Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительная помпа бош на печку

Дополнительная помпа бош на печку

Разъяснение про дополнительную помпу (дополнительный насос отопителя) BMW e34_e32

Explanation about an additional pomp (the additional pump of a heater) BMW e34_e32

Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на тематических форумах с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все, как правило, сводятся к банальному совету внедрить помпу от Газели и успокоиться на этом. Проанализируем информацию по данному вопросу и, заодно, попробуем расставить все точки над «i».

Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд немного нелогично. Но это на наш взгляд. Вкратце недостаток проектирования состоит в том, что для радиатора отопителя наиболее грамотным расположением является по возможности максимально низкое относительно уровня основного радиатора, чтобы обеспечить конвекционную рециркуляцию охлаждающей жидкости и иметь возможность забирать тепло с большей результативностью.

И вот, во-первых, в е34 он стоит не так уж низко, как стоило бы, что даёт свой маленький вклад в общее картину работы системы охлаждения/отопления.

Второй момент это клапаны системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Полностью выгнать воздушную пробку с таким расположением клапанов весьма затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и при такой реализации системы охлаждения согласно задумки инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора/расширительного бачка).

Так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле, никакой ошибки нет. Расположение клапанов обусловлено технологическими особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет.

Но у нас другая широта, другая долгота. другие условия жизни. Тут и вступает в дело дополнительная помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и странами с холодными климатическими условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Дополнительный насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатических условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Ответ — нужна.

Советы по установке доп помпы от Газели рассматривать не будем. Да, они текут. И будут течь. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь.

Всё конечно зависит от каждой такой помпы в отдельности и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом удачном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели не совсем удачное решение и весьма не оправданное.

Однако понятно и то, что ставить оригинальную за 200$ тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так ясно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход из данной ситуации. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от VW или MB.

Помпа по габаритам идентичная полностью, встаёт прекрасно (хоть и корпус тоньше). Отличается от оригинальной по производительности. И отличие в разъёме питания, но это решаемо.

Номера аналогичных дополнительных помп:

VAG — Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel — Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB — Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья).

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет. На машинах для Австрии и Германии встречаются не часто. Но разъём есть на всех машинах, где проводка без сторонних вмешательств.

Читать еще:  Это вредит нашему мозгу

Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое необходимо приобрести отдельно в том случае, если у вас не было доп помпы изначально, и установить его в монтажный блок под капотом.

Для машин с монтажным блоком раннего образца (до 1991 года) реле K50 Bosch 0 332 019 456 (цвет жёлтый).

Для машин с монтажным блоком позднего образца (после 1991 года) реле половинчатое X58 BMW 61 36 1 393 412, 61 36 6 902 041 (цвет чёрный).

Почему НЕ ВАРИАНТ прямого подключения доп помпы в обход реле.

Может возникнуть ситуация, когда на холостых оборотах можно будет наслаждаться горячим воздухом, а при оборотах больше 2500 иметь просто тёплый воздух в салоне. Почему так. Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев, не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними.

Тут и получается два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа — увеличивается отдача радиатора отопителя (а если дело зимой вдобавок вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха) — теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает «душить» систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

Вот поэтому при штатном подключении доп. помпы и управлении её вместе с клапанами, она при определённых режимах работы двигателя просто отключается, дабы не создавать помех. Необходимо следить за тем, чтобы подключение всех устройств было правильным.

Также рекомендую разместить доп. помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам. Для доп. помпы не имеет значения, в каком положении она будет работать. При таком расположении моторчик помпы находится сверху и полностью обезопасен на случай протечки по шлангам. (На фото временный монтаж проводки доп. помпы)

В дополнение из того, что может ещё пригодиться:

— Ещё один аналог доп. помпы для е34 номер 0 392 023 004 — бесщёточный мотор, увеличенная производительность 850 л/час (стоимость в районе 85$).

— Шланг Impergom номер 221277 — для подключения доп помпы (с нужным загибом).

— Взамен реле X58 можно использовать реле стартёра от ВАЗ-Калина.

— К некоторым доп. помпам подходят разъёмы от моторных датчиков инжекторных ВАЗов.

Спасибо коллективу bmwland.ru и e34.su за ценные дополнения.

«Форум» — вопрос по данной теме можно задать на форуме.

Майборода А.С. &copy

(ред. 21.01.2012, доп. 03.10.2013)

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое нужное в разделе Полезная информация!

Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов:
— запчасти и принадлежности,
— узлы и агрегаты.

Автомобильные помпы Bosch

Конструктивная особенность насосов Bosch заключается в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Отсутствие сальников позволяет на 100% исключить протечки перекачиваемой жидкости.

Характеристики насосов

BOSCH
0392020024

Области применения

Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее — проверено многократно.

Дополнительная помпа необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу — и порядок.

Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH — ваше спасение.

Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных насосов автономных подогревателей (Webasto, Планар и др.). У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены использовались и 24-е, и 34-е насосы, но наиболее подходящим представляется насос 04 — он точно такой же, как у большинства автономных подогревателей Webasto .

В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем насосы, представленные в статье. К нам приходили с образцами помп, и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку, и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 — возможно удастся сэкономить.

Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.

Принадлежности для установки помпы в систему охлаждения

Подробное описание подключения электронасосов в систему охлаждения мы планируем опубликовать в отдельной статье. В данном разделе вкратце опишем принадлежности, которые могут быть полезны для подключения.

В общем случае монтаж осуществляется в разрыв патрубка радиатора отопителя салона. Либо вы разрезаете «родной» резиновый патрубок, либо снимаете его с металлического патрубка печки или блока цилиндров. Далее в разрыв с помощью удлинительных шлангов и соединительных элементов нужно встроить помпу. По статистике чаще всего в контурах отопления используются патрубки 16 и 18 мм, иногда 14мм.

Шланги бензомаслостойкие с внутренним диаметром от 10 до 20мм. В случае, когда для монтажа недостаточно длины родных патрубков, рекомендуем использовать кусок соответствующего шланга. Заметим, что если устраивается переход между патрубком насоса и трубкой системы охлаждения другого, чаще меньшего, диаметра, то необходимы небольшие куски шланга 20мм (для насосов 24/34) или шланга 18мм (для насосов 27/04): патрубок помпы -> шланг 20/18 -> переходник с 20-и/18-и мм на родной диаметр -> родной шланг.

Переходник 20-18м, переходник 20-16мм, переходник 20-14мм. Чтобы соединить патрубок помпы 24/34 с родным шлангом (или патрубок помпы 27/04 со шлангом 20мм), рекомендуем использовать эти переходники.

Хомут 20-32мм для фиксации шланга 20мм на патрубках помпы и хомут 16-27мм для фиксации концов «родного» патрубка на переходниках.

Тройники диаметром от 6мм до 20мм. Могут быть полезны для встраивания в систему отопления дополнительного радиатора.

Уголки 16мм — 20мм. Иногда не удается произвести монтаж без чрезмерного перегибания родного патрубка. Уголки помогают избежать изгибов, уменьшающих пропускную способность патрубков.

Трубка соединительная 18мм и трубка соединительная 16мм. Могут понадобиться, если вам необходимо срастить два обрезка шланга соответствующего диаметра.

Для закрепления насоса на корпусе автомобиля можно использовать один из этих хомутов.

Для вывода кнопки включения/выключений помпы в салон можно использовать эту клавишу.

Подключение помпы к бортовой сети электропитания

Помпы имеют разные гнёзда для подключения питания от электросистемы автомобиля. В гнёздах насосов 24/34/04 контакты плоские штырьковые. Разъем (штекер для гнезда) в комплект помпы не входит.

Для подключения 34-ой помпы мы подобрали разъем с защитой от переполюсовки и с защелкой.

Для 24-ой помпы разъема в заводском исполнении нет, но с небольшой доработкой для неё подходит разъем от 34-й помпы. Мы сами произвели такую доработку и предлагаем к 24-й помпе уже подготовленный разъем.

Подключить помпу в электросеть автомобиля можно несколькими способами. Самый простой — в салон выводится кнопка с двумя положениями: включено — выключено (например, такая кнопка). Замерзли — включили.

Но такой способ имеет тот недостаток, что в какой-то момент Вы забудете выключить помпу, и при следующем пуске двигателя на прогрев с брелока сигнализации насос сразу же включится и будет забирать тепло у ещё не прогретого двигателя, что может существенно увеличить время прогрева двигателя.

Поэтому рекомендуем подключать помпу с помощью двойной системы управления:

  • кнопка вкл./выкл. служит только для активации системы с приходом зимы и выключения весной. Это необходимо делать, чтобы летом помпа не вырабатывала свой ресурс.
  • при включенной кнопке повседневное включение/выключение происходит автоматически, когда вы начинаете движение. Управляющий сигнал можно взять с лампочки, подсвечивающей букву P (парковка) в случае АКПП или с лампочки ручника для МКПП. При таком подключении получится, что когда вы снимаете автомобиль с ручника или переводите рычаг АКПП в положение D, то помпа включается.

Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.

Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).

ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется включать помпу на «сухую». Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.

Для оформления заказа перейдите по одной из ссылок BOSCH 0392020024, BOSCH 0392020027 (24V), BOSCH 0392020034, BOSCH 0392023004. Также смотрите аналогичные насосы производства СтартВольт: VPM0363 (20мм), VPM03780E (18мм). И не забудьте принадлежности для монтажа и разъемы, соответствующие ссылки есть в карточках насосов.

ВНИМАНИЕ! Мы не отправляем заказы наложенным платежом. Отправляем только оплаченные заказы.

PageTitle

FakeHeader

Дополнительная помпа , особенности выбора, удобное.

Казалось бы не сезон сейчас про помпу -то. Но, как говорят — готовь сани летом. Тем более разница есть, летом на солнышке ковыряться под капотом, сливать ОЖ, или по первым морозам. Я кстати и в морозы успел поковыряться, ну да обо всём по порядку.

Дополнительный насос в систему охлаждения — Subaru.

Прошлой зимой заметил такую вещь: когда сильный мороз и обороты двигателя меньше 1500 об/мин, печка дует еле-еле тёплым воздухом, стоит немного погазовать, и дует горячим. Всё-таки японцы вряд ли рассчитывали на мороз ниже -40″С и тот поток тосола.

Дополнительная помпа на систему охлаждения двигателя.

Всем привет. Не давно писал что перестал дуть теплом радиатор атопителя. И так, с промывкой радиатора все стало хорошо, он стал не просто греть, а стал жарить. В прошлом отчете писал, что по поводу электро помпы есть кое-какие идеи и они заключались в том.

Установка дополнительной помпы в систему охлаждения .

Уважаемые драйвовчане и драйвовчанки!Прошу совета, стоит ли врезать в обратку печки дополнительную помпу ?Прошу вашего совета и мнения!Причина на это действо- слабогреющая печка Хелла-Бехр.До минус 10 еще терпимо как-то.

Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения .

Всем привет. Все началось с догревателя, а закончилось доп .электрической помпой ОЖ. Такая же история только хуже. Плата сгорела, может и можно было ее востановить, но дорожки которые идут с другой стороны выгорели. Собрал обратно буду брать новую.

Замена дополнительного насоса циркуляции охлаждающей.

Если при горячем двигателе давление в системе охлаждения повышается, открывается редукционный клапан на крышке

Капельку подзакончив со всевозможными книжками, инструкциями и прочими документами, занялся я непосредственно заменой доп . насоса печки.

Установка дополнительной помпы , если в омеге холодно — Opel.

Итак изначальная ситуация — на ходу тепло, на месте холодно. Даешь газу, оборотов так 3000-4000 и из печки начинает сразу дуть теплым, сбрасываешь на холостой — печка остывает. Судя по симптомам, не хватает потока ОЖ (охлаждающей жидкости).

22. Установка доп . помпы системы охлаждения — Toyota Land.

Установка доп . помпы системы охлаждения . mikolka87 Был 1 час назад.

Как я выявил нехватку эффективности родной помпы , я излагал в бортжурнале предыдущей машины, но, повторюсь здесь: В результате установки дополнительного оборудования (ГБО, Webasto).

У нас потепление, или дополнительный насос BOSCH для печки.

1. Дополнительная помпа нужна для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения /отопления, 2. Принцип работы системы с доп . помпой простой: Дополнительный насос устанавливается в разрез шланга который идет к радиатору отопителя после термостата.

Текущий ремонт и модернизация системы охлаждения .

Наконец закончилась эпопея с системой охлаждения на моей машине. Проблема как таковая показала себя когда, недавно, я ехал с работы и шел дождь.

Однажды в сети нашел описание установки дополнительной электрической помпы . Хотя на холод в машине я не жаловался.

Замена дополнительного насоса (электропомпы) системы .

Всем привет! Наконец-то дошли руки и решил установить давно купленную электропомпу Bosch. Даже не знаю то ли время нашлось, то ли я сам на это решился. Менять сложно. Реально сложно. Помпа находится между двигателем и моторным щитом.

Дополнительная помпа в систему охлаждения — Daewoo Nexia.

Попала ко мне в лапки эта электропомпа от опель омеги. Зима-то уже, пора бы. Осень и тепло возвращаться не хотят. Конечно, её стоило установить сразу же при замене радиатора отопителя.

Текущий ремонт и модернизация системы охлаждения .

Наконец закончилась эпопея с системой охлаждения на моей машине. Проблема как таковая показала себя когда, недавно, я ехал с работы и шел дождь.

Однажды в сети нашел описание установки дополнительной электрической помпы . Хотя на холод в машине я не жаловался.

Дополнительный насос для системы охлаждения , нужна помощь.

Подскажите, куда врезать дополнительный насос , на прокачку охлаждающей жидкости, для избежания перегрева? На словах не понимаю лучше фотки или рисунок. Я что-то в край запутался уже.

Установка дополнительного насоса в систему охлаждения .

Случилось, насос установлен, но пока пластиковые тройники (у меня крестики) пока не заменил, сложность возникла при снятии патрубков на входе в печку и еще не понял как отсоединить от алюминиевых трубок. Насос Bosch — 2500 руб. Антифриз на доливку 1 л. — 250 руб.

Установка дополнительной помпы в систему охлаждения .

Приобрел сей девайс фирмы BOSH, разъем для температурного датчика, метр двужильного провода, 2 хомута. Установка заняла 15 минут. Разрезал патрубок идущий от головы к печке и внедрился. Подключил «+» к катушке зажигания, а «-» на кузов.

Установка доп . помпы BOSCH к отопителю салона.

Дополнительный насос Bosch 0 392 020 024. Помпа нужно устанавливать только если ваш радиатор чист, а он был мной тщательно промыт.

После того как все установки завершены и помпа подключена, надо выгнать воздух из системы охлаждения .

Дополнительный насос системы охлаждения — Audi.

Приветствую всех и поздравляю с недавно прошедшим Днем Автомобилиста. Очередная доработка системы охлаждение , а точнее даже можно сказать обогрева. На днях машина успешно преодолела отметку 300 тысяч километров на одометре.

Дополнительный насос или «Готовь сани летом» — Nissan.

В процессе эксплуатации дизельного Nissan Pathfinder (174 л/с) обнаружился косяк инженеров автомобильной компании «Ниссан». Дело в том, что в зимнее время в режиме использования «Город-пробки» салон автомобиля не прогревается, а если такое происходит.

# 7 MGTE охлаждение . дополнительные помпы — Toyota Supra.

Помпа 7 M-GTE конструктивно не справляется на холостом ходу с большим количеством тепла, выделяемого мотором после всех произведённых изменений. на этапе проектирования было принято решение усовершенствовать систему охлаждения путём установки двух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
BOSCH
0392020034
BOSCH
0392023004
BOSCH
0392020027
Цена3559р3999р3639р5199р
500 л/ч750 л/ч850 л/ч (. )1100 л/ч
12 В12 В12 В24 В
0,3 А0,38 Ане измерялине измеряли
20 мм20 мм18,5 мм18,5 мм
Длина170 мм170 мм98 мм155 мм