Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен сабвуфер в машине

Зачем нужен сабвуфер в машину.

Мне часто говорят: «У меня овалы валят так что и саб не нужен», так все таки разберемся зачем нужен савуфер в авто, да и не только. Практически каждый автовладелец (независимо оттого, какой у него автомобиль и сколько он стоит) мечтает о современной аудиосистеме, которая способна в полноте воспроизводить звуки с разной частотой. Само собой, один динамик не может справиться с этой задачей. Качественная аудиосистема должна включать несколько видов динамиков, каждый из которых соответствует определенной частоте звуков.
Благодаря сабвуферу вы сможете насладиться низкочастотными звуками. Звучный и глубокий бас сабвуфера позволит вам погрузиться в удивительный мир музыки не выходя из своего автомобиля.

Существуют активные и пассивные сабвуферы. В активных сабвуферах усилитель встроен внутрь, поэтому вы очень легко и быстро можете напрямую подключить его к магнитоле. Вас приятно удивят компактные размеры активных сабвуферов. Однако есть и свои минусы. Как правило, активные сабвуферы изготавливаются из недорогих элементов, что неблагоприятно влияет на общее качество звука и они как правило маломощные (100-200 Вт)
Если вы считаете себя настоящим меломаном и придаете особое значение хорошей автоакустике либо хотите создать серьезную басовую составляющую в авто, вам больше подойдет пассивный сабвуфер. При этом вам также придется потратиться на усилитель. Установка такого низкочастотного динамика также не представляет особой сложности. Сегодня можно встретить огромное количество моделей пассивных сабвуферов. Большинство из них имеют либо прямоугольную, либо трапециевидную форму. Если такой сабвуфер будет устанавливаться в багажнике, то он значительно уменьшит свободное багажное пространство, хотя есть и сабвуферы типа стелс которые встраиваются в всякие ниши багажника.

Еще один альтернативный вариант — приобрести динамик, а корпус для него изготовить на заказ. Таким образом вы сможете подчеркнуть вашу индивидуальность и установить оптимально подходящий вам вариант и выжать максимально с динамика либо давления либо качества. Поскольку для динамика при изготовлении корпуса учитывается и факторы самого интерера авто, т.е. размещение сабвуфера и резонансная частота самого салона авто.

В любом случае выбор конкретного низкочастотного устройства напрямую зависит от того, какое значение придает владелец машины автоакустике.

Сабвуфер, как таковой, предназначен для «демонстрации» низких частот. Он представляет собой обособленную акустическую систему и способен выдавать такие частоты, которые неподвластны обычным колонкам.
Конечно, последние смогут воспроизвести частоты 20-120 Гц, но такие колонки обойдутся очень дорого. Сабвуфер же, способен заменить такие колонки, плюс к этому, он имеет более высокую мощность, и позволит с легкостью восполнить низкие частоты. Человеческое ухо не может различить направление источника звуков низких частот, поэтому, сам сабвуфер может находиться практически в любом месте автомобиля. Плюсом в такой ситуации будет еще и возможность разгрузки обычных колонок на низкие частоты, а, соответственно, и улучшение качество звучания в целом и снижение помех и искажений.
Кроме этого, мощные многодиапазонные колонки будут занимать достаточно много места в автомобиле, если конечно у вас не hyundai грузовой автомобиль hyundai грузовой автомобиль.
Для полноты наслаждений от четкого и мощного баса следует правильно выбрать сам сабвуфер. Не вдаваясь в подробности, типы сабвуфером бывают трех типов – это закрытый ящик, фазоинвертор и полосовой громкоговоритель. Немного о последнем – это, пожалуй, самый требовательный, но и самый эффективный тип ящиков. В его основе принцип пропускания заданного диапазона частот, за счет чего обеспечивается непревзойденное качество звука. Закрытый ящик сделан по принципу гашения звука, вследствие чего получается низкочастотный, глухой звук.
В фазоинверторе принцип, по сути, такой же, что и в случае с закрытым ящиком, но здесь присутствует туннель для сообщения звуковых волн с окружающим воздухом. В таком случае коэффициент полезного действия сабвуфера значительно возрастает. Стоит сказать, что различить все эти три типа несложно, а обычный ящик является самым популярным типом сабвуфера.
При установке сабвуфера, необходимо учесть все его акустические характеристики, иначе звуковые волны могут войти в резонанс, и прослушивание музыки превратится в весьма сомнительное удовольствие.

Что такое сабвуфер?

«Доброго дня, я начинающий автомобилист, сейчас дошел до акустики в автомобиле. Так то все понятно, но есть один вопрос – что такое сабвуфер и для чего нужен в автомобиле? Слышал, что он устанавливается в аудио систему?»

Да вы правы, он действительно взаимодействует с аудиосистемой…

По сути это звуковой излучатель низкочастотных звуковых волн. Именно от сабвуфера идут низкие частоты. Простыми словами это большой динамик в основном нужный для басов. В проезжающих машинах нам слышан именно бас, именно басы – как выражаются «пацаны» на тонированных «пацанских» машинах «ДОЛБЯТ» (мы слышим звук типа вуф – вуф, именно от сабвуфера). Как говорят профессионалы по звуку — нельзя сочетать хороший звук в одном динамике. Поэтому профессиональные акустические системы делятся на высокочастотные динамики (так называемые «пищалки»), среднечастотные динамики и низкочастотные динамики (с мощным и насыщенным басом). Если высокочастотные и среднечастотные динамики не так сложно установить в автомобиле (как правило, все штатные системы содержат именно высокочастотные и среднечастотные динамики), то установка низкочастотного мощного динамка — дело не простое, он занимает много места, а соответственно скрадывает полезное пространство автомобиля. Однако это не мешает «пацанским» автомобилям прятать сабвуфер в багажник. Где, в общем то помимо него ничего и не помещается. В правильно настроенной акустической системе, где все гармонично и высокие и средние и низкие частоты, звук просто «льется» — очень живой и натуральный. Но в реалии современного мира, сабвуфер ставят чтобы «ДОЛБИЛО», а все остальное по боку.

Активный и пассивный сабвуфер

Следующим этапом, я хочу рассказать про активные и пассивные системы.

Пассивный сабвуфер – это практически один большой динамик, который иногда заключен в деревянный корпус для наилучшего звучания. Не имеет никаких дополнительных устройств, только динамик и все. Пассивный — ни в коем случаи нельзя подключать напрямую к акустической системе автомобиля, она просто сгорит. Для пассивной системы обязательно нужен отдельный усилитель, который получает сигнал от магнитолы – аудио системы автомобиля, а затем отдает этот сигнал уже пассивному сабвуферу. Простыми словами – ни вздумайте присоединить мощный пассивный сабвуфер напрямую к вашей магнитоле, она практически моментально сгорит. Однако существуют исключения из правил, есть магнитолы, которые уже имеют встроенный усилитель, к ним уже можно присоединять низкочастотный пассивный динамик. Однако в руководстве к эксплуатации нужно посмотреть максимальную мощность присоединяемого низкочастотного динамика, не должно так получиться, что сабвуфер намного мощнее, чем может потянуть усилитель магнитолы.

Читать еще:  Йети надо чаще мыть

Активный сабвуфер – в отличие от пассивного, активная система уже имеет встроенный усилитель сигнала, то есть для него уже не нужно покупать усилитель, он в него уже встроен. Просто напросто, подключаем к вашей магнитоле или аудио системе и все, низкие частоты вам обеспечены, не нужно возиться с выбором усилителей, правильно их подсоединять и т.д., уже все есть в одном корпусе. Минусом активных сабвуферов является высокая цена, раза в два больше чем, у пассивных.

В заключение статьи хочется сказать, что сабвуфер практически и не нужен для простого обывателя, если конечно вы не «ПАЦАН» на «ПАЦАНСКОЙ МАШИНЕ» или ценитель насыщенного и дорогого звука. Сабвуфер не только скрадывает место в багажнике или салоне автомобиля, так это еще и не дешевое удовольствие. Сам хороший пассивный сабвуфер будет стоять от 6 – 10 000 рублей, а ведь к нему еще и усилитель надо, да и провода обычные для подсоединения не подойдут. Так что это целая наука! Однако если у вас завалялось тысяч 20 и вы обладаете просто огромным салоном – багажником, то все возможно! Думаю, я объяснил вам суть, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

Что такое Сабвуфер?

Большинство людей, интересующихся автозвуком знают что сабвуфер-это такой большой ящик занимающий половину багажника который издает «бумкающие» звуки. Молодежь, слушающая в основном танцевальную музыку любит сабвуферы, ведь без низкочастотного ритма электронная музыка совсем «не прёт». Люди постарше считают что сабвуфер — вредная вещь, из-за которой болит голова и в багажник не помещается картошка (коляска, лыжи, акваланг и т.д и т.п.)

Давайте разберемся, что же такое сабвуфер (который часто неправильно называют «саббуфер» или даже «буфер»), как он работает и нужен ли он вообще в автомобиле.

Слово «сабвуфер» состоит из двух английских слов: приставки sub- -что по-русски значит «под-«, «нижний» и woofer -что означает низкочастотный динамик. Т.е. subwoofer это динамик для воспроизведения самых низких частот звука или поднизкочастотный динамик. Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер».

Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный. Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать. Конечно, если вы подадите сигнал с частотой 45Hz на самые лучшие «овалы» то бас будет, но правда в том что в реальной музыке звук с более высоким басом (100-200Hz) динамик отыграет в 10 раз громче и вы самого низкого баса просто не услышите. Итак, играет ли «овал» звук ниже 70-80Hz? Играет, но так что вы его за всем остальным не услышите. Тем более вы не услышите низкого баса от акустики размером 16см, которая наиболее распространена в современном автомобиле.

Нужен ли нам бас ниже 70Hz? Исходя из того что диапазон воспринимаемых человеком частот это 20Hz-20000Hz, а музыка чаще всего помещается в 40-12000 то конечно нужен. Суббас это бас-бочка, бас-гитара, контрабас, орган, электронные ритмы наконец. Низкочастотный звук дает основу музыке, делает её полновесной, добавляет динамики. Да что там говорить — сходите на живой концерт, неважно какого жанра главное чтобы звукорежиссер был профессионал — сами все поймете.

В машине есть еще одна проблема-шум от дороги. Как только заводится двигатель и машина трогается с места, салон наполняется низкочастотным шумом. Источником его является весь автомобиль-вибрации передаются на детали кузова и весь кузов «поёт». Этих проблем почти нет только у авто премиум класса, вроде Mercedes S-class, но у многих ли такая машина? Можно (нужно!) сделать шумоизоляцию, но и она полностью не решает проблемы. Для того чтобы сделать бас в машине четким, разборчивым, однозначно необходим сабвуфер.

Какие же бывают сабвуферы.

Самый распространенный тип сабвуфера- это конечно же корпусной сабвуфер. Он представляет из себя грубо говоря динамик в ящике, в зависимости от оформления это может быть закрытый ящик (ЗЯ), фазоинверторный корпус (ФИ), корпус бандпасс (БП). Схематически закрытый ящик выглядит так:

Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке. Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах:

Читать еще:  Заклинило правое переднее колесо

BLAUPUNKT GTb 1200 SC

Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество. Какого вида и сколько будет портов фазоинвертора в сабвуфере зависит только от фантазии производителя. Такой тип оформления чуть больше чем ЗЯ но «играет» ниже, из-за чего и любим широкими массами народа. Вот например как выглядят сабвуферы в корпусе с фазоинвертером, которые вы можете приобрести у нас в магазинах:

Следующий тип оформления сабвуфера это бандпасс. Бандпасс схематически выглядит как-то так:

Такой корпус обычно самый большой по размеру. Сабвуфер такого оформления обладает самым высоким КПД, «давит» грубо говоря круче всех, но имеет ограниченный диапазон частот. Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине:

Hertz EBX 200.2B

Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно. Вот некоторые из активных сабвуферов которые вы можете купить у нас в магазине:

Blaupunkt EMb 800A

Сабвуферы под сидение

В последнее время получили распространение супер-компактные сабвуферы, предназначенные для установки под сидение. В основном это активные модели, хотя есть и пассивные. Вот несколько примеров:

Такие сабвуферы можно запросто установить под сидение, водительское или пассажирское, прикрутить на заднюю полку или к спинке сидения в багажнике. Они практически не занимают места. Читайте обзор плоских сабвуферов Hertz.

Сабвуферы free-air.

Не всем сабвуферам нужен ящик, есть динамики способные играть на объем багажника, так называемые Free Air сабвуферы. Для такого динамика достаточно просто вырезать в задней полке автомобиля отверстие и установить его туда. Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера.

Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто. В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

Если вы купили сабвуфер и не знаете как его установить, читайте статью «как установить сабвуфер в машину»

23 comments on “Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?”

Добрый день , спереди стоят 2-х компонентные morel . В задней полке по бокам стоят коаксиалки на подыгровку и в центре в полке стоят мидбасы для басса 6″ ,но они давно своё отыграли и потрескались. Не хватает немного басса . Фри эйр не залазит из-за особенности конструкции в машине (Subaru legacy 98 г. Седан ) мешает привод багажника , а место не хочу занимать в багажнике , по этому думаю поставить 2 мидбаса и настроить их чисто на НЧ. Какие посоветуете поставить ? Спасибо заранее

Если у вас в одной полке на объем багажника стоят и коаксиалы и мидбасы то это само по себе -плохая идея. По хорошему надо чтобы динамики играли на разный объем. Если все-таки хочется именно так оставить то возьмите лучше плоский саб с высокой добротностью, всяко лучше будет чем мидбасы.

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

  1. Как подключить сабвуфер в машине – ведь особенности установки и настройки могут повлиять на ваш выбор.
  2. Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он вообще нужен в машине?

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Читать еще:  Гур на приоре фото

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector