Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диодная лампа перестала работать

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель.

Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения. Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.

Содержание

Сначала горела, потом – перестала

Это наиболее часто встречаемый вариант поломки светодиодного освещения, которую, безусловно, уже придумали, как устранять (не имеется ввиду простая замена испортившейся лампочки на аналогичную ей новую). Итак, сменив обычные лампочки на светодиоды в подсветках вашего авто, вы начинаете со временем замечать, что данные устройства начинают помигивать ни с того, ни с сего. Затем – тускло светить, а то и вовсе – перегорают.

В чем основная причина? Ведь многие автолюбители стремятся произвести замену собственноручно, и поэтому, наверняка, грешат на себя и свои неумелые действия, как автоэлектрика: мол, напортачил все-таки где-то.

Всякое может случиться, конечно же. Может и что-то неправильно подсоединено. Но не торопитесь ругать себя за кривые руки: если сохранились штатные лампочки (а многие, имеющие гараж водители, предпочитают ничего не выбрасывать и относятся к этим вещам весьма щепетильно) вставьте их назад в гнезда и посмотрите на реакцию авто. Если все будет нормально гореть, не мигая, то значит причина не в неправильном подсоединении и проводке.

Резистор

Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его. В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато. А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.

Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.

Что же надо сделать?

  • Разобрать нерабочий диод. Будет использован цоколь от него;
  • Взять светодиод с резистором более мощным (860 Ом или 1 кОм) и вставить в подготовленный цоколь;
  • Если вы взяли резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он может туго влезать в корпус. Его лучше всего будет положить в термоусадке (так, чтобы не коснулся другого вывода);
  • Подсоединить лампочку в систему. Все должно работать бесперебойно.

Как видите, решение проблемы оказалось довольно простым, но, сколько было потрачено водительских нервов и сил (для тех, кто не знал, как ее решить).

Вставил – не горит!

Такая же проблема, но немного в другом ракурсе, возникает при установке двухконтактных светодиодных ламп в стоп-сигналы некоторых автомобилей. Вроде бы ставишь – как стоп, сигнал горит. А как габаритка – нет. И так со всеми лампами, которые образуют стопы и габариты (к примеру, на многих моделях их по 4-е штуки с каждой стороны).

Причем, если лампы запитать напрямую от аккумулятора при помощи альтернативных проводков, все прекрасно работает. Ставишь в цоколь – габарит снова не горит. Расположение контактов такое же, как и в обычных лампах, так что дело явно не в этом. В чем же причина?

Кстати, необходимо также знать, что при установке светодиода вместо обычной лампочки очень важно не перепутать минус и плюс. Масса должна подходить строго отрицательная, иначе устройство работать не будет. Но вот, вы проверили правильность подсоединения плюса-минуса, но габариты, как и прежде не горят.

А может быть еще одна причина: напайка на цоколе. Если она поменьше, чем на обычной лампе, которая ранее находилась в разъеме, то пока лампочку светодиода вставляешь – может зажечься под нажимом. Отпускаешь – пружинка поддавливает лампочку вверх, габаритный разъем получается вне контакта, а стоповый – контачит.

Как исправить положение:

1) На отключенных габаритных огнях слегка подогнуть разъемы контактов в цоколе.

2) На контакте в самой лампе аккуратным образом при помощи паяльника сделать наплавление из припоя. Тогда, возможно, лампа будет входить более плотно и не поджиматься пружинкой, обнаруживая данную проблему.

Читать еще:  Заклинило заднее колесо ваз 2107

Обратная ситуация

Кстати, при установке светодиодных двухконтактных лампочек (особенно на авто с пробегом) вместо штатных на габариты и стопы возможна и обратная ситуация. Появляется проблема, когда при повороте ключа в положение ON лампы заднего хода горят все время. В таких случаях первым делом нужно проверить датчик заднего хода. Может быть, его замкнуло или закоротило, а тестер диагностики среагирует только лишь на стопы и габаритные огни.

А вообще-то, некоторые мастера даже не советуют ставить светодиоды на «пожилые» авто, ведь там все заточено под нормальные лампы. Аргументируют тем, что все равно, мол, как следует и правильно светодиодные лампочки работать не смогут, а будут все время выходить из строя. И если при установке диодных ламп вместо штатных обычных на стопы и габариты сразу проявились эти неполадки, то нужно вернуть все, как было. Тогда вопрос, почему не горит светодиодная лампа на авто, отпадет сам собой.

Ремонт светодиодных светильников своими руками

На прилавках магазинов представлено большое количество ламп различных типов. По экономичности вне конкуренции остаются светодиодные. Хотя эти лампочки и отличаются долговечностью, они могут выйти из строя. В первую очередь это касается дешевых устройств. Если лампа перестала работать, не стоит ее выбрасывать, ведь можно произвести ремонт светодиодных светильников своими руками.

Основные элементы

Конструкция светодиодных ламп довольно проста. Ее элементами являются:

  • LED-модуль.
  • Корпус со светофильтром и цоколем.
  • Плата подачи питающего напряжения (драйвер).

Доступ к электронной плате устройства можно получить после разборки корпуса. В дешевых лампах для ограничения показателей тока и напряжения используются конденсаторы. Рабочее напряжение светодиода составляет 3,3 В, а сила тока, в зависимости от типа лампы, находится в диапазоне от 20 до 50 мкА. Когда эти показатели превышаются, кристалл перегревается, и полупроводник выходит из строя.

LED-лампочки имеют довольно простую конструкцию: несколько десятков светодиодов соединены последовательно, образуя единый светоизлучающий элемент. С помощью электронной платы показатели тока и напряжения понижаются до нужного значения.

При увеличении электротока в разумных пределах, диод начинает излучать более сильный световой поток. В результате лампочка имеет более яркое свечение, чем другие виды, при прочих одинаковых параметрах.

Однако повышение тока приводит к росту тепловыделения, снижая тем самым срок эксплуатации прибора.

Принцип работы

Основным элементом конструкции LED-лампы является драйвер. Сетевое напряжение поступает на электронную плату и проходит через сглаживающий конденсатор с резистором. Благодаря этому ограничивается показатель электротока. Затем питающее напряжение попадает на диодный мостик, состоящий из 4 разнонаправленных полупроводниковых приборов. Этот элемент конструкции необходим для преобразования переменного тока в постоянный. После диодного моста на схеме расположены еще один конденсатор и резистор.

С их помощью показатель электротока снова понижается и ему задается требуемая частота. В результате напряжение питания с необходимыми параметрами попадает на группу последовательно соединенных светодиодов, которые начинают излучать световой поток.

Распространенные неисправности

Все светодиодные осветительные устройства имеют похожую конструкцию. Это упрощает ремонт светильника своими руками. Чаще всего встречается несколько неисправностей:

  • Отсутствует свечение.
  • Наблюдается кратковременное мерцание.
  • Свет иногда пропадает.
  • Выход светодиода из строя.

Причин поломок довольно много, но некоторые из них являются более распространенными. Не все пользователи изучают инструкцию по эксплуатации. Несоблюдение любого из правил может стать причиной поломки прибора.

Светодиоды во время работы нагреваются слабо, но если температура кристалла превысила 50−60 градусов, они выходят из строя. Часто такое происходит, когда светильник устанавливается в натяжном потоке и лишается естественного охлаждения.

Скачки сетевого напряжения также могут стать причиной выгорания полупроводникового устройства.

Есть еще несколько причин выхода светильника из строя:

  • Короткое замыкание.
  • Ошибки при монтаже оборудования.
  • Низкое качество изделия.
  • Неверно составленная схема подключения.

В некачественных устройствах могут быть плохо пропаяны контакты или вместо драйвера применяется конденсатор. Нередко ремонт светодиодных люстр приходится проводить из-за заводского барака. Чтобы восстановить работоспособность оборудования, важно не только определить поломку, но и найти причину ее появления.

Рекомендации по ремонту

Ремонтные работы требуют подготовки. Если светодиодный светильник не работает, сначала необходимо провести его демонтаж. При проблемах с работой настольного устройства, его нужно отключить от сети. Также следует помнить, что рабочий инструмент должен иметь надежную изоляцию.

Восстановление LED-лампы

Сначала необходимо снять крышку рассеивателя и осмотреть полупроводниковые элементы. Если имеется черная точка, значит, светодиод сгорел, и требуется замена. Если есть LED-лента, то элемент можно выпаять из нее. Однако светодиоды можно приобрести и в торговых сетях. Они могут отличаться размерами, но их характеристики практически одинаковы.

Читать еще:  Spl7 в pdf онлайн

Сгоревший полупроводник нужно выпаять, а затем зачистить контакты и нанести на них специальную пасту, что позволит быстрее припаять новую деталь. На каждом светодиоде есть сточенный уголок, отмечающий минусовую клемму. Важно помнить, что при нарушении полярности устройство работать не будет. На финальном этапе полупроводниковую деталь нужно прогреть феном и слегка поджать пинцетом. После выполнения этих действий остается проверить работоспособность лампочки.

Светодиодная люстра

Такие осветительные устройства появились на рынке сравнительно недавно. Самая простая люстра состоит из корпуса, а также драйвера, который выполняет роль выпрямителя тока. Более сложные устройства дополнительно оснащены антенной, блоком управления и регулятором для настройки. Перед началом проведения ремонтных работ нужно изучить инструкцию и понять, где расположен блок управления.

Если люстра не имеет пульта ДУ, то отремонтировать ее будет значительно проще. Для этого устройство снимается с потолка либо стены. Сняв крышку, нужно осмотреть электронную плату. Если внешних признаков неисправности нет, придется проверить сами лампочки. Чаще всего проблемы во время ремонта LED-люстр с пультом ДУ возникают из-за их более сложной конструкции.

В этих устройствах из строя могут выйти не только драйвер или лампы, но также контроллер либо антенна. Определив неисправный элемент конструкции, его нужно заменить. Также во многих моделях LED-светильников используются радиаторы. Их наличие в составе конструкции является признаком высокого качества осветительного устройства.

Чтобы продлить срок эксплуатации светодиодной люстры, необходимо периодически проводить замену термопасты.

В противном случае радиатор не сможет эффективно отводить тепло, и электронный блок сгорит.

В последнее время на рынке наблюдается тенденция к снижению стоимости светодиодных светильников. Однако их цена все еще остается довольно высокой, и не каждый человек может часто менять дешевые некачественные изделия или приобрести более дорогое устройство. Хорошим выходом из такой ситуации может стать ремонт осветительного устройства.

Не горит люстра с пультом — причины и решения

Люстра с пультом управления, оснащенная диодными излучателями, пользуется широкой популярностью благодаря удобству эксплуатации, что обеспечивается дистанционным контролем над прибором. Кроме того, осветительные элементы, предусмотренные в конструкции, характеризуются невысоким уровнем потребления энергии.

Как устроена люстра

Конструкцией приборов с пультом управления предусмотрены модульные блоки. Ключевые узлы: светодиодные светильники, блок питания, контроллер (блок радиоуправления). Причем существуют разные модели: исключительно с осветительными элементами на базе диодов; комбинированный вариант, в котором предусмотрены галогенные лампочки и светодиодные излучатели. Присутствие контроллера в конструкции делает осветительный прибор с пультом управления намного более функциональным, так как с его помощью можно изменять режимы освещения.

От контроллера отходит пять проводов: четыре с одной стороны (три фазы, один ноль); один с другой (антенна), который никуда не подключается. Благодаря тому, что светодиодный блок соединяется с блоком питания, такой прибор можно подключать к электросети.

Если помимо диодов установлены и галогенные лампы, то для работы последних также требуется питающий элемент в виде понижающего трансформатора. Каждый из блоков питания для источников света должен соответствовать им по уровню нагрузки. Конструкция пульта управления: транзисторы и микросхема, функция которой заключается в кодировке команд с дальнейшей их передачей.

Наиболее распространенные поломки

Если осветительный прибор не включается ни от коммутационной аппаратуры, ни посредством пульта управления, причины этого могут крыться в неисправности контроллера. Проверить такое предположение можно, удалив из схемы данный элемент.

Устройтсво светодиодного потолочного светильника с ПУ

При этом нужно подключить светодиодный и галогенный блоки напрямую к сети 220 В. Если свет горит и работает каждая из лампочек, проблема в контроллере. Придется разбирать его и проверять все элементы платы.

В случае, когда такое решение не помогло и люстра с пультом управления по-прежнему не работает, нужно проверить блоки питания светодиодных и галогенных источников света. Убедиться в этом несложно, если протестировать нити накаливания лампочек.

Если работает каждый из блоков (диодный, галогенный), но при подключении через понижающие трансформаторы свет все равно не включается, причина неисправности кроется именно в питающих элементах.

Но прежде чем приступать к демонтажу осветительного прибора, нужно проверить батарейки в пульте, а также проконтролировать, подается ли питание. Это наиболее распространенные причины, объясняющие, почему не работает люстра. Для проверки элементов схемы используется мультиметр.

Ремонтные работы

Если после замены батареек все равно не включается свет, нужно последовательно рассмотреть все стальные вероятные проблемы. Начать следует с пульта управления и проверки работоспособности контроллера, в особенности, когда не работает полностью вся люстра. В случае частичного отключения источников света можно переходить к блокам диодов и галогенных ламп.

Читать еще:  Singlemenu на mmc 2190 скачать бесплатно

Контроллер, пуль ДУ

Если осветительный прибор успешно включается посредством коммутационной аппаратуры, а на пульт управления не реагирует, значит, проблема кроется в его поломке. Вместо нерабочего пульта, следует по возможности задействовать другой. Важно, чтобы он подходил к радиоуправляемому блоку (контроллеру). Еще одно решение – исключить из схемы питания этот узел, тогда люстра будет включаться посредством выключателя.

Чтобы определить, работает ли контроллер, нужно демонтировать его и проверить мультиметром напряжение на выводах. Прибор должен показать 220В, в противном случае придется разбирать этот блок.

Далее, внимательно осматривается его внутренность: плата и все элементы на ней, качество дорожек, наличие вздутия, почернений, любых деформаций. Одна из распространенных причин, почему не горит свет при включении – емкость конденсатора, которая не соответствует достаточному пределу 1 мкФ.

В этом случае нужно удалить этот элемент и припаять аналог с эквивалентными параметрами.

Контроллер и пульт управления

Есть и другая распространенная проблема. Со временем участок крепления реле теряет функциональность. Причин тому две: большие пусковые токи, невысокое качество пайки. Решить проблему также можно, самостоятельно заменив реле или восстановив его на своем месте, но с более качественной пайкой.

Проверка светодиодов

Чтобы определить, почему не работает люстра, часто приходится проверять блоки осветительных элементов, один из которых состоит из диодных излучателей. Их легко самостоятельно установить в разъемы, важно соблюдать при этом полярность. Излучатели соединены последовательно. Это обычно приводит к тому, что все они перестают гореть, когда выходит из строя всего один диод. Проверить работоспособность источника света можно с помощью тестера.

При замене следует подбирать излучатели с аналогичными параметрами, так как в противном случае блок питания не выдержит возросшей нагрузки. Осветительный прибор с пультом управления часто не работает по причине сгоревшего питающего элемента светодиодного блока, что легко проверить, подключив этот узел напрямую к сети 220В.

Галогенные лампы

Если не горят источники света, причины может быть всего две: перегорели сразу все лампы, что маловероятно, или требуется замена блока трансформатора. Подключив данный узел к выделенному источнику питания 220В, можно наверняка узнать, почему не включается свет. Если ни одна из ламп не горит, вероятнее всего, проблема кроется в неисправности питающего элемента. Подтвердить данную версию можно, проверив лампы.

В случае, когда выяснилось, что источники света не горят по причине выхода из строя блока трансформатора, его можно демонтировать. На замену подбирается аналог с эквивалентными параметрами. На протяжении всех работ следует осторожно обращаться с галогенными лампочками.

Их особенность заключается в том, что при попадании на поверхность колбы любых загрязнений после включения осветительного прибора с пультом управления на данном участке происходит выгорание вещества. А это, в свою очередь, приведет к перераспределению температуры по поверхности лампы, в результате она перегорит. Поэтому замена источника света данного типа должна производиться при непрямом контакте с колбой: с применением салфетки, ткани без ворса.

Где искать запчасти?

Если осветительный прибор с пультом управления не включается и требуется выполнить ремонт, наверняка в процессе выяснится, что некоторые элементы основных узлов необходимо заменить. При отсутствии большого опыта в подобных работах возникнет вопрос, где можно приобрести нужные детали. Здесь многое зависит от того, какие именно запчасти требуется найти.

Например, мелкие элементы схем, типа реле, конденсаторов можно искать как на радиорынке в своем городе, так и в специализированных магазинах. Как правило, стоит большинство подобных деталей дешево.

Совсем другое дело, если лампы в люстре не горят по причине поломки блока питания. При этом нужно подобрать аналогичную модель. Проще начать поиск в магазинах электроники и светотехники или же обратиться к интернет-магазинам. Последний вариант для покупки этих запчастей наиболее предпочтителен, так как выбор моделей намного шире, стоимость нередко ниже рыночной.

Есть еще один вариант – воспользоваться услугами организаций, которые занимаются ремонтом светотехнической продукции. Одна из их услуг – починка люстр с пультом управления, в стоимость обычно входят запчасти. А средняя цена ремонта – 2 500 руб.

Таким образом, осветительные приборы, оснащенные пультом ДУ, делают жизнь проще. Их преимущество еще и в том, что в случае поломки вполне реально отремонтировать изделие. Для этого, конечно, придется немного потрудиться, так как нужно будет проверить несколько блоков, источники света, качество соединения, полярность подключения и некоторые другие моменты. Но при наличии небольшого опыта реально справиться самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector