕКУНДУ .
В секунду по вашим же выкладкам получается 133.3*4 = 533 раза ускоряется (по четверти оборота)
И ваши колоссальные цифры: в итоге из-за 6 грамм полчается 500 кило — сразу было понятно что не верные.
На шейке шатуна всего то на таких оборотах весит не более тонн 10, при всей массе шатуна, поршня и т.д. А тут из-за 6 грамм 500 кило.
Да и потом, если эти 6 грамм находятся около шейки, то двигаясь практически по кругу вместе с коленвалом они не будут создавать таких ускорений, ускорение будет направлено от оси вращения коленвала. Вот если они будут на другом конце шатуна, только тогда они будут давать нагрузку, как вы думаете.
Еще раз, ускорение не линейное.

п.с. не туда копаете. 6 грамм сами по себе не дадут большой нагрузки на эти подшипники скольжения. А на шатуны, шатунные шейки эффект так и вовсе не значительный (на самом шатуне масса не уравновешена ничем). Тут скажется только дисбаланс массы только относительно оси вращения коленвала, а не масса в абсолюте, и не не на шатунах. Сказаться она может на коренных шейках и прочих узлах в виде вибрационных нагрузок.

Да, разумеется движение шатуна не является равноускоренным. но я взял такое допущение, потому что это сильно упрощает расчет, и не влияет на порядок погрешности.

дальше. я допустил погрешность. да. 32000 это ошибка

надо было 32000/60=533 раза в секунду. (забыл минуты в секунды перевести)

ну и правильная цифра тогда: 595/60=10 кг примерно.
итого 10 кг. не 600 но все равно много.

что касается того, в какой части шатуна сконцентрирован лишний вес — без разницы. расчет приведен только в одной оси вертикальной. ибо расчет очень упрощенный.

и последнее, я так и написал, что нагрузка возрастет только на коленвал и опорные подшипники, ибо шатунные вкладыши и так несут на себе весь весь шатуна, поршня, и поршневого пальца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector