Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный насос для автопечки

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Читать еще:  Задняя поперечная тяга ваз 2107

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Логан — дополнительный насос печки

Дополнительный насос печки на Логан.

Установка дополнительной помпы отопителя печки Logan — своими руками.

Стоимость установки на Логан в нашем сервисе — 1500 рублей без учета материалов и деталей. Стоимость установки на другие марки может отличаться — уточняйте цену!

Многие владельцы популярного Рено Логан столкнулись с проблемой. На холостом ходу из печки идет холодный воздух. При увеличении оборотов двигателя воздух становится горячим.

Решением этой проблемы может стать установка дополнительного водяного насоса, который будет помогать охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор печки.

Наиболее бюджетным решением мы считаем установку насоса от Волги или Газели.

Для проведения работ понадобится:

1. Насос отопителя Волга, Газель с диаметром патрубков 18 мм.

2. Шланг резиновый с внутренним диаметром 18 мм. длиной 30-40 см.

3. Качественные хомуты.

4. Реле с разъемом и скобой крепления.

5. Примерно 1 метр провода, можно тонкого, но обязательно многожильного.

6. Разъем с предохранителем на 15А.

7. Контакты Мама — 2 шт, Папа — 1 шт, под шпильку 6 — 1 шт, под шпильку 8 — 1 шт.

8. Термоусадочная трубка, изолента, герметик, пластиковые стяжки.

Рекомендуем! Перед установкой дополнительного насоса печки, во избежание его протекания в недалеком будущем, воспользуйтесь информацией по проклейке насоса на этой страничке!

Сначала снимаем впускной патрубок и сливаем тосол. Тосол удобней всего слить через нижний шланг расширительного бачка. Снимаем шланг, подставляем под бачок подходящую емкость (например, обрезанную сверху бутылку от 0,5 литровой ДОТ-4).

Далее постепенно сливаем тосол из шланга в эту же емкость. По мере наполнения баночки выливаем из нее тосол в большую емкость рядом с машиной.

После того, как тосол слит, снимаем подводящий патрубок печки со стороны двигателя.

Из металлической пластины вырезаем скобу для крепления насоса печки. Мы воспользовались готовой перфорированной лентой толщиной 1 мм. Удобней всего оказалось закрепить дополнительную помпу на шпильки крепления ЭБУ. К скобе из пластины крепим предварительно проклеенный насос, потом всю эту конструкцию крепим на шпильки мозгов.

Теперь аккуратно отрезаем патрубок печки на необходимую длину (смотрим по месту, чтобы хватило до насоса). Выходящий патрубок насоса имеет немного меньший диаметр, чем патрубок печки. Поэтому смазывам патрубок насоса герметиком, даем ему подсохнуть минут 15-20, потом присоединяем шланг и затягиваем хомутом. С подводящим патрубком проблем не возникает — отрезаем кусок шланга нужной длины и ставим его на хомуты без всякого герметика.

Теперь наступает самый творческий момент — электрическое подключение насоса. Логичнее всего было бы взять сигнал управления реле дополнительного насоса с мотора вентилятора отопителя — но провода вентилятора находятся глубоко под панелью. Мы решили использовать в качестве сигнала управления цепь габаритного света. Дополнительный насос печки будет работать только при включении габаритного света и будет являться лишним напоминанием, что без ближнего света ездить нельзя. В теплое время года насос можно будет перманентно отключать, вынув предохранитель или отключив сигнал управления от реле.

От плюсового провода левого габарита (синий провод) протягиваем провод управления к реле. Массу реле крепим к шпильке крепления ЭБУ. Силовой провод питания с колодкой предохранителя крепим к шпильке на плюсовой клемме АКБ и притягиваем хомутами к существующей проводке. Выходной силовой провод соединяем с разъемом питания насоса.

Реле насоса крепим на кронштейн крепления тросика газа.

Все встало на место — как родное. Заливаем тосол, выпускаем воздушную пробку через сервисный штуцер. Заводим мотор. Включаем габариты. Дополнительная помпа печки работает — почти бесшумно. На фоне работы двигателя ее не слышно. Патрубки печки прогрелись через минуту. Теперь мы уверены — печка в этом Логане будет греть независимо от оборотов двигателя.

Дополнительный насос на печку

Опции темы
Поиск по теме

Дополнительный насос на печку

Установил дополнительную помпу на печь,теперь горячим воздухом дует температура на улице -15-20.Результат хороший,даже климат контролем можно пользоваться.Хотел газелевскую на месяц установить а цена её уже 1250,купил нормальный BOSH за 1770 руб.Питание взял с эл.клапана газового редуктора,что бы лишнее тепло с движка не сосать пока не прогреется.Термостат подозреваю на 76 градусов работает исправно,прогревается машина в течении 5 минут и даже на холостых (в течении часа)с работающей помпой стрелка на панели стоит на месте.
Кроме насоса нужно:разъём с подсветки номера 2108,пару хомутов- родные плохо лезут и около часа времени 🙂

Миниатюры

WildBas я думаю тему надо в FAQ занести

Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?

Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?

А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ? Ну так-то грамотно, и если действительно эффект такой ощутимый, я себе такую-же хочу. Вот сегодня в новостях разорались «в Москве аномальные холода -20», да у нас -30 две недели держалось. А сброс воздуха надо-бы оставить.

Последний раз редактировалось copyrus; 18.02.2011 в 18:41 .

Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?
Именно так.

Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?
У меня установлено ГБО ,помпу подключил к нему ,а ГБО работает всегда когда прогрет двигатель.

Читать еще:  Как заделать глубокую царапину на автомобиле

А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ?
Ночью и -26 бывает 🙂
Расход думаю не поменяется т.к. температура двигателя постоянна.
Через месяц думаю насос снять делов на пол часа,а разъём оставить.

Правильно что взял BOSCH. Газелевскую лучше не ставить, гудит сильно и через месяц потечет.

Молодец, но одно замечание выскажу.
Я тоже так пытался помпу поставить, получается не очень.
Помпа не является самовсасывающей, а установлена она в самое верхнее место в системе, вместо патрубка сброса воздуха — где этот самый воздух и собирается.
Правильнее было поставить ниже, на другой конец этого же патрубка, на выходе из двигателя. Потребовался бы только кусочек шланга 7 см, штатный выпуск воздуха бы остался.
Но у меня помпа работает вебастовская, при установке в это место вебаста начинала глючить — перегреваться и отключаться, потому что помпа работала вхолостую.
Хотя, штатная помпа при работе двигателя подаст ОЖ, все будет работать, но если захотеть погреться при заглушенном прогретом двигателе — работать не будет. Я сейчас почти всегда когда приходится ждать в машине, жду при заглушенном двигателе и работающей печке, хватает в мороз на 15-20 минут, пока двиг остынет.

А до этого не пользовался чтоль? 🙂 Я как поставил авто 22 градуса, так и стоит. Иногда только кнопку оттаивания стекол тыкаю. 🙂

До установки насоса температура была всегда до упора 32 градуса,и авторегулировка была выключена т.к. дует только в ноги а прогревается салон быстрее если включить дефлекторы на панели и на запотевшее лобовое в автомате не подаш воздух.Если включить климат и выставить 22 градуса,то нужно валенки и тёплый тулуп 🙂 через час только нагреется до 22.Теперь все эти проблемы отпали через 5 минут я могу пользоваться климатом-это имел ввиду.И лобовое не потеет может потому что морозно и воздух сухой.
По поводу места установки считаю что и родной насос неплохо прокачивает тосол,дополнительный только увеличивает его скорость поэтому расположение не важно.
У меня после печки идёт на редуктор ГБО теперь и после него патрубок стал горячий.

Климат работает на максимуме до тех пор, пока не нагреет до заданной температуры. Если задана температура 22 — то пока 22 не будет, он скорость вентилей не снизит и будет дуть в ноги. Когда поток дует в ноги, то часть его попадает и на лобовое стекло, даже во время прогрева и движении с 2-3 человечками в салоне не возникает необходимости включать поток на стекло — я лично очень очкую, что лопнет, а если включаю на стекло — убавляю температуру но это редко бывает, когда в холодную машину сразу много народу сядет, тогда затягивать начинает конкретно. А вот на направлении ноги-лицо (иногда включаю, если перчатки забуду) стекло не прогревается совсем и его начинает затягивать. После прогрева салона до заданной температуры климат-контроль автоматически переводит поток на направление ноги-стекло (если холодно на улице) и уменьшает обороты вентилей. Если на улице тепло — то переключит на направление — лицо-ноги.

Перед тем как выйти из машины перекрываю забор воздуха снаружи-не помню когда последний раз окна были запотевшими. Тем более в инее. Вроде такая площадь стекол а выходишь утром или после работы и садиться приятно. Все стекла чистые. А у людей как глянешь машинки маленькие должны быть теплыми а «тонировка» инеем в ноль.

Дополнительный насос в системе отопления

  • Дополнительный насос в системе отопления
  • Преимущества дополнительного насоса
  • Нюансы установки дополнительного насоса
  • Необходимые детали и инструменты
  • Технология установки дополнительного насоса

Вы, наверняка, замечали такой эффект: при снижении оборотов мотора ниже 2000 в секунду, печка начинает обдувать прохладным воздухом. Кто-то замечает это постоянно. Особенно это хорошо ощущается при утреннем прогреве автомобиля, когда двигатель уже достаточно набрал тепло, а в салон поступает прохладный воздух.

Если повысить обороты, работая педалью газа, сразу начинает поступать горячий воздух в салон. Это свидетельствует о плохой циркуляции охлаждающей жидкости, проходящей через отопительный радиатор. Когда обороты достаточно высоки, то есть выше 2000 оборотов, тогда и помпа охлаждающей жидкости вращается сильнее и лучше гоняет жидкость в системе.

Порой случается и такое, что двигаясь по трассе, выставив комфортную температуру салона, вы попадаете, например, в пробку, а в салон начинает поступать холодный воздух. Это, в конце концов, начинает надоедать и побуждает к поиску выхода из данной ситуации. Лучшим решением будет установка дополнительного насоса, стабилизирующего циркуляционный поток жидкости через радиатор.

Преимущества дополнительного насоса

На прогретом двигателе печка выдувает горячий воздух даже при максимальных оборотах вентилятора. Наличие дополнительного насоса в системе отопления даёт следующие преимущества:

1. Производительность гораздо большего уровня.

2. Создание большого давления охлаждающей жидкости

3. Сниженное потребление энергии.

4. Малый уровень шума.

5. Высокая надёжность и эффективность.

Нюансы установки дополнительного насоса

Монтаж дополнительного электрического насоса системы отопления автомобиля часто рекомендуется как средство, повышающее эффективность циркуляции охлаждающего состава через печной радиатор, что, следовательно, улучшает работу отопительного агрегата. Заметим, что данный тюнинг необходимо проводить только после того, как все меры по устранению слабых мест проведены, а именно:

1. Радиаторные шланги 16-го диаметра заменены шлангами 18-го.

Читать еще:  Ваз 2115 горит предохранитель f16

2. Штуцер забора охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров заменён на штуцер от «Газели» 18-го диаметра.

3. Кран печки вы заменили подходящим, только с бóльшим сечением, например, водопроводный шаровый.

4. Печной радиатор – трёхрядный медный.

5. Установлена дополнительная помпа со штуцером на 18 миллиметров.

6. В малый дросселирующий круг потока охлаждающей жидкости и большего отбора установлена втулка.

7. Воздуховоды и печка лишены щелей и неровностей.

8. Термостат, установленный на автомобиль, работает исправно и без сбоев.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, завершающим этапом может стать установка дополнительной электрической помпы от «Газели» или производства «Bosch». Эта процедура не отличается крайней сложностью, но для новичков некоторые моменты могут оказаться не совсем очевидными. Далее мы вам расскажем, как самостоятельно установить на автомобиль дополнительный насос на отопительный элемент.

Необходимые детали и инструменты

1. Дополнительный насос с патрубками диаметра 18 мм.

2. Шланги диаметром 16 мм и длиной полметра. Они должны быть исключительно прямыми и армированными.

3. Хомуты нужного диаметра в количестве четырёх штук.

4. Пятиконтактное реле, но вполне достаточно и на четыре контакта.

5. Колодка на пятиконтактное реле на 30 А.

6. Держатель ножевого предохранителя.

7. Ножевой предохранитель на 10 А.

8. Пара клемм «кольцо».

9. Одноконтактная колодка типа «мама».

10. Три метра обычного двужильного провода. Можно использовать от нерабочего пылесоса, например.

11. Три метра защитной гофры для вышеуказанного провода

12. Подсвечивающаяся кнопка.

13. Светодиод матовый красный 3 мм.

14. Резистор на 690 Ом.

15. Пара резиновых шайб с внутренним диаметром 6-7мм.

16. Пучок проводов, может пригодиться по необходимости.

Технология установки дополнительного насоса

Подготовительные работы. Если использовать насос от «Газели», тогда нужно будет вскрыть крышку, снять резинку и обезжирить. Собрать, нанеся на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Саморезы крышки затянуть как можно крепче. Теперь всё надёжно.

Непосредственно монтаж:

1. Слейте с силового агрегата охлаждающую жидкость.

2. Открутите от патрубка хомут подачи охлаждающей жидкости на радиатор и снять шланг.

3. Может случиться так, что состояние шланга оставляет желать лучшего. В таком случае нужно будет демонтировать жабо, штатную обивку, вскрыть корпус мотора отопительного элемента. Таким образом, вы получите доступ к печному радиатору.

4. Открутите хомут со стороны радиатора и снимите старый шланг. На его место монтируйте новый полуметровый шланг, закрутите шланг и соберите корпус печки и жабо в обратном порядке.

5. Если шланг в полном порядке, тогда необходимо его нарастить при помощи соединителя до необходимой длины.

6. Установите новый шланг на патрубок двигателя к печному радиатору.

7. Под капотом определите место для установки дополнительного насоса.

8. Открутите гайки с болтов, установите две резиновые шайбы, а сверху монтируйте новый насос, закрутите гайками

9. Обрежьте по месту шланг радиатора печки и подсоедините к боковому выходу насоса и закрепите хомутом.

10. Шланг от двигателя отрежьте по месту и подсоедините к верхнему патрубку насоса. Убедитесь в том, что шланг нигде не перегнётся, и зафиксируйте хомутом.

11. Подготовьте первую часть электрики, для этого посадите на провод 86-го контакта клемму типа «кольцо».

12. На один провод держателя предохранителя приделайте вторую клемму «кольцо». Закрепите его на клемме аккумуляторной батареи с положительным зарядом.

13. Второй провод держателя предохранителя соедините с 30-ым контактом колодки реле.

14. На контакт под номером 87 прикрепите клемму типа «мама», соедините с проводом, питающим насос.

15. Наденьте на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму, оденьте держатель реле, закрепите гайкой и убедитесь в том, что соединения клеммы с массой надёжны.

16. Установите предохранитель на 10 А в держатель.

17. Слегка коснитесь 85-ым контактом реле плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Реле включится, и насос заработает. Если же не работает, тогда ищите причину.

18. Протяните провод в гофре от подкапотного пространства к монтажному блоку салона. Один конец провода соедините с 85-ым контактом колодки реле.

19. Снимите защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытащите блок управления печкой.

20. Другой отрезок провода в гофре протяните от монтажного блока к блоку управления отопителем. Закрепите над педалями хомуты к штатной проводке, чтобы не болталась.

21. Возьмите плюс от зажигания в монтажном блоке и подсоедините к одному из проводов. Конкретно смотрите автомобильную электросхему.

22. Второй провод из 20-го пункта соедините в подкапотном пространстве с проводом из 16-го пункта.

23. Руководствуясь схемой, подключите колодку кнопки. Подсветку кнопки удобнее всего подключить при помощи двух соединителей «гильотина» от подсветки кнопки рециркуляции воздуха. Если в вашем автомобиле такая кнопка отсутствует, значит, можно брать от подсветки ручки управления заслонками.

24. Удобной «фишкой» будет наглядная индикация контроля включения насоса. Не каждому это будет нужно, но не лишним будет сказать о правильном подключении данного элемента.

Согласно электросхеме прикрепите светодиод с резистором к электрической цепи. В кнопке в углу просверлите отверстие в 3 мм и закрепите светодиод суперклеем. Провода гибкие, тонкие, многожильные, так что можно смело нажимать на кнопку, они подготовлены к изгибанию.

25. Включите габаритные огни, чтобы убедиться в том, что кнопка подсвечивается.

26. Включите зажигание, нажмите кнопку и удостоверьтесь, что электронасос работает.

27. Вставьте кнопку в предназначенное ей место, монтируйте блок управления отопителем.

28. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

29. Запустите двигатель и прогрейте его полностью. Удостоверьтесь, что шланги соединены прочно, и жидкость не вытекает. Включите кнопку насоса и убедитесь, что он корректно работает.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector