Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает лазер на антирадаре

Что означает лазер на антирадаре

Дали попользоваться антирадаром, заметил, что он пищит как резаный на определенные автомобили в потоке.
Как понял, в К-диапазоне.

Сначала думал, что он так реагирует на какие-нибудь активные круиз-контроли или радары автоторможения в дорогих машинах, потому что реагировал на Туарег, Вольво, Ауди q7.

Но сегодня пищал от Лады Калины, вряд ли там есть адаптивный круиз-контроль

вопрос — в чем дело, товарищи?
у вас так же, или это конкретный экземпляр мозга е*ет? @gti 16-11-2015 14:20
индикатор слепых зон JoyStick 16-11-2015 14:23
хмм, возможно..

но на Калине? старой, дорестайловой. других машин не было. Lonsdaleite 16-11-2015 14:23

quote: Originally posted by JoyStick:

он так реагирует на какие-нибудь активные круиз-контроли или радары автоторможения в дорогих машинах

все верно, на датчики слепых зон например. но у меня радар-детектор в режиме «город» почти не видит их, отсекает, сильнее всего на мазды сх-5 реагирует) JoyStick 16-11-2015 14:26
Ладно, понял, спасиб. Наверное, все-таки слепые зоны.

а Калина просто радиоактивная была наверное)) Germanman 16-11-2015 14:35

quote: Изначально написано JoyStick:

а Калина просто радиоактивная была наверное))

quote: вопрос — в чем дело, товарищи?

Старший брат за тобой следит, чо непонятно-то? из космоса лучи шлет estrangeiro 16-11-2015 17:29
система «платон» в действии Vanek! 16-11-2015 17:31
на мазды СХ вообще жестко пищит. Запретить их на..й на дороге надо Nordman 16-11-2015 17:33
некоторые радардетекторы реагируют на другие радардетекторы Andronikum 16-11-2015 22:53
а если радардетектор постоянно показывает «радар робот» это что такое? Прикоольный 17-11-2015 06:13

quote: «радар робот» это что такое?

quote: Изначально написано JoyStick:
Собственно сабж.

вопрос — в чем дело, товарищи?
у вас так же, или это конкретный экземпляр мозга е*ет?

Впервые заметил пару лет назад, что реагирует на мазды cx-5 и мазда6 причем не на всех, а видимо как раз на тек комплектации где «детектор слепых зон». Теперь и на туареги замечаю и на много чего еще. Ну еще иногда пищит на дальнобоев, видимо от раций их тоже какие-то помехи идут.
Medvedev 17-11-2015 22:50
Срабатывать может: на другие рд,рации дальнобоев, адаптеры и регистраторы в машине. Чаще всего срабатывает на активные круизы и прочие опции. Причем дистанция до авто может быть до 500 метров. В зоне прямой видимости всегда срабатывает. Так что если орет без умолку, то калина не причем. Нужно искать впереди мазду, туарег или крузак и обгонять его или отставать. arc1210 17-11-2015 23:23
наИКС нужны эти пищалки, почти все знакомые ездят с РД, но выкл! или на полпути куда-нить — в Сарапул даже, например, — задолбаются и выключат. Тут запищит, там запищит, а в нужный момент ему уже и не поверишь. Cypok 18-11-2015 12:23
Скорее всего на гетеродин радар детектора срабатывает. Ставили 2 машины с РД напротив, в обоих пищать начинает. Germanman 18-11-2015 08:58

quote: Изначально написано Nordman:
некоторые радардетекторы реагируют на другие радардетекторы

то же самое, что сказать: некоторые FM радиоприемники реагируют на другие FM радиоприемники. причем на расстоянии 1км Medvedev 18-11-2015 19:20

quote: ну кукурузерах нет этой фичи, что замечательно.

quote: радар детектор будет работать в туареге? или будет вечно орать?

quote: Originally posted by Medvedev:

Точно ведь, но на Прадо как-то орал.

quote: Originally posted by Medvedev:

Не слышал, чтобы кто-то жаловался. Должен работать, но лучше проверить.

quote: Originally posted by фаркоп:

но есть система аварийного торможения

quote: Originally posted by фаркоп:

В Букваре называется Система интеллектуальной помощи при торможении в городе,для предотвращения наезда на впереди идущее ТС.Работает при скорости 4-30км/ч, разность скоростей между авто должна составлять не более 15км/ч.Лазерный датчик расположен в районе зеркала заднего вида.РД может сработать только в зоне действия датчика, а не за 30-50м

Согласен, пусть не работает,она мне и не нужна.Бывает, что у кого-то срабатывает не к месту. Квентин 19-11-2015 09:56

quote: Изначально написано mistake:
А на что реагирует в Х-диапазоне, когда проезжаю мимо некоторых домов в деревнях? В одних и тех же местах стабильно.

Есть такая х-ня, тоже заметил. Думаю, на тарелки спутниковые. Germanman 19-11-2015 10:06

quote: Originally posted by Квентин:

Думаю, на тарелки спутниковые.

quote: Originally posted by НеМодный:

то же самое, что сказать: некоторые FM радиоприемники реагируют на другие FM радиоприемники. причем на расстоянии 1км

quote: и на лазер РД никогда не будет работать.ни в зоне действия, ни в районе 30-50м.

quote: А на что реагирует в Х-диапазоне, когда проезжаю мимо некоторых домов в деревнях? В одних и тех же местах стабильно.

quote: Originally posted by Medvedev:

Почему не будет?

не касаемо непосредственно радар-детекторов, все-таки побрюзжу на германмана, что
световой пучок — это таки магнитно-волновой пучок тоже, т.к. электромагнитная волна ептель
Germanman 19-11-2015 13:36

quote: Originally posted by JoyStick:

световой пучок — это таки магнитно-волновой пучок тоже, т.к. электромагнитная волна ептель

quote: Originally posted by Medvedev:

В РД, вроде, и линза для этого стоит

quote: Изначально написано Germanman:
покажи мне её в РД, а также фотоэлемент

Вот тута «Forward, rear laser detector»

Многие современные радар детекторы способны выявлять лазер, не думаю что выявляют его с помощью каких либо антенн. У меня IBOX 8 лазер местами ловит, что он ловит я не выяснил

http://habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/261891/ Вот более интересная статья по работе радар детектора. Также можно изготовить антирадар, да да именно устройство которое будет вводить радар в заблуждение.

quote: К-диапазон это сокращение от

quote: покажи мне её в РД, а также фотоэлемент тем более линза для фокусировки должна иметь обратную «впуклость» в противном случае, она рассеивает пучок

quote: Originally posted by Medvedev:

Ранее я не вникал каким образом реализовано детектирование лазерных радаров. Знаю,что есть линза и фотодиод. ИХ можно обнаружить на большинстве современных РД

quote: Originally posted by gprog:

Вот тута «Forward, rear laser detector»

А теперь включим голову, если такое возможно, и крепко подумаем, каким образом будет происходить детектирование сигнала сзади, да еще и лазерного, если позади РД передние кресла с подголовниками, задние кресла с подголовниками, огромные задние стойки кузова, маленькая амбразура заднего стекла. и это при установке РД на панели между сидений, но обычно его ставят прямо перед водителем, там вообще сзади поймать ничего невозможно. + плюс дополнительные помехи от включенных фар автомобилей, от включенного освещения в салоне, а лампочек на потолке автомобиля бывает от 3 и более. пучок лазера настолько невелик, что вероятность попасть в эту мелкую пластиковую пимпочку для направления его в типа присутствующий фотоэлемент настолько ничтожна, что стремится к нулю.
подумали? правильный ответ — никак. спереди еще возможно, сзади никогда.

quote: Originally posted by Medvedev:

что за сокращения Ku и Ka?

quote: Изначально написано Germanman:
вы хоть раз разбирали хоть один РД?

Я с вами полностью согласен, и впихивают такие штуки думаю больше маркетинга ради.
По поводу всевозмоных паразитных засветок от света фар и тому подобное, легко сделать фильтр сигнала. Встречный скорее всего либо фиксирует рассеянное излучение, которое для современных лазеров крайне мало либо минимальный шанс, что таки попадет луч на линзу, но в любом случае бесполезная штука. Если и засечет лаерное излучение то будет уже поздно. Medvedev 20-11-2015 21:08

quote: вы хоть раз разбирали хоть один РД?

Не понял для чего вы начали дерзить и писать про детектирование в спину.Об этом никто из нас не говорил.
После слов:

quote: и на лазер РД никогда не будет работать.

quote: спереди еще возможно, сзади никогда.

quote: Встречный скорее всего либо фиксирует рассеянное излучение, которое для современных лазеров крайне мало либо минимальный шанс, что таки попадет луч на линзу, но в любом случае бесполезная штука. Если и засечет лаерное излучение то будет уже поздно.

Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Читать еще:  Ведущая шестерня главной передачи

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Читать еще:  Вам разрешено продолжить движение на грузовом автомобиле

Что означает лазер на антирадаре

Дали попользоваться антирадаром, заметил, что он пищит как резаный на определенные автомобили в потоке.
Как понял, в К-диапазоне.

Сначала думал, что он так реагирует на какие-нибудь активные круиз-контроли или радары автоторможения в дорогих машинах, потому что реагировал на Туарег, Вольво, Ауди q7.

Но сегодня пищал от Лады Калины, вряд ли там есть адаптивный круиз-контроль

вопрос — в чем дело, товарищи?
у вас так же, или это конкретный экземпляр мозга е*ет? @gti 16-11-2015 14:20
индикатор слепых зон JoyStick 16-11-2015 14:23
хмм, возможно..

но на Калине? старой, дорестайловой. других машин не было. Lonsdaleite 16-11-2015 14:23

quote: Originally posted by JoyStick:

он так реагирует на какие-нибудь активные круиз-контроли или радары автоторможения в дорогих машинах

все верно, на датчики слепых зон например. но у меня радар-детектор в режиме «город» почти не видит их, отсекает, сильнее всего на мазды сх-5 реагирует) JoyStick 16-11-2015 14:26
Ладно, понял, спасиб. Наверное, все-таки слепые зоны.

а Калина просто радиоактивная была наверное)) Germanman 16-11-2015 14:35

quote: Изначально написано JoyStick:

а Калина просто радиоактивная была наверное))

quote: вопрос — в чем дело, товарищи?

Старший брат за тобой следит, чо непонятно-то? из космоса лучи шлет estrangeiro 16-11-2015 17:29
система «платон» в действии Vanek! 16-11-2015 17:31
на мазды СХ вообще жестко пищит. Запретить их на..й на дороге надо Nordman 16-11-2015 17:33
некоторые радардетекторы реагируют на другие радардетекторы Andronikum 16-11-2015 22:53
а если радардетектор постоянно показывает «радар робот» это что такое? Прикоольный 17-11-2015 06:13

quote: «радар робот» это что такое?

quote: Изначально написано JoyStick:
Собственно сабж.

вопрос — в чем дело, товарищи?
у вас так же, или это конкретный экземпляр мозга е*ет?

Впервые заметил пару лет назад, что реагирует на мазды cx-5 и мазда6 причем не на всех, а видимо как раз на тек комплектации где «детектор слепых зон». Теперь и на туареги замечаю и на много чего еще. Ну еще иногда пищит на дальнобоев, видимо от раций их тоже какие-то помехи идут.
Medvedev 17-11-2015 22:50
Срабатывать может: на другие рд,рации дальнобоев, адаптеры и регистраторы в машине. Чаще всего срабатывает на активные круизы и прочие опции. Причем дистанция до авто может быть до 500 метров. В зоне прямой видимости всегда срабатывает. Так что если орет без умолку, то калина не причем. Нужно искать впереди мазду, туарег или крузак и обгонять его или отставать. arc1210 17-11-2015 23:23
наИКС нужны эти пищалки, почти все знакомые ездят с РД, но выкл! или на полпути куда-нить — в Сарапул даже, например, — задолбаются и выключат. Тут запищит, там запищит, а в нужный момент ему уже и не поверишь. Cypok 18-11-2015 12:23
Скорее всего на гетеродин радар детектора срабатывает. Ставили 2 машины с РД напротив, в обоих пищать начинает. Germanman 18-11-2015 08:58

quote: Изначально написано Nordman:
некоторые радардетекторы реагируют на другие радардетекторы

то же самое, что сказать: некоторые FM радиоприемники реагируют на другие FM радиоприемники. причем на расстоянии 1км Medvedev 18-11-2015 19:20

quote: ну кукурузерах нет этой фичи, что замечательно.

quote: радар детектор будет работать в туареге? или будет вечно орать?

quote: Originally posted by Medvedev:

Точно ведь, но на Прадо как-то орал.

quote: Originally posted by Medvedev:

Не слышал, чтобы кто-то жаловался. Должен работать, но лучше проверить.

quote: Originally posted by фаркоп:

но есть система аварийного торможения

quote: Originally posted by фаркоп:

В Букваре называется Система интеллектуальной помощи при торможении в городе,для предотвращения наезда на впереди идущее ТС.Работает при скорости 4-30км/ч, разность скоростей между авто должна составлять не более 15км/ч.Лазерный датчик расположен в районе зеркала заднего вида.РД может сработать только в зоне действия датчика, а не за 30-50м

Согласен, пусть не работает,она мне и не нужна.Бывает, что у кого-то срабатывает не к месту. Квентин 19-11-2015 09:56

quote: Изначально написано mistake:
А на что реагирует в Х-диапазоне, когда проезжаю мимо некоторых домов в деревнях? В одних и тех же местах стабильно.

Есть такая х-ня, тоже заметил. Думаю, на тарелки спутниковые. Germanman 19-11-2015 10:06

quote: Originally posted by Квентин:

Думаю, на тарелки спутниковые.

quote: Originally posted by НеМодный:

то же самое, что сказать: некоторые FM радиоприемники реагируют на другие FM радиоприемники. причем на расстоянии 1км

quote: и на лазер РД никогда не будет работать.ни в зоне действия, ни в районе 30-50м.

quote: А на что реагирует в Х-диапазоне, когда проезжаю мимо некоторых домов в деревнях? В одних и тех же местах стабильно.

quote: Originally posted by Medvedev:

Почему не будет?

не касаемо непосредственно радар-детекторов, все-таки побрюзжу на германмана, что
световой пучок — это таки магнитно-волновой пучок тоже, т.к. электромагнитная волна ептель
Germanman 19-11-2015 13:36

quote: Originally posted by JoyStick:

световой пучок — это таки магнитно-волновой пучок тоже, т.к. электромагнитная волна ептель

quote: Originally posted by Medvedev:

В РД, вроде, и линза для этого стоит

quote: Изначально написано Germanman:
покажи мне её в РД, а также фотоэлемент

Вот тута «Forward, rear laser detector»

Многие современные радар детекторы способны выявлять лазер, не думаю что выявляют его с помощью каких либо антенн. У меня IBOX 8 лазер местами ловит, что он ловит я не выяснил

http://habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/261891/ Вот более интересная статья по работе радар детектора. Также можно изготовить антирадар, да да именно устройство которое будет вводить радар в заблуждение.

quote: К-диапазон это сокращение от

quote: покажи мне её в РД, а также фотоэлемент тем более линза для фокусировки должна иметь обратную «впуклость» в противном случае, она рассеивает пучок

quote: Originally posted by Medvedev:

Ранее я не вникал каким образом реализовано детектирование лазерных радаров. Знаю,что есть линза и фотодиод. ИХ можно обнаружить на большинстве современных РД

quote: Originally posted by gprog:

Вот тута «Forward, rear laser detector»

А теперь включим голову, если такое возможно, и крепко подумаем, каким образом будет происходить детектирование сигнала сзади, да еще и лазерного, если позади РД передние кресла с подголовниками, задние кресла с подголовниками, огромные задние стойки кузова, маленькая амбразура заднего стекла. и это при установке РД на панели между сидений, но обычно его ставят прямо перед водителем, там вообще сзади поймать ничего невозможно. + плюс дополнительные помехи от включенных фар автомобилей, от включенного освещения в салоне, а лампочек на потолке автомобиля бывает от 3 и более. пучок лазера настолько невелик, что вероятность попасть в эту мелкую пластиковую пимпочку для направления его в типа присутствующий фотоэлемент настолько ничтожна, что стремится к нулю.
подумали? правильный ответ — никак. спереди еще возможно, сзади никогда.

quote: Originally posted by Medvedev:

что за сокращения Ku и Ka?

quote: Изначально написано Germanman:
вы хоть раз разбирали хоть один РД?

Я с вами полностью согласен, и впихивают такие штуки думаю больше маркетинга ради.
По поводу всевозмоных паразитных засветок от света фар и тому подобное, легко сделать фильтр сигнала. Встречный скорее всего либо фиксирует рассеянное излучение, которое для современных лазеров крайне мало либо минимальный шанс, что таки попадет луч на линзу, но в любом случае бесполезная штука. Если и засечет лаерное излучение то будет уже поздно. Medvedev 20-11-2015 21:08

quote: вы хоть раз разбирали хоть один РД?

Не понял для чего вы начали дерзить и писать про детектирование в спину.Об этом никто из нас не говорил.
После слов:

quote: и на лазер РД никогда не будет работать.

quote: спереди еще возможно, сзади никогда.

quote: Встречный скорее всего либо фиксирует рассеянное излучение, которое для современных лазеров крайне мало либо минимальный шанс, что таки попадет луч на линзу, но в любом случае бесполезная штука. Если и засечет лаерное излучение то будет уже поздно.

Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Читать еще:  Автошины кама 505 отзывы

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector