Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борский стекольный завод отзывы

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

Разбили ветровое стекло? Рассказываем, как выбрать новое и стоит ли бояться «китайцев».

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус — их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

МАРАТЬ ЛИ РУКИ?

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц. Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, — такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению». Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

АВТОМОБИЛЬНАЯ МОЗАИКА

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.

Борское стекло: бей чаще — целее будешь

Исключительный случай для инофирм в России: в компании AGC Glass Russia не существует «надзирающего» сотрудника, поставленного от владельцев: от топ-менеджеров до рабочих — только россияне. Результаты? Большинство водителей страны их ощущают: компания производит автостекло. У кого претензии к стеклу?

стекло AGC

Аббревиатура в переводе на русский

Что-то давненько не слышно про Борский стекольный завод… Тот самый, чьей продукцией остекляли все автомобили в СССР. Небось, кто-то и за упокой пропел…

Нет, здравствует. Не в самую лучшую для предприятия пору его взяла под крыло японская промгруппа AGC, сильнейший игрок на мировом рынке стекла. Уже 15 лет изделия из городка Бор Нижегородской области для краткости маркируют аббревиатурой материнской компании. Но мы должны знать: в большинстве нынешних машин, производимых в стране, стекло — борское. И потом, по японскому поверью, того, кто хоть однажды в жизни меняет имя, ждет удача. Сбывается…

Хулиганьё на зарплате

Не верьте, если услышите, что автостекло — «элементарно, Ватсон!»: оно, мол, из расплавленного песка (это то же, что автомобиль — из железа). Знали бы, сколько в нем замысловатого. Стоит начать с конца…

Некие озорники каждые пару часов колошматят едва остывшее стекло. Коротко махнут молоточком-керном и бац — вдребезги. Весело звучит разлетающееся каленое (в машине оно дверное и заднее), тусклый «тыпс» издает лобовой триплекс. Озорников аж две «банды» — контролеры и лаборанты.

Читать еще:  Диаметр седла клапана ваз 2108

Их зарплата — не довесок к хулиганской радости: вслед за боем принимаются за «бухгалтерию». На ковровую россыпь осколков кладут шаблон-окошко со стороной 50х50 мм и считают. В квадрате должно поместиться — строго! — не меньше 45, но не больше 450 осколков. Почему столько? Потому что наиболее безопасно. И еще: кромки не имеют права быть острыми.

стекло AGC

стекло AGC

А если подсчет даст другой результат? В брак пускают все, что произвели за последние два часа. Это не произвольно выбранный период, а временны́е клещи технологии.

Работенка для печников

Начнем развеивать заблуждения об «элементарно!».

Печь заслуживает уважительного описания. В ней постоянно-действующее пекло в 1600º (в здании с печью отопление даже не монтировали), и в таком режиме она должна гореть не меньше 10 лет (!) беспрерывно (!). Нынешняя заводская столько и отполыхала, но поскольку она едва не лучшая в мире, на роду ей написано работать еще два года. Потом на месяц-полтора горелки потушат, а поскольку дублера у печи нет, производство замрет.

стекло AGC

Ее разберут по кирпичику (этажа четыре над горелками и столько же под ними). Огнеупор для новой на соседнем рынке не купишь: требуется особый кирпич, для каждого фрагмента установки — с заданными свойствами. Кирпич везут из Белоруссии, Румынии, Японии, российских предприятий… Дальше точная кладка, монтаж инженерных систем — с запасом прочности на 12-летнюю пытку адовыми температурами.

стекло AGC

Не роняй ключи в манную кашу!

Насчет песка. Из того, что по берегам Волги и Оки, омывающих Нижний Новгород, и даже из того песочка, что по берегам морей, добротное стекло не получается. Сырье с нужным составом разведывают, как разведывают полезные ископаемые, и везут из далеких карьеров. Доводят до состояния сырья-шихты. По мере плавления она обретает консистенцию жидковатой манной каши, как и в кашке, комочки в ней недопустимы. Недопустимы и включения, кроме необходимых. Не приведи случай, чтобы попал металл — его вылавливают магниты. Если же прозеваешь…

Катастрофический случай произошел однажды по ерунде. Слесарь, находясь над печью, что-то ремонтировал, выронил гаечный ключ, инструмент попал в шихту. И неделю стекло шло зеленовато-полосатое.

стекло AGC Платон Чеботарев

Чтобы столбы не «падали»

Его не вернешь на переплавку — испортит «кашу-малашу». Брака — гора. Считайте: за сутки в печь загружают 600 тонн сырья, 90% выходит стеклом, за неделю — почти 3,8 тыс. полосатых стеклотонн! Их, конечно, не закапывали, а отправили на производство стеклопанелей для стен. Все равно упущена выгода: ведь можно было выпустить товар высшего качества!

Сразу ответим дотошным. Да, в термопоглощающее автостекло как раз и добавляют железо. С поправкой: не в чистом виде и не с примесями для упрочнения металла (как для гаечных ключей), а оксид железа. Что не одно и то же.

И вообще, стекловарение строже кулинарии. Это домохозяйки могут в щи-борщи класть, скажем, обычный, сушеный или цветущий укроп — для «фирменного» вкусового оттенка. Но ни на «щепоть соли», ни на «полморковки» непозволительно нарушать порядок приготовления стекла. Иначе, глядя сквозь него из машины, перед глазами будут вечные сумерки или все столбы «завалены». Последствия понятны.

Стеклянный, оловянный

По поводу оптической кривизны. Кому хватит фантазии представить, как плоскости стекла делают ровнехонькими?

А вот так. «Манную кашу» выпускают из печи в узкое отверстие, «каша» попадает на раскаленное олово, разрастается вширь до 3,4 метра. Оловянная ступенька и формирует идеально ровную нижнюю плоскость. С верхней проще: ее «выглаживает» сила гравитации. Как только еще горячущая масса «схватится», зубчатые валки-прижимы тащат прозрачное полотно к лучшему будущему.

стекло AGC

стекло AGC

Стеклянный поток небезупречен. Но изъяны высматривают лазерные контролеры: брак не проскочит! Выявив кривизну, вкрапления пузырьков или отклонения по толщине, лазеры дают сигнал аппаратам-стеклорезам, и те беспощадно удаляют непригодные ломти.

СПА-салон

У стекла уже какая-то биография, но оно все еще — сырье. Чтобы простака превратить в персону голубых кровей, «клиента» холят и лелеят. Его «обцелуют» присоски десятков манипуляторов, алмазы доведут формы до изысканных, почище маникюрщицы отполируют кромки и облагородят «тату», проведут через закаливание и «сауну» автоклавов…

Нянькаются трепетно: охлаждают не грубым воздухом, а, пожалуйте, углекислым газом, моют водой (и не раз), очищенной от минералов — чтобы ни боже упаси.

Престидижитация

Впрочем, не без чудес. Чтобы получился триплекс, нужно «сживить» две заготовки стекла и лист пластиковой пленки между ними (без тренировки не выговорить: поливинилбутиралевой). Но ведь пленка, какой ее везут из Японии, мутно-матовая… Как фокусник, нагнетающий интерес, пресс «задергивает шторку» — сдавливающими плоскостями «обнимает» «сырой сэндвич». Через секунду «бутерброд» обнажается — и все три слоя кристально прозрачны.

То, что прозрачны, — видится дилетанту. Почти (как оказалось) готовый лобовой триплекс направляют на еще один, контрольный обжим высоким давлением в автоклаве и при повышенной температуре — чтобы выгнать из-под слоев даже микронные вкрапления воздуха. Вот теперь готово: пластик не то что намертво прилип к обоим слоям — частично проник в их структуру.

(Здесь, конечно, должно быть фото. Однако на участках с хитроумными способами производства хозяева запретили съемку: с опубликованных снимков конкуренты могут «срисовать» технологию. У лидера сугубо гражданской отрасли режим секретности, как в нашем ВПК.)

И после всех испытаний и превращений — на плаху?! Понятно, на заводе делают много автостекол, и все равно жалко, когда контролеры колошматят отдельные экземпляры. А вслед и лаборанты бьют «свои».

стекло AGC

С таким расточительством смиряет мысль: все ради безупречного качества. Это тот случай, когда цель оправдывает средства.

В клубе элиты

В этом достаточно лирическом описании нужно видеть прагматизм: товар нарасхват, когда он лучше других. А хороша ли продукция «AGC Борский стекольный завод»?

Ею комплектуют машины АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ИжАвто», локализованные в России производства Toyota, Renault, Peugeot, Citroen, Nissan, Mitsubishi, Volvo.

Volkswagen взвешивает, не перейти ли «поголовную» комплектацию борскими компонентами всех моделей, производимых и в Калуге, и в Нижнем Новгороде, включая Skoda. А Ford вручил стеклозаводу сертификат, позволяющий без входного контроля завозить изделия на сборку Focus III. Вот такой ответ.

стекло AGC

С материнской опекой

Просвещенные вправе предположить, что победы в конкурсах поставщиков предопределила дешевизна изделий — мол, даже за счет логистики внутри РФ автокомпонент обходится меньше, чем завоз из-за рубежа (а в России равных соперников у AGC, считай, и нет).

Автор исследовал вопрос: в каких-то случаях так и есть, но не во всех. В наших казуистических таможенно-тарифно-налоговых реалиях понятие «нижайшая отпускная цена» не всегда то же, что «дешевле для получателя». А «выгодно» не всегда подтверждается суммами денег. Инофирмы, пустившие корни в России, покупают ряд компонентов в Европе, потому что уверены в «той» продукции. На кону их собственная репутация, а она стоит большущих денег. Завод AGC из Поволжья ее не подмочит — проверено.

Читать еще:  Ваз 21099 цвет папирус

Разумеется, серьезнейшая подпора — материнская компания. Японская, а вернее, глобальная AGC (200 предприятий в 20 странах мира) оснастила российский филиал (это не только борское производство, но и второй завод в подмосковном Клину, другие бизнес-дивизионы) самыми современными технологиями. Цифра: инвестировала сюда 775 млн евро. Красноречиво.

стекло AGC

В последних абзацах текста уже не лирика — даже некоторый пафос. Это непроизвольно: приятно осознавать, что россияне успешно ведут большущий бизнес. Не то что без мелочной опеки хозяина, а на принципах всецелого доверия. Комплимент им обоим.

стекло AGC

Интрига

На стенде AGС Московского автосалона, в комнате без доступа для посторонних, автору этих строк продемонстрировали стекло со свойствами, от которых ахнешь. В сравнении с ним всякие встроенные датчики дождя и токообогрев — детские игрушки.

Раскрыть подробности запретили. На одну все же отважусь: это современнейшие японские разработки. Но они появятся на автомобилях российской сборки: ведутся переговоры, как минимум, с одним из наших производителей с огромными «тиражами». Без сомнения, такие же стекла захотят и другие. В обмен на обещание не разглашать подробности (табу установил переговорщик-заказчик) получено другое: читатели «За рулем.РФ» первыми узнают о поразительных новинках.

Город Бор — автостекольный центр России

Самый крупный в России автостекольный завод в городе Бор начал деятельность еще в 30-е годы прошлого века. Множество кустарных производителей изготавливали подделки и выпускали их под той же маркой, пытаясь нечестно заработать. Однако автостекло борского стекольного завода всегда выгодно выделялось на фоне остальных своим качеством.

Войдя в мировой концерн AGC (Asahi Glass Company) в 1997 году, завод претерпел модернизацию и стал выпускать еще более прочные стекла. Но все стекло, начиная с обработки песка до упаковки, по-прежнему производят на заводе. Он остается лидером российского рынка и выпускает автостекла для 70% автомобилей отечественного производства. Кроме того, это единственный российский производитель стекол для иномарок, который занимает внушительную долю на вторичном рынке.

Какие стекла делают на Борском заводе

На заводе производят листовые и автомобильные стекла.

Сталинит — закаленное однослойное стекло. Его производят для боковых и задних стекол автомобилей. Особый вид обработки, при котором стекло сначала нагревают, а потом охлаждают воздушным потоком, придает ему прочность и безопасность при эксплуатации. При повреждении (например, при ДТП) рассыпается на мелкие кусочки без режущих краев и безопасно для находящихся в автомобиле пассажиров.

Триплекс — содержит несколько слоев, склеенных с помощью поливинилхлоридной пленки. Именно пленка помогает не рассыпаться стеклу при повреждениях, оно растрескивается подобно паутине. Не позволяет человеку вылететь при ДТП и не дает попасть в салон автомобиля предметам из вне. Трещина на нем не распространяется по всему периметру, сохраняя обзор через другие части стекла.

Испытания

Для того, чтобы оценить качество выпускаемых стекол, завод совместно с AGC проводят испытания, выявляющие:

♦ прочность;
♦ реакцию на изменение климатических условий;
♦ степень искажения при отражении и пропускании света;
♦ адгезию пленки и краски.

Эти тесты проводят в собственных сертифицированных лабораториях. Согласно единым правилам, утвержденным комиссией ООН, стекло должно обладать характеристиками, которые снижают до минимума опасность телесного повреждения человека при его внезапном разрушении. Оно должно быть стойким к нагрузкам во время движения, к атмосферным воздействиям и к истиранию.

Завод проводит 4 вида тестов на прочность:

♦ после удара манекеном;
♦ после удара шаром 2260 г;
♦ после удара шаром 227 г;
♦ на температуроустойчивость.

Кроме обязательных тестов, завод в городе Бор проводит дополнительные тесты автостекол на прочность. По их результатам оно должно быть не просто прочным, но и разбиваться так, чтобы не наносить вред пассажирам и водителю. Именно это свойство важно в первую очередь, когда говорят о качестве.

Борский завод сегодня

Имея новейшее оборудование и полностью автоматическую печь, завод выпускает стекла на любые автомобили. Сотни видов стекол для самых распространенных марок автомобилей в России выходят под брендом AGC. Стекла для отечественных автомобилей маркируются «Бор», выпускаются до сих пор и отвечают всем параметрам и требованиям по качеству.

Борский завод автостекол имеет сеть дистрибьютерских складов по стране и снабжает напрямую установочные центры. Сеть станций Bitstop является партнером завода, который напрямую поставляет автостекла с уникальными условиями гарантии на продукцию.

Если вы не знаете, где приобрести и установить автостекла на свой автомобиль, обратитесь в сервисные центры Bitstop.

♦ оригинальное стекло от производителя: для отечественных авто – с маркировкой «Бор», для иномарок – с маркировкой AGCautomotive;
♦ установку с соблюдением технологии вклейки;
♦ уникальные условия гарантии от производителя и от сервисного центра Bitstop.

Hyundai Elantra «Песочный мыш» › Бортжурнал › Отзыв о лобовом стекле AGC, борского стекольного завода на Hyundai Elantra j4 (HD)

Ну что, настал и для меня этот момент, который я откладывал долгие-долгие месяцы, сродни тому, как закоренелый холостяк оттягивает день своей свадьбы – а именно, пришла пора заменить лобовое стекло.
Что меня побудило к этому, думаю итак понятно. Лет за 5-6 эксплуатации и езды по нашим дорогам, на любом, даже самом качественном стекле возникает пресловутый «пескоструй». Поверхность стекла покрывается мелкими не различимыми глазу царапинами, и напоминает экран старого китайского мобильного телефона. Сами эти царапины, хоть и не видны – начинают серьезно искажать видимость в темное время суток – любое световое пятно через такое стекло, будь то свет от фонаря, и уж тем более свет встречных машин, расплывается по стеклу, образуя серьезный засвет видимой области. Что интересно, так как у нас организм стандартно привыкает ко всему, в процессе езды этого вроде не замечаешь, а сравнить это можно лишь прокатившись на любом другом менее 3х лет авто, с более свежим стеклом. Разница становится очевидной.
Я же, в один момент, проехав полночи практически с нулевой видимостью, поймал себя на мысли, что при езде ночью во многом, я ориентируюсь не по тому что вижу глазами (так как видел через такое стекло, честно говоря, мало что), а больше по наитию, по памяти, просто зная дорогу. Что касается встречных машин – то вообще, при каждом разъезде со встречкой на трассе, секунды на 3 практически терял видимость, так что по идее можно было даже глаза закрывать на это время – менялось мало что.
Плюс ко всему, мелкие сколы от прилетевших камней, со временем, в холодное время «соединились» нитями трещин. И хотя эти трещины мало влияют на свойства стекла, вкупе с дребезжащим подлокотником, порой создавали такое ощущение старого «ведра», что всякое удовольствие от передвижения за рулём улетучивалось напроч.
Пара иллюстраций старого стекла:

Читать еще:  Время в биосе не идет

Собственно вот! Осознав неизбежность момента замены родной «лобовухи», как и большинство людей, считающих деньги, бросился шерстить доступные варианты.
И вот что удалось обнаружить:
Первое. Лобовое стекло, по какой-то причине, нельзя купить как любую другую деталь на каком-нибудь экзисте, эмексе или автодоке, вбив туда парт-номер. Каталоги стёкол всегда идут отдельно, и в большинстве своем малоинформативны. Потому привычный способ подбора деталей в отношении лобового не подходит.
Во-вторых, прозвон и объезд специализированных автостекольных сервисов, имеющихся в городе, показал, что те не дают какого–либо выбора производителя стекла. Самый распространенный ответ, который я слышал звучал примерно так: «Стекло 3500, установка – 1500, стекло Борское» На уточняющий вопрос, а есть ли что-то другое, кроме «борского», получал ответ, мол «Да, можно китай, под заказ. Стекло 6500, установка также полторы, но ждать от недели до месяца». Что интересно, все, как один стекольщики, не утруждают себя и клиентов названиями фирм производителей стекла. Всего лишь в паре случаев удалось выпытать что, борское стекло – это чаще всего KMK-glass, а китайское – вроде XYG. Таких производителей из поднебесной как benson не встретил вообще ни разу.
Тут надо сделать лирическое отступление, и рассказать, почему у меня выработались стойкие рвотные позывы, каждый раз, когда я слышал слово «БОР». А связано это было с рядом отчётов на драйве (например www.drive2.ru/l/476073692493775155/ или www.drive2.ru/l/6306129/ ), где люди после установке себе этого стекла, обнаруживали отвратительные оптические искажения в видимой области. Естественно, ничего такого заиметь себе не хотелось. Доверие же к китайскому benson было появилось после поста Ханорика www.drive2.ru/l/7746260/ Плюс, естественно перспектива подключения подогрева зоны дворников, чего очень-очень хотелось. Но, увы! Предложить такого мне наш провинциальный рынок был просто не готов.
Возвращаясь к «бору», и кривизне его стекла, обнаружил следующее устоявшееся мнение. В городе Бор, где производится довольно-таки хорошее фирменное стекло, таких заводов как AGC или KMK, есть ещё большая такая куча кустарных частных мастерских, где также клепают «борское» стекло. При этом, для неискушенного потребителя вроде как никакого обмана – в конечном итоге стекло действительно сделано там, где и заявлено. А обнаружить у себя такое лобовое, как вы понимаете, совсем не хочется. Даже если и стоить оно будет немного дешевле, удовольствия от такой покупки будет, ну скажем, не будет совсем. Сами производители «кустарщины» чаще всего защищаются тем, что мол наше стекло, это то же самое заводское стекло, только дешевле, так как сделано влевую, в ночную смену, и тп.п. Верить таким аргументам или нет – дело ваше, но лично я в возможность ухода продукции налево на серьезных заводах больше не верю, чай не 99й год на дворе, а если и уходит где-то что-то, то разве что брак или некондиция какая. А если же стекло сделано полузаводским способом, то помимо кривизны и несовпадения размеров, оно может быть попросту небезопасно.
Ну собственно, подумав, поразмышлял, решил ставить фирменное стекло, дабы не нарваться на подделку. Ежели у такого вдруг вылезет что-то по оптике, то хоть будет к кому претензии предъявлять потом.
Вот, кстати, как выглядит каталог стекла компании автодок:

Итак, если посмотреть, то борское стекло AGC идет как премиум качество, в то время как КМК заявлен в бизнес-сегменте. Пресловутые же benson, xyg и прочие, за которые просят без малого 6 тыщ – вообще идут эконом класса. При таких раскладах, если верить автодоку, то наше стекло, сделанное в Бору – куда лучше по качеству и не сильно отличается по цене, потому – лучше уж его.
Выбирая между КМК и AGC – выбор банально пал та то, что выше в рейтинге автодока – а это Asahi Glass Company.

По светопропускаемости у компании есть 3 вида стекла, прозрачное это 100% пропускаемости, tinted – 81% и overtinted – 78%. Выбрал tinted, так как в планах еще наклеить атермальную пленку, которая съест часть светового потока, так что если поставить overtinted с любой атермалкой – лобовое выскочит за пределы 75%-ного ГОСТа. Скажете, зачем атермалка, когда сразу лучше взять затененное? Тут всплывает мнение, что затененное стекло – это лишь слегка окрашенное и против ультрафиолета бессильна, в то время, как плёнка, якобы именно нацелена на отсечение ультрафиолетового спектра. Довод возможно спорный, сам его не проверял, что называется, за что купил, за то и продаю. Может производители пленки разносят сей миф, а может и вправду правда.

Что по ощущениям. Затененное стекло встало как родное. Да вообще, надо сказать, от родного оно практически не отличается. Несмотря на то, что по маркировке стекло идёт как зелёное, никакого зеленого оттенка я не увидел под каким углом бы не смотрел. Да и когда пассажиров прошу оценить стекло на зелёность, многие воспринимают такую просьбу как шутку, считая его абсолютно прозрачным. Так что зелёного цвета или оттенка вы на этом стекле не увидите.
А если в целом – то новое лобовое мне нравится даже больше, чем прежнее родное. Понятно, что оно прозрачное, гладкое, не дает искажений. Ночью же я теперь вообще «прозрел», и передвижение стало во-многом безопасным.
Единственное, о чём пожалел после замены стекла – это то, что не сделал этого раньше, и подвергался серьезному риску по ночным дорогам.

НУ и два слова про установку – чтоб гарантированно не нарваться на подделку – лучше всего идти к официальному установщику, указанному на сайте завода. У меня в городе таких было два. Прозвонив обоих, узнал, что цены у них практически не отличаются, поэтому поехал к тому, у кого было в наличии. Испытывать судьбу в поисках более дешевых вариантов не стал – по мне бензина только больше сожжешь в поисках.
Обошлось мне всё вместе, в 7 430 рублей, включая само стекло – 6 тыщ с копейками, и установку. На все про все ушло 2 часа времени, и я с новым взглядом на дорогу и в будущее!

Как всегда, многобукф получилось., даже по такой ерунде) Извиняйте. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector