Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допуск толщины тормозных дисков

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Читать еще:  Как выбить палец из поршня ваз 2106

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.

Измерение толщины тормозного диска проводится в рамках регламентного обслуживания с целью сравнения полученного значения с минимальной допустимой величиной.

Другим важным параметром является равномерность износа площади поверхности диска. Неравномерность износа происходит вследствие потери подвижности направляющих скобы или «подклинивания» цилиндра суппорта. Для измерения толщины тормозных дисков мы используем специальный штангенциркуль производства фирмы VOGEL (Германия).

Измерение толщины тормозного диска Opel —> Измерение толщины тормозного диска Opel

При прохождении планового технического обслуживания диагностика тормозной системы в нашем техцентре проводится бесплатно. Не забывайте, что тормоза – основа безопасности движения!

Модель ОпельДиаметр
тормозного диска,
мм
Толщина нового
тормозного диска,
мм
Минимальная
допустимая толщина,
мм
Астра H
Зафира B
Передние вентилируемые диски
2562421
280 или 3082522
3212825
Задние невентилируемые диски
240, 264 или 278108
Астра JПередние вентилируемые диски
276 или 3002623
3213027
Задние невентилируемые диски
268 или 2921210
Корса CПередние вентилируемые диски (с ABS)
2402017
2602421
Передние невентилируемые диски (без ABS)
240118
Корса DПередние вентилируемые диски
2572220
Передние невентилируемые диски
257129
Вектра CПередние вентилируемые диски
2852522
302 или 3142825
Задние невентилируемые диски
2781210
Задние вентилируемые диски
2922018
АнтараПередние вентилируемые диски
2962927,4
Задние невентилируемые диски
3032018,4
ИнсигнияПередние вентилируемые диски
296, 321, 3373027
Задние вентилируемые диски
3152321,5
Задние невентилируемые диски
2921210,5
Мерива АПередние вентилируемые диски
2602421
2802522
Задние невентилируемые диски
240108
264108
Мерива BПередние вентилируемые диски
2802522
3082522
Задние невентилируемые диски
264108
МоккаПередние вентилируемые диски
3002623
Задние невентилируемые диски
2681210

КОНТРОЛЬ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ.

Автомобили Опель Корса (кроме комплектаций ОРС) имеют барабанную заднюю тормозную систему, обслуживание которой заключается в периодической чистке внутренней поверхности барабана согласно регламенту техобслуживания. Необходимость замены тормозных барабанов возникает после измерения внутреннего диаметра (см. таблицу).

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 «Б» —> © 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Читать еще:  Ip bus pioneer aux

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Что делаем с тормозными дисками?

Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Читать еще:  Ваз 2114 супер авто с кондиционером

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Тема: Толщина тормозного диска

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Готовлюсь к ремонту мотоцикла озадачился износом тормозных дисков особенно заднего. На диске выбито 4,5mm min, замер микрометром показал толщину от 4.39 до 4.46- задний (передние более 4,5), пробег около 40 тыс. км. Вопрос к тем кто сам обслуживает свои мотоциклы при какой минимальной толщине менялся тормозной диск.
Сомнения возникли после измерения нового тормозного диска, толщина его 5мм, тоесть износ всего 0,5мм. Или я чего то не догоняю.
Спасибо.

все правильно ты догоняешь)))))
до 4.0 докатать можно если не посинел

На диске указана минимальная допустимая толщина. В вашем случае, 4,5 мм. Да, на износ диска производитель дает всего 0,5 мм. Это норма для всех мотоциклов. Докатывать до 4,0 не стоит, инженеры на заводе производителе уже все рассчитали;). Так что рекомендую заменить.

практика показывает что ничего с ним не будет

но я не настаиваю (с)

практика показывает что ничего с ним не будет

но я не настаиваю (с)

Поддерживаю! Можно ещё покатать.
Свои диски не менял с новая 93000 км.

на 80-ти задний поменял, тк перебирал редуктор остаток был 3.9

Синевы нет, купил такой диск , кто — нибудь ставил?

Виталь, ты лучше расскажи сколько обуви стёршейся об асфальт за 80 к. поменял ))). Может всё таки дешевле было бы диски укатывать? ))

тапки самоплясы 2 пары
и кирзачи 1 пара , долго ходили, тысяч 30))))

Китайский, с пацанами разглядывали со всех сторон, с виду качество достойное, но как металл?

Последний раз редактировалось Nep; 22.11.2016 в 23:12 .

если не ошибаюсь, то на хонде оригинале был лимит 3.5, а с новья они то ли 4.5, может даже и 5 но вряд ли. в свое время как раз таки был удивлен столько малому позволительному износу у ххх. уж не знаю на всех ли японцах и европейцах такая разница, или это брембо vs ниссин, или от чегото еще зависит.

У бмв по передним лимит 4.0.
Я откатал до 3.7 за 80 тыс. Проблем никаких не испытывал

А, что в общем это идея. Надо подумать.

ну если ты его уже купил
ставь потом расскажешь как оно)

Нееее, пока покатаюсь, если что через сезон.

Относительно тормозов, а именно колодок и дисков писал неоднократно, но повторюсь и здесь.

Главная задача при трении колодок об диск — произвести как можно больше тепла, отвести это тепло от деталей не повредив эти детали. В переводе на русский, чтобы диск не повело и колодки не сгорели. Следующая задача равномерность износа колодок и диска, они обычно соотносятся как два комплекта колодок — один диск.
Каждый производитель борется за эти параметры не по детски, применяя все мировые достижения, поэтому к каждому диску есть свои колодки (и наоборот) и любой колхоз в этой паре приводит только к отрицательному результату.
Конечно при торможении на скорости 40км/ч этого не почувствуешь, но при торможении на 200 со словами ПИПЕЦ! это вспомнится.

Удачи на дорогах, хорошего настроения.

Последний раз редактировалось mikle49; 19.01.2018 в 15:54 .

Так и хочется что нибудь язвительное ответить. но вспомнишьь, что территория позитива и остываешь))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector