Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дастер шевроле нива или уаз

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Renault Duster: морской бой, или Русский десант в Прибалтике

Необычным в этом пробеге было абсолютно всё. Когда путь из России в Россию лежит через две госграницы, это необычно. Когда три популярных вседорожника плывут со скоростью 100 км/ч в грузовом отсеке десантного корабля и соревнуются с бронетранспортером на бездорожье — тоже. Михаил Кулешов (основной текст), Вадим Крючков и Кирилл Милешкин запомнили это приключение на Балтике до мельчайших деталей, а неутомимый Константин Якубов увековечил воспоминания в красивых кадрах.

Chevrolet > Niva

УАЗ > Patriot

Renault > Duster

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива — лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем — высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?


  • Место действия: трасса M9 «Балтия»

    Первый день пути

    Езда в колонне — натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

    Не подумайте плохого, Вадим — отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

    Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики — мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

    Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным — несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый — хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster — однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

    Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей

    22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на потолочной панели.

    Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой «механикой», постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.

    Самая дорогая обновленная Chevrolet Niva на сегодня — это автомобиль в топовой комплектации LE Plus, за которой дилеры попросят 799 000 рублей. Ценовым конкурентом такой Chevrolet Niva можно считать Renault Duster 4х4 в комплектации Authentique за 819 990 рублей. Такой «француз» оснащен 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой «механикой», подключаемым полным приводом, а его ахиллесовой пятой в плане оснащения является отсутствие в списке опций кондиционера. Поэтому мы отрядили в «оппоненты» самой дорогой Chevrolet Niva французский кроссовер в следующей по рангу комплектации Expression за 906 990 рублей, где есть «кондей» и более широкий список электроники.

    Читать еще:  Газ тигр фото салона

    Оба героя нашего сравнения — «бюджетники», и это обстоятельство так или иначе проявляется в дизайне, компоновке и подборе отделочных материалов. Несмотря на это обстоятельство Renault Duster выглядит современнее и эффектнее Chevrolet Niva. Автор дизайна «француза» — стилист монгольского происхождения Эрде Тунга, к рестайлинговой версии 2013 года приложил руку наш соотечественник Евгений Ткачев.

    По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.

    Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).

    Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы «тольяттинца» запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.

    Однако оставим в стороне дизайн и зададимся более насущным вопросом — в чьем салоне удобнее? Начнем с того, что внутри Duster просторнее, поскольку у «француза» ощутимо больше габаритные длина, ширина и колесная база (4315х1822х1625 мм, колесная база 2673 мм) против 4048х1770х1652 мм, и колесной базы 2450 мм Chevrolet Niva. Если на первом ряду преимущества «француза» по излишкам пространства не столь очевидны, то сзади Chevrolet Niva воспринимается как автомобиль меньшего размерного класса. Объем багажника — 408 л против 320 л в пользу «француза».

    К тому же конфигурация отсека удобнее у Renault, поскольку пружины и амортизаторы здесь установлены таким образом, что скрадывают меньше объема. Легковесную пятую дверь Duster удобно открывать и, к примеру, прятаться под ней от дождя. Створка Chevrolet Niva, утяжеленная с внешней стороны висящим на ней запасным колесом, а с внутренней — лопатой, открывается вбок, что не очень удобно в гараже или на тесной парковке. Зато пол багажника Chevrolet Niva при складывании дивана ровный, а у Renault образуется внушительная ступенька. К тому же багажник российско-американской модели лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку и разгрузку.

    Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).

    Более высокий уровень комфорта Duster проявляется, честно говоря, во многих мелочах. Например, у «француза» гораздо легче и благороднее захлопываются двери, руль в отличие от баранки Chevrolet Niva сделан многофункциональным, с недоступными для модели из Тольятти клавишами круиз-контроля, а под «баранкой» смонтирован фирменный джойстик управления магнитолой. Оно из немногих преимуществ Chevrolet Niva — печка, которая греет эффективнее, чем в Duster, хотя и к отопителю последнего особых претензий не предъявить.

    Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.

    В плюсы «Шэви» запишем сравнимую с Duster эргономику рабочего места водителя, опять-таки сопоставимый с Duster хороший обзор, крупные зеркала и новые электронные блага, которые появились после серии недавних модернизаций — например, в боксе за рычагами «механики» и «раздатки» c 2017 года монтируют USB-слот, от которого можно заряжать электронные девайсы. Кроме того, с этого же времени в старших исполнениях Chevrolet Niva предлагается камера заднего вида, которая передает изображение на небольшой дисплей в салонном зеркале заднего вида.

    Случалось, что водители-эстеты, избалованные премиум-марками, пеняли силовым агрегатам и механической трансмиссии Renault на вибронагруженность. Если это и так, у «француза» на руль и селектор трансмиссии передается лишь едва заметная дрожь, а вот у модели из Тольятти на холостых оборотах и в движении дрожит все и вся — рулевое колесо, рычаги «механики» и «раздатки». Избирательность 6-ступенчтатой французской коробки едва ли не на порядок выше, чем у «пятиступки» Chevrolet Niva, а шумоизоляция «тольяттинца» в сравнении с «французом» не выдерживает критики.

    К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет владельцу Duster экономить топливо, особенно если он переключится в моноприводный режим 2WD. Платой же за постоянный полный привод Chevrolet Niva является больший чем у французского оппонента расход топлива — 10,8 л/100 км против 7,6 л/100 км. Утешаться можно лишь тем, что Chevrolet Niva можно «поить» 92-ым бензином, в то время как для Renault Duster регламентировано топливо, не ниже АИ95.

    В то же время «француз» маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах «тольяттинец» заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).

    Читать еще:  Зачем на фары клеют изоленту крестом

    По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до «сотни» и 19 с до «сотни») говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. «Тихоходность» проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.

    Что касается тормозной динамики, здесь опять-таки пальму первенства держит Duster. Замедление «француза» удобнее дозировать, а тормозные механизмы здесь более цепкие, хотя сказать, что Chevrolet Niva «не тормозит» тоже нельзя — замедление осуществляется предсказуемо. Можно радоваться и тому, что, как и у Renault, ABS кроссовера из Тольятти теперь предлагается штатно.

    Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.

    Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или «сядет» на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.

    Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой «центра» и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой «механики», выполняющая де-факто функцию «понижайки». Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно «прикусывая» буксующие колеса.

    Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.

    Видео тест-драйв/ обложка (УАЗ — Renault — Chevrolet)

    Неожиданно, что наши предпочтения в автомобилях за 600 тысяч оказались
    настолько разными. Но тем интереснее их сравнить. И для начала мы решили их столкнуть в многоборье на асфальте. Местом сбора было обозначено тушинское кольцо. Место для сравнения не менее неожиданное, чем подобравшиеся соперники. И если Duster на треке ещё мог сойти за Safety car, то вот Niva и Patriot вряд ли. Даже охранник на шлагбауме долго сверял списки, что нам именно на трек, а не на гостевую парковку.

    Но мы рвались именно на кольцо, которое должно было послужить лакмусовой бумажкой по оценки управляемости. И каково было и наше удивление, и того охранника на шлагбауме, что даже Patriot вполне вольготно себя чувствовал на спортивной трассе. Даже не смотря на внушительные размеры, с включённым только задним приводом он буквально ввинчивался в повороты. Мотор у него отлично тянет на низах, коробка переключается быстро и чётко. Самое интересное, что именно от Patriot мы ждали самых больших кренов и раскачки. Но чемпионом в этих «дисциплинах» оказалась Niva. При своей неспешности — разгон до 100 км/ч занимает долгих 19 секунд, Niva так и норовит взболтать
    пассажиров до состояния . Длинноходность и мягкость подвески Niva можно особенно пронаблюдать во время торможения. Перед буквально скребёт бампером по асфальту, а зад от него отрывается. Но при этом Niva быстрее всех остановилась с 60 км/ч.

    А вот тормозные пути Duster и Patriot оказались практически одинаковыми. Надо учесть, что Patriot значительно тяжелее и в нашей комплектации не оснащён АБС.
    Лидером на управляемость, конечно, стал Duster. Лёгкий с упругой подвеской, даже четырёх ступенчатый автомат не испортил впечатления. В нашем простеньком тесте «змейка» Duster показал лучшее время. Да и по ощущениям, он оказался самым собранным. Превосходство Duster на асфальте явно расстроило моих коллег, и они в один голос предложили постепенно переходить к внедорожным испытаниями. И для начала заехать на 402 метра по грунту.

    Можно было сразу предположить, моноприводный Duster старт проиграл.
    Просто пушечный разгон показал Patriot, он то и составил Renault конкуренцию. Niva сдалась практически сразу — сильно проиграв и в разгоне, и в выносливости. Уже после второго старта температура Chevrolet подобралась к критической и заезды для неё закончились. Duster же боролся до последнего и с Patriot они финишировали практически одновременно. Patriot начинал проигрывает когда скорость приближалась к 100 км/ч. Дальше разгон давался ему тяжело, а вот Duster после «сотни» наоборот раскрывался, заканчивая борьбу с пробуксовкой.

    Второй день чуть не оказался на грани срыва. Добравшись до песчаного карьера под Звенигородом, путь нам преградили бетонные блоки. Они стояли намертво, словно самый строгий фейс контроль в ночной клуб, отсеивающий всех лишних. В первую очередь всех тех, кто сбрасывает в карьер мусор. Но мы ехали с другой целью, и у нас было самое мощное оружие — UAZ Patriot.

    Забегая немного вперёд — мы вернули блок на место, мы за чистоту нашей природы! Но бетонная преграда оказалась не последним испытанием. Карьер давно не действующий. И на тот момент единственный известный для нас въезд был, помимо того, что градусов 40, так ещё и сильно размыт! Внешний вид UAZ Patriot просто кричал — «Я и здесь проеду! Мне всё равно!». Докричался, именно на нём мы и отправились на разведку другого более дружелюбного въезда в карьер. Так как понимали, что съехать сможем все, даже Duster. Но вот въехать обратно, даже по сухому, француз вряд ли осилит.

    Читать еще:  Запах из печки автомобиля причины

    Patriot съехал легко. Десятиминутная разведка дала свои результаты. Мы
    нашли ещё один доступ в карьер с обычной грунтовой дорогой без экстрима. Только упиралась она в ворота некого строительного городка с очень строгой охраной, которая запретила согласованный с ними въезд. Прикинув, что нам нужен будет только не согласованный выезд, была дана
    команда «свистать всех вниз».

    Второй пошла Niva. Она также как Patriot уверенно съехала. Лишь с небольшим отрывом задних колёс от земли из-за короткой базы. Больше всего переживаний было за Duster. Даже когда он стоял рядом с этим спуском, было больно на него смотреть. А когда он начал спускаться, из-за короткоходной подвески, заднее колесо оторвалось от земли очень сильно. Казалось, что Duster вообще спускается только на двух передних колёсах. От такого зрелища, один из наших операторов даже отвернулся от объектива камеры. Но и Duster благополучно спустился в карьер, лишь слегка задев защитой двигателя.

    Как и со спуском, в самом карьере моноприводный француз не отставал от
    полноприводных автомобилей, созданных в стране в которой дорог нет в принципе. Признаюсь, в какой-то момент страх мой был притуплен из-за уверенности в бесстрашии Renault Duster перед бездорожьем даже с моноприводом. Благополучно выбравшись, как всегда не без участия UAZ
    Patriot, мы решили провести один супер тест. (Смотрите в сюжете). Изрядно поколесив по карьеру, мы отправились в Москву подводить итоги нашего необычного сравнения. Понятно, что ни в одной голове никогда бы не боролись мысли выбора между моноприводным Renault Duster, Chevrolet Niva и UAZ Patriot Pikup. Даже с учётом того, что цена одинаковая. Уж больно они разные. Renault Duster — городской житель. С его клиренсом и даже моноприводом не страшны наши дороги, но в незнакомые места лучше не соваться. Chevrolet Niva — дачнику самое то, который никуда не спешит и которому важно в любую погоду довезти семью и саженцы до участка. А UAZ Patriot, да ещё и пикап, это идеальное решение для охотников и рыбаков. В городе с UAZ Patriot не так комфортно, как на бездорожье. Поэтому явных лидеров среди наших участников сравнения нет — ничья.

    Текст: Максим Егоров, Дмитрий Бирюков
    Фото: АВТОИТОГИ

    Результаты по блокам:
    Renault Duster
    Внутри: 75 баллов
    На дороге: 70 баллов

    Chevrolet Niva
    Внутри: 70 баллов
    На дороге: 58 баллов

    UAZ Patriot Pickup
    Внутри: 72 балла
    На дороге: 62 балла

    Некоторые технические характеристики Renault Duster 2.0 АКП4:
    Максимальная мощность 135 л.с./5500 об. мин
    Максимальный крутящий момент 195 Нм/3750 об. мин
    Максимальная скорость км/ч н.д.
    Время разгона 0 — 100 км/ч н.д.
    Расход топлива в смешанном цикле н.д.
    Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
    Привод передний
    Шины 215/65 R16

    Некоторые технические характеристики Chevrolet Niva GLC:
    Максимальная мощность 80 л.с./5000 об. мин
    Максимальный крутящий момент 127,5 Нм/3800 об. мин
    Максимальная скорость км/ч 140
    Время разгона 0 — 100 км/ч 19
    Расход топлива в смешанном цикле 10,8
    Коробка передач механическая 5-ступенчатая
    Привод полный
    Шины н.д./н.д. R16

    Некоторые технические характеристики UAZ Patriot Pickup 2.7 бензин:
    Максимальная мощность 128 л.с./4600 об. мин
    Максимальный крутящий момент 209,7 Нм/2500 об. мин
    Максимальная скорость км/ч 140
    Время разгона 0 — 100 км/ч н.д.
    Расход топлива в смешанном цикле н.д.
    Коробка передач механическая 5-ступенчатая
    Привод полный
    Шины 225/75 R16

    «Холодный супертест» десяти популярных автомобилей

    Зима! Крестьянин торжествует — а вот водителю в наших широтах не до восторгов. Холодно. На дорогах скользко и грязно, вне дорог застрять проще простого. В какой мере наши «зимние» особенности учитывают производители массовых недорогих машин? Мы собрали восемь самых популярных на российском рынке автомобилей разных классов: это Лада Гранта, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia cee’d, Renault Duster, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Добавили к ним две новинки АвтоВАЗа — Ладу Весту и XRAY. И сперва отправились в небольшое путешествие в древний русский Галич, а закончили «холодный тест» замерами на Дмитровском полигоне. Думаете, все современные автомобили подготовлены к зиме примерно одинаково?

    Спогодой нам не повезло: в Моск­ве в дни теста стояла наша самая обычная зима со среднесуточными температурами минус десять—пятнадцать градусов. Может, на севере будет похолоднее? И мы рванули по Ярославскому шоссе в 500-километровый марш-бросок, предварительно переобув все автомобили в одинаковые шипованные шины Hankook i*Pike RS, подобрав размерности и установив давление в соответствии с рекомендациями производителей.

    На зимней дороге все машины из нашей десятки ведут себя по-разному. Если Skoda Octavia и Volkswagen Polo идут как по струнке, то Лада Гранта,­ Hyundai Solaris и Chevrolet Niva все время заставляют подруливать и больше напрягаться при обгонах. А на УАЗе езда по скользкой дороге со скоростью 100—110 км/ч и вовсе превращается в тяжелую работу: машину постоянно ловишь «поисковым» рулением.

    Зато за 500 км мы долили в бачок стеклоомывателя Патриота меньше литра жидкости! До высоко расположенного лобового стекла грязь просто не долетает. И омыватель работает эффективно.

    А у кого раньше всех опустел бачок? Мы думали, что это будет Polo или Kia cee’d: у них на каждое четвертое—пятое опрыскивание стекла срабатывает еще и омыватель фар. Однако первым «высох» XRAY. И дело не в объеме бачка, он достаточный, а в том, что стекло быстро затягивается грязью и одноструйные омыватели плохо распыляют незамерзайку. Остается надеяться, что на серийных машинах будут другие форсунки, с веерным распылением. Мы уже поездили с такими — на автомобиле с двигателем 1.8.

    Быстро закончилась жидкость и на Гранте: форсунки на ней работают лучше, но из-за кривизны стекла аккурат перед глазами водителя остается грязный островок. Тщетные попытки если не смыть его, то хотя бы уменьшить и привели к повышенному расходу.

    И другие вазовские автомобили не блеснули чистотой: у Весты наиболее быстро забрасываются грязью зеркала (в отличие от Kia и УАЗа). А боковые стекла больше всего перепачкались на Дастере и Шеви Ниве.

    Приехав в Галич вечером, мы первым делом помыли все машины для грядущей фотосессии. Интересно, что в городке улицы белые и чистые — идеально укатанный снег, никакой химии! И ничего — не видели ни одной аварии.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector