Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен ремкомплект

Ремкомплект рулевой рейки – находим и чиним поломки

Как поменять ремкомплект рулевой рейки, мы, конечно же, расскажем через несколько минут. Но зачем эта кропотливая операция нужна, и с чем вообще мы будем иметь дело, следует разобраться в первую очередь, чем мы и займемся.

Почему исправность рулевой рейки так важна?

Рулевая рейка – это устройство для преобразования усилий водителя при воздействии на руль, а, следовательно, и на колеса, необходимость в этом возникает при повороте, как вы уже догадались. Существуют гидравлическая, механическая и электрическая рулевые рейки. Принцип их действия различен. Практически все легковушки используют первую разновидность этого узла. Многие ощутили это на себе, ведь благодаря гидравлическому усилителю руля для управления не нужно прилагать особых усилий.

Механическая же система очень проста: на ее конце зубчатый механизм взаимодействует с зубчатой рейкой, а она – с рулевым приводом. А вот отличие электрической рейки от гидравлической состоит в том, что автомобиль в данном случае оснащен электродвигателем, который и совершает дополнительные действия, чтобы облегчить нам работу. Расположение этой детали зависит от марки машины: при верхнем расположении она находится позади мотора, прикрепляясь к кузову, а, соответственно, при нижнем расположении она проходит снизу от двигателя.

Ремкомплект рулевой рейки и признаки неисправности системы

Конечно, эта деталь не вечная, хоть и кажется, что устройство ее не такое уж и замысловатое. Рулевая рейка приходит в негодность по разным причинам, одна из которых – качество дорог, обеспечивающих нам бесконечные встряски и пыль. Чтобы вовремя заметить какие-то изменения, нужно чаще просматривать пыльники, так как даже маленькая дырочка может стать причиной износа уплотнителей.

Многое зависит и от самого водителя. Нельзя, например, автомобиль, особенно с гидровлической рейкой, ставить в мороз с вывернутыми колесами. К тому же часто водители забывают напрочь о смене гидравлической жидкости.

Перечислим основные признаки неисправности рейки:

  • стук в подвеске при движении;
  • течь масла из гидросистемы;
  • стук в рулевом колесе;
  • шум насоса при включенном моторе;
  • тугой поворот руля;
  • увеличение люфта в рулевом колесе.

Примерный список входящих в ремкомплект рейки компонентов выглядит так: опорные валовые втулки, сальники, гидробарьерные кольца, уплотнители из резины. Своевременная замена ремкомплекта предотвращает износ и значительно снижает риск сложной поломки.

Замена ремкомплекта рулевой рейки – как не запутаться при работе?

Замена ремкомплекта рулевой рейки – процесс несложный. Для этого сначала надо ее снять, не забыв отогнуть края фиксаторов болтов и отсоединить болт вала. Далее приступаем к разбору рулевого механизма, для чего нам понадобятся специальные ключи. Разбиваем рейку на пружину, гайку, упор и кольцо. Снимаем пыльник и вытаскиваем стопорное кольцо, откручиваем подшипник и извлекаем вал.

Теперь можно приступить непосредственно к ремонту. Можно, конечно, и полностью заменить рулевую рейку, но мы постараемся отремонтировать. Для этого убираем опорную втулку, смазываем место ее расположения и вставляем деталь обратно. Убираем излишки смазки, меняем подшипник.

А вот чтобы заменить сальник, нужно потрудиться чуть больше. Потребуется снять передние колеса и чеку, выкрутить наконечник и два штуцера, отсоединить карданчик и вытянуть рейку. С нее необходимо изъять пыльник, стопорное кольцо и сальник. Смазываем новый сальник и ставим на место. Аккуратно стучим по нему, чтобы он окончательно стал на место, и собираем корпус. Чтобы правильно собрать, нужно рейку вставить в корпус, поставить на место вал, закрепить гайку стопорным кольцом и закрутить ее. Потом фиксируем пыльник, стопорное кольцо и пружину гайкой, далее затыкаем отверстие, смазываем рейку и надеваем пыльник. Работа завершена, проверяем наличие перечисленных выше признаков неисправности.

Для чего нужны ремкомплекты для автомобиля

Чтобы ответить на вопрос — для чего нужны ремкомплекты для автомобиля необходимо разобраться с тем, что представляет собой ремкомплект? Рано или поздно, любой автомобиль может выходить из строя. Вне зависимости от того, в чем заключается проблема (в программной или технической части), процесс ее разрешения может быть стать намного проще, если иметь под рукой необходимые детали для замены.

Читать еще:  Белые повторители на ваз 2107

Проблема также подкрепляется еще и тем, что водители очень часто вынуждены ожидать оригинальные детали длительное время из стран запада и востока. В некоторых случаях, когда автомобиль должен быть на ходу в максимально короткий срок, такое ожидание может стать катастрофой. Именно ремкомплект и является решением проблемы в этом случае.

Каждый автомобилист должен иметь в своем автомобиле классический ремонтный комплект.

Что такое ремкомплект?

Ремкомплекты для автомобиля представляют собой «аптечку» с необходимыми инструментами и запчастями. К примеру при поломке рулевой рейки, далеко не каждый водитель сможет определить конкретную причину поломки, поэтому скорее всего будет приобретена целая деталь, но достаточно большая часть ее составляющих элементов явно не потребуется.

Помимо всего прочего, деталь может идти достаточно долго, как итог – потраченные деньги и время. В этой ситуации, ремкомплект поможет отделаться «малой кровью». В его состав входят:

Другими словами, в ремкомплект входит целый пакет элементов, которые чаще остальных ломаются в автомобиле. Ремкомплект – набор основных деталей, которые представляют собой составляющие определенных деталей. Он применяется в качестве замены старых, изношенных или поломанных элементов, для нормализации работы.

Что должно быть в ремкомплекте?

Стандартные ремонтные комплекты для автомобиля должны включать в себя большое количество прокладок, которые потребуются для замены узлов двигателя. Помимо этого, в состав ремкомплекта должны входить уплотнительные кольца для других элементов, например гидроцилиндра и т.д.

Все ремонтные комплекты могут быть не только единичными, но и общими. Каждый автомобилист должен в обязательном порядке подобрать для себя подходящий вариант набора элементов для замены. Это очень важно при длительных поездках или выездов в незнакомую местность: лес, озеро и т.д.

Перед тем, как использовать ремкомплекты для автомобиля, важно подобрать подходящий и наиболее полный вариант. Современные производители готовы предоставить достаточно большой ассортимент ремонтных наборов. Все они отличаются не только своим составом, но и качеством Ремкомплекты представлены для разных видов техники.

Теперь вы знаете для чего нужны ремонтные комплекты для автомобиля, поэтому необходимо как можно скорей подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Можно купить уже готовый набор или собрать его самостоятельно. Первый вариант будет проще, но дороже, а для второго необходимо обладать минимальными теоретическими знаниями.

Ремкомплект тормозного суппорта. Состав набора, применение, производители

Смотрите также

Смазка для суппортов и направляющих

    159 0 262k

Тормозной суппорт: устройство, обслуживание и ремонт

    12 0 25k

Суппорт

    0 1 103k

Профилактика суппортов

    14 0 32k

Ремонт супорта

    6 0 24k

Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.

Зачем нужен тормозной суппорт

Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.

Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.

Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта

Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.

Снятый тормозной суппорт

Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.

Читать еще:  Алиэкспресс шины для авто

Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта

Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:

  • уплотняющие кольца;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.

Ремонт тормозного суппорта

Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта

Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.

Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.

Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.

Ремонт заднего тормозного суппорта

С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.

Производители и цены ремкомплектов суппорта

Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.

  • Ремкомплект суппорта ТТТ. Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие.
  • Ремкомплект суппорта Carlson. Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества.
  • Ремкомплект суппорта RENAULT. Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена.
  • Ремкомплект суппорта Lucas TRW. Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта FEBEST. Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта NISSAN. Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается.
  • Ремкомплект суппорта TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью.
  • Ремкомплект суппорта PEUGEOT. Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки.
  • Ремкомплект суппорта MAZDA. Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством.
  • Ремкомплект суппорта BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции.
  • Ремкомплект суппорта MITSUBISHI. Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.

Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.

Читать еще:  Болты на ступицу ваз 2107

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

  • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
  • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
  • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
  • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
  • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

Для ремонта суппорта вам понадобятся:

  1. Противооткатные упоры.
  2. Домкрат.
  3. Страховочная подставка под автомобиль.
  4. Набор рожковых и накидных ключей.
  5. Отвертка.
  6. Пассатижи.

Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта. После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене. Если все нормально, приступайте к ремонту.

Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора. Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

Как выбирать ремкомплект

Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля. Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким. В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector