Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр пружин нива задних

EvgenBEM587 › Блог › Размеры амортизаторов и пружин ваз классика и нива.пригодиться для себя и для других

Заинтересовала уже давно меня тема про занижение своего авто, и вот пособирал инфы про пружинки и аморики. Не спорю можно купить и готовые пружины с занижением и амики к ним, но это для тек у кого бюджет не ограничен, а это для Кулибиных и у кого бюджет ограничен.

Начнем пожалуй с пружин
Пружины передние Ваз___________Пружины задние Ваз

Пружина передняя 2121____________Пружина задняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712________Индекс запчасти 2121-2912712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 13
Длина свободная, мм 278_____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 74,42______________Жесткость, кгс/см 22,44
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 168______________Длина нагруз. Х, мм 219

Пружина передняя 2131______________Пружина задняя 2131
Индекс запчасти 2120-2902712________Индекс запчасти 2120-2912712
Диаметр прутка, мм 16±0,05__________Диаметр прутка, мм 14,2
Длина свободная, мм 273____________Длина свободная, мм 405
Жесткость, кгс/см 89,56______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 182______________Длина нагруз. Х, мм 249

Пружина передняя 2120______________Пружина задняя 2120
Индекс запчасти 2120-2902712-10______Индекс запчасти 2120-2912712-10
Диаметр прутка, мм 16,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 14,3
Длина свободная, мм 281_____________Длина свободная, мм 421
Жесткость, кгс/см 88,59______________Жесткость, кгс/см 30,96
Нагрузка Х, кг 815____________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 189______________Длина нагруз. Х, мм 265

Пружина передняя 2123______________Пружина задняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712________Индекс запчасти 2123-2912712
Диаметр прутка, мм 15,7_____________Диаметр прутка, мм 13,9
Длина свободная, мм 313_____________Длина свободная, мм 410
Жесткость, кгс/см 75,00______________Жесткость, кгс/см 30,00
Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 204______________Длина нагруз. Х, мм 249

Пружина передняя 2101______________Пружина задняя 2101
Индекс запчасти 2101-2902712________Индекс запчасти 2101-2912712
Диаметр прутка, мм 13,13____________Диаметр прутка, мм 12,4
Длина свободная, мм 360____________Длина свободная, мм 434
Жесткость, кгс/см 35,3±1,1___________Жесткость, кгс/см 18,9±0,57
Нагрузка Х, кг 450±15________________Нагрузка Х, кг 305±13
Длина нагруз. Х, мм 232______________Длина нагруз. Х, мм 273

Размеры отечественных амортизаторов

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

параметры Ед.изм. 2101-2905006-01передний 2101-2905006-02задний

Номинальный Мм 27 ; 27
внутренний
диаметр
рабочего
диаметра
цилиндра

Номинальный Мм 11 ; 11
диаметр
штока

Ход штока Мм 100+/-2 ; 182+/-2

Длина в Мм 218+/-2 ; 310+/-2
сжатом
состоянии

Длина в Мм 318+3-2 ; 492+2-3
вытянутом
состоянии

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 ; 360+/-72
— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 ; 1150+/-172

Объем См 140+/-5 ; 230+5
рабочей
жидкости

Усилие затяжки Н.м 80-100 ; 80-100
гайки резервуара

Масса, не более Кг 1,250 ; 1,650

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
Производство СААЗ
передние — 2121-2905402, масляный
задние — 2121-2915402, масляный
Передний

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — штырь, 14 мм;
— нижний — проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.

длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
— верхний — проушина, 25,5 мм;
— нижний — проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Ход поршня, мм 118

Читать еще:  За что отвечает катушка зажигания

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Ход поршня, мм 200

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

мост и редуктор
на 2102 — 4,44
2101 — 4,3
21011 — 4,1
2106 — 3,9

на 2104 двиг 2103 (1,5л) там скорей всего 4,3 или 4,1

Пневмобаллоны на Ниву (Niva).

  • Высота: от 20 см до 33 см.
  • Год выпуска: c 1977 г.в по н.в
  • Диаметр: 8.5 см до 14.5 см.
  • Для моделей: Ваз – 2121 , Urban.
  • Ось установки: задняя, Передняя
  • Привод: Полный (4wd)
  • Расположение ниппеля.: Боковое.
  • Артикул: 101004

Применяется для моделей

Ваз – 2121 , Urban.

Выпускаемых с 1977 года по н.в.

Артикул 101004

Основные преимущества:

  • Изменяемый клиренс
  • Увеличение комфорта при езде
  • Значительно увеличивает срок службы подвески
  • Увеличение грузоподъемности
  • Исключает боковые крены
  • Исключает раскачку при движении с прицепом
  • Не влияет на заводскую гарантию

Комплект дополнительных пневмо балонов на Ниву устанавливается в штатные пружины. Дает возможность увеличить проходимость. Каждая из пневмоподушек способна выдержать давление свыше тонны.

При минимальном давлении в системе значительно увеличивается комфорт во время езды. Увеличивая давление, можно добиться высокой грузоподъемности и жесткости подвески. Усилить пружины на Ниву можно за счет перераспределения нагрузки.

Для установки баллонов на Ниву не требуется демонтировать пружину. Установка осуществляется между витков пружины на вывешенном автомобиле. Если пружины просели или была произведена установка незаводских пружин, мы подберем вам пневмоэлементы или предложим проставки.

В комплект входят:

  • Пневмо баллоны усиленного типа — 4 шт
  • Отбойники резиновые — 4 шт

Цена на пневмо баллоны для Нивы указанна без учета стоимости удлинения подкачки или системы управления из салона. Базовый комплект управляется путем подкачки через ниппель.

Если вам необходимо изменять давление из салона, вы можете приобрести систему управления пневмо баллонами.

Так же мы можем предложить систему удлинения магистралей для вывода ниппелей подкачки в удобное для вас место.

Размер заводской задней пружины на Ниву 2121, в свободном состоянии составляет:

  • Размер прутка — 12.7 мм.
  • Диаметр пружины — 128 мм
  • Высота пружины — 434 мм
  • Внутренний диаметр — 102.5 мм
  • Жесткость — 2.25 мм

Размер заводской передней пружины на Ниву 2121 в свободном состоянии составляет:

  • Размер прутка — 15.2 мм
  • Диаметр пружины — 120 мм
  • Высота пружины — 278 мм
  • Внутренний диаметр 89.6 мм

Технические характеристики пневмобаллонов в пружины:

  • Высота от 20 до 33 см
  • Диаметр от 8.5 до 14.5 см
  • Стенка пневмоподушки от 5 мм до 1 см
  • Толщина в верхней и нижней части до 1.5 см
  • Рабочее давление от 0.1 до 1.5 атм
  • Температура использования от -50 до + 80 градусов
  • Рабочее давление от 0.1 до 1.5 атмосфер
  • Минимальное давление в системе 0.1 атмосфера

Заказать товар можно в любом регионе России, оформив заказ на нашем сайте.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Диаметр пружин нива задних

О многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости.

Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал — прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция — обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая — нагрев и навивка спиралью. Затем — закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби — так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап — холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.

На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия — черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески — только последнее.

Читать еще:  Как выглядит реле поворотов

Заключительная операция — контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели 2101 передней под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг — 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) — относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) — к классу В.

Таблица 1
Маркировка пружин для подвесок автомобилей ВАЗ
Модель пружиныЦвет отличительной маркировки
Класс АКласс В
1111 передняя
1111 задняя
2101 передняя
2101 задняя
21012 передняя
2102 задняя
2121 передняя
2121 задняя
2108 передняя
2108 задняя
2108 передняя европейская
2108 задняя европейская
2110 задняя
2111 задняя
2112 передняя
желтый
желтый
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
без отметки (белый)
желтый
желтый
белый
коричневый
без отметки (белый)
оранжевый
белый
зеленый
зеленый
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
черный
зеленый
зеленый
голубой
синий
черный
голубой
без отметки (черный)

После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.

И все же, несмотря на такую сложную технологию производства и многие свободные вакансии в Москве, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример — боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая вечными, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о левых производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба — на Украине); ТОО Союз-ТМО, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.

Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 — только на Оке .

В заключение — о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса — либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.

Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Читать еще:  В бардачке что то лежит

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметраВАЗ-2121 НиваВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка15,2 мм15,7 мм
Длина278 мм313 мм
Жесткость74,42 кг/см75 кг/см
Нагрузка815 кг815 кг
Задние
Диаметр прутка13 мм13,9 мм
Длина434 мм410 мм
Жесткость22,44 кг/см30 кг/см
Нагрузка483 кг483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

3. Демонтировать пружины с проставками.

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector