Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прокатка дисков

Прокатка дисков

Дороги в стране не отличаются идеальной ровностью, и такие услуги, как ремонт и прокатка дисков в России более популярны, чем в остальном мире. Многие автолюбители спешат выбрасывать даже слегка помятый колёсный диск, хотя его восстановление оказывается существенно дешевле, чем приобретение нового. И правило это относится не только к штампованным дискам, но и к литым.

Тип автомобильный дисков

Существует 3 типа дисков для авто, отличающихся как по внешнему виду, так и по характеристикам:

Штампованные диски. Самый недорогой и непривлекательный внешне вариант. Штамповкой обычно оснащаются все вышедшие с конвейера автомобили. Внешний вид всех штампованных дисков одинаков — разница только в размере и расположении отверстий под колёсные болты. Для придания им индивидуальности автолюбители используют колёсные колпаки самого разнообразного дизайна. Поскольку они изготавливаются из стали, их вес довольно высок. Плюсы дисков: низкая цена, возможность прокатки, доступность. Минусы: высокий вес, стандартный внешний вид. Литые диски. Ассортимент литья просто огромен — каждый автолюбитель сможет найти модель по своим предпочтениям. Изготовленные на основе лёгких, но прочных металлов, эти диски пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей, несмотря на стоимость, в 3–4 раза превышающую стоимость штамповок. Прокатка литых дисков невозможна — их можно только править, и то далеко не все. Определённые модели дисков (к примеру, хром), при ударе не гнутся, а сразу лопаются, что делает их дальнейший ремонт в большинстве случаев невозможным. Плюсы: эффектный внешний вид, большой выбор, малый вес. Минусы: высокая стоимость, при определённых ситуациях — не ремонтопригодность. Кованые диски. Самые прочные из всех — им не страшны даже попадания в ямы на высокой скорости. Однако это порождает ряд проблем — все ударные нагрузки от дисков передаются на кузов и подвеску автомобиля, что нередко чревато дорогостоящим ремонтом. Плюсы ковки: стоимость на уровне литых дисков, высокая прочность, лёгкость. Минусы: небогатый выбор дизайна, сложности с правкой.

Вне зависимости от типа установленных на авто дисков, со временем потребуется их правка или прокатка. И уже во время выполнения этих работ автовладелец сможет почувствовать все минусы красивых литых дисков или крепкой ковки. Также стоит учитывать, что штамповку легко можно купить в количестве 1–2 диска, а литье обычно продаётся только комплектами.

Зачем нужна прокатка диска

Для начала необходимо разобраться с терминами, так как многие автовладельцы их ошибочно путают.

Она заключается в установке его в специальный механизм, оснащённый роликами. Во время прокручивания диска ролики давят на него с определённым усилием, в результате чего геометрия диска восстанавливается.

Во время прокатки диск не подвергается воздействию высоких температур, что не нарушает структуру металла. В итоге после прокатки автовладелец получает идеально круглый диск, прочностью не уступающий новому. Правка полностью автоматизирована, и участие в ней мастера заключается только в наблюдении за процессом.

Но эта услуга доступна только для владельцев авто на штампованных дисках — прокатать литой или кованый диск на таком аппарате невозможно, по причине высокой прочности используемого в этих дисках металла.

Правка возможна для всех типов дисков без исключения. Единственная проблема — требуется высокий уровень профессионализма мастера, выполняющего работу. Этот процесс не автоматизирован, но также позволяет получить ровный и целый диск. Правка заключается в приложении точечного давления на повреждённые области диска, и для этого используется пневматический домкрат усилием около 5 тонн.

Правка возможна двумя способами: на холодную и на горячую. Следует учитывать, что при нагреве металл становится более пластичный, и работы значительно упрощаются. Но нагретая область диска (как штамповки, так и литого) потеряет свою прочность, и малейший удар в этом месте снова приведёт к возникновению вмятин на диске.

Именно необходимость ручной работы и стала причиной отказа многих мастеров в правке литых дисков — одно дело, когда правится пластичная сталь, и другое, когда необходимо выправлять диск из неподатливого сплава. Это требует высокого уровня профессионализма от мастера, и не все могут им похвастать.

Читать еще:  Для чего нужен гидрокомпенсатор

Нередко, путая термины, автовладельцы отдают диски на прокатку, хотя по факту выполняется их правка. Обе этих операций имеют одну цель — восстановление геометрии колёсного диска. Это может быть как просто лёгкое выравнивание бортиков, замятых во время шиномонтажа, так и устранение серьёзных вмятин, возникших при попадании колеса в яму.

Когда нужно прокатывать диск

Соблюдение скоростного режима не только позволяет снизить общее количество ДТП — на скорости 60 километров в час больше шансов заметить на дороге яму и своевременно от неё увернуться.

Именно дорожные ямы являются основной причиной деформации колёсных дисков — и это только в лучшем случае. В худшем — попавшему в яму на дороге авто может потребоваться ремонт подвески.

В группу риска можно записать следующих автомобилистов:

любителей ездить на высокой скорости; устанавливающих на авто диски большего диаметра с низкопрофильной резиной; любителей ездить на полуспущенных колёсах; водителей, не следящих за давлением в колёсах.

Автомобильная резина не только обеспечивает должный уровень сцепления с дорогой, но и предохраняет подвеску и диски от ударных нагрузок. Даже на четверть спущенное колесо не сможет уберечь диск от удара при попадании в яму, в то время как при полностью накаченной резине встреча с ней прошла бы незаметно.

Прокатывать диск необходимо не только при образовании на нём заметных глазу вмятин. Нередко нарушение геометрии диска не заметно на глаз, но его вполне можно почувствовать при движении. Основной признак — появление вибрации на скорости. Причина вибрации часто кроется не только в неотбаланированной резине, но и в гнутых дисках — и прежде чем навешивать на колёса десятки граммов груза, рекомендуется их проверить.

Самостоятельно выправить диски у автовладельца не получится — их прокатывают на специальном оборудовании, и исключены даже малейшие погрешности в геометрии диска. Стоимость работ существенно ниже, чем покупка нового диска, и при должном профессионализме мастера разница практически отсутствует.

Правка дисков

Ремонт дисков

«М.Шина» выполняет ремонт колес, в т.ч. ремонт стальных штампованных дисков и ремонт легкосплавных литых и кованых дисков.

Ремонт дисков это обязательный вид услуги профессионального шиномонтажа. Мы осуществляем ремонт всех видов дисков легковых и малогрузовых автомобилей, а так же ремонт грузовых дисков и дисков спец техники.

Ремонт прокатка стальных дисков

Ремонт стальных дисков (прокатка дисков) производится на специальных прокатных станках, где диск зажимается в прокатные ролики, которые при вращении придают диску его первоначальную геометрическую форму. При этом механическое воздействие распределяется по всему посадочному диаметру диска.

В процессе ремонта штампованных дисков имеется много нюансов, которые может знать только мастер с большим опытом прокатки дисков. Также очень важно оборудование, на котором будет производиться прокатка штампованных дисков и его своевременное техническое обслуживание. Например при неправильной установке диска на прокатный станок, возможна не только правка кромки диска, но и образование эффекта «восьмерки», что в свою очередь вызывает биение на скорости, даже при идеальной балансировке колеса. Данный эффект также может появится во время правки стальных дисков при неправильной настройке станка или чрезмерном его износе. В «М.Шина» все оборудование проходит своевременное тех. обслуживание и заменяется на новое каждые 3 года. Весь персонал проходит обязательные курсы повышения квалификации ежегодно. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, если вы попали в яму, не спешите избавляться от испорченного штампованного диска. Привезите его к нам и, возможно, мы сможем его спасти. Обратите внимание на наши цены на услугу Правка штампованных дисков! Как всегда, для наших постоянных клиентов и автоклубов-партнеров действуют скидки до 10%. Прокатка стальных дисков — наш конек!

Ремонт правка литых дисков

Ремонт легкосплавных дисков — это намного более сложная операция, требующая наличия специального оборудования и большого опыта работы мастера в данной сфере. в этом случае производится местный ремонт испорченного участка диска и для этого применяется ряд спец. оборудования. Одно из них — электрогидравлическое, дает возможность убирать радиальное и боковое биение.

Читать еще:  Задняя подвеска приора универсал

Многие автолюбители хотят сразу избавиться от испорченного диска. Но не стоит торопиться! Отремонтировать можно практически любой диск,даже такой, у которого не хватает частей. Самый простой способ ремонта – простая правка дисков. Здесь стоит учесть, что из-за кристаллической структуры к литым дискам нельзя применять прокатку с предварительным нагревом. Это может привести к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации. Этот способ подходит только для прокатки стальных дисков.

При ремонте литых дисков применяется специальный станок, который при помощи гидравлических цилиндров вытягивает поврежденные участки диска. После этого диск приобретает свои первоначальные геометрические размеры и форму.

Во время ремонта сильного повреждения диск может треснуть и тогда не обойтись без аргонной сварки. Данный метод дает возможность полностью избавиться от трещин, заполнив их металлом. После этого диск правится, а затем проходит механическую обработку.

После проведения ремонтных работ, колесо собирается, проводится его проверка на герметичность, а затем оно крепится на автомобиль.

Что касается длительности ремонта литых дисков, то она напрямую зависит от его сложности, поэтому об этом можно говорить только после осмотра диска, как правило, простой ремонт литого диска занимает примерно 15-20 минут.

Ремонт дисков цена:

Ремонт литых дисков

Ремонт дисков и сварка Аргономлегковые автомобили / внедорожники
R 13R 14R 15R 16R 17R 18R 19R 20
от 500р.от 500р.от 500р.от 500р.от 500р.от 500р.от 500р.от 500р.
Ремонт стальных дисковот 100р.от 100р.от 100р.от 100р.от 100р.
Косметический ремонтЦена договорная

Для записи на ремонт дисков или для консультации со специалистом позвоните по телефону +7 (3412) 24-99-06

г. Ижевск, ул. Азина, 75

г. Ижевск, ул. Маяковского, 4

г. Ижевск, Ботеневский пер. 4 (перекресток улиц Чугуевского и Карла Маркса)

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Правка дисков литых и штампованных

При правке литых и штампованных дисков мы используем правочный стенд Ecotec 22″ WL фирмы Simpa. Эта фирма имеет большой опыт в производстве специальных дископравных стендов. Восстановление дисков происходит без предварительного нагрева. Для прокатки внутренней и внешней сторон литого диска используется высокоточный электрогидравлический поршень малых размеров с регулируемой силой давления.

Его большое преимущество перед традиционными правочными станками — это прокатка дисков с минимальной деформацией. При прокатке на традиционном станке для правки одной вмятины надо прокатывать весь диск роликами. Результат — в литом диске возникают внутренние напряжения, диски часто трескаются. Принцип действия станка в корне отличается от распространенных традиционных правок. Гидравлический поршень, создавая давление до 200 бар, позволяет прилагать усилие точечно и убирать вмятины независимо от того, где именно на диске есть повреждение. Правка литых дисков происходит гидропрессом с электрогидравлическим приводом, дозированным усилием на поврежденную (согнутую) часть диска с противоположной стороны соответствующим наконечником. Выход штока гидроцилиндра контролируется оператором. Контроль геометрии диска осуществляется с помощью мобильной, магнитной индикаторной линейки, снабженной индикатором часового типа, которая позволяет базироваться на любой поверхности стенда. Система упоров, которой оснащен станок, позволяет не только выправить любую вмятину на диске, но и успешно править такие сложные деформации, как «восьмерка».

Станок также оснащен измерительной иглой, с помощью которой можно постоянно контролировать геометрию диска и добиться идеального результата. При оценке геометрии диска вал станка вращается со скоростью 270 об/мин., что позволяет оценивать геометрию в условиях, приближенных к реальным условиям работы литого диска.

На станке можно править литые диски от 10 до 22 дюймов при максимальной ширине дисков до 10 дюймов. Кроме того, станок имеет токарный суппорт с резцом, т.е. является еще и полноценным токарным станком. С помощью резца можно счищать кусочки отвердевшей резины, и самое главное — зачищать швы после заварки трещин диска. Конструкция суппорта такова, что он имеет несколько степеней свободы, а это значит что резец можно подвести практически в любую точку рихтуемого литого диска. На практике такая конструктивная особенность означает высокое качество исполнения токарных работ.

Особо стоит отметить комплектацию станка. Кроме ставшей уже привычной для высокоуровневого автосервисного оборудования комплектации, станок оснащен богатым набором фланцев-переходников для различных автомобильных дисков и набором сменных насадок на правочный поршень, что дает возможность работать с деформациями любой сложности на любых дисках.

Цены на правку литых и штампованных дисков

При правке дисков исправляем деформации в виде восьмёрки, яйца, устраняем неровность поверхностей.

Цены едины для всех наших шиномонтажей в Москве СВАО, ВАО, ЮВАО

Цены на правку литых дисков

ДиаметрR13R14R15R16R17R18R19R20R21-R22
Цена, руб.100011001200130015001800220026002800

Цены на правку штампованных дисков :

R13-R16 — от 500 до 800 руб., R17 — от 700 до 1000 руб. в зависимости от сложности работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector