Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен кислотный грунт для авто

Дорогой кислотный грунт

Никогда ранее не пользовался кислотным грунтом. От других маляров слышал, что при применении он даёт очень вредные для здоровья испарения и именно поэтому никогда с ним не связывался.
Хотя было понятно, что такой грунт очень полезен при покраске, так как предотвращает появление или разрастание ржавчины под краской. Но у меня покраска бюджетная, поэтому я её по возможности упрощаю по технологии. Как можно поступить например со ржавчиной если мы не претедуем на высокое качество ремонта. Можно “выгрызти” её болгаркой, либо, если она всё-таки частично остаётся в виде отдельных точек поступить следующим образом. Пробить участок со ржавчиной “во-внутрь” и зашпаклевать это место стеклошпаклёвкой. Тогда ржавчина выйдет наружу не через год, а только через два-три года.
Куда ей деваться.

Хотя есть хороший и правильный способ борьбы со ржавчиной – это вырезание части металла и ввривание вместо него нового. Это самый верный способ, но он связан со сваркой. Не все маляры ещё и сварщики.

Поэтому для них придуман кислотный грунт.
Мы купили самый дорогой кислотный грунт(SPIES HECKER Priomat 4075) чтобы на деле проверить его антикорозионные свойства. Использовали его при восстановлении машины ВАЗ 09 в местах, где после подчистки ещё остаются отдельные точки ржавчины . Они могут оставаться потому что сидят в глубине метала, в раковинах. Если вычищать такие точки ржавчины механически до конца, некоторые точки могут превратиться в сквозные отверстия. Использовали кислотный грунт так же для обработки точек сварки.
Что ещё стало понятно в борьбе с такими точками, если к этому занятию относится на профессиональном уровне – надо приобретать самое сильное средство для очистки поверхности от ржавчины – пескоструйку. И никак иначе.

Возвращаясь к своему первому опыту применения кислотного грунта что выяснил для себя.

1. Получил много дополнительной работы, это новый уровень подхода к малярному и сварному делу. Т.е меняется технология подготовки поверхности под покраску, под шпаклевание и т.д. Работа становится более трудоёмкой и более затратной по времени.
2. Даже на первый взгляд начинающего пользователя – кислотный грунт этой фирмы очень сильное средство. Испачканные этим грунтом руки отмылись только на третий день.
3. Использование этого дорогущего кислотного грунта имеет смысл, когда вы полностью соблюдаете технологию. Например, при обработки им новых сварных швов требуется очень тщательное (до белой салфетки) их обезжиривание. А как часто вы такое делаете ?
4. Грунт можно наносить простой кистью на сварные швы (это просто) и можно наносить распылением – когда площадь большая или она нужна ровная, под последующую покраску. Это требует пистолета и “воздуха”. При том, что до коечной покраски ещё далеко..
. Зачем я написал про эту простую истину.

Вместо использования пистолета для таких локальных подкрасок я опять использую свою самодельную брызгалку “от ручного насоса”. Вот когда наконец то “моё изобретение ” нашло себе очень достойное применение.
5. Правило для пользователя кислотником. Кислотный грунт во всех случаях его применеия должен обязательно перекрываться двухкомпонентным полноценным грунтом-наполнителем. И только тогда возможны подшпаклёвывание, вторичное подгрунтовывание и покраска. На кислотник никакой другой материал, кроме грунта-изолятора ложиться не должен. Можно для себя попробовать выяснить допускается ли вместо поронаполнителя от родной фирмы использовать любой акриловый грунт другой фирмы. Пока предполагаю, что можно. Поронаполнитель от фирмы (SPIES HECKER ) имеет сверх дорогую стоимость – около 50 евро.
Запись возможно будем дополнять.

Кислотный грунт для авто

Подготовка кузова автомобиля является важным этапом окрашивания, который влияет на финальный результат. Для защиты металлических элементов авто от действия влаги и распространения коррозии используется кислотный грунт. Также его называют реактивный, протравливающий или фосфатирующий.

Читать еще:  Шкода рапид или веста универсал

Характеристики и свойства кислотного грунта для авто

Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.

Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто – дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.

Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.

В отличие от акрилового или эпоксидного грунта для авто на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.

К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:

  • Износоустойчивость.
  • Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
  • Гигроскопичность.
  • Высокая адгезия.
  • Термостойкость.
  • Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
  • Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).

Виды и особенности применения кислотного грунта для авто

Кислотный грунт для защиты кузова авто в зависимости от состава подразделяется на два вида:

  • Однокомпонентный – перед нанесением на металлические поверхности кузова автомобиля не требует дополнительного приготовления (разведения с активатором и другими составами/растворителями/катализаторами).
  • Двухкомпонентный – перед использованием кислотная грунтовка требует добавления отвердителя (фосфорной кислоты). При взаимодействии с компонентами составами (искусственными смолами и пигментными добавками) кислота выделяет тепло.

Применение кислотной прайм-пасты перед окрашиванием автомобиля позволяет создать прочную основу под покраску.

Наносится грунтовка исключительно до окрашивания кузовных элементов. Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты, приспособления и методики:

  • Стандартная универсальная кисточка.
  • Краскопульт.
  • Окунание кузова авто в ванну с составом.
  • Электрораспыление.
  • Электроосаждение.

Выбор варианта нанесения грунтовочной пасты зависит от условий использования. На заводах-изготовителях автомобилей применяют метод окунания кузова в ванну с реактивным грунтом, что позволяет повысить эффективность и качество обработки, а также существенно сократить ее продолжительность.

В условиях гаража нанесение кислотного грунта проводится с использованием обычной кисточки или механического/электрического краскопульта. Первый вариант подходит для локального нанесения грунтовочной пасты, а второй метод – позволяет добиться более равномерного и аккуратного покрытия.

Наносится реактивный вош-праймер только на тщательно подготовленные металлические поверхности кузова – после их очистки от пыли, загрязнений и масляных следов. В отличие от других типов автомобильных грунтовок слой фосфатирующей пасты должен иметь минимальную толщину, что обусловлено хорошими адгезивными свойствами состава.

Для повышения эффективности коррозионной защиты кислотный грунт наносится на все кузовные элементы равномерно, для этих целей желательно использовать метод распыления. Грунтовка хорошо укладывается на любые металлические поверхности авто, а также на сварные швы.

Двухкомпонентный грунт требует поэтапного нанесения, между распылением последующего слоя минимальный промежуток времени должен составлять 5 минут. Для полного высыхания грунтовочной пасты требуется не менее 30-90 минут (более точная продолжительность сушки указана в инструкции к составу). Рекомендуемая температура сушки не ниже +15 градусов.

Поскольку кислотная паста относится к категории первичных грунтовочных составов после ее тщательного высыхания требуется нанесение вторичного грунта (к примеру, акрилового), который будет выступать связующим звеном между грунтовкой и лакокрасочным покрытием. При необходимости поверх грунтовки наносится шпатлевка для авто.

Обратите внимание! Отличительной особенностью кислотного грунта является возможность его шлифовки. Для обработки кузовных элементов авто используется мелкозернистая шкурка (с маркировкой от Р400) или электроинструмент. Шлифовка осуществляется в многоступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Кислотную грунтовку нельзя наноситься на полиэфирные материалы. Эпоксидная паста и шпатлевка несовместимы с этим фосфатирующим грунтом, поскольку приводят к нейтрализации его свойств. Эпоксидная грунтовка может использоваться только после нанесения кислотного грунта.

Читать еще:  Как выставить ремень грм на ваз 2110

Поскольку реактивный грунт относится к числу горючих и высокотоксичных веществ, при работе с ним следует соблюдать правила безопасности.

Как выбрать грунтовочную пасту?

Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей – Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.

Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787

Дорогой кислотный грунт

Никогда ранее не пользовался кислотным грунтом. От других маляров слышал, что при применении он даёт очень вредные для здоровья испарения и именно поэтому никогда с ним не связывался.
Хотя было понятно, что такой грунт очень полезен при покраске, так как предотвращает появление или разрастание ржавчины под краской. Но у меня покраска бюджетная, поэтому я её по возможности упрощаю по технологии. Как можно поступить например со ржавчиной если мы не претедуем на высокое качество ремонта. Можно “выгрызти” её болгаркой, либо, если она всё-таки частично остаётся в виде отдельных точек поступить следующим образом. Пробить участок со ржавчиной “во-внутрь” и зашпаклевать это место стеклошпаклёвкой. Тогда ржавчина выйдет наружу не через год, а только через два-три года.
Куда ей деваться.

Хотя есть хороший и правильный способ борьбы со ржавчиной – это вырезание части металла и ввривание вместо него нового. Это самый верный способ, но он связан со сваркой. Не все маляры ещё и сварщики.

Поэтому для них придуман кислотный грунт.
Мы купили самый дорогой кислотный грунт(SPIES HECKER Priomat 4075) чтобы на деле проверить его антикорозионные свойства. Использовали его при восстановлении машины ВАЗ 09 в местах, где после подчистки ещё остаются отдельные точки ржавчины . Они могут оставаться потому что сидят в глубине метала, в раковинах. Если вычищать такие точки ржавчины механически до конца, некоторые точки могут превратиться в сквозные отверстия. Использовали кислотный грунт так же для обработки точек сварки.
Что ещё стало понятно в борьбе с такими точками, если к этому занятию относится на профессиональном уровне – надо приобретать самое сильное средство для очистки поверхности от ржавчины – пескоструйку. И никак иначе.

Возвращаясь к своему первому опыту применения кислотного грунта что выяснил для себя.

1. Получил много дополнительной работы, это новый уровень подхода к малярному и сварному делу. Т.е меняется технология подготовки поверхности под покраску, под шпаклевание и т.д. Работа становится более трудоёмкой и более затратной по времени.
2. Даже на первый взгляд начинающего пользователя – кислотный грунт этой фирмы очень сильное средство. Испачканные этим грунтом руки отмылись только на третий день.
3. Использование этого дорогущего кислотного грунта имеет смысл, когда вы полностью соблюдаете технологию. Например, при обработки им новых сварных швов требуется очень тщательное (до белой салфетки) их обезжиривание. А как часто вы такое делаете ?
4. Грунт можно наносить простой кистью на сварные швы (это просто) и можно наносить распылением – когда площадь большая или она нужна ровная, под последующую покраску. Это требует пистолета и “воздуха”. При том, что до коечной покраски ещё далеко..
. Зачем я написал про эту простую истину.

Вместо использования пистолета для таких локальных подкрасок я опять использую свою самодельную брызгалку “от ручного насоса”. Вот когда наконец то “моё изобретение ” нашло себе очень достойное применение.
5. Правило для пользователя кислотником. Кислотный грунт во всех случаях его применеия должен обязательно перекрываться двухкомпонентным полноценным грунтом-наполнителем. И только тогда возможны подшпаклёвывание, вторичное подгрунтовывание и покраска. На кислотник никакой другой материал, кроме грунта-изолятора ложиться не должен. Можно для себя попробовать выяснить допускается ли вместо поронаполнителя от родной фирмы использовать любой акриловый грунт другой фирмы. Пока предполагаю, что можно. Поронаполнитель от фирмы (SPIES HECKER ) имеет сверх дорогую стоимость – около 50 евро.
Запись возможно будем дополнять.

Читать еще:  Как запрессовать сайлентблок в рычаг ваз 2109

Обзор товара Грунт Body 960 1:1 кислотный 2К аэрозоль 0.4л BODY

Артикул: BODY

Код для заказа: 909166

Body 960 — бюджетный кислотный грунт для бюджетных автомобилей

Являюсь обладателем старенькой «семерки» ВАЗ-2107, машине 11 лет, поэтому на кузове начали появляться «рыжики» и периодически требуется местная покраска, дабы сохранить внешний вид и хоть как-то затормозить коррозию. Раньше обходился обычной дешевой алкидной грунтовкой и краской из балончика, однако хватало это ненадолго, ржавчина снова проедала себе путь и вылазила наружу. Поэтому решил подойти к этому делу более серьезно и, перелопатив интернет, нашел много лестных отзывов о кислотных грунтовках. Компрессора и краскопульта в наличии нет, поэтому решил поискать вариант в балончике, приемлемым по цене оказался Body 960, который недолго думая и заказал.

Баллон емкостью 400 мл, как заявляется на этикетке грунт предначначен для защиты гальванизированных (то бишь оцинкованных), нержавеющих стальных, аллюминиевых поверхностей перед покраской, очень токсичен и вреден для здоровья, содержит ксилол — поэтому будем красить на открытом воздухе. Инструкции по применению, как таковой, нет, но по значкам на баллончике можно понять, что перед распылением его необходимо встряхивать 2-3 минуты, наносить грунт с расстояния 20-30 см в 2-3 слоя, слой высыхает за 10 минут при 23 С. Произведено в Греции.

Для начала, решил попробовать его на задней крышке багажника, где за зиму выскочило очень много «рыжиков» и требовалась немедленная покраска.

Предварительно зачистил поврежденные места с помощью дрели с насадкой до чистого металла. Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в металле, по хорошему, это место следует зашпаклевать, но обойдусь лишь покраской, основная моя задача — остановить коррозию. После зачистки обклеиваем орашиваемое место бумажным скотчем с газетами.

Хорошенько обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в 2 слоя с промежуточной сушкой. В интэрнетах пишут, что достаточно одного слоя, что расходится с указанием на этикетке, поэтому для подстраховки нанес 2 слоя и хорошенько пролил «раковины».

На вид распыляемая жидкость походить по консистенции на молочко, только яркого желто-оранжевого цвета, растекается хорошо, сохнет быстро и матовеет. Расход небольшой, образует тонкое достаточно прочное, но мягкое покрытие, царапается ногтем, как и все грунты. Запах очень токсичный, поэтому лучше работать в респираторе.

Однако, заметил один недостаток: головка распыляет в виде плоской широкой струи, а не округлой, как обычно, поэтому много материала с непривычки уходит впустую по сторонам.

Сразу же после подсыхания грунта для закрепления наносим алкидный грунт из баллончика, также в пару слоев с промежуточной сушкой примерно 30 минут и оставляем на ночь до полного высыхания. Были опасения, что кислотный может с ним прореагировать, так как везде пишут, что кислотные грунты необходимо перекрывать акриловыми, но ничего страшного не произошло. На следующий день переклеиваем скотчь повыше, чтобы эмаль легла внахлест со «здоровым» участком, зашкуриваем переход и всю поверхность мелкой абразивной шкуркой для лучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль соответствующего цвета (в моем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и снимаем скотчь.

Получилось очень даже ничего.

Ждем полного высыхания около суток. Посмотрим, сколько продержится такое покрытие.

Небольшое видео процесса:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector