Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в шинах зимой и летом таблица

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой

Большинство автолюбителей, исходя из огромного профессионального опыта, знают какое давление должны быть в шинах летом и зимой. Но к сожалению не многие полностью понимают те факторы влияющие на изменение давления в колёсах. При ежедневной эксплуатации автомобиля необходимо учитывать не только внешние качества шины и обода, но и принимать во внимание массу автомобиля и климатические условия которые могут изменить давление в колёсах как в большую, так и в меньшую сторону.

Температурный режим эксплуатации

Владельцу необходимо знать, что при частом использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Это очень важно. Так как для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой специальным манометром. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность.

Замер проводят специальным манометром который бывает:

  • Механический (стрелочный);
  • Электронный.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Что необходимо помнить о давлении

Необходимо помнить ещё то, что при контакте шины с поверхностью дороги происходит её нагрев. Следовательно, происходит нагрев газа находящегося в камере колеса с последующим повышением давления. В зимний период, при отрицательных температурах, весь описанный физический процесс происходить может наоборот. Давление в полости колеса будет уменьшаться.

Давление в шине летом и зимой может зависеть ещё от ряда факторов, таких как:

  • тип автотранспорта;
  • грузоподъёмность автомобиля;
  • размер колеса;
  • покрытие автодороги;
  • срок эксплуатации покрышки;
  • используемая резина (зима, лето, разно сезонная).

Особенности накачивания шин летом и зимой

Нужно твёрдо запомнить, при наполнении колеса воздухом в тепле, до минимально заявленного производителем показания (для легковых типа «Лада Гранта», «Приора», «Нива Шевроле» оно составляет от 2.0 до 2.3 атмосферы без нагрузки), то с понижением температуры давление станет ниже.

Особенно сложно выставить правильное давление у ранних моделей ВАЗ. Например у ВАЗ 2107 разные показатели давления на осях заявленные производителем. И если автомобиль хранился в тёплом гараже, а поездка предстоит в морозную погоду, то «попасть» в нужные показатели будет весьма затруднительно.

Конечно можно немного перекачать колёса в боксе. Но на какую величину стоит перекачивать, что бы компенсировать разницу температур?

Нормативные показания давления

Не следует перекачивать шины выше указанного значения производителем. Лучшим вариантом будет накачивать шины на улице с учётом температурных показателей.

Ниже приведена таблица давления в шинах зимой и летом:

2,0 — 2,2

2,0 — 2,2

2,3 — 2,6

2,3 — 2,6

2,3 — 2,8

2,3 — 2,8

2,1 — 2,3

2,1 — 2,3

Транспортное средство

(примеры)

Типоразмер

шин

Рекомендуемое давление перед, атм.Рекомендуемое давление зад. атм.
ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107175/70/R13, 155/70/R13,

185/60/R13

1,6 — 1,71,9 — 2,1
ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115175/70/R13, 155/70/R13, 185/60/R131,9 — 1,91,9 — 1,9
ВАЗ 2110 — 2112, Приора, Калина, Гранта; Рено Логан175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/65/R14, 185/70/R14
Лада Веста, Ларгус; Форд Фокус, Фьюжен, С-Макс; Ниссан Альмера, Тиида; Тойота Королла, Авенсис; БМВ 1 — 3 серии185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15, 195/60/R15, 195/65/R15, 195/70/R15, 205/65/R15, 225/70/R15
Нива Шевроле; Рено Дастер, Меган; Ниссан Альмера, Тиида, Теана; Тойота Камри; Форд Фокус Мондео, Куга; Мерседес Бенс Е — класса; БМВ 5 — серии; Ауди

А4-А7

205/55/R16, 205/60/R16, 215/55/R16, 215/65/R16, 225/55/R16, 225/75/R16, 235/60/R16, 265/70/R16, 265/75/R16
Ауди g5; БМВ Х5; Джип Гранд Чероки; Хендай ix35; Шевроле Круз; Киа Соренто; Лексус rx350215/55/R17, 225/65/R17, 225/60/R17, 235/65/R17

Примечание! В таблице приведены рекомендованные значения. Руководствуйтесь информацией на внутренней стойке со стороны водителя или справочным руководством для автомобиля.

Комфортное давление для поездки

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем.

Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

При малом давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Автомобиль будет расходовать больше топлива и соответственно произойдёт неравномерный износ покрышки.

Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом

Давление в шинах автомобиля — вопрос, которым интересуются все автолюбители. От этого показателя зависит изнашивание шины и другие немаловажные параметры. Многим интересно узнать, сколько они экономят денег, подкачав резину автомобиля на 0,5 атм от рекомендуемого значения, и сколько расходуется бензина при пользовании авто с недокачанными до нормы шинами.

К сожалению, не все измеряют давление в шинах R19 или любых других манометром — некоторым достаточно контроля «на глаз», что чревато непредвиденными последствиями.

Особенно важным этот вопросом является из-за перепада температур летом и зимой, что оказывает существенное влияние на степень накачки шин.

Чтобы узнать, чем чревато увеличенное или уменьшенное давление в шинах R13, R15, R19, и следует ли менять характеристики накачки колес легкового или грузового авто в разное время года, нужно:

  • взглянуть на результаты множества тестов;
  • обратиться к таблице давления в шинах от производителя — она поможет изучить нормативные показатели. В ней прописано минимальное, нормальное и максимальное давление.

Контролировать необходимые показатели в колесах вам поможет система контроля давления в шинах. Она устанавливается в салоне авто и обеспечивает оперативное информирование водителя о состоянии колес во время движения.

Как температура влияет на покрышки

От того, какое давление должно быть в шинах R19, зависит расход топлива, нагрузка на ходовую и частота покупки новой резины. Когда температура воздуха на улице возрастает, вместе с ней увеличивается и давление в покрышках авто. И наоборот — чем холоднее на улице, тем ниже это значение. Существует таблица изменения оптимального давления в шинах R19 в зависимости от температуры воздуха:

Температура воздуха на улицеДавление
+25 градусовповышается на 0,8 бар
-25 градусовснижается на 0,8 бар

Эти показатели представлены для легкового авто при частичной загрузке (минимального количества пассажиров и груза в багажнике). При полной загрузке расхождение показателей будет увеличиваться. Нормативные показатели для этого размера колеса колеблются в зависимости от модели авто и составляют от 2,2 до 2, 7 атм.

Именно по причине температуры давление в колесах в разное время года существенно отличается, что влияет на расход топлива.

Для правильного накачивания покрышек холодных шин (при совпадении температур окружающей среды и резины) ориентируйтесь на нормативы накачки колес, установленные производителем или написанные в паспорте автомобиля.

Вам также стоит учесть, что при накачке резины в помещении (СТО, гараже) нужно увеличить атмосферное давление в шинах зимой на 0,2 бар. Это поможет компенсировать температурные различия. Летом этого правила придерживаться не нужно, ведь разницы температуры почти нет.

Также при постоянной необходимости подкачки колес R19 обращайте внимание не только на перепады температур, но и на:

  • степень изнашивания колеса;
  • крепление ниппеля;
  • состояние бескамерного вентиля;
  • качество воздушной смеси в камере.

Если вы не хотите летом и зимой менять значение накачки колес R19, наполните их азотом. Он не реагирует на колебания температуры и держит постоянное давление на протяжении длительного периода.

Суть теста

Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах для экономии топлива и комфортной езды, специалисты провели тест на автомобиле «Лада 112» с установленными летними шинами Kleber Viaxer. В салоне находилось 2 пассажира, багажник был пустой.

КритерииНедокачанные летние шины (1,5 атм)Перекачанные летние шины (2,5 атм)Норматив (2,0 атм)
Износпо краямпо центрупроизводитель гарантирует максимально долгий срок эксплуатации
Расход бензина (по отношению к нормативу)+2%-1,6%
Выбег со скорости 80 км/ч1108 м1232 м1176 м
Предельная скорость на «переставке»61 км/ч87 км/ч66 км/ч
Длина пути тормоза при граничном показателе блокировки колес на сухой поверхности44 м45,9 м45 м
Управляемость (устойчивость курса, плавность езды)высокая плавность езды, практически полное отсутствие чувствительности к неровностям покрытия (9 баллов из 10);

снижение курсовой устойчивости (7 баллов из 10)

повышение курсовой устойчивости (8 баллов из 10);

уменьшение плавности езды — чувствуются все заплатки и ухабы (6 баллов из 10)

нормальная устойчивость на дорожном покрытии, контроль над курсом. (8 баллов из 10)

Таким образом, давление в шинах в теплое и холодное время года влияет на технические характеристики автомобиля (в данном случае — «Лады 112»). Правильные его показатели обеспечивают оптимальный расход топлива и экономию на покупке новой резины.

Особенности накачки колес в разное время года

Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:

  1. В жаркое время года авто будет медленно остывать.
  2. Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
  3. Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
  4. При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.

Особенности накачки колес машины

Бывают случаи, когда нужно приспустить степень накачки колеса R19 по отношению к рекомендованному производителем.

Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Таблица давления для всех размеров шин

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Читать еще:  Без чего не поедет машина
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector