Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна заслонка рециркуляция воздуха

Ирония рециркуляции, или С нелегким паром, из-за которого провис потолок

Имеются в автомобильном лексиконе слова, которые звучат как ругательства. Рециркуляция — одно из них. Ассоциируется этот термин, как правило, с системой EGR, обеспечивающей возврат части отработавших газов в цилиндры двигателя с целью уменьшения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота.

Образцом надежности система EGR действительно не является, в эксплуатации от нее только и жди проблем, что и создает вокруг рециркуляции негативный ореол, заставляющий владельцев автомобилей морщиться при любом упоминании о ней.

Но есть в автомобилях еще одна рециркуляция. Так называется режим, в котором может работать система вентилирования салонного пространства.

При включении рециркуляции перекрывается приток воздуха снаружи автомобиля в салон, после чего вентилятор заставляет циркулировать по воздуховодам системы отопления/кондиционирования и через дефлекторы обдува стекол только внутрисалонный воздух.

Режим рециркуляции предназначен для изоляции салона от неприятных запахов и дыма, когда машина движется за коптящими соседями по потоку, едет в тоннеле, проезжает мимо сельхозугодий, хорошо заправленных органическими удобрениями, либо простаивает в пробке. Рециркуляцию рекомендуется включать в зависимости от температуры окружающей среды для ускорения прогрева салона зимой или, наоборот, его более быстрого охлаждения с помощью кондиционера после стоянки автомобиля в летний период эксплуатации.

В автомобилях, оборудованных системой автоматической рециркуляции, сигналами для перехода на нее также служат движение задним ходом и включение стеклоомывателя, что позволяет предупредить затягивание в салон выхлопных газов и испарений стеклоомывающей жидкости.

Заведует работой автоматических систем датчик качества воздуха, в обычных системах управление салонной рециркуляцией возлагается на водителя, однако в любом случае режим рециркуляции должен быть кратковременным. При отсутствии поступления свежего воздуха извне качество атмосферы в салоне ухудшается, но главное — начинают запотевать стекла, и чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание.

Покончив с теорией внутрисалонной рециркуляции, переходим к практике, в связи с чем передаем слово владельцу автомобиля, которому на собственном опыте довелось узнать, чем опасно запотевание, а затем столкнуться и с неисправностью заслонки рециркуляции. Рассказ должен быть любопытен еще и потому, что примерно год назад наш собеседник был главным действующим лицом статьи «Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах».

Среди мелких пакостей было как раз и запотевание, причиной которого оказалась пробка грязи, закупорившая шланг для удаления воды из испарителя кондиционера. Итак, слушаем, что произошло дальше:

— Тогда я с проблемой справился. Конденсат на стеклах собираться перестал, но о том, чем вообще это аукнулось, я узнал только летом. Запотевание стекол оказалось вершиной айсберга — начало припекать солнышко, а вслед за этим стал медленно, но уверенно отклеиваться потолок в районе переднего и среднего потолочных плафонов, а также со стороны водительской двери.

Причину вижу лишь в том, что влага конденсировалась не только на стеклах, а всюду, в том числе и под обивкой потолка.

Я проверил, что делается в нишах на полу, и успокоился, когда увидел, что в них сухо, но как-то не принял в расчет, что вода со стекол не только ручьями текла вниз, но должна была также испаряться.

Испарения поднимались вверх, впитывались в обивку, а когда пришли теплые деньки, я получил на потолке то, что имею теперь. Объяснить чем-то другим происходившее с потолком летом не могу. На этой машине езжу три с лишним года, были другие машины — никогда ни с чем подобным не сталкивался.

И вот представьте себе, под конец этой зимы стекла начали запотевать снова. Вернее, по какому-то совпадению сначала ко мне обратился тесть, а у него Opel Zafira 2001 года: что-то, говорит, стекла сильно запотевать стали, давай посмотрим. Начали искать — и нашли. Оказалось, что сломался электромотор сервопривода заслонки рециркуляции в положении, когда заслонка закрыта. Соответственно вентиляции салона нет вовсе — стекла потеют. Я просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и все, вопрос решен. Машина сразу «потеть» перестала, тесть ездит, доволен и лишь бурчит: зачем эта заслонка вообще нужна.

Только справились с проблемой на Zafira, как буквально через неделю-другую опять началась катавасия с запотеванием в моем Scenic. Я, конечно, сразу проверил чашку под испарителем, но нет: чашка сухая, трубка слива грязью не забита, как в прошлый раз.

По свежей памяти решил посмотреть, не случилось ли чего с заслонкой рециркуляции в моей машине, тем более что все было похоже. Особенно сильно стекла запотевали, пока машина стояла несколько дней, — подходишь, а она будто затонирована. На стеклах изнутри налет воды или инея такой, что невозможно рассмотреть, что в салоне делается. Это во-первых.

Во-вторых, возникли сомнения, правильно ли заслонка работает. По потоку воздуха из дефлекторов мне показалось, что, если включаешь рециркуляцию, заслонка открывалась, вместо того чтобы закрыться, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась.

Почему так происходило, непонятно, а могло означать, что после остановки автомобиля заслонка, вместо того чтобы оставаться открытой и обеспечивать вентиляцию салона на стоянке, закрывалась. В результате происходило запотевание.

В мануале, к сожалению, про заслонку написано мало. В интернете про рециркуляцию и запотевание дельного тоже немного. Смотрю, например, ролик с лекцией преподавателя школы какого-то высшего мастерства — он на полном серьезе говорит: чтобы машина не запотевала изнутри, надо на стоянке ее оставлять с приоткрытым на маленькую щелочку окном. А если дождь с боковым ветром со стороны щелочки?!

Но из «нарытого» на самом деле можно сделать вывод, что, после того как двигатель глушится, заслонка, если до этого была включена рециркуляция, должна открыться автоматически. Этим обеспечивается проветривание салона, избегается запотевание окон изнутри, пока машина находится на стоянке. В моделях, где привод заслонки электрический, как в моем Scenic, заслонка открывается, когда прерывается питание моторчика. Есть модели, где привод вакуумный, — в них, когда двигатель заглушен, вакуума нет, заслонка опять-таки открывается. В общем, надо было увидеть своими глазами, как там все происходило на самом деле.

Читать еще:  Бачок омывателя волга 31105

Но легко сказать — посмотреть. В Zafira все просто: снял бардачок — получаешь доступ к заслонке. До этой машины я ездил на Megane Scenic 1998 года, в нем доступ к салонному фильтру и заслонке рециркуляции был такой же, как в Zafira. А здесь пришлось помучиться.

Правда, мне не привыкать делать то, что надо, чтобы получить доступ к заслонке со стороны моторного отделения.

В отличие от Megane Scenic и Zafira в этом автомобиле без похожей процедуры салонный фильтр поменять очень трудно, так что руку я набил.

Салонный фильтр, кстати, тоже может на запотевание влиять, если сильно загрязнен. Но фильтр я заменил — не помогло.

Плохо, что находится заслонка глубоко под передней панелью, поэтому ничего рассмотреть в приоткрывшуюся амбразуру не удалось. Попробовал смартфон к заслонке подсунуть и сделать видео, как она работает и работает ли вообще, но и смартфон в темноте ничего не снял.

Делать нечего — разобрал переднюю панель. Вот тут тайное и стало явным — заслонка, как я и предположил, действительно работала не так, как должна.

Открывалась, когда я нажимал на кнопку рециркуляции, хотя должна была закрываться, и закрывалась, когда я рециркуляцию выключал. При выключенном зажигании заслонка тоже закрывалась.

Почему так произошло — выше моего разумения. Могу только предположить, что случился какой-то «глюк» в управлении — оно же электронное. Что вызвало «глюк»? Опять-таки только догадки. Во-первых, до того, как все началось, снимался блок управления светом — была проблема с дальним светом фар. Во-вторых, зимой менялся аккумулятор, потому что старый свое отходил. Возможно, эти действия как-то повлияли на управление заслонкой. Ничего другого на ум не приходит.

В общем, что я сделал? Поменял местами подключение проводов к «плюсу» и «минусу» — заслонка заработала как надо. После того как поставил на место все, что снял, и начал ездить, стекла больше не запотевали. Посмотрим, как оно дальше работать будет.

Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции

Эффективная очистка воздуха в машине очень важна. Не все автомобилисты, чьи машины оснащены режимом воздушной фильтрации, знают, что он из себя представляет. Если детально разобраться, как работает эта система, и правильно пользоваться заслонкой рециркуляции, можно обнаружить несколько полезных функций.

Особенности рециркуляции

Рециркуляция — процесс забора и очищения воздуха внутри салона с помощью климатической установки. Её особенность в том, что воздушные потоки поступают в систему не с улицы, а из салона. Благодаря этому:

  • удаётся быстрее достичь заданной температуры;
  • затрачивается меньше времени и мощности.


К сожалению, многие автолюбители не применяют этот режим по его основному назначению. Чаще всего они используют его, чтобы исключить проникновение неприятных запахов внутрь. К примеру, если машина движется по очень пыльной дороге либо сильно дымит находящийся впереди автомобиль, водитель может закрыть заслонку рециркуляции простым нажатием кнопки и перекрыть попадание неприятного запаха и вредных выбросов.

В большинстве случаев кнопка рециркуляции находится в центральной части передней торпеды в области климатического блока. Заметить её можно благодаря типичной маркировке. На кнопке изображают автомобиль с кольцевой стрелкой внутри.

В современных авто, оснащённых климат-контролем, за температуру и чистоту воздуха в салоне отвечает рециркуляционный датчик, находящийся под центральной консолью. При его включении начинается автоматический анализ основных параметров воздуха.

Преимущества и недостатки

Наличие в машине режима рециркуляции даёт определённые преимущества. При его использовании:

  • температура изменяется достаточно быстро;
  • тратится на 35% меньше мощности.


Благодаря такому методу фильтрации происходит эффективное очищение от пыли, цветочной пыльцы, различных запахов. Это оказывается полезным для людей, страдающих разного рода аллергиями.

Основным минусом считается отсутствие свежего воздуха, поступающего снаружи. При продолжительном циклическом обмене потоков повышается влажность, запотевают стёкла автомобиля. В салон начинают попадать бактерии и вредные вещества, длительное вдыхание которых приводит к развитию аллергии.

Во избежание проблем со здоровьем медики рекомендуют включать функцию рециркуляции не более, чем на 20 минут. После этого нужно обязательно проветривать машину, способствуя проникновению свежего воздуха.

Замена заслонки

Бывают случаи, когда рециркуляция в автомобиле перестаёт работать. Причины этого бывают разными. Из-за большого содержания влаги в воздухе на металлической заслонке образуется ржавчина и её заклинивает. Понять это можно по тому, что она перестаёт проворачиваться вручную. Решить проблему можно одним из способов:

  • обработать её специальным составом VD-40;
  • заменить на новую.


Замена может потребоваться и в случае, когда выходит из строя привод заслонки. Эту проблему можно диагностировать, измерив напряжение между контактом 1, идущим к клавише включения режима, и массой с помощью мультиметра.

Заменить деталь можно в автомастерской или самостоятельно. Услуги специалистов обойдутся примерно в 10 тысяч рублей. Самостоятельная замена на примере LADA Priora предполагает следующий ряд действий:

  1. Открутить нижний саморез с помощью г-образной отвёртки.
  2. Выкрутить верхний саморез. Он располагается за пластиковым корпусом печки, поэтому его потребуется аккуратно просверлить.
  3. Демонтировать тягу заслонки, потянув слегка влево.

Привод будет свободен. Останется лишь вытащить его, отведя влево и надавив в направлении моторного отсека (он должен упасть вниз). Делать это нужно с максимальной осторожностью, поскольку есть риск, что привод зацепится за находящиеся рядом детали и нарушит их расположение. Затем можно приступать к установке нового вакуумного привода:

  1. Вставить клапан на штатное место.
  2. Попасть трубкой привода в отверстие в нижней части отопителя.
  3. Надеть шланг на клапан.

В завершение нужно закрутить саморезы в обратной последовательности. Заслонка рециркуляции будет готова к работе.

Для чего нужна заслонка рециркуляция воздуха

Тур дорестайл 3.2 . Заслонка рециркуляции воздуха (та, что под бардачком) живет своей жизнью. В положении забор воздуха с улицы заслонка периодически приоткрывается и снова закрывается.:smile: Чего ей нужно? Подскажите кто вкурсе.:hi:

читай инструкцию к авто! она это делает чтобы стекла не запотели, так запрограммировано.:smile: ИМХО

У меня таже проблема, причем мне кажется что она не должна так работать:
1) она не просто приоткрывается и потом закрывается а постоянно двигается, как-будто не до закрывает.
2) и под бардачком шуршит и скрипит

Читать еще:  Шины кама 511 на ниву отзывы

После вскрытия, я так понял там есть механизм который шлет сигнал на блок управления о положении заслонки, в нем появился люфт. на любой ямке на наших дорогах он смещается, а блок его тянет обратно.
Кстати подскажите номер этой детали

Добрый вечер всем! Это походу болезнь всех современных и не очень фольксов. Было у меня на пассате 2003 года тоже самое, у друга на B6-ом тоже самое, живет своей жизнью и очень громко. Там привод заслонки сделан, если не ошибаюсь в терминах, на принципе потенциометра, для определения положения заслонки, ведь она изменяет свое положение в зависимости от скорости движения авто и еще из-за кучи факторов, и после долгово срока службы там стираются дорожки и он становится очень чувствительным (на том же моем пассате, можно было постучать не сильно в районе заслонки и она начинала шевелиться. это первый признак). На пассат клубе пропагандировали снятие и промывку в приводе потенциометра, на своем пассате делал, помогло где то на месяц. Самое нормальное решение это замена привода.. Но мне кажется это стоит делать когда по климату постоянно выскакивает ошибка по данной заслонке.. Так же можно попробовать адаптировать заслонку, некоторым помогало..

PS: Незнаю пока как на туре, но на пассате снять было реально самому, там снимался брадачек, и далее три торкса и привод заслонки в руках.. Сам привод так же для пассата стоил порядка 4-х тыщ помойму..
Думаю на Туре очень схожая конструкция..
Вот как это выглядело на пассате..

В Туре еще легче, снимаешь панель, что под бардачком, в центре ближе к сидению на трех саморезах на 6 вроде висит. Да кстати именно об этом я говорил там свободный ход появился поэтому он гуляет туда обратно

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
да кстати у меня такой же звук справа от руля появился. Судя по всему это такой же механизм и как я понимаю он выполняет функцию смешивания воздуха. Ошибок нет. У кого били такие проблемы и кто как боролся??

да кстати у меня такой же звук справа от руля появился. Судя по всему это такой же механизм и как я понимаю он выполняет функцию смешивания воздуха. Ошибок нет. У кого били такие проблемы и кто как боролся??

Все заслонки на сервоприводах. и все меняют свое положение в зависимости от условий циркуляции воздуха в салоне и на улице..

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Цены не самые приятные..
Можно же попробовать поменять самому.. а номерки приводов есть?

Вот сам нашел.. 7L0 907 511 (только на конце должны быть еще две буквы) Серво-приводов там много.. я насчитал 7 для 2-х зонного климата и 10 для 4-х зонного.

1 — это кондей с ручным управлением 2 — двухзонный 3 — четырехзонный, 4,5,6 это я так понял вид с другой стороны соответственно..

Назар, Заслонка живет своей жизнью — это так вопрос правильной ли ?
У меня конкретно дергалась при открывании и закрывании, особенно заметно когда утром
трогаешься-салон еще холодный.

Нашел такую ошибку по климату
«01596 — Исполнительный электродвигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции»

Менять не торопился — снял-разобрал-проверил эл.двигатель — работает.
В самом приводе заслонки смазка прилично отвердела-промыл привод-смазал-собрал.

Установил привод заслонки на место, предварительно скинув тяги заслонки, промыв и смазав
шарниры-теперь работает четко без дрыганий.

Ошибку правда не смотрел и не сбрасывал — негде пока.

А на датчик загрязненности я бы забил — на ходовые качества не влияет,
да и не пользуюсь этим режимом никогда

Может было у кого. При включении забора воздуха с улицы, печка начинает, частично, в низ салона с правой стороны гнать холодный воздух, но не через дефлекторы обдува, а в неизвестном месте, при включении забора воздуха из салона все ок. Есть впечатление что воздух с улицы не полностью через радиатор печки идет, а где то выдувается в салон.
Где копать. russian_ru:

видимо всехсторожил форума, и знающих в баню отправили:frown: :russian_ru:

Может было у кого. При включении забора воздуха с улицы, печка начинает, частично, в низ салона с правой стороны гнать холодный воздух, но не через дефлекторы обдува, а в неизвестном месте, при включении забора воздуха из салона все ок. Есть впечатление что воздух с улицы не полностью через радиатор печки идет, а где то выдувается в салон.
Где копать. russian_ru:

Сам спросил, сам отвечу(может кому полезно будет)
Проблема была в кривых руках сервисмена, при установке фильтра салона он умудрился оторвать уплотнитель и тот попал по заслонку, как попал загадка, теперь все исправлено и тепло.

Заслонка рециркуляции

Навигация

Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).

Как заслонка рециркуляции выходит из строя?

На подвижной части заслонки в месте стыковки с электроприводом в пластике образуется трещина. Вал электропривода начинает проворачиваться в заслонке и разрушает ее до полной неработоспособности.

Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.

Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).

Время работы заслонки до выхода из строя зависит от множества факторов, таких как: частота использования, температура воздуха, наличие датчика качества воздуха и пр. Типовое время возникновения неисправности 3-6 месяцев с начала эксплуатации автомобиля. Данная неисправность покрывается гарантией на автомобиль. Заслонка вместе с корпусом-воздуховодом подлежит замене. Если гарантия закончилась, то лучше заранее принять меры, чтобы избежать проблем с заслонкой. Если поток воздуха не направляется в нужную сторону, это неисправность не связана с заслонкой рециркуляции.

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод «на слух»

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар

Замена заслонки. Вариант 1

Для замены понадобятся:

  1. Ключ-трещотка на 5.5мм.
  2. Отвертка Trox T20.
  3. Накидной ключ на 17мм.

Для замены заслонки необходимо:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять перчаточный ящик (бардачок).
  3. Снять обшивку над ногами пассажира и воздуховод.
  4. Отсоединить разъемы от электропривода заслонки и вентилятора.
  5. Открутить 5 винтов крепления вентилятора (красные стрелки) и одну защелку (зеленая стрелка).
  1. Снять поводки дворников и уплотнитель со стороны капота.
  2. Снять накладку, для этого освободить 5 пластиковых зажимов со стороны стекла.
  1. Со стороны капота открутить 5 винтов крепления корпуса-воздуховода заслонки.
  2. Открутить 2 винта крепления электропривода к корпусу заслонки
  3. Заменить заслонку, сборку осуществлять в обратном порядке
Opel Astra HКаталожный номер
Заслонка рециркуляции
(старая модификация, не производится)
68 02 059
Заслонка рециркуляции
(новая модификация,см. изменения)
18 02 742

Можно заменить только подвижную часть заслонки. Замена производится через проем, образующийся после снятия вентилятора.

Замена заслонки. Альтернативный вариант.

Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе «Сверчки» около вещевого ящика.

После этого отвинтить все доступные саморезы крепления вентилятора, затем сам вентилятор отгибается вниз.

Через образовавшуюся щель достается подвижная часть заслонки и производится ремонт. Этот процесс достаточно неудобен, зато позволяет сильно сократить число снимаемых деталей по сравнению с первым способом.

Ремонт заслонки

Сломанную заслонку можно отремонтировать. Для этого на нее со стороны электропривода натягивается металлическое кольцо внутренним диаметром 11мм. Для установки кольца необходимо сделать пропил под валом заслонки на ширину кольца.

Вместо кольца можно использовать пружину возвратную тяги карбюратора (ВАЗ 2101), для удобства у нее необходимо откусить усики.

Как вариант, для ремонта можно использовать металлический хомут для крепления троса Mul-T-Lock/Centry Navigator или что-то подобное и заклепку. В этом случае не нужно делать пропил, нужно только просверлить отверстие под заклепку.

Еще одной альтернативой является изготовление гильзы (размеры показаны на фото), для того чтобы она нормально оделась на самой заслонке придется сделать пропил глубиной 23 мм.

Покупка заслонки

Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход — просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.

Новая модификация заслонки

GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема «ломания» заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!

Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.

Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.

Вариант 1.

Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:

Номинал резисторов — 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:

Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.

Вариант 2.

Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:

НазваниеКод на сайте компании «Микроника»
Диодный мост DB104 (1A, 400V)00082523
Резистор 8.2 ом00176550
LM317AEMP в корпусе SOT223 (1 ампер) или в корпусе D2PAK (1.5 ампера)
Разъём PW 15-2-M (PWL)00028224
Разъём PWC 15-2-А00210758

Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.

Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.

Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.

Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.

Установка стабилизатора

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант 1.

Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.

РАсположение электропривода показано на фото.

Вариант 2.

Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.

Вариант 3.

Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.

Для всех вариантов:

Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector