Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит когда рвется ремень грм

Что происходит когда рвется ремень грм

Итак, представьте… это случилось….
Что же произошло?
Объясню немного физику процесса – рвется ремень ГРМ, респредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит – не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам – не по всем естественно, а по тем — которые были в тот момент открыты. Дальше все просто – клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто.
Причины обрыва ремня ГРМ:
1. обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов).
2. клинит помпа (наиболее частое явление)
3. клинят ролики или откручивается натягивающий ролик
4. клинят один или несколько распредвалов (например, вследствие поломки одного из них – но тут последствия несколько другие)
5. клинит коленвал (это вообще пипец полный, но не факт, что ремень-порвется))))
Причин может быть ОЧЕНЬ много, на всех останавливаться не буду – дабы не вызывать споров.
На приведенных фотографиях причиной обрыва ремня стала заклинившая помпа (стояла – оригинал GM), ремень порвался и его намотало в один большой узел на шестерню коленвала (его с бооольшим трудом потом удалось размотать…). При дефектовке помпа практически не вращалась – ее шестерня стояла под неестественным углом, но не текла…. Открутив ее – увидел – что даже порубало лопасти. Несколько удалось найти, а несколько видимо, — навсегда останутся в системе охлаждения….
При снятии ГБЦ – осмотр поршней. Обратите внимание – на 4 поршень. Видите 2 вмятины С-образные? Это вмятины выпускных клапанов 4 цилиндра…. Плохо это конечно….. остальные клапана пострадали в немного меньшей степени – угол их загиба был несколько меньше, чем на показанных на фото клапанах. Также пострадали и направляющие. Они лопаются попросту у их основания. Соответственно и менять их тоже нужно. Конкретно на этой ГБЦ были заменены ВСЕ направляющие и ВСЕ клапана. Я руководствуюсь правилом — при измерении допусков деформации или износа в большую сторону – менять. Разбирать мотор второй раз из-за неработающего 1 или 2 клапанов будет дороже….. Я уже молчу про моторы V-6
Далее следует кропотливый и очень муторный процесс ремонта ГБЦ – его я описывать тут не буду (будет позже отдельная статья)
Неприятно это конечно…. Что я хочу посоветовать, чтобы этого избежать:
1. чаще менять ремень ГРМ (у этого мотора он порвался на 59 000 км после предыдущей замены)
2. следить за состоянием сальников – хотя бы по пятнам на асфальте (вот они заводки моторов в морозы на полусинтетике….)
3. смотреть чаще на аварийную лампу давления масла и его уровня (при малейшем подозрении заглушить двигатель и выяснить причину)
4. использовать при замене составляющих привода ГРМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти
5. Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение), состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ — выяснять причину)
6. ну и независимо от вероисповедания — молиться!:-))))))) и ждать!:-))))))))))))))

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

Читать еще:  Для чего нужна головка блока цилиндров

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(38 голосов, средний: 4,55 из 5)

К чему может привести обрыв ремня ГРМ?

Вовремя проходите техническое обслуживание автомобиля, в том числе и замену ремня или цепи ГРМ!

ПРАЙС-ЛИСТ НА РАБОТЫ СВЯЗАННЫЕ С ЗАМЕНОЙ ГРМ

DAEWOO KIA
Замена ремня ГРМMATIZ0,8От 1 100 руб.Замена ремня ГРМSPECTRAОт 1 980 руб.
1От 1 200 руб.PICANTOОт 1 600 руб.
Замена ремня ГРМNEXIA8 клОт 825 руб.Замена цепи ГРМSOULОт 5 500 руб.
NEXIA16 клОт 1 485 руб.Замена ремня ГРМRIOДо 2011 гОт 1 930 руб.
Замена цепи ГРМGENTRAОт 8 500 руб.Замена цепи ГРМRIOС 2011 г.От 5 500 руб.
ЛАДА/ВАЗЗамена цепи ГРМCEED1,6От 5 500 руб.
Замена ремня ГРМ8 клОт 900 руб.CEED2От 8 000 руб.
16 клОт 1 600 руб.Замена цепи ГРМCERATOОт 5 500 руб.
Замена ремня ГРМLARGUS8 клОт 1 600Замена ремня ГРМCERATOОт 1 980 руб.
LARGUS16 клОт 2 500 рубЗамена цепи ГРМSPORTAGEОт 10 000 руб.
Замена ремня ГРМSPORTAGEОт 1 980 руб.
CHEVROLETЗамена цепи ГРМSORENTOОт 10 000 руб.
Замена ремня ГРМLANOSОт 8 25 руб.
SPARK (до 2011 года)От 1 100 руб.Замена ремня ГРМSORENTOОт 2 750 руб.
Замена цепи ГРМSPARK (с 2011 года)От 5 500 руб.
Замена ремня ГРМAVEO1,2 SОт 1 200 руб. OPEL
Замена цепи ГРМAVEO1,2 DОт 5 500 руб.Замена цепи ГРМCORSAОт 5 500 руб.
Замена ремня ГРМAVEO1,4 SОт 825 руб.Замена ремня ГРМCORSAОт 2 750 руб.
1.4 DОт 1 730 руб.Замена ремня ГРМASTRAОт 2 750 руб.
Замена ремня ГРМAVEOДВС ОпельОт 2 750 руб.Замена ремня ГРМMERIVAОт 2750 руб.
Замена ремня ГРМСRUZE1,6От 1730 руб.Замена ремня ГРМMOKKAОт 2 750 руб.
Замена ремня ГРМCRUZE1,8От 2750 руб.Замена ремня ГРМINSIGNIAОт 2 750 руб.
Замена ремня ГРМLACETTIОт 1 730 руб.Замена цепи ГРМANTARA2,4От 10 000 руб.
Замена цепи ГРМCOBALTОт 8 500 руб.Замена ремня ГРМANTARA2,4От 2 750 руб.
Замена ремня ГРМCAPTIVA2,4 D (4 – цилиндровый, рядный)От 2 750 руб.Замена цепи ГРМANTARA3,2От 15 000 руб.
Замена цепи ГРМCAPTIVA3,0 D (V-образный)От 15 000 руб.
Замена цепи ГРМCAPTIVA3,2 D (V-образный)От 15 000 руб. RENAULT
Замена цепи ГРМCAPTIVA2,4От 10 000 руб.Замена ремня ГРМLOGAN8 клОт 1 600 руб.
LOGAN16 кл.От 2 500 руб.
HYUNDAIЗамена ремня ГРМSANDERO8 кл.От 1 600 руб.
Замена ремня ГРМGETZ12 клОт 1 485 руб.SANDERO16 кл.От 2 500 руб.
16 клОт 1 930 руб.Замена ремня ГРМDUSTER1,6От 2 500 руб.
Замена ремня ГРМACCENTОт 1 930 руб.DUSTER2От 3 000 руб.
Замена ремня ГРМVERNAОт 1 980 руб.DUSTERцепьОт 10 000 руб.
Замена ремня ГРМSANTA FEОт 2 750 руб.
Замена цепи ГРМSANTA FEОт 10 000 руб. FORD
Замена цепи ГРМCRETAОт 5 500 руб.Замена ремня ГРМFOCUSОт 3 500 руб.
Замена цепи ГРМSOLARISОт 5 500 руб.Замена цепи ГРМFOCUSОт 8 000 руб.
Замена ремня ГРМELANTRA2000-2009 (ДВС Акцент)От 1 930 руб.Замена ремня ГРМKUGAОт 4 500 руб.
Замена цепи ГРМELANTRA2006-2011 (ДВС Сид)От 5 500 руб.Замена ремня ГРМFUSIONОт 3 500 руб.
ELANTRAС 2011 годаОт 5 500 руб.Замена ремня ГРМFIESTAОт 3 500 руб.
Замена ремня ГРМSONATA2.0 SiriusОт 2 750 руб.
Замена цепи ГРМSONATA2.0 (с 2009 года)От 5500 руб. MAZDA
Замена ремня ГРМSONATA2.4 BetaОт 2 750 руб.Замена ремня ГРМMAZDA 2,3От 3 500 руб.
SONATA2.7 (V- образный)От 3 750 руб.Замена цепи ГРМMAZDA 3, 6, СХ-5От 8 000 руб.
Замена ремня ГРМTUCSON2От 1 980 руб.
TUCSON2,7От 3 750 руб.ЗАЗ
Замена цепи ГРМI30От 5 500 руб.Замена ремня ГРМSENSОт 825 руб.
Замена цепи ГРМI40От 8 000 руб.Замена ремня ГРМCHANCEОт 825 руб.
Замена цепи ГРМIX35От 8 000 руб.
Замена ремня ГРМMATRIXДВС АкцентОт 1 980 руб.
MATRIX1,8От 2 750 руб
Читать еще:  Диски штамповка r13 цена ваз

В связи с рекомендациями производителя менять ремень и ролики ГРМ одновременно, стоимость работ указана на замену комплекта ГРМ.

Окончательная цена на услуги по замене зависит от комплектации автомобиля.

Цены может изменятся, рекомендуется уточнять на дату выполнения услуг.

ул. Гвардейская, д 53, к. 2

О ремне ГРМ и его назначении желательно знать каждому автовладельцу, чтобы знать к чему может привести обрыв ремня ГРМ.

Ремень ГРМ (газораспредилительного механизма), — зубчатый ремень сделан из определённого сорта резины с текстильным кортом и с определенным количеством зубьев. В нижней части двигателя он надевается на шестерню коленвала, в верхней на шестерни распредвалов.

Сразу уточним — ремень ГРМ не вечный ! срок его службы рассчитывается по пробегу согласно вашего спидометра, или по месяцам в основном это 60 000 км или 48 месяцев. Также желательно заменить ремень ГРМ при появлении трещин на ремне, отслоении зубьев, повреждении бокового корда.

Зачем менять ремень ГРМ?

К чему может привести обрыв ремня?

  • гнуться клапана двигателя;
  • ломаются направляющие клапанов;
  • пробивает поршни

в итоге, поврежденные детали двигателя необходимо менять, это длительный и дорогостоящий ремонт двигателя.

Что входит в замену ремня ГРМ?

Кроме замены ремня рекомендуем менять натяжной и промежуточный ролики (у роликов грм срок эксплуатации примерно одинаковый со сроком службы ремня ГРМ) если Вы поменяете ремень ГРМ, но не поменяете ролики, ремень также может порваться, в следствии заклинивания подшипника ролика, а подшипники есть и в натяжном ролике и в промежуточном , потому менять их нужно вместе с ремнём!

если Вы приобрели подержанный автомобиль, желательно поменять ремень ГРМ также, чтобы не говорил бывший хозяин. очень часто перед продажей, не добросовестные продавцы либо вообще не меняют ремень ГРМ, либо ставят некачественные запчасти.

Что может случится, если не поменять вовремя ремень ГРМ?

Читать еще:  Болтается спинка переднего сидения ваз 2114

Итак, представьте. это случилось. водитель просто решил сэкономить и не поменял вовремя ролики ГРМ и ремни.

Что же произошло? Порвался ремень ГРМ.

Объясним немного физику процесса — рвется ремень ГРМ, распредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит — не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам — не по всем естественно, а по тем — которые были в тот момент открыты. Дальше все просто — клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто.


Причины обрыва ремня ГРМ:
1. обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов).
2. клинит помпа
3. клинят ролики или откручивается натягивающий ролик
4. клинят один или несколько распредвалов (например, вследствие поломки одного из них — но тут последствия несколько другие)

Далее следует кропотливый и очень муторный процесс ремонта ГБЦ (его мы тоже делаем)

Неприятно это конечно. Что хотелось посоветовать, чтобы этого избежать:
1. чаще менять ремень ГРМ, не затягивать до последнего.
2. следить за состоянием сальников — хотя бы по пятнам на асфальте (это результат заводки моторов в морозы на минералке и полусинтетике. )
3. смотреть чаще на аварийную лампу давления масла и его уровня (при малейшем подозрении заглушить двигатель и выяснить причину на СТО)
4. использовать при замене составляющих привода ГРМ только проверенные запчасти
5. Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение), состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ — выяснять причину обратившись в автосервис)

Не нашли времени на замену ГРМ? Надеетесь на «авось»?

Копите на капитальный ремонт двигателя! Сделаем!!

(на странице большинства моделей представленных на нашем сайте, размещен рекомендуемый регламент обслуживания конкретной модели, в том числе и по замене ГРМ — просто выберите интересующую Вас марку и модель)

Опасность обрыва ГРМ для современных авто

Не все неисправности в автомобиле приводят к его обездвиживанию, но есть такие дефекты, из-за которых он мгновенно встает. Одна из таких неполадок — обрыв ремня ГРМ. Без этой штуковины никуда не уедешь, ну, и не приедешь тоже: ремень приводит в движение все узлы газораспределительного механизма, его обрыв мгновенно лишает автомобиль возможности перемещаться.

Ремень, как правило, рвется в движении (а в статике как ему оборваться, ну, разве что накануне он повис на «ниточке», вы завелись, проехали с десяток метров и — амба!).

Причин может быть несколько: ремень выходил свой ресурс (периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, чаще всего это — 60 000 км); он был перетянут, или, наоборот, ослаблен; на поверхность ремня попало масло. Если заметили следы ГСМ — меняйте ремень, иначе, под воздействием этих «реагентов», он потеряет эластичность, а затем выйдет из строя. Наконец, к обрыву может привести и элементарный брак.

Лет десять с лишним назад такая неприятная история произошла с автором и его коллегой в Германии. Ремень ГРМ оборвался на нашем ВАЗ-2110, когда мы шли на

подъем по скоростной магистрали. Все замечательно, и вдруг машина теряет мощность и начинает резко замедляться, а мы — в средней полосе, все вокруг жмут как надо, вот-вот «затопчут»… Попускаем одну фуру, другую и кое-как доруливаем до обочины.

То, что дело в ремне, сначала не понимаем, точнее, не хотим понимать. Дело в том, что неделей раньше, когда на сервисе нам готовили машину к поездке, то, помимо всего прочего (колодок, тормозной жидкости и прочих расходников), нам заменили и ремень ГРМ. Лучше бы не меняли!

Мотор у нас был 8-клапанным, а на нем при обрыве ремня клапана не гнет. Хотя бы это немного успокаивало, потому что при обрыве двигатель ждет множество неприятностей, и первая из них — деформация клапанов. Происходит это потому, что в момент разрыва движение поршней продолжается, в итоге — удар по клапанам и — приехали.

Если ремень рвется на высокой скорости, то могут повредиться и поршни, в которые угодят осколки от лопнувших втулок. Тут уже заменой ремня дело не обойдется, а ждет вас дорогостоящий ремонт.

Не исключена и очень тяжелая ситуация, когда мотор полностью выйдет из строя и ему потребуется уже капремонт.

Что же произошло в нашем случае? Есть подозрение, что ремень перетянули, потому что даже в сервисе, куда нас на сцепке отбуксировал местный полицейский, гайку еле сдвинули с места. А, может, поставили труху, потому что после замены машина не прошла и трех тысяч километров.

Немецкие автослесари показывали на капот и говорили, что клапана погнуло. А мы им отвечали, что нет. Они гнули свое, а мы — свое…

Когда ремень заменили и попытались запустить мотор, а он не завелся, немцы окинули нас победным взглядом и вынесли, по их мнению, окончательный вердикт: «Погнуло!».

А мы им: «Вы аккумулятор-то зарядите». Они зарядили, и мотор завелся с полпинка. Это произвело на сервисменов неизгладимое впечатление, и они произнесли историческую фразу: «О, руссишен моторен!» А мы благодарили Бога, что у нас не 16 клапанов — у таких моторов их, действительно, гнет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector