Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен вакуум на трамблере

ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

Рассмотрим еще одну деталь из группы элементов системы зажигания – вакуумный клапан.

Вакуумный клапан (вакуумный регулятор ВР), как можно понять из названия данной запчасти, предназначен для регулировки зажигания в период различных нагрузок на двигатель, и соответственно, разного положения (угла открытия) дроссельной заслонки. В период когда двигатель не получает больших нагрузок, соответственно и в цилиндрах объем и концентрация топливо-воздушной смеси снижена.

Учитывая данную ситуацию, следует понимать, что скорость сгорания топливо-воздушной смеси снижается, а концентрация остатков смеси становится больше, поэтому чтобы минимизировать остатки нужно увеличить угол опережения зажигания (УОЗ) и соответственно искре необходимо образовываться чаще. Чем больше нагрузка на двигатель тем лучше сгорает топливо-воздушная смесь тем самым оставляя после себя наименьшую концентрацию остатков.

Этапы работы вакуумного клапана

  • Когда мотор работает на холостых оборотах при этом заслонка дросселя прикрыта – вакуумный регулятор бездействует
  • Под воздействием педали газа заслонка дросселя приоткрывается, УОЗ растет –топливовоздушная смесь сгорает эффективно
  • При увеличении оборотов, заслонка дросселя открывается еще больше, необходимость в УОЗ исчезает

Таким образом, вакуумный регулятор нужен для необходимой корректировки момента зажигания. Если нагрузка станет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к повышению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая передвигается, одолев при всем при этом трудовое напряжение пружины, а позже с поддержкою тяги поворачивает передвигающуюся пластинку навстречу вращения кулачка. То есть ротора детектора. В процессе увеличивается угол зажигания.

В случае если нагрузка вырастает, та самая заслонка дросселя раскрывается, ну а в регуляторе разрежение падает. Пружина при всем этом диафрагму сдвигает влево, это же делает и с тягой. Тяга поворачивает пластинку, также прерыватель в том направлении, в каком крутится кулачек. Так угол зажигания становится меньше.

Где находится вакуумный регулятор?

Относительно данной запчасти, ВР ОЗ, обычно, находится на распределителе. Он помимо прочего состоит из неподвижного корпуса с крышкой, коя изготовлена из ткани. Эти 2 детали разделены особой диафрагмой. Помимо прочего ВР ОЗ включает в собственный состав пружину той диафрагмы и пружину тяги. Ясное дело, собственно конкретно он отвечает за ВОЗ.

Когда менять вакуумный клапан? Возможные поломки вакуумного регулятора?

Каждая поломка ВР сможет легко быть итогом того, что вакуумное опережение зажигания делается невыполнимым. И еще о работоспособности данной составной части, возможно, судить, понаблюдав за переменой частоты вращения коленвала при изоляции шланга вакуумного вида.
Помимо прочего про это возможно судить по движению тяги данной составной части при варьирующейся частоте вращения коленвала.

Возможные причины неисправности ВР:

  • Ослабление крепящих болтов
  • Заедание подшипников
  • Дефекты трубки

И другие причины…

В случае если вакуумный клапан перестает работать, то из этого можно сделать вывод, собственно ВОЗ отсутствует в последствии утраты плотности его камеры или же в связи ослабленных пружин лично диафрагмы. Диагностику рекомендуется провести на специализированных СТО, для минимизации риска возникновения дополнительных проблем.

В нашем интернет магазине существует большой выбор вакуумных регуляторов, обратите внимание на следующих производителей: MAGNETI MARELLI, Bosch, Denso и другие.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

Читать еще:  Ваз 2121 нива урбан

Расположение на автомобиле

Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

1000 об/мин1000 об/мин
2000 об/мин0 — 2°1002000 об/мин
3000 об/мин14 ± 2°1803000 об/мин0 — 2°100
4000 об/мин14 ± 2°1804000 об/мин8 ± 2°150
5000 об/мин5000 об/мин10± 2°180
6000 об/мин6000 об/мин

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

Рассмотрим еще одну деталь из группы элементов системы зажигания – вакуумный клапан.

Вакуумный клапан (вакуумный регулятор ВР), как можно понять из названия данной запчасти, предназначен для регулировки зажигания в период различных нагрузок на двигатель, и соответственно, разного положения (угла открытия) дроссельной заслонки. В период когда двигатель не получает больших нагрузок, соответственно и в цилиндрах объем и концентрация топливо-воздушной смеси снижена.

Учитывая данную ситуацию, следует понимать, что скорость сгорания топливо-воздушной смеси снижается, а концентрация остатков смеси становится больше, поэтому чтобы минимизировать остатки нужно увеличить угол опережения зажигания (УОЗ) и соответственно искре необходимо образовываться чаще. Чем больше нагрузка на двигатель тем лучше сгорает топливо-воздушная смесь тем самым оставляя после себя наименьшую концентрацию остатков.

Этапы работы вакуумного клапана

  • Когда мотор работает на холостых оборотах при этом заслонка дросселя прикрыта – вакуумный регулятор бездействует
  • Под воздействием педали газа заслонка дросселя приоткрывается, УОЗ растет –топливовоздушная смесь сгорает эффективно
  • При увеличении оборотов, заслонка дросселя открывается еще больше, необходимость в УОЗ исчезает

Таким образом, вакуумный регулятор нужен для необходимой корректировки момента зажигания. Если нагрузка станет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к повышению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая передвигается, одолев при всем при этом трудовое напряжение пружины, а позже с поддержкою тяги поворачивает передвигающуюся пластинку навстречу вращения кулачка. То есть ротора детектора. В процессе увеличивается угол зажигания.

В случае если нагрузка вырастает, та самая заслонка дросселя раскрывается, ну а в регуляторе разрежение падает. Пружина при всем этом диафрагму сдвигает влево, это же делает и с тягой. Тяга поворачивает пластинку, также прерыватель в том направлении, в каком крутится кулачек. Так угол зажигания становится меньше.

Где находится вакуумный регулятор?

Относительно данной запчасти, ВР ОЗ, обычно, находится на распределителе. Он помимо прочего состоит из неподвижного корпуса с крышкой, коя изготовлена из ткани. Эти 2 детали разделены особой диафрагмой. Помимо прочего ВР ОЗ включает в собственный состав пружину той диафрагмы и пружину тяги. Ясное дело, собственно конкретно он отвечает за ВОЗ.

Когда менять вакуумный клапан? Возможные поломки вакуумного регулятора?

Каждая поломка ВР сможет легко быть итогом того, что вакуумное опережение зажигания делается невыполнимым. И еще о работоспособности данной составной части, возможно, судить, понаблюдав за переменой частоты вращения коленвала при изоляции шланга вакуумного вида.
Помимо прочего про это возможно судить по движению тяги данной составной части при варьирующейся частоте вращения коленвала.

Возможные причины неисправности ВР:

  • Ослабление крепящих болтов
  • Заедание подшипников
  • Дефекты трубки

И другие причины…

В случае если вакуумный клапан перестает работать, то из этого можно сделать вывод, собственно ВОЗ отсутствует в последствии утраты плотности его камеры или же в связи ослабленных пружин лично диафрагмы. Диагностику рекомендуется провести на специализированных СТО, для минимизации риска возникновения дополнительных проблем.

В нашем интернет магазине существует большой выбор вакуумных регуляторов, обратите внимание на следующих производителей: MAGNETI MARELLI, Bosch, Denso и другие.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

Расположение на автомобиле

Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

Распределитель 40.3706Распределитель 40.3706-10
обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

обороты к/валаизменение угларазрежение

мм р. ст.

1000 об/мин1000 об/мин
2000 об/мин0 — 2°1002000 об/мин
3000 об/мин14 ± 2°1803000 об/мин0 — 2°100
4000 об/мин14 ± 2°1804000 об/мин8 ± 2°150
5000 об/мин5000 об/мин10± 2°180
6000 об/мин6000 об/мин

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector