Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше лада гранта спорт или приора

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › с Приоры на Гранту?

всем привет, моей машинке уже 4год пошел, пробег 58т, недавно сдохла помпа, поменял все роликии ремень… вот… на капоте начали появляться маленькие рыжые точки в местах сколов… и начал задумываться, а не пересесть ли на новое с меньшими вложениями? тысяч 100 добавить и взять гранту … что скажите ?

Комментарии 53

Старик, дело конечно каждого, но при покупке своей проходил тест-драйв на обоих… Результат очевиден. В общем сядь и проедь… само все решится, как у меня.

После продажи Hyundai Accent хотел взять KIA Rio III или Solaris но там ожидание было больше года и я решил поверить в ВАЗ и купил Приору SE седан в люксовой комплектации. Салон богаче Акцента но вот надежность авто никуда не годится! При 10 000 км. замена поршневой группы, замена вздутого жабо на лобовом, провисла панель и по краям щели, замена ручек двери с правой стороны, замена замков двери т.к. просто вываливались на ружу и еще куча всего по мелочам. Лакокрасочное покрытие и метал явно разочаровал — после первой зимы все сколы зацвели, хром местами облез. Таких проблем с Акцентом не было. Так что забудь о Ваз в любой модели и подумай о бюджетных иномарках чем о изделиях Тольятинского автозавода. Ведь общее представление о вещи складывается из мелочей как приятных так и не очень. Хорошо подумай и взвесь прежде чем делать выбор
P.S. ИНОМАРКА = ВАЗ + Устранение косяков завода

ну незнай, я 4ой год езжу проблем особо нет

а еще я отправлял запрос на автоваз…с февраля должны начать выпуск приоры на автомате )))

яб на твоем месте не торопился, ты лучше присмотрись как другие будут мучится или радоваться а патом возьмеш если все пучком, не торопись, все таки это у нас собирают, еще все сырое и мало проверенное!

А я сменил приорика на гранту и ни чть не жалею. Да приорик внешне по лучше выглядит, но по остальным параметрам гранта в разы лучше.

НЕ в обиду сказаного! лучше 100 тыщ в приору вложи чем эту ГРАНТУ …В гранту надо не 100 а 300 вложить чтоп она хоть как-то преобразилась …

да лучше возьми приору люксовую

поменяй потом раскажеш…

В конце декбря брал свою приорку.Заказал по телефону SE и приехал забирать.А тут гранта в максималке с автоматом. Прокатился-очень понравилось. Ломался с выбором пол дня, но всё же взял приору. В неё садишься-НОВАЯ машина по запаху и другим ощущениям, а в гранте (да простят меня грантоводы) вонь от пластика ужасная просто.Да и сам вид этого пластика отталкивает.Хотя и говорят, какая мол разница, тебе же не на пластике ездить, он на скорость не влияет.Каждому своё. Меня именно это оттолкнуло, да и в люксе на гранте многого нет, что на приорике SE стоит. А в общем решай сам! Каждому своё )) Удачи с выбором! Главное что бы авто по душе было.

согласен полностью, тоже в декабре новый приорик взял, гранта не торт после приоры имхо, но если денег бы нехватало взял бы гранту, хорошая машинка тоже считаю, сам думал о ней тоже, но если брать сразу ронять на 90 надо как минимум.

Я гранту взял и ничего, на приору цены реально завышенные.
Бери люкс с приоромотором и новым приводом КПП — мне кажется оптимальный выбор

Гранту брать не стоит. После Приоры бюджетность чувствуется. Против Гранты по большому счету ничего не имею, как первая машина или средство передвижения — вариант отличный. Сам о ней думал, как о варианте, чтобы перекантоваться до появления и обкатки (устранения детских болячек) новой Приоры или кроссовера. Уж лучше Калина-2, потом и добавлять меньше придется, потому как Калина в ценовом диапазоне между Грантой и Приорой.
Я всегда обращаю внимание на салон чуть ли не в первую очередь. А в Калине новый салон должен быть приличный www.autocentre.ua/news/au…sya-na-foto-ka-51306.html

если нравиться кузов Гранты то жди появления Гранты Спорт!)) пободрее Приоры будет

тоже потихоньку задумываюсь
если только гранта спорт, со 120 сильным двигателем, на обычной гранте — вариант вообще не айс (
либо вазовская альмера
либо приора с кондишеном =)

Если и менять то только на гранту спорт… но она порядка 450 рубенов будет

Гранта бюджетнее, но в тоже время современнее. Короткая рейка, отриательный развал, новая коробка с тросовым приводом… Первоначально она мне понравилась, когда ещё не было машин в атосалонах, только тест-драйвовые. Кстати, прокатился на ней… Неплоха в целом. Но себе бы не купил бы ни новую приору ни гранту.

Ездий на приоре пока бюджет не вырастит, потом пересядишь на ино. Я на GRAND CHEROKEE 8 STR 8:-D

Калина 2 скоро выдет, как раз и подкопишь

на гранту запчасти дорогие))я за приорик

а если честно, если хочешь нашемарку, подкопи и возьми люксовую приору)или подожди выхода новой калины avtosreda.ru/news-common/…godu-kogda-v-prodaje.html

приобретая гранту, забудь о сексе на 2 года:D

да не надо слушать чужого мнения…сколько людей столько и мнений…лично я б взял гранту с приорамотором…

на вкус и цвет товарища нет ! ))) если действительно понравится Гранта то почему нет !)))

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › с Приоры на Гранту?

всем привет, моей машинке уже 4год пошел, пробег 58т, недавно сдохла помпа, поменял все роликии ремень… вот… на капоте начали появляться маленькие рыжые точки в местах сколов… и начал задумываться, а не пересесть ли на новое с меньшими вложениями? тысяч 100 добавить и взять гранту … что скажите ?

Комментарии 53

Старик, дело конечно каждого, но при покупке своей проходил тест-драйв на обоих… Результат очевиден. В общем сядь и проедь… само все решится, как у меня.

После продажи Hyundai Accent хотел взять KIA Rio III или Solaris но там ожидание было больше года и я решил поверить в ВАЗ и купил Приору SE седан в люксовой комплектации. Салон богаче Акцента но вот надежность авто никуда не годится! При 10 000 км. замена поршневой группы, замена вздутого жабо на лобовом, провисла панель и по краям щели, замена ручек двери с правой стороны, замена замков двери т.к. просто вываливались на ружу и еще куча всего по мелочам. Лакокрасочное покрытие и метал явно разочаровал — после первой зимы все сколы зацвели, хром местами облез. Таких проблем с Акцентом не было. Так что забудь о Ваз в любой модели и подумай о бюджетных иномарках чем о изделиях Тольятинского автозавода. Ведь общее представление о вещи складывается из мелочей как приятных так и не очень. Хорошо подумай и взвесь прежде чем делать выбор
P.S. ИНОМАРКА = ВАЗ + Устранение косяков завода

ну незнай, я 4ой год езжу проблем особо нет

а еще я отправлял запрос на автоваз…с февраля должны начать выпуск приоры на автомате )))

яб на твоем месте не торопился, ты лучше присмотрись как другие будут мучится или радоваться а патом возьмеш если все пучком, не торопись, все таки это у нас собирают, еще все сырое и мало проверенное!

Читать еще:  Белый цвет машины плюсы и минусы

А я сменил приорика на гранту и ни чть не жалею. Да приорик внешне по лучше выглядит, но по остальным параметрам гранта в разы лучше.

НЕ в обиду сказаного! лучше 100 тыщ в приору вложи чем эту ГРАНТУ …В гранту надо не 100 а 300 вложить чтоп она хоть как-то преобразилась …

да лучше возьми приору люксовую

поменяй потом раскажеш…

В конце декбря брал свою приорку.Заказал по телефону SE и приехал забирать.А тут гранта в максималке с автоматом. Прокатился-очень понравилось. Ломался с выбором пол дня, но всё же взял приору. В неё садишься-НОВАЯ машина по запаху и другим ощущениям, а в гранте (да простят меня грантоводы) вонь от пластика ужасная просто.Да и сам вид этого пластика отталкивает.Хотя и говорят, какая мол разница, тебе же не на пластике ездить, он на скорость не влияет.Каждому своё. Меня именно это оттолкнуло, да и в люксе на гранте многого нет, что на приорике SE стоит. А в общем решай сам! Каждому своё )) Удачи с выбором! Главное что бы авто по душе было.

согласен полностью, тоже в декабре новый приорик взял, гранта не торт после приоры имхо, но если денег бы нехватало взял бы гранту, хорошая машинка тоже считаю, сам думал о ней тоже, но если брать сразу ронять на 90 надо как минимум.

Я гранту взял и ничего, на приору цены реально завышенные.
Бери люкс с приоромотором и новым приводом КПП — мне кажется оптимальный выбор

Гранту брать не стоит. После Приоры бюджетность чувствуется. Против Гранты по большому счету ничего не имею, как первая машина или средство передвижения — вариант отличный. Сам о ней думал, как о варианте, чтобы перекантоваться до появления и обкатки (устранения детских болячек) новой Приоры или кроссовера. Уж лучше Калина-2, потом и добавлять меньше придется, потому как Калина в ценовом диапазоне между Грантой и Приорой.
Я всегда обращаю внимание на салон чуть ли не в первую очередь. А в Калине новый салон должен быть приличный www.autocentre.ua/news/au…sya-na-foto-ka-51306.html

если нравиться кузов Гранты то жди появления Гранты Спорт!)) пободрее Приоры будет

тоже потихоньку задумываюсь
если только гранта спорт, со 120 сильным двигателем, на обычной гранте — вариант вообще не айс (
либо вазовская альмера
либо приора с кондишеном =)

Если и менять то только на гранту спорт… но она порядка 450 рубенов будет

Гранта бюджетнее, но в тоже время современнее. Короткая рейка, отриательный развал, новая коробка с тросовым приводом… Первоначально она мне понравилась, когда ещё не было машин в атосалонах, только тест-драйвовые. Кстати, прокатился на ней… Неплоха в целом. Но себе бы не купил бы ни новую приору ни гранту.

Ездий на приоре пока бюджет не вырастит, потом пересядишь на ино. Я на GRAND CHEROKEE 8 STR 8:-D

Калина 2 скоро выдет, как раз и подкопишь

на гранту запчасти дорогие))я за приорик

а если честно, если хочешь нашемарку, подкопи и возьми люксовую приору)или подожди выхода новой калины avtosreda.ru/news-common/…godu-kogda-v-prodaje.html

приобретая гранту, забудь о сексе на 2 года:D

да не надо слушать чужого мнения…сколько людей столько и мнений…лично я б взял гранту с приорамотором…

на вкус и цвет товарища нет ! ))) если действительно понравится Гранта то почему нет !)))

Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать

«Лада Гранта» до последнего года — самый популярный и продаваемый автомобиль в России. Модель пришла как глобальная замена вазовской «классике» и «зубилам» из 90-х, то есть, по задумке должна была быть самой дешевой машиной на российском рынке, при этом хоть как-то отвечать минимальным современным автомобильным стандартам начала XXI века.

Задача, надо сказать, для конструкторов любого автомобильного бренда — не из легких. Для максимальной экономии средств была выбрана политика глобальной доработки самой современной «вазовской» машины века XX-го — «Калины». Проект был назван Low Cost, то есть, «Низкая цена», а потому суть создания свелась к придумыванию того, как максимально приблизить стоимость новинки к прайсу почившей передне- и заднеприводной «классики».

В целом получилось: первые экземпляры, появившиеся в самом конце 2011 года, стоили новыми чуть более двухсот тысяч рублей при симпатичном внешнем виде, хороших потребительских качествах и относительно современных (по крайней мере, для отечественных авто) опциях, главной из которых стал немыслимый для массового российского автопрома «автомат». Однако далось это максимальной экономией на комплектующих, технологических процессах и общих настройках авто.

В общем, если ваш взгляд ляжет на подержанную «Гранту», вы должны понимать, что покупаете именно «бюджетник», в основе которого минимальная цена, а не комфорт, управляемость, надежность, выносливость, безопасность и современность — все эти параметры в «Гранте» тоже есть, но исключительно в тех пропорциях, которые будут выгодно отличать модель от вазовских «Семерок» и «Девяток», а не конкурировать с одноклассниками-иномарками.

Итак, на вторичном рынке за указанные деньги, то есть около 200 000 рублей, можно найти Lada Granta 2012-2013 года выпуска, то есть, 5-6 летние экземпляры, что заочно выгодно отличает модель от того же «Логана», который за эти же деньги будет вдвое старше. Что интересно, с 2014 года АвтоВАЗ начал продавать «Гранты» в практичном кузове лифтбэк, правда дешевле 250 000 рублей такие варианты не найти.

Несмотря на относительную молодость, большая часть продаваемых экземпляров откатала 100-тысячный, а то и 200-тысячный рубеж по пробегу, так что как ни крути, а к определенным затратам на ремонт придется готовиться в силу физического износа деталей.

Львиная доля представленных вариантов окажется с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. Часть машин можно обнаружить с двигателем мощностью 82 л.с. — таким оснащалась самая базовая «пустая» версия «Стандарт». Однако главной фишкой «Гранты», повторимся, окажется тот факт, что ее можно выбрать со старым японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, который идет в паре с 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Опять же, на вторичке такие варианты увеличат стоимость до 250-280 тысяч рублей.

Более мощная «Гранта» со 106-сильным двигателем массово пойдет только с 2014 года, а потому найти ее подержанной дешевле 270-300 тысяч рублей получится вряд ли.

На «Гранту», повторимся, устанавливалось два варианта 8-клапанного мотора и два варианта 16-клапанного мотора 1.6.

Первые варианты 82 л.с. серии 11183 и 87 л.с. серии 11186 отличаются главным образом облегченной поршневой группой. 82-сильный агрегат — это еще «калиновский» вариант образца 2004 года. Более мощный мотор, понятно, современнее: его готовили уже под «Гранту», а потому двигатель получил достаточно доработок.

16-клапанные версии мотора 21126 (98 л.с.) с гидрокомпенсаторами получили главным образом новую систему впуска, позволившую снять 106 лошадиных сил, а также ряд менее заметных изменений.

Если говорить в целом, то назвать одну версию надежной, а другую ненадежной — не получится. Как это часто бывает с продукцией АвтоВАЗа, старые моторы имеют одни проблемы, а доработанные — то же количество, но уже новых. Причем неравномерность качества сборки каждую выпущенную машину делает уникальной, в том числе и по количеству «косяков».

Читать еще:  Горит ли войлок под капотом

Если обобщать, то во всех двигателях «Гранты» при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Учитывая, что качество заводского ремня неважное, а на 16-клапанных моторах он стал на 2 мм уже, сразу же стоит менять весь комплект ГРМ на качественный импортный неоригинал. Обратите внимание на уровень масла и дым из выхлопной трубы. Если дым сизый, а уровень ниже нормы, желательно вывернуть пару свечей — если они с признаками масла, то гарантированно готовьтесь к ремонту. Откапиталенные движки с пробегом до 100 000 км — не редкость для «Гранты» у нерадивых хозяев.

Генератор и термостат — еще две почти гарантированные к замене детали. Первый часто выходит из строя из-за слабых подшипников и ремня, а второй просто не очень качественно сделан. Экономия на комплектующих — главный бич «Гранты», особенно первых лет выпуска.

Еще одна беда «Гранты» — сборка деталей подкапотного пространства. Готовьтесь каждые 5-10 тысяч км проверять и протягивать все соединения, а хомуты всевозможных шлангов, наоборот, ослаблять — часто они сильно пережаты и зимой трескаются в местах соединения.

Основная трансмиссия для Lada Granta — вазовская «механика» 2180 и ее модернизированная версия 2181. Первый вариант — коробка из прошлого с тяговым приводом: плохие переключения, хруст, разболтанность и, конечно, знаменитый вазовский вой, который не побежден до сих пор. Вариант 2181 уже с тросовым приводом, внедрение которого в первую очередь сказалось на комфорте переключений.

Собственно, проблемы вазовской «механики» известны наизусть: синхронизаторы первых передач, их муфты и шестерни — это, можно сказать, расходники. До кучи можно сразу менять выжимной подшипник сцепления, а также масло в коробке на хорошую импортную синтетику, иначе зимой могут туго включаться передачи.

Избавиться от проблем с вазовской «механикой» на «Гранте» можно только одним способом — выбрать более дорогую версию с японским автоматом Jatco. Коробка корнями уходит еще в 80-е годы прошлого века, однако до сих пор имеет репутацию надежного агрегата и до последнего ставилась на разные модели Nissan. Именно «ниссановский» вариант JF414E и установлен на «Гранте».

«Автомат» рассчитан минимум на 150 000 км ресурса с заменой масла каждые 60-80 000 км. Учитывая не очень большое количество проданных версий, тот факт, что мало кто на «Гранте» такой пробег успел выкатать, а также распоряжение АвтоВАЗа менять по гарантии всю коробку целиком при почти любых проблемах, особой статистики по неисправностям автомата нет.

Главными тут являются общие рекомендации: следить за уровнем масла, обращать внимания на недогревы и перегревы трансмиссии, а также следить за качеством дороги — картер «автомата» расположен ниже, чем у МКП, так что его ненароком можно повредить.

Самым слабым местом «Гранты» являются передние стойки, которые могут начать стучать уже через 5-10 тысяч км после замены. Также недолго ходят сайлент-блоки, лопаются кронштейны растяжки тяги. Машина укомплектована дешевыми колодками, которые при износе могут начать скрипеть, а также портить тормозные диски.

В целом стоимость ремонта и деталей подвески на Lada Granta настолько невысока, что обращать особое внимание на нее не требуется.

Увы, экономия сказалась и на этих составляющих «Гранты». Несмотря на молодой возраст, к 5-6 годам машина начинает изрядно «цвести». В зоне риска двери, крылья, кромки капота и багажника, пороги, места всевозможных соединений. Качество покраски слабое, а заводской антигравий со временем начинает отваливаться от днища.

Салон можно назвать музыкальным оркестром, ибо из-за низкого качества материалов и сборки звуки тут издает почти все: панели, ручки, крышки, заглушки, даже элементы отделки потолка могут поскрипывать и потрескивать. Заботливые владельцы иногда протягивали все крепления и даже промазывали отдельные элементы силиконом.

Нет в машине и шумоизоляции, так что весь гул с улицы постоянно будет в салоне. Глючит и салонная электрика, в особенности штатная магнитола и бортовой компьютер.

Главным достоинством Lada Granta является ее цена, а главным достоинством подержанной «Гранты» — стоимость и простота ее обслуживания. Купив машину за 200 000 рублей, еще за 30 000 рублей ее можно привести почти в новое состояние. Даже капитальный ремонт вазовского двигателя вряд ли обойдется дороже 25 000 рублей. С другой стороны, все эти действия не гарантируют дальнейшей безбедной жизни.

Если честно, нам кажется, что «Гранта» хороша только в новом исполнении, когда все «болячки» и доделки ложатся на плечи дилера и гарантии. За 200-250 тысяч рублей сегодня можно найти тот же Renault Logan, который даже вдвое старше будет заметно менее проблемным, по крайней мере по большинству составляющих.

Сравнение Лада Гранта или Лада Приора

Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и продукция АвтоВАЗа не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».

Технические особенности моделей

Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.

ГрантаПриора
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип кузоваседанСедан
Трансмиссиямеханическаямеханическая
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.8787
Max кр. момент, Нс при об/минуту140/3800140/3800
Объём бака с горючим, л.5043
Объём багажного отделения, л.520430
Снаряжённая масса, т.1,161,19
Длина, см.427435
Высота, см.150142
Колёсная база, см.248249
Клиренс, см.18,016,5
Средний расход горючего, л. на 100 км.6,87,4
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14

Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.

Экстерьер

Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.

Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.

Читать еще:  Где у лампочки плюс и минус 12в

Салон и багажник

Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.

Салон Lada Granta

У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. Lada Granta понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.

В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.

Двигатели и трансмиссии

На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.

Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.

Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.

Динамика, расход топлива

Lada Priora, оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:

  • Город – 9,0 литров на 100 километров;
  • Шоссе – 5,8 л.;
  • Смешанный режим – 7,0 литров.

Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).

106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.

Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.

Управляемость и безопасность

Продукцию АвтоВАЗа трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.

Салон Лада Приора

Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.

Комплектации и цены

Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.

Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.

Что выбрать: Гранту или Приору

Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.

Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). Стоимость Granta меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Ещё одно достоинство наследника «десятки» – более просторный салон, особенно в части пространства для ног пассажиров. Посадка тоже гораздо удобнее, багажник – почти на 90 литров больше. Добавим к этому более богатое оснащение, и картина вырисовывается более-менее стройная.

Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.

Так что какая машина лучше – Гранта или Приора – определять всё равно вам. Если вас интересует только новый автомобиль – выбор однозначен, но в сети уже неоднократно проскальзывала информация, что производство Lada Granta тоже планируют свернуть, особенно на фоне участившихся проблем с поставщиками. Когда это произойдёт, неизвестно, поэтому мы бы советовали не откладывать покупку в долгий ящик. Да и инфляция не располагает к сохранению покупательской способности населения на прежнем уровне…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector